— Мы хотим устроить небольшую свадьбу с малым количеством гостей и минимальными затратами, — рассказывала Алена будущим свекрам.
— Да, кроме ближайших родственников будет парочку наших друзей, — поддерживал невесту Влад.
— Стоп, — сразу бурно отреагировала Лариса Петровна. — У нас единственный сын женится, и мы не можем пригласить всех родственников на праздник?
— Ну, каких родственников? — вздыхал Влад. — У вас с отцом нет родных братьев или сестёр, только двоюродные, что уже почти не считается.
— Это у вас молодых может и не считается, а у нас всё считается, — поддерживал жену Алексей.
— Ага, настолько сильно, что я большую часть из этих родственников никогда в глаза не видел, — приводил свои доводы Влад. — А для Алены они, в принципе, чужие люди, которых от силы один раз за всю жизнь увидит и то вряд ли.
— Не годится так, — не сдавалась Лариса. — Нас родственники на свадьбу своих детей приглашали, значит, и нам нужно так же поступить, и при этом в грязь лицом не ударить.
— Вас приглашали, а меня нет, так что если сами решите повторно свадьбу играть, кого хотите, того и зовите, — пытался отшутиться Влад.
Только родители шутку не оценили, расстроились сильно и на молодежь обиделись. Сразу стали каждый раз при разговоре о свадьбе трагически вздыхать и свое недовольство демонстрировать.
— А сколько у вас этих родственников? — поинтересовалась у жениха Алена. — Если там несколько человек, то пусть твои родители приглашают, так нам спокойней будет.
— Не буди лихо, — предупреждал Влад. — Я своих знаю, волю дай – к нашим двадцати гостям сейчас своих сорок добавят.
Алена избраннику не поверила и сочла его высказывание шуткой. Во время очередного разговора с будущей свекровью сама решила уточнить возможное количество добавочных гостей.
— Не больше двадцати или тридцати человек, — тут же начала тараторить Лариса. — Сама посуди, там все нужные люди: крёстные Влада с семьями, его дяди и тёти с обеих сторон, все гости очень хорошие.
— Но у нас маленькая свадьба, потому что большую не тянем по деньгам, — напоминала Алена. — Просто будет немного странновато казаться, если с моей стороны будут только родители и родная сестра с семьей, а с вашей – сорок человек.
— Так и ты пригласи своих родственников, — не видела проблему Лариса. – Наверняка, у родителей много родни, им тоже приятно будет.
— Может и будет приятно, только это наша свадьба, наши деньги и планы, — рассуждала девушка. — Вот честно, я не хочу в этот день видеть какую-то тётушку, у которой однажды, двадцать лет назад, сидела на коленях и слушать её умилительные тосты.
— Но это же наша жизнь и окружение, — не понимала такое поверхностное отношение Лариса.
— Наше окружение – это самые близкие люди и друзья, с которыми постоянно на связи и общение поддерживаем, — пыталась достучаться Алена. — По сути, после торжества большая часть родственников разъедется по своим домам, и больше никогда не встретимся, и даже не узнаем друг друга при случайной встрече.
— Так нужно поддерживать общение! — напирала женщина.
— С кем из своей дальней родни вы постоянно общаетесь? — не сдавалась Алена.
— Ну, с двоюродной сестрой мы друг друга с Днем рождения каждый раз поздравляем, у Алексея друг армейский хороший, мы каждый Новый год созваниваемся и общаемся, — рассуждала Лариса.
После этого довода у Алены закончилось терпение, поскольку понимала, что все её высказывания остаются не услышанными.
— А я тебе сразу говорил, что так и будет, — напоминал Влад. — Своих крёстных я видел два раза в жизни, так что их отсутствие на свадьбе переживу спокойно. Бесчисленные дяди и тети просто какие-то люди из фотоальбома родителей, где они молоды, и большинство из них я ни разу не встречал в жизни.
— После истории с армейским другом твоего отца я всё поняла, — тяжело вздыхала Алена. — Вот только родители твои обидятся на нас и будут при каждой возможности вспоминать этот случай.
— Лучше пусть они обижаются, чем мы потом будем думать, что делать и как унять кучу родственников, готовых испортить нам праздник, — рассуждал Влад. — Да и денег у нас не так много, чтобы тратить их на ветер, поэтому мы свои планы не меняем.
Алена особенно в родственные связи жениха не вмешивалась и отдала ему право самостоятельно принимать решение относительно их участия. Родители напирали, Влад принципиально не поддавался и после отказа пригласить хотя бы племянника по отцовской линии, они серьёзно поссорились. На свадьбу к сыну Алексей с Ларисой, конечно, пришли, но всё им не нравилось: блюда казались невкусными, банкетный зал некрасивым, а ведущий скучным. Поэтому немного посидели и под благовидным предлогом домой засобирались.
— Неужели вам не нравится праздник детей, что не хотите остаться до финала вечера? — не понимали их сваты. — Посмотрите, как Влад и Алена всё хорошо организовали и продумали.
— Может и хорошо, только не так делаются свадьбы, — не могла смолчать Лариса. — У нас принято всех родственников собирать и гулять до упаду, а тут прямо светские посиделки в узком кругу и всё.
— Ну, в наше время вообще было принято свадьбу играть по три дня, приглашать округу, накрывать шатры и угощать большую часть посёлка, — смеялся сват. — Сейчас время другое, молодежь ценит своё время и деньги, поэтому и не пытаются никого удивлять.
— Лучше бы молодежь ценила родственные связи, — поддерживал жену Алексей. — В случае чего, мы все обращаемся к ближайшему окружению за помощью.
— Это да, — кивали сваты. — Но так работает, если действительно это окружение близкое.
Не поняли такие рассуждения Алексей с Ларисой и на сватов обиделись, считая их виноватыми в таком отношении невесты к ситуации. Правда свадьба уже прошла, и ничего изменить было невозможно, но обида от этого меньше не стала. Родственники, узнавшие о свадьбе Влада, звонить стали, упрекали и намекали, что некрасиво так поступать, и вообще, они приглашение ждали, но так его и не получили.
— И что им стоило просто нас послушать? — возмущалась Лариса. — Теперь из-за лишней гордости и самоуверенности родственники будут нас считать зарвавшимися людьми и вообще общаться перестанут.
— Всё уже, что теперь руками после боя махать, — сокрушался Алексей. — Да и давай будем честными, мы же и правда встречались только на свадьбах молодежи и прощании со стариками.
— Ты уже даже рассуждаешь, как сын с невесткой, браво, — обижалась Лариса.
Влад с Аленой о ситуации забыли и проблемой её не считали, если бы не постоянные напоминания родителей.
— Мама, ну хватит напоминать и проблемы устраивать на ровном месте, — просил Влад.
— Ну, понятно, вчера вам не были нужны тетушки и дядюшки, завтра и от родителей можете отказаться, — давила Лариса.
— С какой радости нам от вас отказываться? — не понимал логику Влад. — Мы ценим и любим вас.
— Оно и видно, поэтому к нашему мнению относитесь совершенно равнодушно и безответственно, — ворчала Лариса.
Влад нервничал и не понимал принципиальность родителей, Алена пыталась мужа успокоить и не считала проблему достойной переживаний. Они сами по этому поводу совершенно не волновались и старались не вспоминать, только родня постоянно напоминала. После очередной сцены Влад психанул, и сказал матери, что не станет больше в гости приходить, раз она эту тему в покое не оставляет.
— Это то, о чём я и говорила, — высказывалась Лариса.- Всё, уже и родители отнесены в разряд дальних родственников, с которыми можно не общаться.
Алексей с женой не решался спорить и во всем аналогичного мнения придерживался. Алена больше из-за мужа переживала, которому было обидно. Она понимала, что они с родителями обязательно помирятся, найдут общий язык и забудут о сложившейся ситуации, но для этого нужно время. Алене с Владом оно не было нужно, а вот родители почему-то бунтовали и на ровном месте. Оставалось надеяться, что со временем получится помириться.