«Я не собираюсь жертвовать своей квартирой ради твоих кредитов и кредитов твоей мамы!» — Свекровь через мужа пытается продать мою квартиру

Если у меня спросить, какое самое негативное воспоминание из детства у меня есть, то я незамедлительно отвечу — «Как мама платила долги моего отца».

Родители поженились, когда им было по двадцать лет, и жили сначала с родителями моей мамы, так как больше было негде. Мамин отец, мой дедушка, был с непростым характером и часто любил читать нотации моему отцу о том, как надо жить, где работать и сколько зарабатывать.

Помню, если папа приходил домой с работы и ложился на диван отдохнуть, то дедушка не мог этого пережить и начинал ему выговаривать: «Ты, Стёпка, всё лежишь, а от чего устал? Нормальные люди по вечерам заняты домашними делами или ещё где-то подрабатывают! На тебе пахать можно, а ты бока отлёживаешь.»

У деда на этом пунктик был, что лежать на кровати можно только, если наступает ночь, и надо ложиться спать. А днём положено трудиться. Если устал, присядь на 5 минут отдохнуть, а потом дальше вставай.

Мама с бабушкой приноровились с дедом жить и успевали полежать в своё удовольствие, когда им хочется, и чтобы дед об этом не знал. А вот папа юлить не хотел, и считал, что имеет право отдохнуть после рабочего дня так, как он считает нужным.

Отец был упрямым, а дедушка ещё упрямее: «Нашла коса на камень». Взаимные претензии переросли в ссоры, а потом в скандалы. Папа не выдержал дедушкиного давления и ничего лучше не придумал, как взять кредит и купить на эти деньги комнату в общежитии.

— Маленькая, зато своя! — убеждал нас папа.

Маме, конечно, сложно было готовить на общей кухне с чужими людьми и делить удобства. Но, по крайней мере, конфликты с дедушкой прекратились.

Тут образовалась новая проблема — нужно было платить кредит за эту комнату. Папа, когда брал займ под огромные проценты, думал, что справится, так как тогда он работал прорабом на стройке и неплохо зарабатывал. Но, случилось непредвиденное, стройку заморозили. И папа остался не у дел.

А мама работала воспитательницей в детском саду, на её зарплату прокормить нашу семью, да ещё и ежемесячно платить кредит, было нереально.

Поняв, что мы сели в лужу, мама пошла за помощью к своим родителям, так как у папы осталась только старенькая мама, живущая на попечении её младшей сестры, и помочь нам она уже ничем не могла.

Дедушка, узнав о том, что папа лишился работы, а кредитное бремя легло на маму, отца моего чуть не проклял. Орал так, что стены дрожали. Но деньгами стал помогать. Правда, недолго. Дедушка через год скончался от сердечного приступа, а бабушка так помогать нам уже не могла.

Кое-как родители выплатили за эту комнату в общежитии.

Маме после смерти дедушки пришлось работать на двух работах, потому что денег на погашение кредита не хватало. Папа тогда бегал по шабашкам, что-то зарабатывал, но этого было мало.

А потом мама забеременела моим младшим братом, и папа уговорил её обменять нашу комнату в общежитии на двухкомнатную квартиру с доплатой. На доплату, естественно, родители взяли кредит.

Когда брат родился, мама ушла в декрет, и папе пришлось крутиться одному. Денег, конечно, на оплату кредита уже за двухкомнатную квартиру, не хватало.

Мне, к тому моменту, исполнилось 14 лет. И, чтобы помочь родителям, я находила различные подработки: то листовки раздавала, то подъезды мыла. Так, с горем пополам, мы выплатили кредит за нашу квартиру.

Когда мне исполнилось 18, умерла бабушка, мамина мама, оставив мне в наследство свою квартиру. А младшему брату досталась квартира от папиной матери.

В 20 лет я переехала в свою наследную квартиру и жила самостоятельно: училась на заочном и работала в банке.

Тогда я зареклась, что никакие кредиты не буду брать, помня опыт моих родителей. Есть деньги — куплю, нет — и не надо.

А потом я познакомилась с Толиком, обаятельным и улыбчивым молодым человеком, который быстро позвал меня замуж. И тут вскрылся неприятный для меня момент: деньги на свадьбу Толик со своей матерью собирались брать в кредит.

Мы договорились изначально, что каждый оплачивает своих гостей. С моей стороны было 10 человек, а со стороны Толика 35. Свекровь решила позвать всех родственников, даже с которыми общалась раз в пятилетку, а денег на такую ораву гостей у них не было.

И жених с матерью ничего такого не видели в том, чтобы взять кредит для этих целей. А я не понимала, как можно что-то праздновать в кредит.

Я уговаривала мужа отказаться от этой затеи и была готова отметить свадьбу скромно, узким кругом или вообще вдвоём, только бы не влезть в долги. Но свекровь была непреклонна. Она уверяла меня, что если кого-то из родственников и друзей не позвать на свадьбу, то они смертельно обидятся.

— Что ты упёрлась! — говорила мне тогда свекровь. — Не тебе же этот кредит платить!

И я согласилась. С Толиком перед свадьбой ругаться не хотелось, да и портить отношения со свекровью тоже.

После росписи я переехала к мужу. У него была своя квартира, которая досталась ему от отца. Он с матерью Толика был давно в разводе, и у него уже много лет есть своя семья. Отец мужа после развода с его матерью с сыном общался редко. А потом, когда Толя вырос, оставил ему свою квартиру, а сам построил большой дом и переехал туда со своей семьёй.

Квартира мужа была больше моей, поэтому мы решили жить там, так как планировали не затягивать с рождением детей. Мою же квартиру решили сдавать.

Я быстро забеременела, и в декрете деньги от сдачи моей квартиры стали для нас хорошим подспорьем.

Но, недолго музыка играла. Как-то Толик попросил меня, чтобы следующие несколько месяцев деньги, полученные от аренды моей квартиры, мы отдавали свекрови.

Мать мужа решила купить новый шкаф-купе в свою спальню почти за двести тысяч рублей. Такой суммы у неё не было, поэтому она взяла его в рассрочку. А продавцы в мебельном магазине навязали ей ещё две прикроватные тумбочки в таком же цвете и дизайне, как шкаф-купе. Их она тоже взяла в рассрочку. Итоговая сумма долга составила почти полмиллиона рублей!

Свекровь сразу не подумала о том, как она будет платить по счетам, ведь она живёт на одну пенсию. Пару месяцев она в срок вносила платежи по рассрочке, а потом поняла, что если так дальше продолжится, то она будет сидеть на хлебе и воде.

Конечно, я не отказала мужу в том, чтобы мы помогли его матери выплачивать долг за мебель. Но внутри себя я негодовала. Как свекровь, взрослая женщина, может не понимать элементарных вещей?! Купить мебель за полмиллиона, когда у неё пенсия чуть больше двадцати тысяч.

Год мы отдавали свекрови деньги от аренды моей квартиры, а сами ужимались. Я думала, что на этом наши проблемы закончатся, но тут муж преподнёс мне неприятный сюрприз.

Толик увидел, что мы смогли продержаться без денег от сдачи квартиры и решил взять кредит на машину, который собирался с этих денег оплачивать. Машина у мужа была из отечественного автопрома, причём в хорошем состоянии. Но он хотел купить себе новенькую Шкоду Октавию, которая тогда стоила полтора миллиона. А нашу машину можно было продать, максимум, за триста тысяч.

Я была против покупки такой дорогой машины, и предлагала мужу подкопить денег и выбрать что-то не такое дорогое, раз ему так не терпится поменять автомобиль. Да и перспектива влезать в большой кредит мне очень не нравилась.

Но, муж хотел именно это машину и купил её в кредит вопреки моему мнению!

Сказал, что будет сам его гасить со своей зарплаты. Но это было чистым лукавством. Толик прекрасно понимал, что, если он начнёт отдавать пол своей зарплаты банку, то мы автоматически закроем эту дыру деньгами от аренды моей квартиры.

Я так злилась на него тогда! Чувствовала себя обманутой, даже преданной. Мы — одна семья, и решение о крупных покупках должны принимать вместе. А муж наплевал на моё мнение и сделал по-своему. А если бы я взяла кредит и купила бы себе что-то дорогое, не сказав ему? Да Толик бы меня уничтожил за это, я уверена.

Кое-как мы помирились, но осадочек остался. После этой ситуации я перестала безоговорочно доверять мужу. А потом и вовсе завела себе отдельную банковскую карту, о которой Толя ничего не знал, и стала понемногу откладывать туда деньги. Хотела сделать себе кубышку, если вдруг муж или свекровь опять захотят воспользоваться деньгами от сдачи моей наследной квартиры.

И оказалась права. Муж ещё платил кредит за машину, как свекровь решила продать свою квартиру и переехать жить в Анапу. В нашем городе мать мужа жила в однокомнатной квартире. Такая же точно квартира в Анапе стоила на порядок дороже.

Свекровь понимала, что ей придётся взять ипотеку, чтобы приобрести квартиру в курортном городе. Но она решила, что мы ей в этом поможем, ведь мы с Толиком оба работаем. Она постоянно рассказывала нам, как будет хорошо, когда мы всей семьёй будем приезжать к ней в Анапу на лето.

Не знаю, как она себя это представляла: четыре человека (я, муж, сын и свекровь) сидят в тесной однушке в летнюю жару.

Но Толик с матерью был согласен и взял на себя ипотеку за её квартиру в Анапе, так как свекрови ипотеку не одобрили из-за её возраста и маленькой пенсии.

Платить ипотеку каждый месяц было трудно. У свекрови денег нет, у мужа кредит на машину. Толик отдавал последнее, платя за мамину квартиру у моря, а я на свою зарплату содержала нашу семью.

Отношения с мужем испортились, в глубине души я больше жить с ним не хотела. Не разводилась из-за сына, уж очень он любил отца, и я боялась нанести ребёнку травму.

Терпение моё лопнуло, когда Толик сказал, что его маму посетила отличная идея — продать мою квартиру и с этих денег погасить кредит мужа за машину и её ипотеку, а оставшиеся деньги положить в банк под проценты.

У меня волосы на голове встали от его слов:

— Я не собираюсь жертвовать своей квартирой ради твоих кредитов и кредитов твоей мамы! — ответила я Толику.

Муж уговаривал меня, как только мог, грозился разводом. А я не испугалась и на развод подала сама. Мне надоело оплачивать чужие долги.

Сейчас мы с сыном живём у родителей, им в радость и мне помощь в воспитании, на мою зарплату, деньги от аренды моей наследной квартиры и алименты от бывшего мужа. Нам на всё хватает, мы много путешествуем.

Толик с трудом погасил кредит за свою машину, а вот свекровь справится с долговой нагрузкой не смогла и продала квартиру в Анапе, а на вырученные деньги купила маленький домик в ста километрах от моря. Мы с сыном туда не приезжаем, Толик тоже там редкий гость.

А я надеюсь ещё устроить свою личную жизнь с человеком, который умеет жить без кредитов и займов.

Оцените статью
«Я не собираюсь жертвовать своей квартирой ради твоих кредитов и кредитов твоей мамы!» — Свекровь через мужа пытается продать мою квартиру
Маленькая деревенька