— У тебя, вообще, сердце есть? — громко спросила Рената Генриховна. — Мы должны помогать тем, кому требуется наша помощь!
Лиза только вздохнула. В который раз свекровь находила очередной собачий приют и намеревалась ему помочь. Но, конечно же, не за свой счёт. По её логике, сын и невестка должны проявлять сочувствие и переводить деньги по непонятным ссылкам.
— Скажи, что перевела и дело с концом, — посоветовал Руслан, даже не поднимая глаз о планшета. — Ты же знаешь, у мамы огромное сердце и она хочет всем помочь.
Лиза послушала совет мужа и в следующий раз ответила свекрови, что перевела нужную сумму по ссылке.
Через час позвонила разгневанная Рената Генриховна и принялась отчитывать девушку:
— Зачем ты мне врёшь? Я позвонила и уточнила. Никакой платёж не приходил! Я тебя прошу на доброе дело потратиться, а не на шмотки твои и салоны красоты.
— Я не хожу в салоны красоты, — спокойно объяснила Лиза. — Мы недавно купили новый диван и заказали кухонный гарнитур, поможем собакам в следующий раз.
— Ах, вот оно что! — свекровь явно не обрадовалась. — Конечно, собаки подождут. И мы с отцом подождём!
Лиза не поняла, к чему сказана последняя фраза, но не стала углубляться. Руслану жена решила не рассказывать об этой нелепой ситуации. Может, у свекрови настроение плохое и завтра она придёт в себя?
Но вечером, пока Руслан находился на работе, Рената Генриховна приехала вместе с мужем.
— Ну, здравствуй, дорогая, — совсем не по-доброму поприветствовал Артур Тимурович.
— Подождите минутку, я сейчас чайник поставлю. Не знала, что вы придёте, — засуетилась Лиза.
В глубине души невестка надеялась наладить отношения с родителями мужа. Девушка в пятилетнем возрасте стала сиротой и воспитывалась бабушкой. Лиза мечтала обрести настоящую большую семью. Она стеснялась отсутствия в её жизни мамы и папы, поэтому говорила всем, что они умерли несколько лет назад.
— Сейчас позвоню Руслану, чтобы тортик купил, — озадаченно произнесла она и продолжила накрывать на стол.
— Не надо звонить Руслану. Покажи лучше ваш новый диван. Кухонный гарнитур мы уже видим. Кучу денег потратили, небось? — принялся выяснять Артур Тимурович.
— Дорого вышло, да. Но мы несколько месяцев откладывали, успели накопить, — с гордостью произнесла Лиза и тут же об этом пожалела.
— Решила за счёт нашего сына свою квартирку обставить? Знаешь, что воспитание хорошее у Русланчика и он мебель с собой после развода не заберёт! — соскочив со стула, принялась упрекать свекровь.
Лиза растерялась. Она не планировала расставаться с мужем.
Да, они жили в её квартире, сделали ремонт. Но всё потому, что их устраивал район и квадратуры вполне хватало. Руслан поддержал идею с квартирой, продал свою небольшую студию и съездил вместе с Лизой в отпуск.
Оставшихся от продажи студии денег хватило и на отдых и на неплохой ремонт. Но с этого самого момента родители начали придираться к мелочам. Они считали, что нельзя так бездумно обращаться с финансами. Тем более, в своё время Артур Тимурович добавил сыну неплохую сумму на покупку студии.
— Сейчас ты вложишься в её квартиру, а потом она тебя без всего оставит! — причитала мать.
— Надо думать, перед тем как делать, — поддерживал её отец.
Руслан старался сокращать встречи с родственниками и не рассказывать Лизе о нападках родителей. С одной стороны, он понимал, почему они так относятся. Бывший муж Лизы оставил ей квартиру в хорошем районе и дорогую иномарку. Вот только девушка никогда не затрагивала тему бывших отношений.
— Она что-то от тебя скрывает. Шантажировала его, точно говорю! Или спит с ним до сих пор. Вот он ей всё и оставил, — убеждала сына Рената Генриховна. — Она с его мамой общается, думаешь, просто так?
Мужчина не хотел верить в подобным подозрениям и старался доверять своей жене. Не рассказывает – значит, не хочет. И пусть прошлое остаётся в прошлом. А общение с бывшей свекровью его смущало меньше всего. Мало ли, подружились за время предыдущего брака.
Руслан не задумывался о расставании и делал для семьи всё, что считал нужным. Раньше он регулярно помогал родителям деньгами, но с появлением Лизы перестал это делать. Родители больше не чувствовали поддержки, но прямо говорить об этом не хотели.
Когда Руслан уехал в рабочую командировку, Рената Генриховна скинула очередную ссылку на денежный перевод. Лиза уже хотела перевести деньги на счёт, прикреплённый ниже, но вовремя спохватилась. Сайт, названный «Добро и свет детям» не открывался. Более того, на просторах интернета девушка не смогла найти организацию.
«Не нужно скидывать им деньги, это мошенники», — ответила сообщением Лиза и уехала на все выходные на базу отдыха. Хотелось прийти в себя. Дома без Руслана было невыносимо скучно, а подруги давно просили о встрече. Звёзды совпали, и можно было отключить телефон и отдохнуть как надо.
Вернувшись домой, Лиза удивилась. Руслан обещал приехать только через два дня, но дверь была открыта. Девушка прошла в квартиру и поняла, что муж ещё в командировке, а в их доме хозяйничают совсем чужие люди.
— Вы кто такие? — Лиза застыла в ужасе и только хлопала ресницами.
— Родственники, — добродушно отозвалась женщина в платке.
Из спальни выбежали кричащие дети разных возрастов.
— Как вы оказались у меня дома? — удивлённо взирала невестка на родню мужа.
— Нас Рената пустила пожить, сказала вы не против, — продолжала родственница.
— А это племянники Руслана: пять, семь и девять лет. Спасибо, что так выручили нас, —продолжила незнакомка.
Лиза тут же вышла в подъезд и набрала номер Ренаты Генриховны, но та не взяла трубку.
— Если вы Ренате звоните, то она сейчас приедет, — пояснила незнакомка.
— Как? Сюда? — удивилась Лиза и только собралась звонить Руслану, как увидела на лестнице его маму.
— Ты уже вернулась? — нахмурив брови, поинтересовалась свекровь.
— Вы что тут устроили? Зачем притащили чужих людей в мою квартиру? — понизив голос, спросила Лиза.
— Не в твою, а в вашу с Русланом. Кто дорогущий гарнитур купил? А всю мебель? На чьи денежки ремонт делали? Да он туда вложил уже больше, чем она стоит. Кого хотим, того и приглашаем, — непоколебимо ответила Рената Генриховна.
— Мне кажется. или у вас нет никаких документов, подтверждающих право собственности? Если я вызову полицию, то… — пригрозила наглой женщине Лиза.
— То попрощайся со своим мужем! Я расскажу сыну, какая ты негостеприимная, и как выгнала его тётку с тремя детьми на улицу! Он после такого с тобой точно не останется. Нужно учиться помогать людям, — завела свою шарманку свекровь.
Речь свекрови прозвучала неубедительно. Она достала телефон. Рената Генриховна поняла, что номер не прошёл.
— Ладно, успокойся, мы сейчас уедем. Но Руслан узнает, что ты хамка и обругала меня последними словами. Догадайся, кому он поверит? — принялась угрожать свекровь.
Лиза не понимала, откуда столько ненависти со стороны родителей мужа.
— Обворовала какого-то мужика и радуешься! Делиться тебя родители не учили? Ездишь на дорогой машине, обворовываешь чужих сыновей, — приговаривала свекровь, собирая свои вещи.
Слово «родители» больно кольнуло в груди. И правда, не учили.
— А откуда у вас ключ от квартиры? — с подозрением спросила Лиза, едва сдерживая слёзы.
— Сыночек мой о тебе заботится. Сказал, мало ли что. Он в отличие от тебя правильно воспитан! — сказала последнюю фразу свекровь и громко хлопнула дверью.
Благо, родственницу с детьми забрала с собой. В квартире остался запах горелой еды и разбросанные вещи. Толпа детей успела напроказничать и порвать кое-где обои.
Лиза поспешила позвонить мужу, но в трубке уже раздавались короткие гудки. Занято. Рената Генриховна опередила невестку и уже рассказывала сыну всякие гадости.
Руслан позвонил сам. Лиза испугалась, что муж поверил матери, и теперь они поругаются из-за ужасно несправедливой ситуации.
Но к большому удивлению девушки муж принялся извиняться:
— Ты прости маму, у нас просто так принято в семье – помогать родственникам. Знала, что квартира наша пуста, вот и пустила родню пожить. Они просто переживают, ну, я тебе потом расскажу. Сейчас главное не ругайся ни с кем, — ласковым тоном проговорил муж.
Лиза удивилась и не стала устраивать скандал. Пара часов уборки и оторванные обои того не стояли.
Когда Руслан приехал, он объяснил опасения родителей:
— Они боятся, что мы расстанемся и я останусь без всего, как твой бывший муж.
— А кто сказал, что мой бывший муж остался без всего? — удивилась девушка.
— Дорогая квартира, приличная машина… — перечислил Руслан и замялся.
— Я ничего не забирала при разводе. Машину мы купил вместе, часть суммы я вернула. А квартиру он мне оставил, потому что я спасла жизнь его матери. Когда у неё случился приступ, подняла на ноги всех знакомых врачей. Нашла лучших специалистов. Сама сидела возле её кровати часами. Она мне заменила настоящую мать, я не могла иначе, — впервые рассказала эту историю Лиза.
Как-то раз девушка обмолвилась, что до сих пор общается с бывшей свекровью. Эту фразу услышала мать Руслана и очень сильно напряглась. Женщина переживала, что жена сына задумала обобрать их сын.
Когда Руслан перестал переводить привычную сумму на карту, Рената Генриховна запаниковала. Она решила во что бы то ни стало избавиться от такой невестки, которая перетягивает одеяло на себя. Ещё и общается больше с другой семьёй!
— Кстати, я проверил ту ссылку по переводу денег, — вспомнил муж. — К ней привязана карта моего отца.
Лиза подняла брови от удивления и спросила:
— Хочешь сказать, твоя матушка просила деньги якобы на благотворительность, а на самом деле на себя?
— Я бы не хотел сейчас говорить об этом. Думаю, всему есть объяснение, — строго оборвал муж.
Лиза никак не могла понять мотивов свекрови: ведь если она боялась, то Руслан потеряет все вложенные в её квартиру деньги при разводе, то зачем пытается поссорить её с мужем и приблизить этот развод?
На всякий случай она перестала общаться и с Ренатой Генриховной и с Артуром Тимуровичем. Родители мужа так часто говорили о взаимопомощи и боялись, что их обворуют, только потому что у самих рыльце было в пушку.
Муж переживал из-за сложившейся ситуации, стал меньше денег отдавать в семью и снова переводил часть бюджета родителям. Лиза любила Руслана и понимала, что мужчина находится меж двух огней. Муж относился к ней с прежним теплом и, в конце концов, извинился за поведение родителей.
Свёкры же не признали свою вину и лишь обвинили сына в невнимательности и плохом выборе жены. Мужчина всё реже ездил к ним в гости. Через несколько месяцев он понял, что отношения между женой и родителями не наладятся и сократил переводы последним вдвое.
Лиза поддерживала мужа и старалась его понимать. Она не лезла в чужую семью. Девушка не знала, как принято общаться с родителями, ведь она сама росла с бабушкой. Лиза продолжила поддерживать отношения с бывшей свекровью, а Руслан не препятствовал их встречам.