Зачем на двигателях автомобилей пишут DOHC, и о чём это говорит

На двигателях многих автомобилей можно увидеть накладку с надписью DOHC, но о её значении догадываются далеко не все водители. Разобраться в аббревиатуре без специфических знаний проблематично, поэтому стоит углубиться в тему подробнее. Полученная информация может оказаться полезной при эксплуатации автомобиля и диагностике неисправностей.

На начальном этапе автомобилестроения производители активно экспериментировали с двигателями. Постоянно появлялись новые технологии, которые заменяли собой устаревшие. Спустя несколько десятилетий инженеры пришли к тому, что расположение распределительных валов в верхней части двигателя является оптимальным с экономической точки зрения. Технология получила название Overhead camshaft, и сейчас используется на подавляющем большинстве автомобилей.

На протяжении многих лет производители преимущественно использовали один распределительных вал в конструкции двигателей. Изготовление столь точной детали стоило недешёво, поэтому требовались бюджетные решения. К тому же, мотор с одним распределительным валом проще и ремонтопригоднее. Эта конструкция двигателя известна нам под аббревиатурой SOHC.

Со временем производители стали активно производить моторы с двумя распределительным валами. Такой подход позволил сделать их стабильнее и эффективнее. Конструкция двигателя с двумя распредвалами, находящимися в верхней части двигателя, получила название DOHC (Double overhead camshaft).

Оцените статью
Зачем на двигателях автомобилей пишут DOHC, и о чём это говорит
Что делать, если встречный автомобиль не успел обогнать и «летит» лоб в лоб? Советы автоинструктора