Разумная экономия: при какой скорости на трассе самый низкий расход топлива

Расход топлива – один из ключевых параметров, на который обращают внимание при выборе автомобиля. Однако, на практике реальные значения могут быть значительно ниже заявленных производителем. Разница связана с несколькими факторами, и стиль вождения играет немаловажную роль. Давайте разбираться, с какой скоростью выгоднее всего ехать по трассе.

Разница между «паспортным» и реальным расходами топлива во многом связана с особенностями замеров. Производители используют установленный алгоритм, который имеет мало общего с реальной эксплуатацией автомобиля. Тем не менее, водитель тоже может влиять на расход топлива за счёт выбора оптимального скоростного режима.

Для определения наиболее «выгодной» скорости нужно подготовить автомобиль. Колёса должны быть накачаны до рекомендуемых значений, а все основные системы находиться в исправном состоянии. Поддержание скорости в течение нескольких десятков километров позволяет произвести замер не только по данным с бортового компьютера, но и на заправке.

В ходе эксперимента один и тот же маршрут длиной в 50 км был пройден по трассе в разных скоростных режимах: 80 км/ч, 90 км/ч и 110 км/ч. Расход топлива определялся по топливной колонке при заправке до отсечки. Полученное значение разделялось на пройденное расстояние.

При постоянной скорости движения 80 км/ч расход топлива на бензиновой малолитражке, оснащённой 1,4-литровым двигателем, составляет 5.2 литра на 100 километров пути. Значение низкое, но ехать в таком режиме по свободной дороге не очень комфортно, поэтому подходит не всем.

Повышение скорости движения до 90 км/ч увеличивает расход топлива до 5,4 литра на 100 километров пути. Разница не столь большая, зато ехать значительно комфортнее, и правила по-прежнему не нарушаются.

При 110 км/ч расход резко увеличивается до 6,8 литра на 100 километров пути. Высокие обороты двигателя провоцируют рост потребления горючего. Одновременно с этим влияние оказывают аэродинамические эффекты, из-за которых увеличивается лобовое сопротивление. В дальней поездке это значительно отразится на кошельке автомобилиста.

Ряд проведённых научных исследований подтверждает вышеописанные замеры. Оптимальной скоростью для движения по трассе считается диапазон от 85 до 98 км/ч. В таком случае расход топлива будет достаточно низким, а поездка комфортной и сравнительно безопасной. К тому же, автомобиль не будет нарушать скоростной режим, ведь сейчас на многих трассах вновь появились мобильные камеры-треноги.

Оцените статью
Разумная экономия: при какой скорости на трассе самый низкий расход топлива
— Эй, приготовь чай мне! Кто ты там, а? — фыркнула свекровь на невестку. — У меня дворяне были в роду!