— Миш, да я и так не хотела сюда ехать вообще! Ты меня месяц окучивал, чтобы я согласилась! – возражала Ира мужу.
— Какая разница? Ты же сейчас уже тут! Так что будь добра, следуй маминым правилам!
— Правилам? Да по её правилам мне тут даже дышать нельзя! Тоже мне правила! – фыркнула супруга.
— Что ты преувеличиваешь? Не такая уж она у меня и строгая! – не верил Михаил. – Твои родители, знаешь ли, тоже далеко не подарки!
— Так я тебя к ним и не тащу, если ты не заметил! Если мне надо, я сама еду к своим, но ты нет! Тебе надо было обязательно, чтобы я поехала с тобой! Только вот зачем, я до сих пор не могу понять!
— Как зачем? У нас совместный отпуск, и, поскольку мы семья, мы должны проводить его вместе, Ир! Какие тут ещё могут быть непонятки?
— Да обычные! Я в это время, если бы никуда не поехала, могла бы дома чем-нибудь полезным заниматься, а не тут постоянно скандалить с твоей матерью и злиться на неё и на тебя!
— И какими это делами бы ты занялась? – не понимал Миша.
— Да простыми! Дома бы разгребла завалы на балконе, картину ту по номерам порисовала бы, наконец, а то она у меня уже год валяется недоделанная! К своим бы съездила на пару-тройку дней! Да и просто бы отдохнула! Как говорится, и душой, и телом!
— А как же побыть со мной, с мужем твоим? Со мной тебе уже не отдыхается? – спросил он с обидой в голосе.
— Если бы мы были дома, то было бы всё просто замечательно! Я бы ни слова тебе против не сказала! А нахождение тут и отдыхом-то назвать нельзя, Миш!
— А тут разве что-то делаешь? Мама на кухню тебя не пускает, уборку в доме не затевает, у неё и так всё хорошо тут! Чем тебе не отдых? Но тебе просто вечно всё не нравится, так?
— А я не про физическую усталость говорю, если ты не понял, а про моральную! Да я бы в таком случае лучше бы мешки где-нибудь таскала, хоть и не подняла бы, наверное, ни одного, но суть не в этом! Я хотела в этом отпуске просто развеяться, отдохнуть! На работе постоянно много народу, клиенты, коллеги, начальство, я устаю от этого всего сильно, дома я бываю только вечерами, как таковых нормальных выходных у меня нет, потому что в любой момент могут позвонить с работы, вызвать туда или проконсультироваться кому-то надо! Ты это понимаешь? – спросила она. – Ты вообще хоть что-то понял из того, что я тебе сейчас говорила? Или тебе обида твоя непонятная обволокла весь думательный аппарат? – усомнилась Ирина, не увидев в глазах мужа того, что искала.
— Да понял я тебя! Не надо всё так расписывать! Но я не понимаю, почему ты тут не можешь так же отдохнуть? Что тебе мешает?
— Миш, а как можно отдохнуть морально, когда тебе постоянно кто-то дышит в спину? Образно, конечно! Когда, что бы я ни собралась делать, куда-то идти или тут в комнате просто полежать, книгу почитать, твоя мать постоянно меня зовёт! Говорит, что ей нужна какая-то помощь, но ничего мне не даёт делать, потому что у неё устоявшееся мнение, что я всё испорчу! И по факту, она просто вываливает на меня всё своё недовольство! То я в туалете много бумаги израсходовала, то в душе долго нахожусь, много воды трачу, то покупаю продукты не те, что ей надо, она к такому бы никогда в жизни не прикоснулась в магазине! А когда я сказала ей, что оплачу всё, что израсходовала чрезмерно, по её мнению, она начала на меня кричать, просто в голос орала тут, пока не сорвала голос! Это что, отдых по-твоему?
— А я всё-таки думаю, что ты слишком драматизируешь это! Она у меня немного строговата, да, но не чокнутая же!
— Здоровой я бы её тоже не назвала, Миш! Извини, если тебе это неприятно, но говорю, как есть!
— И что нам делать в таком случае? – задумался Миша.
Он понимал, с одной стороны, что его мать далеко не подарок, но всё равно её любил, и это не обсуждалось, но и жену хотел понять тоже, видел, что Ире тут очень непросто, что она хочет, чтобы этот ад поскорее закончился. Но он хотел так же провести этот отпуск с ней. Но и матери уже пообещал, что до конца отпуска будет гостить у неё, потому что и так редко приезжает, всего раз-два в год.
И как тут быть, он не знал…
— Давай я домой поеду, а ты с матерью тут останешься? – предложила Ирина мужу после некоторого раздумья.
— Ты серьёзно? – удивился Миша этому предложению.
— Да!
— Ир, ну у нас же совместный отпуск, как-никак!
— Слушай, Миш… Мы совместно время практически не проводим в этом отпуске! Ты то к своим старым друзьям пойдёшь, в баре посидеть мужской компанией! То ты с одноклассниками встречаешься, и я там лишняя, хотя я даже и не напрашивалась, тебя дома почти не бывает! А я с твоей матерью сижу тут!
— Так выходи тоже куда-нибудь…
— Я пыталась! Она или меня к чему-нибудь припахивает дома, потом кричит, что я всё не так делаю, то увязывается со мной под предлогом, что хочет поговорить, женские разговорчики какие-то, но на самом деле она мне рассказывает, что я вообще ничего не умею и не знаю! Вот она жизнь прожила и просто бесценный кладезь всего, что может быть! А я ещё и такая нехорошая, не спрашиваю у неё советов ни в чём!
— Ир, мне кажется, что ты это всё слишком нагнетаешь! Мама не такая…
— С тобой, возможно! Тут даже спорить не буду! Ты её сынок, она в тебе души не чает, а я ей никто! Какая-то баба, которая живёт с её сыночком!
— А почему она мне ничего такого не говорит, только ты жалуешься? А? – не до конца верил во всё это Миша.
— Этот вопрос задавай точно не мне! Хорошо? Я не могу подключить к себе её голову, чтобы сказать, что там вообще творится!
— Как ж с вами сложно-то… — устало сказал Миша, присаживаясь рядом с супругой на кровать.
— Я сказала тебе решение всех проблем и вопросов, связанных с этим отпуском!
— Да? Когда?
— Да только что! Ты что, совсем меня уже не слушаешь, Миш? – возмутилась Ирина.
— Ты про то, чтобы тебе уехать, а мне остаться? – нашёл муж правильный ответ.
— Именно!
— Ну, не знаю… — протянул он, обдумывая всё ещё раз. – Может, всё-таки другие варианты будут?
— А какие тут ещё должны быть варианты? – не понимала Ира.
— Ну… Может ты с мамой моей постараешься найти общий язык? Вдруг вы подружитесь? А потом ещё и мне косточки будете перемывать… — очень неуверенно предложил Миша.
— Ты сейчас серьёзно?
— Да! А почему бы и нет? Тебе что, сложно ради меня постараться?
— Сложно! Ещё как сложно! Ты же не хочешь понять меня и встать на мою сторону, Миш! – с возмущением ответила Ира мужу.
— Да ты просто так и скажи, что и от меня тоже хочешь отдохнуть! Я же тебя тоже бешу, правда?
— Вот именно сейчас – да! – призналась она.
— Ир, вот что ты за человек такой? Почему не можешь просто наслаждаться отпуском со мной вместе? Почему тебе на ровном месте нужны какие-то проблемы? Или хотя бы потерпеть ради меня?
— Серьёзно? Наслаждаться вместе с тобой? Потерпеть ради тебя? На ровном месте?
— Да!!! – устав от этого разговора, чуть ли не крикнул Миша.
— А как мне наслаждаться вместе с тобой, если тебя практически нет дома? Ты вроде приехал к матери, а сам со своими дружбанами детства где-то прохлаждаешься, тут тебя нет, и мне с тобой тоже нельзя! Или про потерпеть…
— Ты всё собралась мне сейчас перечислять?
— Ну ты же меня обвиняешь в том, что я такая плохая жена и хочу уехать, так что: да! Всё!
— Ой, Ир… С тобой невозможно разговаривать, честное слово! – закрывая лицо ладонями, сказал он.
— Так давай я уеду просто! И всё! Проблема решена! А то ты уцепился за какую-то идею совместного отдыха и продохнуть мне не даёшь!
— Идею?
— А разве нет? У тебя получается отдых, потому что ты приехал в город, где вырос! У тебя тут друзья, развлечения, воспоминания! А я сижу, как клуша, дома с твоей матерью!
— Сходи куда-нибудь, забей на её просьбы и сходи!
— Куда тут идти? Тут даже парка нет никакого! Сквера! Тут и книжку негде просто сесть почитать! Что мне ходить просто между панельками этими и разыскивать лавочку, на которой не сидят бабульки или не сидит какая-нибудь пришибленная компания подростков?
— Ты всё, абсолютно всё сводишь к одному…
— Потому что мне тут плохо и некомфортно!
Миша пару минут посидел молча, обдумывая сложившуюся ситуацию, и сказал:
— Так… Давай ещё пару дней, если что-то всё равно будет не так, хоть что, то ты собираешься, и я сам лично везу тебя на вокзал? Как тебе?
Ира тоже задумалась над предложением, но лучше уж так, чем продолжать ссориться с ним и дальше. И она согласилась. Дала ещё максимум два дня, и если ничего не изменится, то больше никакие уговоры её тут не удержат.
Миша обрадовался этому и сразу после разговора с Ирой пошёл поговорить с матерью. Разговор был примерно таким же, как и с женой. Его мать была не в восторге от Иры, и она не хотела никак идти к ней навстречу в общении, потому что считала её криворукой и бесполезной куклой, которая не может сделать ничего толкового и только просто так тратит ресурсы этой квартиры, за которые потом платить Екатерине Александровне, а не ей. Хотя Ира и предложила заплатить за всё, что она тут потратила…
Но в конце концов Мише удалось сломать волю матери. Она пообещала ему постараться только ради него. А ещё на неё подействовали слова, что она же всегда хотела дочь, вот её шанс обрести дочку в лице его жены. Это был один из самых высоких доводов для Екатерины Александровны.
Только вот она почему-то не брала в расчёт то, что сама Ира не хочет приобретать ещё одну маму…
На второй день после этих всех договорённостей с женой и матерью, Миша вернулся домой с одной из встреч и застал такую картину:
Мама и Ира кричали друг на друга на кухне, не желая слышать одна другую. Он сразу же забежал туда, чтобы во всём разобраться.
— Ну-ка обе успокоились!!! – рявкнул он.
— Мишенька! Твоя жена вообще ничего не понимает! Она всё делает по-своему и не желает меня слушать! А я-то всего лишь пыталась объяснить ей, как правильно готовить и выбирать продукты в магазине! – начала жаловаться мать на невестку.
— Серьёзно? Вы именно так всё запомнили? А вот я хорошо помню, что вы мне сказали, что все мои знания и то, чему меня учила моя мама – это ерунда, и так нельзя жить, надо слушать только вас! Вы меня научите, как мне правильно дальше жить!
— А что в этом плохого?! – закричала опять Екатерина Александровна. – Я прожила жизнь и знаю о ней всё! А твоя мать что, всю жизнь только на мужа своего и рассчитывает! Нет бы сама тебя воспитала, как я в своё время Мишу! Посмотрела бы я, какой бы она тебя вырастила!
— А, то есть вы каждой женщине желаете быть разведённой? Чтобы из всех мужья бросали, как вас, так? – усмехнулась Ира с такого ответа.
— Да она совсем не это имеет в виду, Ир! – вступился за мать Миша.
— А что же тогда?
— Она же просто старается стать тебе матерью! Хочет, чтобы мы стали крепкой семьёй все вместе, Ир! Так что ты тоже должна постараться для этого!
— Нет, Миш, она моя свекровь, а не мама, мама она только для тебя! Так что не нужно мне говорить, что я и кому тут должна! – огрызнулась Ира и пошла собирать вещи, чтобы поехать на вокзал.
Миша только хотел пойти вслед за женой, но Екатерина Александровна его остановила:
— Мишенька, да пусть катится, куда ей надо! Что ты ещё будешь бегать за этой вертихвосткой? Она тебе нужна? Ты же приехал ко мне, с друзьями увидеться, так зачем тебе эта петля тут на шее? Она же ничего хорошего не понимает!
— Мам, перестань так говорить! Ира – моя жена всё-таки!
— И что? Я для твоего отца тоже была жена, но это не мешало ему найти себе ещё одну и уйти от нас с тобой! Так может и тебе задуматься, пока у вас деточек не появилось?
— Мам, перестань нести бред какой-то! – рыкнул Миша.
Но слова матери его однозначно зацепили, что бы он ни говорил вслух, а внутренняя работа мыслей была запущена на это предложение матери…
Ира в итоге уехала, уехала одна, без мужа. Миша хоть и был против этого, думал, что между двумя его любимыми женщинами всё-таки установится какая-то связь, но сдержал обещание и отвёз жену на вокзал. Дорога была очень тихой и молчаливой, и только когда он собрался уже уезжать назад к матери, Ира сказала:
— Я буду ждать тебя дома и очень скучать! А ты тут отдохни без меня, повеселись с друзьями и побудь с матерью. Хоть мы и не поладили, но я понимаю, что ты её очень любишь…
Он ничего не ответил, а только закрыл дверь машины и надавил педаль газа…
А Ира осталась одна на вокзале в очень непонятном состоянии от игнора мужа на попытку помириться до её отъезда…