«Нас долго обманывали — хватит». Разобрал Haval Jolion — показываю, как и из чего сделан народный кроссовер из КНР

Последним автомобилем, который я показывал на канале в разобранном виде, была Шкода Суперб 3 поколения. Машина великолепная по всем статьям, как в плане агрегатов, так и по качеству сборки. Всё-таки, флагман чешского автомобилестроения, тут в грязь лицом падать нельзя, соответственно, этот лифтбек просто обязан быть лучшим. К слову, машина всё ещё продолжает занимать моё главное рабочее место с подъёмником, хотя на очереди есть следующий претендент в разбор. Дзен поглотил сейчас всё моё свободное время, поэтому с разбором не всегда успеваю.

Но всё-таки новая интересная тема для канала у меня есть. Заодно и посмотрим, обманывали ли нас блогеры, которые рассказывали о том, что китайские машины это не заслуживающие внимания поделки.

Несколько месяцев назад товарищ купил новый Haval Jolion, а так как он не привык целиком и полностью доверяться автопроизводителям, а китайским особенно, то было решено перед тем, как приступить к эксплуатации, предварительно снять некоторые детали, какие-то и вовсе разобрать, где-то подмазать, что-то доработать, добавить вибропласта, шумки, пройтись хорошенько по всем потенциально проблемным местам кузова и обработать их антикоррозийным составом — в общем, сделать всё то, что часто делали и продолжают делать до сих пор многие владельцы продукции АвтоВАЗа.

Итак, что было сделано с этим автомобилем:

  • сняты оба бампера, как передний, так и задний
  • демонтированы подкрылки со всех сторон
  • снята выхлопная система
  • разобраны передние и задние суппорта
  • сняты некоторые декоративные элементы кузова, которые в дальнейшем будут мешать при антикоррозионной обработке кузова

Первое, что хотелось бы отметить — осмотрев кузов визуально, не нашлось явных проблем с неровными зазорами, плохим качеством лакокрасочного покрытия — всё в этом плане сделано аккуратно и добротно. Возможно, если постараться, можно увидеть какие-то едва заметные расхождения по зазорам между стойкой и крылом в верхней и нижней части стыка, но я бы сказал так — это больше оптический обман, нежели реальные расхождения.

Под задним бампером можно увидеть достаточно увесистый усилитель, который выглядит точно не игрушечным, как это часто бывает на автомобилях из поднебесной.

С каждой стороны эта массивная стальная поперечная балка крепится четырьмя гайками. Придраться особо не к чему. Конечно, если взять какой-нибудь Фольксваген Тигуан или Skoda Kodiaq, то там подобные детали будут выглядеть более солидными, но согласитесь, класс такого автомобиля как Jolion не предполагает прямого сравнения с упомянутыми выше машинами.

Сразу скажу, если у кого-то появились вопросы по поводу тех кусков вибропласта, которыми уже местами оклеен кузов — это не заводские решения, а уже инициатива владельца. Теперь давайте продолжим осмотр этого китайского хита российского рынка. Обратите внимание на наличие под бампером так называемого вентиляционного клапана, который имеет двойное назначение (естественную вентиляцию и борьба с избыточным давлением). Он здесь выполнен по аналогии с тем, что вы могли увидеть на автомобилях концерна VAG — конструкция один в один.

Все технологические отверстия, которых просто несметное количество по всему кузову, закрыты надежно и плотно резиновыми заглушками. Жгуты электропроводки, которые проходят сквозь отверстия в кузовных панелях, надежно зафиксированы резиновыми уплотнителями, что не может не радовать — подход основательный и в чем-то напоминает немцев.

Теперь обратите внимание на заднюю арку. Во-первых, в нижней передней её части мы можете увидеть резиновый уплотнитель, который создан для того, чтобы между подкрылком и кузовом не было зазора и под локер ничего не попадало. Решение очень грамотное, не на каждом автомобиле даже именитого бренда можно такое увидеть. Здесь ставлю твердую пятерку.

Теперь общий вид арки и задних тормозов, которые, к слову, здесь тоже ой как напоминают по своему конструктиву механизмы Фольксвагена.

Взять большую часть моделей VAG платформы MQB — визуально точно такой же суппорт, и если он и отличается чем-то, то совсем незначительно.

Кстати, даже разъем, который подключается к моторчику электрического стояночного тормоза, имеет полную взаимозаменяемость с VAG-ом и размер идентичный.

Так что, любители так называемого «колхозного» тюнинга могут спать спокойно — можно смело брать фишки от Фольксвагена и городить огород, если вдруг по какой-то причине вам не понравились китайские решения -) Сама же арка изнутри выглядит достойно. Все сварные швы панелей хорошо промазаны шовным герметиком.

Есть конечно места, где пару сантиметров этого герметичного состава не хватает — я бы такие участки дополнительно всё-таки обработал «жидкими подкрылками» или какой-либо аналогичной мастикой.

Но в целом, таких слабых мест здесь очень мало и учитывая тот факт, что все эти зоны находятся под надежной защитой подкрылок, проблем с коррозией возникнуть не должно. Верхняя часть арки также серьёзно промазана по всем швам — волноваться нет причин.

Еще один положительный момент, на который я обратил внимание — щиток заднего тормозного диска выполнен из алюминия, причём толщина его достаточно хорошая. Почему это плюс? Он не будет ржаветь и его не придётся постоянно чистить от ржавчины и красить. Минусы алюминия есть, металл также коррозирует в местах креплений, но обычно это случается намного позже, чем на стальных щитах.

Идём дальше и подходим к передним тормозам, чтобы сразу закончить с этими моментами. Опять же, знакомая конструкция — ничего нового и какого-то китайского ноу-хау, как это было ранее на некоторых моделях.

Но здесь, я бы даже сказал, что суппорт переднего колеса больше смахивает на какой-нибудь Renault, чем на VAG. Хотя, и «фольц» имеет на некоторых своих моделях подобные тормоза. В общем, всё знакомо и должно работать без нареканий, если китайцы не испортили всё своей самодеятельностью.

Единственное, что сразу нужно поменять в этом автомобиле и желательно прямо сновья, так это тормозные колодки. Родные просто рассыпаются на глазах и помимо этого начинают «поджирать» диск. Вот вам наглядный пример — машина не проехала даже 200 км., а колодки уже словно мыши грызли.

Загляну во внутрь передней арки, можно увидеть стандартное для европейских автомобилей размещение бачка омывателя — он находится справа в нижней части переднего бампера, примерно там же, где и на Фольксваген Поло, и на других моделях концерна.

С заводской обработкой против коррозии спереди тоже полный порядок — особых претензий я не могу высказать. Местами, на швах или с краев внутренних полостей видны следы так называемого воска, который заливается внутрь в качестве антикора. Такая «жижа», если она качественная, способна годами сохранять металл в состоянии нового. Надеюсь, что внутри этого Хавала этого воска в достаточном количестве.

Теперь настало время поговорить о днище, и тут есть и положительные моменты, и отрицательные.

Для начала о плюсах. Посмотрите на то, какого размера тут пороги — они реально широченные. Такие короба я давненько не встречал на машинах этого класса.

А вот чего вы не увидите снизу, так это антигравийной защиты, которая есть на многих современных авто. Но есть и хорошая новость — технологически всё для этого подготовлено. На это указывают приваренные к лонжеронам шпильки для крепления таких пластиковых экранов.

Заметил я и еще один положительный момент — элементы кузова не только обработаны герметиком поверх швов, но некоторые из них изначально посажены хорошо герметизированы, что прекрасно видно на представленном ниже фото.

Обратите внимание на заднюю балку — да, сразу появятся хейтеры, которые скажут, что тут просто обязана быть многорычажная конструкция, но давайте будем честны — в таком бюджете получить независимую подвеску сзади — недосягаемый предел мечтаний. Кстати, конструктив балки очень сильно напоминает тот же VAG.

И про недочёты не забываем упомянуть: обратите внимание на топливные трубки, которые проходят по днищу Haval Jolion. Они ничем не защищены и максимум, на что можно надеяться, что лонжерон их всё-таки сможет уберечь от повреждений, так как находятся они немного выше него, примерно на 5 см.

Тормозные трубки проложены точно таким же маршрутом, только с другой стороны днища, соответственно, они также не имеют защиты.

Бензобак, как и присуще большинству современных авто, включая и немцев и «Японию», выполнен из пластика, что является больше плюсом чем минусом по той простой причине, что пластик никогда не сгниет, не заржавеет, а прочность пластика на сжатие в данном случае будет даже повыше чем у стальной тонкостенной конструкции.

В том месте, где рядом с баком проходит выхлопная магистраль, он надежно защищен специальным алюминиевым тепловым экраном, что также является признаком хорошего тона в автомобилестроении.

Кстати, пока изучал днище в его задней части, обнаружил еще одну панель, которая примыкает к днищу, и которая была заранее посажена на герметик.

В передней части всё также знакомо по «современникам» Volkswagen. Подрамник с передними рычагами — картина знакома и понятна, нижнее расположение рулевой рейки — также обыденность для большинства машин нынешних лет.

Подвесы из резины, на которых крепится глушитель, а также другие части выхлопной системы, также понравились — не будем делать акцент на том, где же мы всё это видели прежде, думаю, каждый сам догадается.

Сама же труба системы выпуска отработанных газов тоже приличного диаметра, сразу видно, что рассчитана с запасом по мощности.

Передняя стойка также имеет стандартную и похожую на многих форму, но самое интересное здесь не в этом, а том, как всё организовано касаемо крепления для жгутов проводки, тормозного шланга и т.д. Все четко зафиксировано на своих местах, ничего не болтается и не свисает. Красота — приятно глянуть. Тут реально за китайцев не стыдно, подсмотрели и сделали так, как это должно быть.

И напоследок — предлагаю вам поглядеть на то, что находится под крылом в задней его части — это знакомый многим участок поролона, который выполняет роль шумопоглотителя, причём, справляется с этой задачей на 100 %.

Теперь наконец-то пришло время заглянуть под капот, где нас ждёт тоже немало интересного. И снова будут и приятные моменты, и негативные — куда же без них.

Во-первых, Haval пошел по пути европейцев, когда установил специальные резиновые буферы, которые служат дополнительным уплотнением при закрывании капота.

Само же подкапотное пространство выглядит по-современному компактно, все по максимум закрыто пластиком, монтажные блоки защищены крышками — всё как положено.

Аккумуляторная батарея размещена удобно, а главное — прикреплена по уму, именно при помощи прижимной планки снизу, как это сделано на нормальных машинах. Другие китайцы нередко практикуют верхнюю поперечную планку, которая мало того, что выглядит очень некрасиво, а помимо этого является небезопасным решением, так как с её помощью и клеммы «+» можно легко замкнуть АКБ со всеми вытекающими.

Кроме этого плюсовая клемма защищена специальным пластиковым кожухом и сделано это также в целях безопасности во избежание короткого замыкания.

А теперь давайте посмотрим, есть ли здесь детали от других производителей, кроме китайских. Разумеется: вот вам первый такой и особенно яркий пример — блок управления двигателем, «мозги» по народному — сделаны компанией Bosch.

Далее смотрим на один из датчиков подкапотного пространства — он тоже известной немецкой фирмы.

Щетка заднего стеклоочистителя тоже Бош, а также ещё много деталей, до которых просто было не добраться объективом фотокамеры.

А вот фары уже собственного производства, о чем говорит маркировка HAVAL на корпусе в верхней части.

Еще один из приятных моментов — звук закрывания дверей. На удивление он радует слух, никакого дребезжания, жесткого хлопка и т.д. нет — звук мягкий и негромкий. И это неудивительно с таким количество уплотнителей по торцам двери.

Забыл совсем показать, какие здесь подкрылки — они обычные пластмассовые, никакого ворса, как на дорогих моделях нет.

В общем, поводя итог, пока что можно сказать, что каких-то серьезных огрехов при сборке замечено не было. Местами всё сделано даже поинтереснее чем на некоторых «корейцах» бюджетного сегмента.

Другой вопрос, как всё это будет ходить и сколько километров пройдёт этот китайский Haval Jolion до своей первой поломки. Ну что ж, это мы обязательно узнаем, так как со своим знакомым — владельцем этой машины, я всегда на связи.

В ближайшие несколько дней автомобиль будет полностью облит антикором во всех нужных местах, а потом всё будет собрано в обратном порядку, после чего этот Haval начнет потихоньку эксплуатироваться.

Оцените статью
«Нас долго обманывали — хватит». Разобрал Haval Jolion — показываю, как и из чего сделан народный кроссовер из КНР
Было б тесто, а пирожков напечем. Замешиваем вкусно, как бабушка