— Кристина! У меня радостные новости! – крикнул с порога Игорь супруге. – Кристина! – позвал он жену снова чуть громче, потому что она не отзывалась.
— Что? – вышла жена в коридор с ноутбуком в руках.
— У меня радостные новости, говорю! – повторил он.
— Да? И какие? Ты на работу наконец устроился? – вскинула она правую бровь вверх в недоверии.
— Да нет! Что ты всё про работу и про работу? К нам гости приедут на следующей неделе! – радовался Игорь.
— Серьёзно? И кто же? – с некоторым недоверием к эмоциям мужа спросила Кристина.
— Брательник мой с семьёй! – продолжал Игорь ликовать, не замечая при этом выражение лица жены.
— Ммм… Вот как? И что, они всей своей семьёй приезжают, что ли?
— Ну конечно! А что, они, по-твоему, детей дома одних, что ли, оставят? Нет! Все вместе! Только вот где мы их всех разместим? – задумался он вдруг. – Ну ничего, в тесноте да не в обиде!
— Серьёзно? Они ещё и у нас будут ночевать?
— Что за глупые вопросы, милая? А где ещё они должны ночевать? Это же Витька с женой и детьми! Мой родной брат не будет жить непонятно где, когда едет ко мне в гости! – сказал Игорь, которого гордость неизвестно от чего так и распирала.
— И на сколько они приезжают?
— На недельку-две! В зависимости от того, когда его на работу дёрнут! Сама же знаешь, я тебе рассказывал, что его часто выдёргивают с отпуска, если какие-то поломки на объекте, где он сейчас работает! Так что готовься к приёму гостей!
Кристина как стояла с недовольным лицом, так и продолжала. А Игорь в это время бегал как заполошный по квартире, начинал уже думать-гадать, где и как разместит брата с его женой и тремя детьми…
Виктор, брат Игоря, должен был приехать к ним в гости всего второй раз. Когда он был у брата в прошлый раз, у него был только один ребёнок, и то, тогда он с женой оставил сына бабушке на неделю, чтобы самим отдохнуть немного, потому что родительство немного вымотало их обоих, тем более в первый раз… А сейчас, когда бабушки уже не было на этом свете и оставить детей, троих детей, было не с кем, они, как поняла Кристина, Игорь со своей женой, тянули всю ораву за собой.
Кристина и Игорь жили в трёхкомнатной квартире, которая досталась ей в наследство от дедушки, как единственной и любимой внучке, которая очень любила с самого детства проводить время с дедушкой. Он привил ей любовь к литературе. А с десятилетнего возраста Кристина почти каждую неделю приходила к деду в выходные, чтобы устроить дебаты по поводу прочтения той или иной подсунутой дедушкой книги. Когда его не стало, Кристина была очень расстроена долгое время, потому что её любовь к чтению больше никто так не разделял, родители её не понимали, для них она была так же, как и дед, – белой вороной в семье. И родители очень негодовали, что он, отец матери Кристины, оставил свою квартиру не ей, как единственной дочери, а внучке.
Кристине тогда было семнадцать лет, через два месяца после смерти дедушки должно было исполниться уже восемнадцать. И её мать негодовала от этого ещё сильнее, потому что даже на правах родителя не могла уже распоряжаться наследством, которое оставлено её дочери. А когда Кристина отказала матери в продаже квартиры деда вместе со всей его немаленькой библиотекой, где были очень редкие издания, которые дед Кристины собирал и коллекционировал всю жизнь, то она перестала давать денег дочери-студентке на пропитание, пока та училась в институте. Она также выгнала её из дома, сказав при этом, что, если ей есть где жить, пусть валит туда и освобождает жилплощадь.
С тех пор прошло восемь лет, и за это время Кристина ни разу не навестила родителей. Обида на мать хоть и ослабла, но всё ещё была в ней, да и на отца тоже, потому что, когда мать её выгоняла, он стоял и смотрел на всю эту сцену, как на какой-то фильм, ему ещё попкорна не хватало для полного счастья.
Кристине пришлось взять академический отпуск, а потом перевестись на заочное обучение и устроиться на работу, чтобы было на что жить, чем платить за оставленную ей квартиру, платить за обучение…
Через четыре года после всего этого, пока она ещё училась и уже работала в одном крупном издательстве внештатным сотрудником, она повстречала Игоря. Он просто вскружил ей голову по началу. Был очень обходительным, всегда на любую встречу с ней являлся с цветами, не всегда купленными, иногда просто сорванным цветочком с какой-нибудь клумбы. Это всё ей очень нравилось, напоминало романтические истории из её любимых книг. Тогда он работал продавцом в книжном магазине, но Кристина не сразу поняла, что о книгах её будущий муж знает только то, что их можно жечь на мангале, когда нет розжига, а читать… Это было не для него.
Но, узнав об этом, Кристина понадеялась, что под её влиянием Игорь тоже полюбит литературу. Он переехал к ней в один прекрасный момент, они поженились прямо на Кристинино двадцатитрёхлетие, Игорь ещё шутил по этому поводу, что теперь уж точно запомнит такую дату. А за этим последовало его увольнение из магазина, потому что, как выяснилось, он таскал деньги с кассы, только вот жене об этом он не рассказал, сказал только, что не поладил с директором.
С тех пор он поменял несколько работ, только вот ни на одной из них не задерживался больше, чем на два-три месяца. Из их жизни исчезла вся романтика. Даже то, что Кристина пыталась устраивать для мужа, воспринималось как какой-то утешительный приз, за которым обязательно шёл скандал.
Радость у него вызывали теперь только приезды родственников и редкие, но меткие мужские вечера с друзьями. Кристина не возражала против всего этого, потому что только тогда её супруг прибывал в хорошем расположении духа. Но и радости ей это тоже не доставляло, потому что, когда приезжали родственники мужа, ей так или иначе приходилось под них подстраиваться, ведь она же гости…
В первый приезд Виктора и Ольги, его жены, они приезжали без ребёнка. Кристина разместила их в гостиной на трое суток. Они правда, планировали остаться в гостях подольше, но Витю отозвали с отпуска. В этот раз они приезжают впятером и куда разместить всех, девушка не имела ни малейшего понятия. Тем более она не очень хорошо ладила с детьми. А их было не один, а целых трое в данный приезд. Двоим, девочкам-близняшкам, было по два года, а старшему уже шесть лет.
Кристина как стояла с недовольным лицом, так и продолжала. А Игорь в это время бегал как заполошный по квартире, начинал уже думать-гадать, где и как разместит брата с его женой и тремя детьми…
— Слушай, Кристин, давай Витьке с Ольгой отдадим на время нашу с тобой спальню? – предложил муж. – А то Оля жаловалась после прошлого приезда Витьке, что у неё после нашего дивана в гостиной спина болит!
— Да что ты говоришь? А на мою спину тебе, значит, всё равно, так? – возмутилась Кристина, закрывая ноутбук.
— Ну… Нет, конечно… — немного смутился Игорь. – Ладно, тогда давай они будут так же на диване в гостиной, только купим матрац, чтобы удобней им было? – сразу же выдал он.
— У тебя есть на это деньги?
— Нет, но я просто подумал, что…
— Что ты подумал? – снова вскинула в ожидании ответа мужа правую бровь Кристина.
— Ой… Ладно! Ничего! – заметил Игорь недовольство супруги.
Пока Игорь продолжал носиться, как ужаленный, по квартире, его супруга зашла назад в третью комнату своей квартиры. Тут ещё её дедушка обустроил шикарную библиотеку, она ничего не стала менять там, только добавила несколько своих штрихов, превратив библиотеку ещё и в свой рабочий кабинет, потому что работала на дому. Она продолжала работать в том же самом издательстве, только теперь уже штатным сотрудником, потому что получила высшее образование. Но работала она на удалёнке. Ей присылали разные тексты, ещё неопубликованных книг, на которые она должна была представить характеристики, стоит ли их выпускать в печать.
И таким образом постепенно библиотека её дедушки заполнялась новыми книгами, хорошими и не очень, распечатанными на принтере и шикарными подарочными изданиями.
Зайдя в кабинет-библиотеку, она закрыла за собой дверь, чтобы дописать отчёт по книге, финальный на сегодня. Но как только она опять открыла ноутбук, Игорь ввалился к ней.
— А детей мы тут у тебя разместим! Митька будет спать в твоём раскладном кресле, а девчонкам… Хм… Надо что-то придумать, где девочки будут спать… — задумался он, снова перебив рабочий настрой жены.
— Вот уже нет! – твёрдо сказала Кристина мужу.
— Что «нет»? – не понял он.
— Сюда даже не зайдёт никто из детей!
— Это ещё почему?
— А ты не понимаешь, что ли? Это как книжный музей, и ты думаешь, что я оставлю тут маленьких детей без присмотра, чтобы потом обнаружить порванные и разрисованные книги? НЕТ!
— А где им ещё спать тогда? – начал потихоньку злиться Игорь.
— С родителями пусть спят, мне всё равно!
— Серьёзно? Тут будет пустовать целая комната, а Витька с женой и детьми будут ВПЯТЕРОМ ютиться в гостиной? Ты нормальная вообще, Кристин?
— Я-то да! А вот насчёт твоего умственного здоровья я уже сомневаюсь! Причём не первый раз!
— Ах вот как?
— Да, Игорь! – громко воскликнула супруга, вставая со своего раскладного кресла, на котором её муж хочет разместить на неопределённый срок своего племянника.
— Слушай, никто твои книжки и пальцем не тронет! Они никому, кроме тебя, и не нужны! Я вообще давно бы переделал эту комнату во что-нибудь другое, если бы не твои постоянные вмешательства! – высказался Игорь. – Наш дом можно переделать во что-то более удобное для приёма гостей, а ты упёрлась рогом в какую-то ерунду, с которой только в туалет сходить можно или на шашлыки съездить! — сказал он и вышел из библиотеки Кристины.
Она же бросила оставила ноутбук на кресле и пошла за следом за мужем. Нагнала его уже на кухне.
— Стоять, милый мой… С чего это ты взял, что можешь распоряжаться моим домом, как хочешь? Ты хоть что-то сделал, чтобы это был НАШ дом? Нет! Вот и молчи в тряпочку! – гневно высказалась Кристина.
— Да что бы я ни собирался сделать, ты всё время бьёшь мне по рукам! Я вообще удивлён, как ты мне тут спать и дышать разрешаешь! – решил съязвить он.
— Да я вообще-то не про сам дом говорила, а про то, что ты, как тебя уволили с магазина почти три года назад, так и ничего путного себе и не нашёл! Ты совсем забыл, что у тебя есть жена, относишься ко мне в последние два года, как к вещи! – кричала она. – Зато как кто-то собирается приехать из твоей родни, так ты начинаешь стелиться перед ними ещё до того, как они переступили порог этой квартиры!
— А что, я должен их послать куда-нибудь? Я вообще-то хочу, чтобы у них о нас с тобой остались самые хорошие впечатления! Чтобы удобно было всем! А ты только о себе и думаешь!
— Конечно, я думаю о себе! Это моя квартира, и я не собираюсь быть тут гостьей!
— Да ты даже матрасик не хочешь никакой взять для того, чтобы…
— Если твоей Оле что-то не нравится – она вместе с детьми и Витей может спокойно снять посуточно квартиру или гостиницу какую-нибудь найти!
— А может, мы лучше выкинем или продадим твои книжки в таком случае? Будет и выгода, и польза! Комната хоть освободится, чтобы гостям было где разместиться!
— А может, ты в таком случае вместе с ними поживёшь где-нибудь не здесь? А? – прикрикнула Кристина на мужа. – А то ты слишком уже разошёлся в своих влажных фантазиях о переделке моей квартиры и книгах!
— Даже так?
— Даже так!
— А ничего, что это и мой дом? И я имею полное право…
— Твой? С чего бы это? То, что мы с тобой женаты, тебе не даёт абсолютно никаких прав тут!
— Вот оно как? Тогда и оставайся тут со своими бездушными книженциями, точно такими же, как и ты! – закричал Игорь.
Он, громко топая, пошёл в комнату, Кристина не пошла за ним, потому что хотела немного перевести дух после ссоры. Минут через пять она увидела мужа с рюкзаком за плечами, который обувался около порога.
— И куда ты собрался? – не поняла она.
— Туда, где мне будут рады! А не там, где в собственном доме меня заставляют чувствовать себя, как в гостях!
— Так тебе есть куда идти? Как интересно…
— Да! Есть! Не то что тебе! От тебя даже родители отказались… А я-то всё это время думал, как же так? Родители не могут вот так, на пустом месте, перестать общаться с единственной дочерью… Но знаешь, чем больше с тобой провожу времени, тем больше их понимаю!
— Ну и катись тогда отсюда! Можешь к ним ещё зайти! Я тебе адресок сейчас отправлю…
— Да мне вообще никакое напоминание о тебе больше не нужно! – высказался Игорь, а затем хлопнул входной дверью.
Кристина осталась одна в очень громкой тишине пустого дома…
Больше месяца о Игоре не было никаких вестей. Поскольку он в то время нигде не работал, так, только подкалымливал иногда грузчиком, она не знала, где его искать и что делать дальше, а на звонки он не отвечал, скидывал их.
Первое время от переживаний Кристина даже работать не могла, все мысли были о поисках мужа.
А потом, спустя два месяца, когда она уже подала на развод, потому что переживания сменились ненавистью и немного безразличием, его величество вернулось к порогу жены.
— Милая… Я так скучал по тебе… — полез обниматься Игорь к жене, как только она открыла ему дверь.
— Да? Что-то ты не думал об этом, когда я тебе звонила!
— Думал, конечно… Я просто занят был… — оправдывался он. – А ты что, замок сменила на двери? Зачем?
— Да сменила! Чтобы посторонние мне люди не могли сюда попасть без моего согласия!
— Посторонние? Это ты про меня, что ли? – удивился Игорь. – Я же твой муж!
— Надо было об этом вспоминать тогда, когда исчез на два месяца, но никак не сейчас! – заявила Кристина. – Что тебе надо? Зачем пришёл?
— Как зачем? Я же люблю тебя…
Кристина засмеялась в голос от такого признания.
— Любишь? Ты? Как же ты можешь любить такую бездушную женщину, как я? – повторила она его слова.
— Да я тогда со зла просто сказал…
— Рада это слышать, только вот меня это всё больше не интересует!
— Но, Кристин…
— Иди туда, где был всё это время!
— Не могу…
— И почему же это? Выгнали? Не пускают больше? – изобразила она волнение.
— Да там Витькины дети накуролесили… И…
— Так твоя родня тут была всё это время? Все два месяца? И ты хотел их сюда заселить на такой срок? – ужаснулась Кристина.
— Но я же не думал, что…
— Пошёл вон отсюда! Видеть тебя больше не хочу! – указала она на дверь.
— Кристина…
— ПОШЁЛ ВОН! – закричала она, понимая не только то, что его брат с семьёй приезжали на такой долгий срок, а ещё и то, что у её мужа есть какая-то другая женщина или была, ведь он же где-то жил и располагал свою родню.
— Но ты же моя жена… Любимая, прости, я исправлюсь…
— Я уже практически не жена тебе, иди к той «жене», что пустила тебя к себе, и там извиняйся, а тут ты больше не нужен!
— Ты что, подала на развод? – ужаснулся Игорь.
— А ты не получал уведомления? – опять наигранно запереживала она.
— Зря ты это сделала!
— Почему?
— Я отсужу у тебя половину твоей хаты, и ты больше не будешь так радоваться! – злорадно сообщил он.
— Серьёзно? Так вперёд? Я посмотрю, как ты, нигде не работающий человек, будешь отсуживать у меня моё же наследство! – усмехнулась она.
И пока Игорь отвлёкся на телефон, что зазвонил у него в кармане, она выпихнула пока ещё мужа в приоткрытую дверь. Он схватился за ручку с той стороны, стараясь не дать ей её захлопнуть, но она всё же смогла закрыть дверь, а потом пригрозила Игорю, что вызовет полицию, если он не уйдёт отсюда.
Угроза подействовала, он ушёл, а точнее, сбежал, испугавшись того, что его могут забрать в отделение.
С тех пор Кристина видела своего бывшего мужа несколько раз. Она, конечно, скучала по некоторым моментам их жизни, но не настолько, чтобы принять этого нахлебника обратно.
Но ей начали закрадываться мысли о том, что с ней действительно что-то не так, раз сначала родители от неё отказались, а потом муж поступил не лучше их. Только что именно не так понять она не могла…