Полина Аркадьевна уже нажала кнопку домофона и дожидалась курьера возле открытой двери своей квартиры. Женщина пребывала в прекрасном настроении. У неё снова всё получилось!
И вот появился курьер, который понимался по лестнице, с трудом неся коробки, наставленные одна на одну.
— Несите в комнату и поставьте там, – велела ему женщина.
Курьер так и сделал.
Проводив его, Полина Аркадьевна в предвкушении приятностей, приготовилась к распаковке. Однако уже после вскрытия первой коробки настроение женщины изменилось.
— Это что такое? – удивилась она. – Он перепутал, что ли?
Но содержимое второй и третьей коробок уже не оставило женщине надежды, что это была просто ошибка.
— Вот же сволочь! – воскликнула она, схватила телефон и набрала номер.
Однако её звонок сбросили. Тогда она набрала другой номер. На этот раз ей ответили.
— Сергей, ты должен знать! – с возмущением начала Полина Аркадьевна. – Подозреваю, что эта негодяйка за твоей спиной всё организовала. Только что пришёл курьер…
Но договорить женщине не дали. По мере выслушивания ответа с той стороны, выражение её лица менялось.
— Да как ты можешь, сынок? – с негодованием и обидой произнесла она. – Неужели ты встал на её сторону? Сынок! Алло!
Но разговор был прерван. И женщина заплакала от обиды и разочарования.
Полина Аркадьевна любила «причинять добро».
Именно так характеризовала манеру матери вмешиваться, куда только возможно, под девизом: «Я знаю, как лучше», её старшая дочь Наталья, сестра Сергея.
Собственно, именно она и стала первой основной жертвой материнской заботы. Родители развелись, когда Наташе было 7 лет, а Сергею 5, поэтому истинных причин развода они не знали. При встречах с детьми Николай Константинович о деталях их взаимоотношений с Полиной Аркадьевной не распространялся, предпочитая отмалчиваться.
— Когда-то я её выбрал, а потом мы просто разошлись, так бывает, — говорил отец. – И она – ваша мать, какой бы ни была.
Сам он давно жил с другой семьёй, но контакта с детьми не прерывал.
Конечно, благородство Николая Константиновича можно было бы оценить по достоинству в другой ситуации, но не в случае с Полиной Аркадьевной. Знай дети правду, они были бы готовы заранее. Однако привычка улучшать жизнь близких без их ведома застала Наталью и её мужа Валеру врасплох.
Сразу после свадьбы Наталья и Валерий сняли квартиру, чтобы жить самостоятельно. Но не тут-то было. Полина Аркадьевна появилась на их территории уже на третий день после новоселья. С собой она принесла шторы и многочисленные безделушки для эстетического собирания пыли на полках.
— Сейчас я вам здесь уют наведу, – заявила она обалдевшим молодожёнам.
И сразу приступила к делу.
— Мама, ничего не надо, нас всё устраивает, – пыталась урезонить её Наталья, но всё было без толку.
Пока Полина Аркадьевна не завершила свою миссию, она не успокоилась. Наталья и Валерий облегченно выдохнули, решив, что на этом деятельность тёщи в их семейном гнёздышке закончилась. Как же они ошибались.
На следующий день, вернувшись с работы. Валерий застал мать супруги в кухне. Он деловито кашеварила у плиты.
— Полина Аркадьевна, как Вы попали в квартиру? – удивлённо спросил Валера.
— А я вчера взяла ключи Наташи и сделала себе дубликат! – сообщила она.
Так вот куда пропали ключи, которые его жена искала всё утро. Тёща успокоила.
— Я их обратно положила, – она сделала жест в сторону прихожей и продолжила готовить.
— А что Вы делаете? – снова поинтересовался Валера. – Вчера Наталья на неделю наготовила.
— Ой, видела я, что она наделала, – заявила женщина. – Ерунду всякую. Я всё выбросила.
— Выбросили? – не поверил своим ушам Валерий.
— Сейчас нормальной еды вам наварю, – отрапортовала тёща.
Валерий был в шоке и даже не нашёл, что сказать. Он пошёл звонить жене.
Между Натальей и Полиной Аркадьевной произошла серьёзная перепалка, в финале которой Наташа попросила мать отдать ключи, больше не приходить без предупреждения и не распоряжаться в их квартире.
— Лучше бы спасибо сказала, – возмутилась Полина Аркадьевна. – Я же для вас стараюсь!
Женщина обиженно ушла, а Наташа и Валера вновь рано обрадовались. Через два дня тёща у них пылесосила.
— Развели тут пыль и грязь, – ворчала она в адрес вернувшихся с работы молодых супругов. – Что бы вы делали без меня.
Несмотря на все старания Натальи, отвадить мать с её благими намерениями от их семьи так и не получалось. Они с Валерием стали часто ссориться, дело чуть было не дошло до развода. Но в итоге оба решили переехать в другой город и там всё начать сначала, подальше от заботы Полины Аркадьевны.
Конечно же, заботливая мать назвала дочь и зятя неблагодарными свиньями. Она напоминала дочери о её нынешнем статусе каждый раз, когда та звонила, чтобы просто узнать, как у матери дела. В итоге, Наталья просто перестала выходить с ней на связь.
И Полина Аркадьевна загрустила.
Сергей учился в другом городе и жил в общежитии, и добираться туда для причинения добра уже ему было далеко и накладно.
Женщина пребывала в депрессии несколько лет, и вот, наконец, сын вернулся в родные края. Радости Полины Аркадьевны не было предела. Она убедила сына не уходить на съёмное жильё, хотя бы из соображений экономии. Сергей согласился, и мать радостно обрушила на него весь накопленный запас любви и заботы.
Сергей уже работал, а возраст подбирался к 27 годам, а Полина Аркадьевна звонила ему по нескольку раз в день, спрашивая, поел ли он и тепло ли оделся.. Она могла явиться к нему в офис, принеся обед в контейнере. Отговорки, что он уже поел в местном кафетерии, не работали.
Между матерью и сыном начались ссоры.
Полина Аркадьевна никак не могла понять, почему дети не ценят её заботы. А потом она поняла – потому что она помогала им бесплатно. Если бы дочери, зятю и сыну пришлось бы расплачиваться за её помощь, они бы больше её ценили.
Сергей сообщил матери, что у него появилась невеста, и он собирается жениться.
Полина Аркадьевна вновь вошла в предвкушение очередной миссии по причинению добра. Однако первая встреча с будущей невесткой её насторожила.
Катя была старше Сергея на два года, ей вскоре должно было исполниться 30 лет. Она трудилась в крупной фирме на руководящей должности, была уверенной в себе, а с Полиной Аркадьевной держалась подчёркнуто вежливо, но холодно. Женщина поняла, что с этой барышней сладить ей будет не просто, однако правильная забота сделает своё дело.
Сергей и Катя просто расписались, решив потратить деньги на квартиру в ипотеку. И на второй день после их заезда туда, конечно же, явилась, Полина Аркадьевна с посудой и полотенцами.
— Вам на старте всё пригодится, – заявила она.
К её удивлению, Катя от даров свекрови отказываться не стала и даже поблагодарила. И радостная Полина Аркадьевна начала регулярно таскать молодожёнам всё, что под руку попадало: любимые интерьерные безделушки и шторы, постельное бельё, бытовую химию и продукты. Катя всё принимала с вежливой улыбкой и молчала. Полина Аркадьевна торжествовала.
И вот настал день Катиного юбилея.
Молодой женщине исполнилось 30 лет. Праздновали в кафе, куда были также приглашены родители обоих супругов. Николай Константинович пришёл один, решив не смущать бывшую жену, за что Сергей был очень признателен отцу.
Полина Аркадьевна холодно поздоровалась с бывшим мужем и весь вечер старалась держаться от него подальше. Зато она пристально изучала родителей Кати. По ним было видно, что люди они далеко не бедные.
«А о молодых только я заботилась, — думала женщина про себя. – Родителем её и дела до детей нет!».
Присутствовали в качестве гостей и многочисленные и весьма респектабельные коллеги Катерины. Было видно, что на работе её уважают и ценят. В углу зала росла груда бесчисленных подарков, которые приносили имениннице.
Полина Аркадьевна успела заметить, что дары были, в большинстве своём, очень дорогие. Женщине стало обидно, что она, можно сказать, от сердца отрывала и готова была последнее молодым отдать, однако особой благодарности от них она так и не услышала. А тут вон сколько надарили…
Она вспомнила о своей догадке и решила, наконец, получить своё вознаграждение. На следующий день после празднования она позвонила сыну.
— Забери у супруги подарки и мне отдай, – требовала Полина Аркадьевна. – Я заслужила после всего, что сделала для вас.
Сергей пытался возражать, но его мать даже слышать ничего не хотела.
— И не спорь! — заявила она. – Твоя жена должна понять.
Но прошёл день, потом второй, третий. Сергей с дарами жены к матери не спешил, и она вновь ему позвонила, чтобы напомнить. Но Сергей трубку не взял. Тогда Полина Аркадьевна решила всё сказать невестке напрямую.
Катя спокойно её выслушала и сказала, что решит этот вопрос в течение нескольких дней.
И вот прибыл долгожданный курьер, принеся коробки от Кати.
Женщина предвкушала, наконец, достойное вознаграждения за свои труды и заботы о семье сына. Но вместо дорогих подарков Полина Аркадьевна обнаружила там свои же вещи, которые она относила молодым. Катя собрала всё до последней мелочёвки.
Полина Аркадьевна очень надеялась, что сын примет её сторону, но Сергей был непоколебим:
— Мама, ты давно уже все границы перешла, – сказал он. – Наталья мне рассказала, как ты её чуть с мужем не развела своей заботой. Я такого счастья для себя не хочу.
— Но я ведь как лучше хотела! – пыталась убедить сына отчаявшаяся женщина. – Для вас же старалась.
— А тебя кто-нибудь об этом просил? – жёстко сказал Сергей. – Если Катя с тобой не спорила и просто берегла свои нервы, это не значит, что она была в восторге от твоих визитов.
— Твоя Катя просто не знает, что такое настоящая забота, – не унималась Полина Аркадьевна. – Видела я её родителей. Все из себя важные. А ради дочери палец о палец не ударили.
— Родители Кати нам с первым взносом по ипотеке помогли, – ответил Сергей. – Потому что нам это, действительно, нужно было. И потом что мы их об этом попросили. Но они не стали орать об этом на каждом углу, в отличие от тебя.
На самом деле, Полина Аркадьевна в течение праздничного вечера поделилась с почти половиной гостей своей невестки, как много она сделала для молодых, и что они без неё пропали бы.
— В общем, мам, без обид, но больше не приходи к нам без приглашения, – завершил разговор Сергей.
Полина Аркадьевна плакала и кляла несправедливость этого мира, который был сплошь населён неблагодарными людьми. И даже её дети оказались в их числе.
Но женщина верила, что когда-нибудь в её жизни появится человек, который по достоинству оценит её заботу.