Рита с Семеном развелись всего через два года семейной жизни. Они совершенно не подходили друг другу по темпераменту и отношению к жизни. Семен был достаточно властным и хотел, чтобы жена его слушалась. Но Рита была своенравной, и подчиняться своему мужу не собиралась. Если она хотела встретиться с подругами, то встречалась, несмотря на возмущение и даже угрозы супруга.
Целых два года они пытались подстроиться друг под друга, но ничего не вышло. В итоге развелись со скандалом.
После развода Рита выдохнула спокойно. Она, наконец, была свободна и могла делать все, что захочет. От общих друзей она узнала, что бывший муж нашел себе новую жертву – тихую и забитую девушку из глубинки. Но Рите на нее было все равно, лично она не собиралась в ближайшее время попадать в сети под названием брак.
Семен же женился. И вскоре у него родилась дочка. Об этом Рита тоже узнала от друзей. К бывшему мужу кроме раздражения она ничего не чувствовала, поэтому эта информация ей была не важна.
А через полгода после рождения дочки Семен погиб. Он всегда пытался казаться брутальным, этаким альфа-самцом. Вот и решил себе прикупить мотоцикл, чтобы гонять на нем по городу. И догонялся. Он и машину-то не очень аккуратно водил, а, когда сел на мотоцикл, видимо, совсем крышу снесло.
В общем, не справился он с железным конем и попал в аварию. Погиб сразу же.
Когда Рита узнала, в душе что-то екнуло. Все же они когда-то были близки, и пусть их жизнь не сложилась, такой участи она никому не желала.
На похороны она поехала. Посчитала, что должна проститься, почтить память.
Отца у Семена не было, была лишь мать, с которой Рита не особо ладила. Но все же подошла к ней выразить свои соболезнования.
— Как же я теперь? – запричитала бывшая свекровь. – Еще и в своей квартире Семочка прописал эту лимиту!
— Вы про его жену? – уточнила Рита.
— А про кого же еще? Прикидывается мышкой, а сама, наверное, и рада, что муж погиб! Теперь заживет в его-то квартире!
— Но у них же есть дочка, конечно, она там будет жить, — пыталась вразумить женщину Рита.
— Это еще надо было бы доказать, Семена ли дочка! Он же таким наивным был!
Рита не стала спорить. Но Семен наивным никогда не был, и уж точно не стал бы воспитывать чужого ребенка.
Тогда Рита огляделась. Должна же жена присутствовать на похоронах. И, с удивлением, нашла.
Возле стены, чуть ли ни в углу, стояла молоденькая девушка. К груди она прижимала ребенка, который плакал. Казалось, никому не было до нее дела.
— И зачем ребенка на похороны тащить? – нахмурилась Рита. И пусть она и не хотела вмешиваться, ноги сами понесли ее в ту сторону, где стояла супруга Семена.
— Здравствуйте, примите мои соболезнования, — проговорила она.
Девушка испуганно взглянула на нее, а потом кивнула, пытаясь успокоить ребенка.
— Спасибо, — тихо произнесла она.
— Тяжело вам тут с ребенком, — протянула Рита.
— Мне ее не с кем оставить, — виновато ответила супруга Семена. – А она, словно, все чувствует. Плачет и плачет. Я даже к гробу подойти не могу…
Рита не славилась добротой и человеколюбием, но тут ей стало жалко эту девушку. Муж погиб, а жена даже попрощаться с ним нормально не может. И, главное, никому дела до этого нет.
— Давайте я с ребенком погуляю, а вы займетесь похоронами, — предложила Рита.
— Правда? Я даже не знаю…
— Меня Рита зовут, — представилась она, понимая, что эта девушка даже не знает, кто она такая. – Я, как бы, бывшая жена Семена. Но мы давно расстались и, если честно, я была инициатором. Так что ничего плохого никому не желаю. И, естественно, мне жаль, что он погиб.
— Я Аня, — произнесла девушка. – Семен говорил, что был женат.
— Представляю, как много всего «хорошего» он рассказывал, — грустно улыбнулась Рита. – Аня, вы должны проводить мужа. Не волнуйтесь, я присмотрю за ребенком.
— Спасибо, — искренне произнесла она.
Кое-как укачав малышку, Аня переложила ее в коляску, и Рита отправилась гулять с ребенком. Кладбище – не лучшее место для прогулок, зато здесь тихо и как-то умиротворенно.
Через час все было закончено. Рита ходила недалеко, и как только все начали отходить от могилы, вернула дочку маме.
— Спасибо вам, — вытирая слезы, произнесла Аня. – Я понимаю, что ребенку тут не место, но мне и впрямь не с кем ее было оставить.
— А как же родители, подруги?
Аня пожала плечами.
— Родителей нет, подруг тоже. Семену не нравилось, что я с кем-то общаюсь. А теперь его нет, а я совсем одна…
— Да уж, — вздохнула Рита, укоризненно посмотрев в сторону могилы. Хотел Семен себе жену, которая будет все свое свободное время с ним проводить, вот и получил. Только теперь его нет, а его жена с дочкой совсем одни.
— Хотела найти няню, — продолжила говорить Аня, — да вот только для такой малышки за короткий срок сложно кого-то найти. Да и похоронами я занималась…
— Я понимаю, это сложно. И на свекровь надежды нет, — тихо добавила Рита.
— Она меня вообще не любит, — грустно проговорила жена Семена. – И внучку свою тоже. Придумала, что я нагуляла ее от кого-то. А я даже и не ходила никуда.
— Не слушай ты ее, — махнула Рита рукой. – Чего она только про меня не говорила!
— Ладно. Справимся, — словно убеждая саму себя, произнесла Аня. – Ты на поминки поедешь?
— Нет, думаю, я там лишняя, — улыбнулась Рита.
Она уже собиралась уйти, но ей так жалко было эту забитую девушку.
— Ты, если что, пиши мне. Ну, если с ребенком посидеть надо или купить что-то.
— Ой, нет, мне неудобно, — отмахнулась Аня.
— Да ладно, мы же почти родственники! – приободрила ее Рита. – В общем, не стесняйся.
И, к удивлению Риты, Аня и впрямь ей написала через две недели, когда Рита про нее почти забыла.
«Мне очень неудобно, но если твое предложение в силе, не могла бы ты с Машей часик посидеть? Мне на собеседование надо съездить. Я работу ищу, она удаленная, но собеседование в офисе. Хотела маму Семена попросить, но она даже на звонки не отвечает. А если я с ребенком заявлюсь, боюсь, меня точно не примут».
Рита согласилась. Сама же предложила. Маша весь этот час проспала, поэтому Рите было совсем не сложно. А Аня получила работу. Платили немного, но Рита прекрасно понимала, что ей нужны были деньги. Конечно, она еще получала декретные, да и пенсию по потере кормильца. Но в современных реалиях этого было совсем мало.
Когда Аня приехала, они посидели на кухне, попили чаю. Рита узнала, что Аня родилась в деревне. Когда родители умерли, приехала в город, поступила в техникум. А после учебы проработала полгода, а потом познакомилась с Семеном.
— Я так давно рассчитывала только на себя, а тут Сема… Я за ним была, как за каменной стеной. Да, он многое мне запрещал, но зато я знала, что он мне всегда во всем поможет, что с ним я не буду одна. А тут эта авария…
А Рита в очередной раз подумала о том, какие все разные. Для нее такая жизнь была невозможна, а для Ани это было спасением. Вот только теперь ей опять не на кого положиться.
— И это так странно, — продолжила Аня, — из всех друзей и знакомых Семена помощь мне предложила только бывшая его жена. И я тебе очень благодарна, правда.
— Мне было несложно, — улыбнулась Рита. – Обращайся.
Они стали общаться. Аня не злоупотребляла Ритиной добротой, не дергала ее просто так. Но когда совсем не было выбора, просила посидеть с Машей. Рита даже привязалась к малышке, да и она ее уже хорошо знала. А когда пришло время крестить дочку, Аня попросила, чтобы именно Рита была крестной мамой.
Кто знал о том, кем они друг другу приходится, очень сильно удивлялись.
— Вы же друг друга должны ненавидеть, а не дружить, — говорили многие. – Бывшая жена и та, которая была в браке, когда супруг погиб.
— Да с чего бы? – усмехалась Рита. – Я видов на Семена уже не имела, а Аня от своего мужа ничего хорошего про меня и не слышала. Значит, и не ревновала. И я просто предложила помощь, когда узнала, что она совсем одна. Не жене моего бывшего мужа, а просто несчастной девушке с младенцем на руках.
Маша пошла в садик, Аня вышла на работу. У них наладилась жизнь.
Рита же встретила мужчину, и даже подумала о том, что может и пора рискнуть снова попасть в сети брака.
Но, несмотря на то, что у них обеих жизнь стала лучше, они продолжали дружить. И крестницу Рита очень любила. Ведь, когда нет причин для ненависти, не стоит их и придумывать. А порой даже малейшая поддержка может привести к крепкой и настоящей дружбе.