Самый родной человек

Кристина взволнованно крутила рулем автомобиля, выезжая со двора своего дома. Что такого хочет сообщить ей мать? Отчего это не телефонный разговор? Что же случилось?
Вообще мама стала какой-то странной в последнее время. То вдруг загадочно улыбается, то вдруг впадает в задумчивость и пристально смотрит на дочь. А минут пятнадцать назад она позвонила и попросила приехать. Мол, разговор есть, но не по телефону.
Тут у девушки снова зазвонил телефон. Это был отец.

— Привет, дочка, — услышала она родной голос папы в наушнике.
— Папуль, привет. Я сейчас за рулем. Что-то срочное?
— Нет, — она будто почувствовала, как он улыбнулся. — Приезжай сегодня вечером на дачу, мы с Тамарой шашлыки жарить будем.
— Обязательно приеду. Напиши в сообщении, что купить.
— Ничего не надо, сама приезжай. И аккуратнее на дороге, — пожелав это, отец отключился, а Кристина улыбнулась.
Папочка… Сколько она себя помнила, он всегда играл в её жизни самую главную роль. Она была папиной дочкой, везде следовала за ним как хвостик. А сколько маленьких детских тайн у них было от мамы, сколько её секретов он в себе хранит.. Жаль, очень жаль, что мама в своё время не ценила отца, закатывала ему скандалы по поводу и без, постоянно ревновала мужа к каждому столбу, вела себя с ним как маленькая девочка, мучая мужика своими капризами. Еще будучи ребенком Кристина понимала, что мать часто перегибает, что ведет себя неправильно. А однажды, когда Кристине исполнилось пятнадцать лет, отец посадил её перед собой и заявил о своем желании развестись с матерью. Он убедил дочь, что развод с Анастасией никак не повлияет на его любовь к дочери, что они по-прежнему так и останутся близкими людьми и он её меньше любить не станет.
— Ты другую нашел? — спросила Кристина. Она даже не плакала, в душе она знала, что рано или поздно это произойдет.
— Нет, дочка, нет, — покачал он головой. — Я к бабушке перееду, при разводе делить ничего не стану.
— Мама знает о твоем намерении?
— Пока нет, собирался вечером сказать, но сперва хотел поговорить с тобой. Ты ведь знаешь, как часто мы ссоримся с мамой, как она сходит с ума беспочвенной ревности ко всем моим коллегам. Разве я виноват, что у нас в отделении хирургии не только мужчины работают? Она даже подруг своих от дома отвадила, хотя я никогда твоей маме не изменял и повода для ревности не давал.
— Я знаю, папа, как тебе тяжело с мамой, — вздохнула Кристина. — Знаешь, порой я тоже мечтаю уйти из дома. Нет, конечно, я маму очень люблю и мне её даже жаль. Но… Она слишком уж требует к себе внимания и хочет, чтобы все было непременно по её.
— Так что, дочь?… — тихо спросил отец.
— Это только вам решать…

Реакция Анастасии была бурной, в доме не осталось ни одной тарелки или чашки, было всё — демонстративное собирание вещей мужа с выбросом чемодана с балкона, угрозы и мольбы остаться, не рушить семью. Кристина заблаговременно ушла ночевать к бабушке по матери, зная о том, что мать спокойно отца не отпустит. К двенадцати ночи Анастасия приехала к бабушке и громко причитала и завывала на кухне, на что бабушка её укоряла и напоминала о том, что она не единожды призывала был сдержаннее по отношению к мужу, проявлять ласку и заботу, чтобы человек после работы шел домой к семейному очагу, любящей жене и дочери, а не как на каторгу. Что он хирург, ему нужно отдыхать, высыпаться, а не выяснять отношения по ночам.
— Вы все, вы все против меня! — рыдала Анастасия. — Конечно, Валера весь такой хороший, а я истеричка, так? Эгоистка, так?
— Так, — Кристина поежилась, когда бабушка это подтвердила, она предчувствовала ураган. Но, к её удивлению мать вдруг собралась, как-то съежилась, а потом, подняв глаза на маму и дочь, ответила:
— А я вам докажу, что это не так, что это Валерка виноват, он меня такой сделал.

И она доказывала, хотя и бабушка, и Кристина видели, как ей было сложно, Как едва Анастасия сдерживается, обсуждая с Валерием предстоящий развод. Кристина слышала, как мать плачет по ночам, ей было её безумно жаль, но и отца тоже было жалко.

После развода прошло три года, мать отошла, даже мужчины у неё начали появляться, а отец нашел себе тихую и скромную женщину — Тамару, медсестру из педиатрии. У Тамары не было детей, как и первого брака за плечами. Тихая и скромная женщина очень понравилась Валерию и через полгода он уже делал ей предложение. Они жили в квартире Валерия и его матери, со свекровью Тамара поладила, а через два года, когда Кристина была на третьем курсе института, у неё родился братик Антошка.
Кристина любила нянчиться с ним, приходила на выходные, брала братишку на прогулку, что уж очень не нравилось Анастасии, но она вынуждена была это перетерпеть, чтобы не испортить отношения с дочерью. Когда Кристина получила образование, отец подарил ей машину. Не новую, конечно, но вполне приличную. К тому времени умерла её бабушка по матери и Кристина въехала в её квартиру, оставив мать налаживать личную жизнь.
А теперь вот мать позвонила и попросила приехать.

Заворачивая в родной двор, где Кристина выросла, она поставила машину на место, где парковался мамин сожитель Сергей. Его нет дома, может, мать с ним поссорилась и теперь ей нужна поддержка дочери? Но странно, обычно она всегда жалуется на него по телефону.
— Мама, я приехала, — Кристина открыла дверь своим ключом.
— Проходи, дочка, — засуетилась Анастасия. — Я конфет твоих любимых купила, чайник горячий. Хотя, может, лучше вино?
— Я за рулем, — напомнила девушка.
— Так не беда, останешься у меня.
— Нет, мама, прости, я папе обещала приехать. Они с Тамарой на даче шашлыки будут вечером жарить.
— Вот об этом я и хотела с тобой поговорить, — Анастасия подошла к чайнику и стала медленно насыпать в него заварку, будто не решаясь собраться и подвести разговор к чему-то важному.
— О папе? — удивилась Кристина.
— О нем. Понимаешь, дочка.. — Анастасия тяжело вздохнула, потом повернулась к ней лицом и быстро, боясь передумать, выпалила: — он не твой отец.
— Чего? — Кристина рассмеялась. — Мам, ну это уже слишком! Я знаю, что ты ревнуешь меня к отцу, тебя раздражает, что я люблю своего маленького братишку, что у нас с Томой хорошие отношения. Но это перебор!

Анастасия взяла с подоконника ноутбук, открыла его и зашла на страничку в «Одноклассниках».
— Вот твой настоящий отец, Обухов Виктор. Красавец-мужчина. Кстати, ты на него похожа.
— Ты врешь!
— А ты никогда не задумывалась, отчего мы с отцом темненькие, а ты светленькая, с голубыми глазами? Отчего ты ни на него, ни на меня не похожа?
— Папа говорил, что я похожа на прабабушку по его линии, — ответила девушка. — Такое бывает, что люди могут быть похожими через два поколения.
— Мы врали тебе, прости…Ни на какую прабабушку ты не похожа. Мы с Витей встречались, потом глупо так поссорились и расстались. Он уехал на стройку работать в другой город, а я узнала, что жду ребенка. Тогда глупой была, излишне гордой, ему ничего не сказал. А тут Валера… Мы же с ним в одном классе учились, только я в кулинарное училище пошла, потому что учеба с трудом давалась, а Валера потом в медицинский поступил. Он бегал за мной с седьмого класса, а я от него морду воротила. А тут мы встретились, я на четвертом месяце была. Он стал часто приходить, фрукты приносил, а когда ты родилась, он здорово мне помогал. Первое слово, которое ты сказала, было «папа». Я не знаю почему, я никогда не учила тебя этому, может, бабушка постаралась.. Но, услышав это слово, Валера позвал меня замуж. Я и пошла под давлением матери, хотя особо его не любила.

— Если ты его не любила, отчего тогда ревновала и закатывала истерики? — шепотом спросила ошеломленная Кристина, для которой рухнул в этот момент привычный мир.
— Потом полюбила и начала бояться, что он найдет другую, вспомнит, что ты не его родная дочь и бросит нас.
— А почему у вас с папой не было общих детей? — ранее она никогда не задавала этот вопрос, а теперь вот пришло на ум спросить у матери, почему кроме неё нет других детей.
— Был бы… Но ты была слишком маленькой, Валера тогда в интернатуре учился, девяностые годы, мы боялись, что не потянем, вот я и пошла в поликлинику. А потом не получалось у нас. — Анастасия задумчиво посмотрела в окно. — Если бы я тогда сохранила ребенка, возможно, не боялась бы его ухода из семьи, сейчас всё было бы по-другому.
— А в итоге ты его замучила своей ревностью. Скажи, мама, а разве тебе с дядей Сережей плохо?
— Да нет, — пожала плечами Анастасия. — Вроде бы даже я счастлива.

Повисло молчание, Кристина первой нарушила его.
— Почему отец меня любит, как родную? Вот у Лизки отчим, так он её даже не замечает.
— Не знаю, Крис, не знаю..- покачала головой Анастасия. — Может, потому что он почти всю беременность был со мной, может быть, потому что с роддома он нас забирал. Может быть, потому что он был рядом, когда ты говорила первое слово, делала первые шаги. Ты маленькой была похожа на ангелочка — белокурые локоны, большие голубые глаза. Такого ребенка невозможно не полюбить.
— А что же тот… Ну, Виктор. Он знал?
— Узнал, когда тебе три года было. Он вернулся домой, нашлись добрые люди, которые ему сказали обо всем. Знакомые ведь были в курсе.
— И что он?
— А что он… — Анастасия вздохнула. — Замуж позвал, но я к тому времени уже была замужем за Валерой. Не хотела семью рушить, к тому же ты была сильно к нему привязана. Да и я поняла, что любовь к Вите давно остыла. В общем, попросила его не приходить к нам. Через год он женился на Олеське и они в столицу уехали, он занялся стройкой. А недавно вот в друзьях у нашего общего знакомого он нашел меня и написал, спросил, как ты, чем занимаешься. Много лет он не лез в нашу жизнь, сдержал слово, данное мне. Я и сказала, что ты уже совсем взрослая и самостоятельная, что выучилась на экономиста, работаешь в хорошем месте, встречаешься с парнем, живешь отдельно. В общем, поговорив, мы решили открыть тебе правду. Знаешь, Витя работает заместителем директора в строительной фирме, он за эти годы получил высшее образование, сделал неплохую карьеру. У них с Олесей есть сын Кирилл. То есть твой брат. Вы даже похожи, вот, смотри, на странице у Вити есть его фото.

Кристина не стала смотреть, она еще переваривала в голове услышанную информацию.
— Вам надо познакомиться, он человек не бедный, глядишь, москвичкой станешь, — подмигнула Анастасия.
— Мама, ты себя слышишь? Зачем он мне нужен?
— Но как же, — мать растерялась. — Он ведь твой отец. Через полчаса он будет звонить по скайпу. Поговори с ним.
— Не хочу, мама, — крикнула Кристина.
— Ты можешь хотя бы ради меня что-то сделать? — вспылила мать. — Он ведь не предавал тебя, не бросал, это я настаивала на том, чтобы он исчез из нашей жизни!
Анастасии все же удалось за эти полчаса убедить дочь пообщаться с Виктором. Разговор по скайпу был сухим, вежливым, как на светском мероприятии. В конце Виктор и сам понял, что разговор не клеится.
— Кристина, у меня к тебе предложение. Как ты поняла, разговор через экран — не очень удачная мысль. Почему бы тебе не приехать на следующие выходные в столицу? Прогуляемся по городу, познакомимся, я гостиницу оплачу. Ты ведь на машине, а это всего шесть часов езды.
— Я не знаю, мне подумать надо, — ответила девушка.
— И все же…Я буду ждать тебя, дочка.
От этих слов Кристине стало не по себе. Попрощавшись с Виктором, Кристина молча пошла к выходу.
— Куда ты, Кристина?
— Домой, надо вещи собрать, я сегодня к отцу на дачу еду на два дня.
— Ты скажешь ему? — спросила мать.
— Нет. И ты молчи.
— Ой, я и так с ним не общаюсь, — махнула рукой Анастасия.

Кристина заехала в магазин, купила вертолет на радиоуправлении, о котором давно мечтал Антошка, взяла соки, любимые пирожные мачехи и поехала на дачу.
Братик очень обрадовался игрушке, Тамара и отец пожурили её за дорогую покупку, но Кристина отмахнулась — для брата ей не жалко.
— Отчего ты задумчивая какая-то? — отец пристально приглядывался к ней. — Что-то случилось? С Никитой поссорилась?
— Нет, папа, не поссорилась, у нас всё хорошо. Никита сейчас в командировке, вернется через два дня.
— А что случилось? Говори!

От отца сложно было что-то скрыть, он видел её насквозь, всегда угадывал настроения дочери.
— Да на работе устала, к тому же мы переезжаем в другой офис, а это хлопоты. Ты же знаешь, что переезд всегда хуже пожара, — отчасти это было правдой, так и было, тут Кристина не соврала.
— Да? Ну, главное, чтобы в личном все было хорошо. А работу оставь в офисе, здесь отдыхать надо.

К концу вечера Кристина расслабилась, отвлеклась от мыслей о Викторе, но, вернувшись после выходных домой, была атакована матерью, которая убеждала её увидеться с Виктором. В конце концов она сдалась, созвонилась с Виктором и договорилась о своём приезде в столицу. Отцу и Никите пришлось солгать, что её позвала одноклассница на день рождения. Обещав вести себя прилично, Кристина заправила полный бак машины и выдвинулась в столицу.

****

Всё было как-то не так… И Кристина, и Виктор понимали — им не о чем говорить. Нет общих интересов и тем. Он все расхваливал своего сына Кирилла, говорил о работе, её слушал невнимательно. А еще нет-нет, да озирался по сторонам, будто боялся встретить общих знакомых. Она называла его на «ты», но не папой.
— Я могу познакомиться с Кириллом? Он ведь знает обо мне?
— Нет, — как-то будто даже испуганно ответил Виктор.
— Но почему? — удивилась Кристина. — Я ведь родилась за три года до твоей женитьбы. Ты ведь не нагулял меня в браке.
— Понимаешь, Олеська и Кирилл напрягаться станут, к чему это всё? Я не говорил Олесе о ребенке. Давай пока сохраним всё в тайне от них, а позже я обязательно расскажу, только выберу момент. Может, к тому времени ты в столицу переберешься, чаще видеться будем. Кстати, у нас освобождается место экономиста, Анна в декрет уходит. Я могу похлопотать, тебя возьмут на её место. Квартиру я тебе сниму, а там по истечении времени я найду способ сказать семье о тебе. Ну, как тебе план, дочка?
Кристина покачала головой.
— Я не хочу переезжать в столицу. Там, дома, у меня любимый человек, мама, папа.
— Я тоже твой отец…- в глазах его была тоска.
— Мне нужно время, чтобы узнать вас поближе.
— Верно, я почему-то об этом не подумал. А давай договоримся, что ты будешь приезжать в Москву, мы будем гулять, больше общаться, так и узнаем друг друга получше.
— Я подумаю, — ответила девушка.
— Вот мой второй номер, — он протянул ей бумажку с номером телефона. — Пиши на него, когда захочешь пообщаться, я буду перезванивать.
— Второй телефон? — усмехнулась Кристина.
— Ну.. Олеся иногда берет мой телефон, не хочу лишних вопросов.

Уезжая, Кристина думала о том, что же ей делать. С одной стороны, Виктор не плохой человек, а с другой стороны… Она не хочет доставлять боль отцу, и врать ему тоже не сможет.
Вернувшись из столицы, Кристина поехала к отцу. У Тамары день рождения, она звала её, чтобы посидеть в семейном кругу. Тамара не носила золото, предпочитала серебро и ей оно определенно шло. Недавно они были в торговом центре и мачехе понравились серьги, вот их Кристина и купила в подарок.

Вечер в семейном кругу был таким уютным, таким спокойным, что Кристина едва не расплакалась. Нет, нельзя так, нельзя жить двумя жизнями. Глядя на отца, который нежно смотрит на свою семью, который любит своих детей и жену, который не делит её и Антошку на родного и не родную, Кристина приняла решение. Она не будет ничего менять в своей жизни. Она хочет всё оставить так, как есть. Чтобы приходить к отцу и мачехе, наслаждаться семейным уютом и покоем, где её примут в любое время суток и будут ей рады, где братишка тянет к ней свои маленькие ручонки и делится своими секретиками. Где не надо оборачиваться и озираться по сторонам, боясь, что кто-то увидит или узнает то, что не нужно. Где не нужно выбирать моменты… А еще она не хотела, чтобы самый родной человек в её жизни узнал правду. Узнал, что она знакома с Виктором. Пусть и дальше считает, что Кристина ничего не знает.
На следующий день она приехала к матери и поговорила с ней.
— Ты точно решила? Может быть, тебе стоит всё-таки ещё встретится с Виктором, пообщаться с ним? Первая встреча ничего не значит.
— Нет, мама. Я не хочу вот этого всего.. Не хочу врать папе, не хочу прятаться, скрываться от его жены и сына, боясь, что они нас увидят. Нет. Столько лет не было его в моей жизни и сейчас он мне не нужен. Зря ты мне всё рассказала! Не нужно было этого делать.
— Не злись, ладно? Я хотела, как лучше. Все-таки Виктор обеспеченный человек.
— Трус он, прежде всего. Он ведь обо мне даже семье своей не рассказал. А сейчас и не нужно, потому что я приняла решение.
— Не нужно его в этом винить. Ты не знаешь его жену, и я её толком не знаю. Может, он просто хочет избежать скандала.
— И всё-таки, я не хочу с ним больше видеться. Мама, обещай мне одну вещь…
— Какую? — разочарованно спросила Анастасия.
— Что папа никогда не узнает, что я знаю правду. Поклянись.
— Хорошо, — подумав, ответила мать. — Клянусь. От меня он правду не узнает.

Кристина взяла из сумки листок с номером телефона Виктора, разорвала его на несколько частей и удалила свою страницу из «одноклассников» . У неё есть только один отец, самый родной и самый любимый, других ей не надо.
А Виктор не настаивал на встрече, он понял, что дочь не хочет с ним общения. Где-то в глубине души он даже вздохнул с облегчением, что не нужно объясняться с семьей, а желание увидеть уже взрослую, но незнакомую дочь — было всего лишь минутным порывом.

Рассказ основан на реальных событиях, имена изменены.

Оцените статью