Транжира

— Разводиться из-за этой мелочи? Вова, ты что с ума сошёл? Ты так реагируешь, как будто я тебя предала. Я, всего лишь, деньги, которые ты откладывал, брату одолжила.
Ну не получится сейчас купить квартиру, значит ничего страшного — подберёшь вариант попозже, когда Витя долг вернёт. Он обещал сильно не затягивать.
Владимир был трудоголиком. Работать он начал с шестнадцати лет и, примерно в этом же возрасте, научился откладывать. Сначала копил на велосипед, потом на смартфон.

Учась в институте, откладывал на ноутбук, который был для учёбы просто необходим.

Когда Вова получил диплом и нашел стабильную работу, то он открыл на своё имя банковский счёт и стал копить на квартиру.

Наверное, самый большой мечтой молодого человека, было именно приобретение своего угла.

Планов Вовы, Наташа — его супруга — не поддерживала. Ей не хотелось лишать себя маленьких радостей в виде новой кофточки или палетки теней.

Откладывать она не умела, всю зарплату практически сразу спускала.

Вову любовь супруги к транжирству раздражала. Он много раз пытался вразумить Наташу:

— Наташ, скажи мне, вот зачем тебе четвёртая блузка за месяц? Куда ты будешь их носить?

— На работу, на прогулку с подругами, да хоть дома. Тебе, Вова, какая разница?! Я не за твои деньги одежду покупаю, что ты ко мне постоянно по этому поводу привязываешься?!

— Да потому, что у меня есть цель, я к ней иду. А из-за тебя у меня это получается медленно. Ты тратишь свою зарплату за неделю, а потом начинается: дай на проезд, купи мне шампунь, захвати мне тортик.

Наташа, у меня почти 80 процентов от стоимости двухкомнатной квартиры собрано, совсем чуть-чуть осталось.

Дай мне возможность отложить эти 20 процентов. Потом будет жить намного проще.

Не забывай, что я со своей зарплаты ещё и аренду плачу. Я один справляюсь, я на помощь твою не рассчитываю. А ты, наоборот, только хуже делаешь.

— Опять ты со своей квартирой! — злилась Наталья. — Вова, я пока молодая, хочу жить, ни в чём себе не отказывая.

Чем, я не пойму, тебя съем не устраивает — никто тебя отсюда не гонит, хозяйка три шкуры не дерёт и платим немного. Живи и радуйся!

— А дети когда пойдут? Как мы жить будем с ними? По съёмным углам мотаться продолжим что ли?

Дети — ещё один повод для скандалов. Наташа в ближайшие лет 10 рожать не собиралась, у неё на это время были другие планы.

Вова же, наоборот, ребёнка очень хотел. Единственное, что мужчину заставляло тщательно предохраняться, так это отсутствие собственного жилья.

Деньги Владимир, как все современные люди, хранил в банке. Как-то ему позвонил друг:

— Ты представляешь, Димона аф.ер.исты на миллион обставили. Я уж не знаю, как они это сделали, но денег друг наш лишился.

Причём Димка клянётся, что никаких конфиденциальных данных не называл, продиктовал только номер карты.

Я к чему звоню-то — ты же тоже кубышку имеешь неплохую вроде? Снял бы ты её да заныкал дома.

Всяко спокойнее, когда денежки, кровно заработанные, рядом, под рукой, так сказать.

Вова к совету друга прислушался — решил, что лучше перебдеть, чем недобдеть.

Он поехал в банк, снял накопленные два с половиной миллиона и привёз домой.

Наташа, увидев деньги, очень обрадовалась:

— Ой, Вовочка, ты наконец-то решил меня послушаться! Передумал покупать квартиру? Какое счастье! Давай на эти деньги поедем в отпуск? На Мальдивы, например, я всю жизнь мечтала там побывать!

— Глупости не болтай, Наташ. Никаких отпусков не будет — в первую очередь квартира.

Деньги я дома спрячу. Что-то в последнее время финансовым организациям я не доверяю. Здесь будет надёжнее.

Наташа надулась и ушла на кухню. Вова деньги завернул в пакет, открыл шкаф и положил плотную пачку купюр в руках своей старой зимней куртки.

О том, что супруга без спроса залезет в заначку, Вова не переживал — Наташа хоть и была транжирой, но никогда не позволяла себе воровать у него деньги. Когда ей на что-то не хватало, всегда спрашивала.

Деньги лежали себе спокойно в тайнике, оборудованном Вовой, пока Наташа об их существовании не растрепала родной сестре.

Вышла это нечаянно.

С Юлей они встретились в кафе, заказали кофе и стали делиться новостями:

— Ой, последнее время что-то так жить тяжело стало. — вздыхала Юля. — Совсем не ладится у Мишки. Доходы просели, стал зарабатывать вполовину меньше.

Спрашиваю, в чём дело? Он мне говорит, что бизнес не прёт, спрос на товар упал. Мне пришлось даже от косметолога отказаться, прикинь?

— Да у нас ситуация не лучше. Вовка как с цепи сорвался, буквально каждую копейку считает.

Недавно блузку себе купила новую, так он наорал, говорит, что мне якобы надевать ее некуда. Совсем во мне женщину видеть перестал.

— А что случилось-то? Раньше, вроде бы, Вовка твой скрягой не был. Вон как красиво ухаживал, цветы охапками таскал.

— Вспомнила тоже. — скривилась Наташа. — Вовка откладывает на квартиру — вот вбил себе в голову, что она ему непременно нужна.

Уже до абсурда доходит. Скоро, наверное, просрочку на помойках искать будем, чтобы на продуктах экономить.

— Ну, Наташ, это ты зря, квартира всё-таки нужна, как ни крути. Вот вы по сколько в месяц за аренду платите? По 25? Это в год 300 тысяч получается. Какая экономия! Много собрал?

— Ну, на двушку ещё тысяч 500 не хватает. Где-то год их точно будет откладывать. Целых 12 месяцев нервотрепки.

Юля о разговоре с младшей сестрой быстро забыла. Вспомнила только тогда, когда двоюродный брат обратился к ней за помощью — Гена попросил взаймы у Юли миллион, ему на машину не хватало.

Но Юля отказала — объяснила, что сейчас они с супругом находятся в сложной ситуации, и такой свободной суммы у них попросту нет.

— Что делать-то, а? — расстроился Генка. — Скоро автомобиль пригонят, а я всей суммы до сих пор не нашёл. И людей подставлять не хочется, и себе проблем наживать тоже.

— А ты у Наташки спроси. — посоветовала Юля. — Мы недавно с ней болтали, она говорила, что Вовка её несколько миллионов на квартиру отложил.

Может быть она даст в долг тебе на время? Наташка вроде обмолвилась, что копить зятю ещё целый год, поэтому рассчитаться, я думаю, успеешь.

Генка бросился к Наташе. Та, поначалу отказала:

— Гена, это не мои деньги, я не могу ими распоряжаться. Вовка меня потом со свету сживёт, если узнает, что я тебе их одолжила. Ну зачем мне лишние проблемы на ровном месте?

— Да что ты тоже паникуешь? У меня целый год впереди, я пять раз с тобой рассчитаться успею.

Сейчас проверну одно дельце, деньжат подниму и сразу же тебе долг отдам.

Ну, выручай, Наташ, больше не к кому обратиться. А я тебе, когда долг возвращать буду, шубку куплю, какую захочешь!

О шубе Наташа мечтала давно, но из-за скряги мужа такую покупку позволить себе не могла:

— А не врёшь? — засомневалась Наталья.

— Да нет, конечно! Наташ, мы же с тобой родственники. Как я тебя обмануть могу, честное слово! С меня шуба. Выберешь сама, а я оплачу.

Наташа на свой страх и риск полезла в кубышку супруга и забрала оттуда деньги.

Генка был счастлив, обещал в течение 2-3 месяцев вернуть всю сумму. Наташе оставалось только быть начеку и сделать так, чтобы Вова раньше времени пропажу не обнаружил.

Первое время Вова действительно в заначку не лазил — докладывать туда было нечего, ведь коллектив на работе проштрафился, упустив выгодного клиента, поэтому руководство всех поголовно премии лишило.

Наташа в глубине души радовалась — осталось совсем чуть-чуть, и она станет счастливой владелицей шубки из натурального меха. Вот девчонки обзавидуются!

Вова периодически мониторил рынок — присматривался к квартирам и искал подходящий для себя вариант. Нужна была именно двухкомнатная, потому что Вова смотрел в будущее.

Он считал, что у ребёнка обязательно должна быть отдельная комната. Однушки в принципе не рассматривал, хоть на неё денег уже в принципе хватало.

Две недели назад Вова по привычке залез, в Интернет. Зашёл на сайт и сразу же увидел объявление о продаже двухкомнатной, светлой и явно недавно отремонтированной квартиры по шикарной цене — за двушку просили всего два миллиона триста тысяч.

Эти деньги у него уже были отложены. Владимир сначала засомневался:

— Наверное, развод какой-то. — подумал мужчина. — Больно уж дёшево. Хотя, мало ли какая у людей ситуация? Нужно позвонить, договориться о встрече и о просмотре.

По телефону Вове подтвердили, что цена актуальная. Пригласили на просмотр. Хозяйкой оказалась моложавая женщина лет 45-50.

Вову она честно предупредила:

— В квартире ум.ер мой сын, полгода назад. Находиться здесь не могу. Не волнуйтесь, ничего кри.м.ин.аль.ного. Просто прихватило сердце и это в 20 лет, представляете?

Продаю, чтобы как можно скорее избавиться — хочу уехать к дочери жить. Не волнуйтесь, с документами всё в порядке, готова на любые проверки.

Быстро ударили по рукам. Вова тут же помчался домой за деньгами, он хотел дать задаток, чтобы уж точно «застолбить» квартиру за собой.

Наташе он предусмотрительно ничего не сказал, хотел сделать сюрприз. Жена была дома.

Увидев улыбающегося до ушей мужа, Наташа поинтересовалась:

— Что за повод для радости? Премию дали?

— Нет, дорогая, еще лучше. Ты не представляешь, с какими я к тебе новостями. Закончилась наша экономия. Я квартиру за 2 миллиона триста тысяч нашёл, а двести нам останется, потратим. Представляешь, даже риелтору платить не надо, собственник сам продаёт.

Наташа почему-то побледнела:

— Однокомнатная, что ли? За такие-то огромные деньги? Зачем она нам? Вова, ты же всегда хотел двушку.

— Так вот, именно, что двухкомнатная. Я всё проверил, всё чисто. Квартира совсем недавно отремонтированная, чистая, с лоджией, полностью застеклённой.

Хозяйка после личной трагедии недвижимость продаёт, поэтому такую скидку реальному покупателю делает. Давай, собирайся, поедешь вместе со мной, тоже посмотришь.

Вова, не дожидаясь ответа супруги, бросился в спальню, залез в тайник и вынул оттуда пакет — он почему-то ему показался лёгким.

Владимир кубышку открыл, вытряхнул деньги и не досчитался двух пачек пятитысячных купюр.

— Наташа! Наташа, немедленно иди сюда! Где деньги?! Здесь миллиона не хватает!

— Понимаешь, Вов, тут такое дело — я их Генке одолжила. Да не переживай, всего на несколько месяцев.

Гена обещал, что рассчитается быстро. И ещё сказал, что шубку мне купит за мою доброту. Представляешь!

У Вовы затряслись руки — квартира, которая была совсем близко, стремительно уплывала из-под носа. Нет, не представляю! — неожиданно мужчине стало жаль самого себя.

— Наташ, кто тебя просил? Скажи мне, почему ты без спроса взяла чужие деньги?!

— Ты, Вова, такой странный. Откуда я знала, что они тебе понадобятся вот прямо сейчас?

Ты мне что сказал — на покупку двушки не хватает полмиллиона. Копить тебе их придётся минимум год.

Вот я и подумала, что Генка рассчитаться с тобой успеет. Да и когда я ещё шубку приобрету? От тебя же не дождёшься. А он мне обещал.

Вова объявил супруге, что подаёт на развод. Наташа искренне возмутилась — она не понимала, что плохого сделала.

Разве она виновата в том, что деньги мужу понадобились раньше?

Со съёмной квартиры Вова съехал, на развод подал на следующий день.

Наташа потребовала часть накоплений, но Вова сказал, что деньги одолжил лучшему другу.

В ответ Наташа пригрозила, что заберёт себе миллион, который должен будет отдать Генка.

Сразу же после расторжения брака Владимир купил себе однокомнатную квартиру.

Оцените статью