– Я приглашаю тебя на нашу свадьбу. Ну… мы же подруги, все-таки. Так бывает. Подумаешь, найдёшь ещё лучше себе. Я тебе говорила, что не твоё это было.
Настя на мгновение подумала, что прямо на неё с огромной скоростью несётся поезд. И он вот-вот превратит её страдающее тело в лепёшку, позволив её душе вознестись в небеса. Эх, лучше бы это и правда случилось на самом деле! Может быть, эта жуткая боль не разрывала бы её на куски, не кромсала бы её сердце на части.
Глядя на Валерию, Настя почувствовала, что снова может дышать. С трудом сделав первый вдох после этой жуткой новости, которой её огорошила лучшая подруга, она произнесла:
– Нет, я не приду к вам на свадьбу. Я… я уезжаю. Скоро совсем, на днях. И… я вам желаю счастья, любви и семейного благополучия.
Лера пожала плечами, улыбнулась и ответила:
– Уезжаешь? Так срочно? Ну что ж, желаю тебе счастливого пути. И спасибо за поздравления. Я надеялась, что ты поймёшь меня. Ты же все поняла, верно?
Настя машинально кивнула, едва сдерживая яростный крик, рвущийся наружу изнутри.
– Да, конечно. Я все понимаю, – глухо ответила она.
Лена приблизилась к ней, чмокнула Настю в щеку, а затем, круто повернувшись на каблуках, бодро зашагала прочь. А Настя, едва сдерживаясь, чтобы не начать тереть щеку до крови, которую жгло огнём от прикосновения теперь уже бывшей подруги, до боли прикусила нижнюю губу. Обхватив себя руками, она шёпотом, обращаясь неизвестно к кому за помощью и советом, произнесла:
– И что мне теперь делать? Как я смогу без него? И какая же ты подруга после этого, а, Зануда?
Настя и Лера дружили с первого класса. Они были такими разными, и все равно что-то протянуло их друг к другу. Они доверяли друг другу все секреты, которые только могут быть у девочек. В какой-то момент они даже стали называть друг друга сёстрами. И казалось, что это действительно было так.
Между ними никогда не было проблем ровно до того момента, как появился интерес к противоположному полу. А вернее, интерес противоположного пола к ним самим. Обеим нравились всегда разные мальчики. Настя предпочитала спокойных, рассудительных, умных, вежливых и надёжных. В принципе, именно такие ей и встречались на пути. Такие и интересовались ею.
А вот Лерка… О, Лерка стала оторвой. Лера испытывала интерес только к тем, кто не был похож на остальных. То бишь – особенных. Ее парни всегда были хулиганами, как минимум. А остальное… уж остальное прилагалось бонусом.
Синие волосы? О, конечно, Лерке нравились такие парни!
Проколотые язык или губа? Хм, это интересно!
Дебоширит по ночам? Наверное, с ним весело гулять!
Ушёл из дома и ночует в парке, прячась от охранников? Ого, да он настоящий бунтарь, один против всего мира! Как, наверное, интересно с ним общаться!
В общем, Лерка была за любой кипиш, кроме голодовки. И зачастую Насте приходилось вытаскивать подругу из таких неприятностей, о которых и говорить было стыдно.
– Настька, спасай меня. Кажись, меня с сигаретой батя увидел. Спрячь у себя пачку. Зуб даю, что будет обыскивать меня, как вернусь домой. Как буря утихнет, так заберу обратно, – уговаривала Лера Настю, когда в первые родители застали её с сигаретой во рту.
И Настя прятала, спасала подругу от родительского гнева.
– Настюха, ты моя спасительница! Честное слово, никогда ещё так весело не было! А когда за нами охранники погнались… ох, я думала, что нам уже крышка. Но нет, мы смогли от них умотать! – делилась с подругой Лера в 3 часа ночи, когда заявилась к ней домой с очередной гулянки.
Настя, которая старалась не разбудить спящую маму, пыталась утихомирить подругу. Девушка в очередной раз обманула родителей Леры, говоря, что подруга ночует у неё. Так оно и было, по сути. Вот только Лера сначала нагулялась с очередной новой компанией, а потом уже заявилась к ней домой в 3 часа ночи, обдавая её лёгким сладковатым ароматом какого-то неизвестного напитка.
– Тише ты, дуреха! Вот мать сейчас проснётся, и достанется нам обеим. Если уж пообещала себя вести тихо, так и веди! Ей богу, вот не буду больше поддаваться на твои уговоры. Больше не буду прикрывать твою з@дницу.
Лера только хихикала. Она знала, что Настя поворчит, но никогда не оставит её в беде. И что никогда она не предаст подругу. Если уж ей нужна была помощь, то Настя всегда была на подхвате. Она лишь только пугала её, что все расскажет родителям Леры.
А потом Настя познакомилась с Сашей. Случайно встретились в парке. Настя просто гуляла с собакой. А Саша сидел на лавочке с друзьями. И когда девушка прошла мимо, он присвистнул. Естественно, Настя не обращала внимания на такие знаки внимания, оказываемые парнями. Но Саша пошёл за ней. Они разговорились. И хоть Настя не любила такие спонтанные знакомства, она не могла отрицать, что Саша её заинтересовал. Он был не в ее вкусе. Скорее, он соответствовал критериям Леры. Но что-то произошло между ними… какая-то искра проскочила. Уже через пару недель Настя поняла, что влюбилась.
Между ними вспыхнули сильные чувства. Но Саша был слишком напорист. И это отпугивало Настю. Девушку тянуло к нему, да только она сильно боялась этого дикого притяжения. О новом знакомстве Настя даже не сразу рассказала своей подруге. А когда Лера как-то увидела их вместе, то накинулась на подругу.
– Это что у нас за секреты образовались? У тебя новый х@х@ль, а ты мне не сказала? Вот те на! И какая же ты подруга после этого, а, Зануда?
Зануда – это была их общая кличка. Ещё в начальных классах они стали называть так друг друга втайне от всех.
И Настя выложила ей всё про свою новую любовь. Рассказала во всех красках. Её будто прорвало. Слишком долго она скрывала свои чувства от той, с кем привыкла делиться самым сокровенным. И наконец-то, она смогла излить душу.
Лера слушала внимательно. Ещё никогда она не видела свою подругу такой взбудораженной. Было очевидно, что Настя влюбилась по-настоящему. И это было так странно и необычно, так на неё непохоже, что Лера почему-то даже приревновала подругу. И не стала восторгаться её новыми отношениями. Тем более, когда узнала, что Саша на самом деле совсем не похож на тех, кто всегда привлекал скромную Настьку.
– Ты бы не гнала лошадей, дорогая. Слишком уж ты увлеклась им. И вообще, мне нужно сначала на него взглянуть. Уж тогда я тебе вынесу свой вердикт, – заявила Лерка.
***
Когда Настя познакомила подругу с парнем, она думала, что Лера оценит её выбор. Но то, как ни странно, не заценила, а осудила.
– Да уж, Зануда, влипла ты по самое не хочу. Ты вообще понимаешь, с кем связалась? Да у него на лбу написано, что ему от тебя надо! Тут никакой любовью и не пахнет, – резко одёрнула подругу Валерия после знакомства.
Настю будто в ледяную воду окунули. Она не ожидала такого резкого и неприятного ответа от близкого человека.
– Зачем ты так, Лера? У нас все серьёзно, разве ты этого не видишь? – обиделась Настя.
Но та стояла на своём.
– Нет, не вижу. Я вижу только одно. Поматросит он тебя, и бросит. Ты не в его вкусе, это же очевидно. Его просто скромность твоя на первых порах приманила. А на самом деле… я думаю, что у него девчонок – море. Может быть, он даже тебя обманывает. А может, и поспорил, что затащит тебя в койку? Откуда тебе знать, что у него на уме? Вы же только 2 месяца встречаетесь.
Настя тогда очень сильно обиделась. Да, они встречались всего 2 месяца. Но ей хватило этого времени, чтобы понять – Саша любит её. Настя не прислушалась к мнению подруги. Она замкнулась и перестала Валерии рассказывать о своих отношениях.
И даже когда дело у них с Сашей дошло до интимной близости, она в тот момент думала лишь о том, чтобы доказать Лере – Саше нужно не только лишь «одно», Саше нужна она сама.
Конечно, после того одного единственного раза Настя испугалась. Она только пошла в 11 класс, собиралась идти в институт, а её закружила эта нежданная, всепоглощающая любовь, затмившая все вокруг. И те запретные отношения, которые начались у них, были совсем не в её планах. После того одного единственного раза Настя поставила Сашу перед фактом, что они должны немного подождать. Она должна быть уверена, что у них все серьёзно. И Саша вроде был непротив.
А через месяц они поссорились. Сильно поссорились. И Настя даже не поняла, из-за чего именно. Всё как-то разом навалилось. Она как-то плохо себя чувствовала последнюю неделю, иногда резко отвечала Саше, один раз отказалась с ним встретиться. И при встрече они рба вспыхнули словно две спички.
Они наговорили друг другу всяких глупостей, а потом Настя ляпнула:
– И вообще… ты изначально был не в моем вкусе! Раз я тебя не устраиваю, то и уходи себе на здоровье. Не хочу тебя больше видеть!
– Уходи, значит? Не в твоем вкусе, значит? Что ж, как хочешь. Я уйду.
И он ушёл. А Настя выплакалась в своей комнате, а потом и поняла, что совершила невероятную глупость. Да только гордость не позволяла ей первой связаться с Сашей. Он, ведь, тоже был неправ, наговорил ей всяких обидных вещей, которые она не заслужила.
И прошёл месяц. Приближался конец учебного года. Саша не звонил, Настя ему тоже. Да и Лерка куда-то пропала. В школе её часто не было, а когда была, как-то избегала общения с подругой.
А Насте было не до неё. Она себя продолжала плохо чувствовать. И расставание с Сашей сильно подкосило её, она действительно страдала.
А потом Настя ужаснулась, когда поняла, что беременна. Да, она была дурочкой. Со всеми этими переживаниями она даже перестала следить за своим здоровьем. А плохое самочувствие и некоторые симптомы списывала на стресс. Да, в тот единственный раз они не предохранялись. И теперь она попала в беду. И судя по всему, было уже поздно что-то менять. Она скоро станет матерью.
Настя решила, что скажет обо всём, когда закончатся экзамены. Живота ещё не было видно. У нее было ещё время набраться храбрости и рассказать всё отцу её будущего малыша.
Настя продолжала стоять, обхватив себя руками. Она плакала, потому что сейчас её жизнь была разбита вдребезги. Она не успела рассказать всё Саше. Не успела, потому что Лера уже рассказала ей свой собственный секрет. Оказывается, с той поры, как Саша и Настя расстались, Лера стала встречаться с её бывшим парнем. И очень скоро Лера стала полностью принадлежать Саше и душой, и телом.
И теперь подруга поставила её перед фактом. Они с Сашей через месяц поженятся. Мол, школу окончили, теперь они взрослые, и Саша сделал ей предложение, и она так сильно его любит, что не смогла отказать. Она ещё имела наглость пригласить её на свадьбу.
«В качестве кого, интересно, я бы пришла? А качестве бывшей лучшей подруги невесты? Или в качестве бывшей девушки жениха?», – подумала Настя, глядя вслед уже почти скрывшейся с глаз Леры. Она не знала. И не хотела знать. Теперь она должна была начать новую жизнь. Одна, с малышом, который с каждым днём набирался сил внутри будущей матери.
Через 2 недели, как раз после выдачи аттестата Настя уехала. На выпускной она не пошла. Матери так и не решилась рассказать про беременность. И хоть живот уже был виден, Настя тщательно скрывала его под свободной одеждой. Настя уехала в другой город к своему родному отцу. Мать развелась с ним, когда Насте было 5 лет, но девушка продолжала с ним общаться. И он регулярно платил алименты, иногда посылал ей деньги. Девушка не знала, как он примет ее, но у неё не было выбора.
Она хотела исчезнуть из города, где была так счастлива и несчастлива одновременно.
Отец принял Настю. Когда он открыл ей дверь, она, увидев его, впервые за долгое время дала волю чувствам. Она разревелась и все рассказала ему. Виктор Михайлович не осудил дочь, а поддержал. Его жена, Алла Николаевна, была доброй женщиной. Хоть и Настя сначала с опаской отнеслась к ней, но вскоре с облегчением поняла, что её отсюда не прогонят.
Настя осталась жить у отца. Через некоторое время она позвонила матери и во всём призналась. Умоляла держать всё втайне. От мамы она и узнала, что Саша и Лера поженились и уехали в Питер поступать в университет. Настя поняла, что всё кончено. Больше она никогда не увидит отца своего ребёнка.
Настя родила мальчика. Назвала его Андреем. Любовь к ребёнку была необъятной. Никогда не думала Настя, что станет матерью, едва ей исполнится 18 лет. Не так она планировала свою жизнь. Но другого уже быть не могло.
Но время не стоит на месте. И время лечит. Настя потихоньку приходила в себя. Алла Николаевна помогала ей с сыном. У неё с отцом не было своих детей. И появление в их жизни маленького Андрюши было самым настоящим чудом. Они оба души не чаяли в ребёнке.
Когда сыну исполнилось 3 года, Настя отдала его в сад, а сама поступила в медицинский колледж на очно-заочное отделение. Некогда было ей получать хорошее образование. Она хотела выучиться на медсестру, а потом работать в поликлинике или больнице. Тогда она сможет самостоятельно прокормить сына, а не сидеть на шее своего отца и его доброй жены.
Время шлр. Настя окончила колледж. Ей повезло. Она сразу нашла работу процедурной медсестры в поликлинике. И она подрабатывала, делая уколы и капельницы на дому. Это было хорошей прибавкой к зарплате. Отец помог ей с жильём. Он дал ей деньги на первоначальный взнос, а Настя сама уже выплачивала ипотеку. Все было хорошо.
Но судьба снова преподнесла сюрприз. И такой, что она даже и предположить не могла. Получилось так, что мама молоденькой женщины сломала ногу. Пришлось Насте, взяв внеочередной отпуск и оставив Андрюшку на попечение отца и его доброй жены, ехать помогать матери.
И в первый же день, когда Настя зашла в аптеку за лекарствами для мамы, она встретила Леру. Она даже не знала, что сказать. А вот Лера, наоборот, схватила её в объятия, будто они расстались до этого добрыми друзьями. И будто бы не было ничего между ними. Будто бы не выходила Лера замуж за человека, которого Настя так сильно любила когда-то.
– Моя хорошая, я так рада тебя видеть. Моя Зануда! Я так соскучилась. Раз уж ты приехала, то мы должны встретиться с тобой. Ты мне должна все рассказать. Как ты жила, что делаешь, что да как. Все хочу знать. Не отвертишься от меня, –радостно щебетала Лера, не давая Насте сказать ни слова.
Оказывается, Лера давно уже вернулась. В университет она не поступила. Получила профессию парикмахера, потом салон свой открыла. Теперь она была бизнес-вумен. Она позвала Леру к себе в гости.
– А Саша не будет против, если я приду? Тебе не кажется, что надо его спросить сначала? – язвительно спросила Настя, хотя она даже и не собиралась приходить к бывшей подруге.
Но Лера лишь недоуменно захлопала своими длинными нарощенными ресницами.
– Какой Саша?.. А, Саша? Ой, ну ты даёшь. Я и не поняла сразу, так давно это было. Да нет никакого Саши. Мы с ним давно развелись.
– Развелись? – с неожиданным удивлением спросила Настя.
– Да, развелись. Через полгода после свадьбы. Мы поняли, что друг друга не любим, очень быстро. Это мы ещё долго продержались – аж полгода. Ох, ты была права, Настька. Он действительно подходил тебе, и вовсе не был в моём вкусе. И чего это я за него зацепилась, прямо не знаю. Бес попутал. Он же всегда любил только тебя. Да, да, и не смотри на меня так удивленно. Так и говорил мне. Признаюсь тебе честно… Почти сразу после свадьбы, как мы уехали. Говорил, что хотел забыть тебя, но не смог. И что он тебя любит, хоть вы и расстались. И что свадьба наша – это была ошибка. Да я и сама поняла, что мы с ним слишком разные люди. И ничего у нас все равно не вышло бы путного.
Несмотря на уговоры подруги, Настя отказалась от встречи с ней. Лера даже обиделась, но Насте было все равно. В ее голове пульсировала лишь одна мысль – она должна связаться с Сашей.
Она-то думала, что они с Лерой женаты. И что любят друг друга. А тут, оказывается, вот так судьба распорядилась. А она скрывала от него ребёнка. Может быть, он и не хотел бы его… Но а если хотел? Почему, почему она ещё тогда не позвонила ему, чтобы рассказать о зарождающейся внутри неё жизни? Она столько времени была уверена, что у него счастливая жизнь с Лерой, и что ребёнок ему не нужен был бы. А оно вон как всё…
Долго сомневалась Настя, а через несколько дней решила испытать судьбу. Она просто позвонила по старому номеру, который у нее сохранился. И, о чудо, этот номер все ещё был номером Саши!
Когда она услышала его голос — онемела. Но больше всего её поразило то, что он был ужасно рад её услышать. Стоило ей только произнести внезапно охрипшим голосом:
– Привет, Саша.
Он моментально её узнал.
– Привет, Незабудка.
Услышав милое прозвище, которым он её называл когда-то за её голубой цвет глаз, она чуть не расплакалась.
Дрожащим голосом предложила встретиться. Ей было страшно, но она дала себе обещание, что просто обязана дать своему сыну отца, которого ему так не хватает, и о котором он так часто спрашивал. Легенда о трагической гибели папы-подводника не могла бы быть вечной. Когда-нибудь ребёнок поаросит отвезти на могилу отца, и тогда уже Насте нечего будет сказать.
Если у нее был хоть один шанс наладить отношения с Сашей ради Андрюши, она готова была ухватиться за этот шанс.
И они встретилась. И о сыне она рассказала. Были долгие разговоры, страшные возмущения, обвинения и слезы, укоры и упрёки, сожаления и прощение… Всё это было у них. И в конце концов, когда они всё выяснили, Настя не пожалела, что рассказала обо всём Саше. Упущенных лет не вернуть, увы. Но у них с сыном могли бы быть ещё долгие годы общения впереди. И она не имела никакого права лишать их этого.
А через полгода Саша сделал Насте предложение. Их любовь снова разгорелась с ещё большей силой. А может быть, она и не утихала вовсе, а лишь пряталась в глубине души каждого из них. И Настя согласилась стать его женой. Теперь она была по-настоящему счастлива. Все встало на свои места, как и должно было быть изначально, если бы не Лера.
С подругой, кстати, Настя больше никогда не виделась. Почти сразу после той судьбоносной встречи в аптеке Лера встретила иностранца, который был «мужчиной её мечты». Уже через несколько недель непутевая подруга Насти бросила всё,включая свой салон и укатила с любовником в Турцию. Там ей понравилось, она быстро вышла замуж да и осталась там навсегда. Больше о ней Настя ничего не слышала. Да и не хочется о ней слышать. Какая это подруга? От таких только беды одни.