— Юр, ты не забыл, что сегодня мы идем выбирать обручальные кольца? — Оля нежно обняла своего жениха, заглядывая ему в глаза.
— Конечно, не забыл, солнышко! Мама как раз вчера советовала мне один отличный ювелирный магазин. Говорит, там выбор просто потрясающий! — Юра улыбнулся, целуя Олю в щеку.
Оля слегка напряглась, но постаралась не подать виду.
— Здорово, что твоя мама так помогает нам с подготовкой к свадьбе. Но может, сегодня мы сами выберем? Просто походим по магазинам, посмотрим?
— Ну зачем время терять, когда мама уже все разузнала? Она же для нас старается, — Юра явно не понимал, почему его невеста не в восторге от идеи.
— Хорошо, давай сходим туда. Но окончательное решение мы примем сами, ладно? — Оля решила не начинать спор, хотя внутри нее уже зарождалось легкое раздражение.
Оля была самостоятельной девушкой, выросшей в семье, где ценили независимость. Она уже несколько лет жила одна в квартире, доставшейся ей от бабушки, и строила карьеру в крупном автосалоне. Юра же, несмотря на свой 26-летний возраст, все еще жил с мамой и, казалось, не спешил что-то менять в этом плане.
Их отношения развивались стремительно. Уже через несколько месяцев после знакомства они поняли, что хотят быть вместе. Оля видела в Юре заботливого мужчину, который всегда мог ее рассмешить и поддержать. Юра восхищался умом и независимостью Оли, ее умением добиваться поставленных целей.
Но чем ближе становилась свадьба, тем чаще Оля замечала, как сильно Юра зависит от мнения своей мамы. Казалось, ни одно решение не принималось без ее участия.
— Юр, может, посмотрим варианты, куда полетим на медовый месяц? Я тут нашла несколько интересных туров, — как-то вечером предложила Оля.
— О, отличная идея! Знаешь, мама как раз вчера рассказывала про чудесный курорт в Турции, где была ее подруга. Говорит, там все включено, и пляж рядом. Может, туда же поедем? — с энтузиазмом ответил Юра.
Оля глубоко вздохнула, стараясь сдержать разочарование.
— Юра, а ты не хочешь сам выбрать, куда мы поедем? Это же наш медовый месяц, а не мамина поездка.
— Ну ты чего опять кипятишься? Мама же о нас заботится. Она в свое время столько путешествовала, знает все лучшие места. Зачем нам рисковать и выбирать что-то непроверенное? — Юра казался искренне удивленным реакцией невесты.
— Хорошо, давай посмотрим этот вариант. Но давай-ка все-таки будем сами принимать решение, без чьих-либо советов, — Оля решила не развивать тему дальше, хотя в душе у нее нарастало беспокойство.
Дни летели, и настал долгожданный день свадьбы. Несмотря на все разногласия и сомнения, это был счастливый день для обоих. Оля выглядела потрясающе в своем белом платье, а Юра не мог оторвать от нее глаз. Казалось, что все проблемы остались позади, и впереди их ждет только счастливая семейная жизнь.
После свадьбы молодожены решили жить в квартире Оли. Юра был на удаленке, а Оля продолжала работать в автосалоне. Первые месяцы семейной жизни были наполнены радостью и новыми открытиями. Оля с удивлением обнаружила, что Юра оказался отличным хозяином — когда она возвращалась с работы, ее всегда ждал вкусный ужин, а в квартире царила чистота и уют.
— Юрка, вот знаешь, за что я тебя люблю? ты просто волшебник! Как ты все успеваешь? — восхищалась Оля, наслаждаясь очередным кулинарным шедевром мужа. Он и раньше иногда ей готовил, когда оставался на ночь, но он просто превосходил сам себя.
— Потому что я тебя люблю! — с гордостью отвечал Юра. Да и ты же знаешь, какой я организованный, мама всегда говорила, что…
Он осекся, заметив, как изменилось лицо Оли при упоминании мамы.
— Прости, я не хотел… — начал он, но Оля уже взяла себя в руки.
— Ничего, все хорошо, — сказала она. — Давай ужинать.
Оля вспомнила, как ее коллеги рассказывали, что после работы вынуждены стоять у плиты и убирать квартиру, в то время как ее муж так заботится о ней и их доме. Обида за упоминание матери отошла на задний план. Однако судьба готовила ей неожиданный сюрприз.
В один из дней Оля почувствовала себя плохо на работе — поднялась температура, и она решила уйти домой пораньше. Подходя к двери квартиры, Оля услышала какие-то звуки.
— Наверное, Юра смотрит телевизор, — подумала она. Но когда она открыла дверь, то застыла на пороге от удивления.
На кухне, напевая что-то себе под нос, стояла свекровь и жарила котлеты. Юры дома не было.
— Здравствуйте… А что вы здесь делаете? — растерянно спросила Оля.
— Ой, Оленька! А ты чего так рано? Я еще ужин не успела даже приготовить, а то Юра говорил, что ты сегодня задержишься, — как ни в чем не бывало ответила свекровь.
— А как вы сюда попали? — Оля все еще не могла прийти в себя от удивления.
— Так своими ключами открыла. Юра мне дубликат сделал, на всякий случай, — спокойно пояснила женщина.
— И… часто вы тут бываете? — Оля почувствовала, как к горлу подступает ком.
— Ну а как же, доченька? Ты же ужин разный каждый день ешь. Кто-то же должен о вас заботиться, — с улыбкой ответила свекровь. — Не может же Юрочка и работать, и готовить, и убирать. Он же у меня такой неприспособленный к хозяйству.
В этот момент Оля поняла, что жила в иллюзии. Все эти вкусные ужины, чистота в доме — это была не заслуга Юры, а его мамы. Она почувствовала себя обманутой и униженной. Все это время она думала, что муж сам готовит и убирает, а оказалось, что за ними ухаживает его мама.
Но Оля решила не устраивать сцену. Она вежливо поблагодарила свекровь за заботу и сказала, что ляжет отдохнуть, так как плохо себя чувствует. В голове у нее уже зрел план.
Вечером, когда Юра вернулся домой, он застал необычную картину: его мама и жена сидели за столом и мирно беседовали. Он сразу понял, что его обман раскрыт.
— Юра, — сладким голосом произнесла Оля, — твоя мама так заботится о нас. Ты не говорил, что она каждый день приходит готовить и убирать.
Юра побледнел и начал что-то бормотать, но Оля прервала его:
— Давай поужинаем, милый. У нас сегодня котлетки.
Ужин прошел в напряженной атмосфере. Свекровь попыталась разрядить обстановку рассказами о том, как Юра в детстве не любил есть кашу, как свалился в лужу с велосипеда и как засунул в нос горошинку, но Оля лишь вежливо улыбалась, не поддерживая разговор.
После ужина свекровь ушла, а Юра попытался объясниться:
— Оля, послушай, я просто хотел, чтобы у тебя все было хорошо. Ты так много работаешь, я не хотел, чтобы ты еще и дома уставала…
— Юра, — спокойно перебила его Оля, — давай поговорим об этом завтра. Я очень устала и хочу спать.
Юра с облегчением согласился, надеясь, что утро вечера мудренее.
На следующий день Оля встала рано и позвонила на работу, взяв выходной. Юре она сказала, что все еще плохо себя чувствует и останется дома.
— Милый, ты не мог бы меня выручить? Я перепутала адреса доставки и указала пункт выдачи у дома родителей. Ты не мог бы съездить забрать посылку? Я хотела сама, но так плохо себя чувствую, ужас просто…А там важная штучка пришла.
Юра, чувствуя вину за вчерашнее, с готовностью согласился. Оля знала, что дорога туда и обратно займет у него не меньше двух часов.
Как только дверь за мужем закрылась, Оля приступила к реализации своего плана.
Она набрала номер и договорилась о срочном вызове мастера по замкам. Через полчаса он был на месте, и уже через час работы он полностью заменил замок входной двери. Оля поблагодарила его и щедро заплатила за срочность.
Теперь оставалось ждать. Оля села в кресло и стала перебирать в памяти события последнего года. Как она могла быть такой слепой? Как не замечала очевидных знаков? Она вспомнила все моменты, когда Юра упоминал свою маму, как он избегал самостоятельности, как легко согласился переехать к ней. Теперь все встало на свои места.
Через два часа раздался звонок в дверь. Оля не шелохнулась. Потом послышался звук ключа в замке, но дверь не открылась. Снова звонок.
Оля взяла телефон и увидела несколько пропущенных от Юры. Она набрала его номер.
— Оля, что случилось? Я не могу открыть дверь, — взволнованно произнес Юра.
— Все в порядке, милый, — спокойно ответила Оля. — Просто в моей квартире больше нет места для предателей. Можешь возвращаться к своей мамочке.
— Оля, подожди, давай поговорим! — в голосе Юры слышалась паника.
— Нам больше не о чем говорить, Юра. Я пришлю тебе заявление на развод, подпишешь.
Оля повесила трубку и выключила телефон. Она подошла к окну и увидела, как Юра садится в машину и уезжает. На душе было горько, но в то же время она чувствовала облегчение.
В следующие дни Оля занялась переоценкой своей жизни. Она поняла, что брак с Юрой был ошибкой с самого начала. Она была настолько увлечена идеей любви и семейного счастья, что закрывала глаза на очевидные проблемы.
Юра пытался связаться с ней через друзей и родственников, но Оля была непреклонна. Она начала процедуру развода.
Многие не понимали ее решения. Подруги говорили, что она слишком остро реагирует, что многие мужчины зависимы от своих матерей, что со временем все наладится. Но Оля знала, что дело не только в зависимости Юры от матери, а в его лжи и неспособности быть самостоятельным.
— Понимаешь, Маша, — объясняла она своей лучшей подруге, — дело не в том, что его мама готовила и убирала. Дело в том, что Юра врал мне все это время. Он создавал иллюзию, вместо того чтобы быть честным. Я не могу доверять человеку, который так легко обманывает меня. А вот это – сделать втихушку дубликат ключей от моей же квартиры. Это ли не аргумент для развода? Одно дело мамсик, а другое – вот такой махровый врун!
Маша покачала головой:
— Но ведь он делал это из лучших побуждений. Хотел, чтобы у тебя все было хорошо.
— Из лучших побуждений можно наделать много глупостей, — вздохнула Оля. — Но отношения должны строиться на честности и взаимном уважении. А он что уважал меня достаточно, чтобы быть честным?
Процесс развода был непростым. Юра пытался вернуть Олю, обещал измениться, клялся, что больше никогда не будет лгать. Его мать тоже вмешалась, пытаясь убедить Олю дать сыну еще один шанс.
Весь месяц, который по закону им дали на примирение, телефон Оли разрывался от звонков Юры и его матери.
— Оля, пожалуйста, давай поговорим! — умолял Юра в очередном голосовом сообщении. — Я все объясню!
Оля, не отвечая, удаляла сообщения одно за другим.
Через несколько дней в дверь позвонили. Оля посмотрела в глазок и увидела Юру с матерью.
— Оленька, открой, пожалуйста! — раздался голос свекрови. — Нам нужно поговорить!
Оля глубоко вздохнула и открыла дверь.
— Чего вы хотите? — спросила она холодно.
— Милая, давай все обсудим, — начала свекровь. — Юрочка так переживает…
— Оля, я был неправ, — перебил ее Юра. — Я все осознал. Дай мне еще один шанс!
Оля скрестила руки на груди:
— И что именно ты осознал, Юра? Ты даже мириться снова пришел с мамой?
— А я осознал, что не должен был позволять маме вмешиваться в нашу жизнь, — ответил он. — Я буду самостоятельным, обещаю! Вот, мама подтвердит!
— Оленька, — вмешалась свекровь, — я тоже была неправа. Я больше не буду приходить без спроса. Мы все исправим!
Оля покачала головой:
— Вы не понимаете. Дело не только в этом. Юра, ты лгал мне месяцами. Ты создавал иллюзию, вместо того чтобы быть честным.
— Но я делал это ради тебя! — воскликнул Юра.
— Нет, — твердо сказала Оля. — Ты делал это ради себя. Чтобы я думала, что ты идеальный муж, способный все успевать.
— Но мы можем все исправить, правда? — с надеждой спросил Юра.
Оля вздохнула:
— Нет, Юра. Я приняла решение. Наш брак был ошибкой с самого начала.
— Оленька, не говори так! — запричитала свекровь. — Вы же любите друг друга!
— Любовь без уважения и честности ничего не стоит, — ответила Оля. — Прошу вас, уходите. Я вышлю документы на развод через адвоката.
Юра попытался что-то сказать, но Оля закрыла дверь.
В следующие недели Оля погрузилась в работу и самообразование. Она записалась на курсы визажиста, на которые так давно хотела пойти.
Однажды вечером ей позвонила подруга Маша:
— Оль, как ты? Юра мне звонил, все уши прожужжал о том, как хочет тебя вернуть.
— Я в порядке, Маш, — ответила Оля. — И нет, я не передумаю.
— Уверена? Может, дашь ему шанс?
— Нет, Маша. Я двигаюсь дальше. Знаешь, я пошла учиться визажу.
— Правда? Здорово! Всегда знала, что у тебя талант к этому.
Через месяц была назначена дата развода. Юра пришел в ЗАГС с мамой…
— Оля, прошу, одумайся, — сказал он перед тем, как войти в кабинет. — Мы же можем все исправить!
— Юра, хватит, — устало ответила Оля. — Ты не исправишься за месяц. Тебе нужно научиться жить самостоятельно, без маминой опеки.
— Но я уже начал! — воскликнул Юра. — Я съехал от мамы, живу один!
Оля удивленно посмотрела на свекровь. Та кивнула:
— Да-да, Оленька, это правда, он теперь сам готовит и убирает.
— Это хорошо, Юра, — ответила Оля. — Но для меня это ничего не меняет. Наши пути разошлись.
Из кабинета Оля вышла с чувством облегчения и серо-зелененьким свидетельством, дающим ей полную свободу. Ее телефон зазвонил.
— Алло?
— Здравствуйте, это Ольга? — раздался незнакомый женский голос. — Я представляю салон «Лея». Мы видели ваши работы на курсе и хотели бы пригласить вас на собеседование.
Оля не могла поверить своим ушам:
— Да, конечно! Я с удовольствием приду!
Повесив трубку, она улыбнулась. Жизнь преподносила ей новые возможности, и она была готова их принять.
Вечером того же дня Оля сидела дома, просматривая свои макияжи, которые она успела отработать, когда в дверь позвонили. На пороге стоял Юра с огромным букетом цветов.
— Оля, я знаю, что ты не хочешь меня видеть, но выслушай меня в последний раз, — начал он.
Оля вздохнула:
— Хорошо, Юра. Говори.
— Я понял, как сильно ошибался. Я начал ходить к психологу, работаю над своей зависимостью от мамы. Я хочу стать лучше, Оля. Ради тебя.
Оля улыбнулась:
— Юра, я рада, что ты работаешь над собой. Правда. Но пойми, я не могу вернуться. Я двигаюсь вперед, у меня новые цели и мечты.
— Но я люблю тебя, — тихо сказал Юра.
— И я тебя, — ответила Оля. – Любила – добавила она. Но иногда любви недостаточно. Нам обоим нужно двигаться дальше.
Юра кивнул, понимая, что это действительно конец.
— Я желаю тебе счастья, Оля, — сказал он, протягивая ей букет.
— Спасибо, Юра, — ответила Оля, принимая цветы. — И я тебе тоже желаю найти свой путь.
Когда Юра ушел, Оля поставила цветы в вазу и села за компьютер. Она погрузилась в работу, чувствуя, что наконец-то нашла свое призвание.
Через полгода Оля уже работала в новом салоне, она чувствовала себя счастливой и уверенной в своем решении начать новую жизнь.