Haглый cын и eгo жeна

—А я тебе говорила, что твоя мамаша нам не желает добра! Сколько тебе времени потребовалось, чтоб это понять? – Марина с довольным видом уселась напротив мужа, чтоб видеть, как он буквально на глазах меняется и соглашается с доводами супруги.

—Да, я теперь понял. Ты во всем была права. Я не ожидал, что она с нами так поступит. А ведь она моя мать! Должна была войти в положение. Мы ведь молодые, нам тоже пожить хочется. И не просто пожить. А пожить хорошо!

—Вот именно! А я тебе что пыталась доказать. Ну что, ты согласен, что нам придется съехать, едва долг отдадим?

—Да, ты права. Мы должны показать ей, что она над нами власть не имеет! Только вот мне бы не хотелось…

—Придется! Я же говорила, иначе ее не дожать! – Решительно скомандовала молодая женщина.

Марина и Максим еще долго болтали о том, как подло поступила свекровь и как они бросят ей в лицо ключи от квартиры, едва расквитаются с долгом. А ведь еще полтора года назад они вот так же сидели и радовались, какая замечательная мама Максима, не оставила молодежь в трудной ситуации.

Максим был единственным ребенком в семье. Родители поженились, едва им исполнилось двадцать лет. Причина была проста – девушка ждала ребенка. Молодой отец вскоре после свадьбы уехал на заработки, так как работа в родном городке не гарантировала высоких зарплат. Спустя месяц молодая жена и родители парня били во все колокола, разыскивая пропавшего паренька. Отец Максима так и не нашелся. Мать, Ольга, от постоянного стресса, родила сына раньше времени, назвав его так же, как и пропавшего мужа. Больше молодая женщина замуж не выходила, продолжая ждать мужа и храня ему верность.

Суровые годы довольно быстро воспитали в молодой матери стальной характер. Ольга, едва оправившись от родов, устроилась на работу, потом решилась открыть свое небольшое предприятие – теплицу, в которой выращивала цветы и рассаду. Работая не покладая рук, женщина постепенно расширяла производство, пока ее цветочный бизнес не стал одни из самых крупных в области.

Выращенный бабушками, Максим плохо знал маму. Она появлялась в его жизни редко. Порой бывало, что она не виделась с сыном по несколько недель, находясь в одном городе. Максим понимал, что мама старается для него и все это делает ради его благополучия. Немалую роль в том, чтоб ребенок вырос в любви к матери, сыграли бабушки и дедушки. Свекор и свекровь Ольги относились к невестке, как к родной, несмотря на то, что замужем за их сыном она побыла всего несколько месяцев. Они видели, какой отличной женой она стала бы, не случись с их сыном несчастья.

На двадцатилетие Ольга подарила сыну квартиру, которую решено было сдавать квартирантам и получать дополнительный доход. Пока сын не повзрослеет настолько, чтоб жить отдельно.

Максим вспомнил о подарке матери только через пять лет, когда собрался жениться. Мать, привыкшая всем руководить и всегда принимать самостоятельные решения, пыталась отговорить сына от раннего брака. Она видела невесту сына насквозь, считая ее наглой, беспринципной и жадной особой.

—Сынок, может не стоит торопиться со свадьбой? Повстречайтесь, поживите вместе, присмотритесь друг к другу. Мало ли, вдруг вы друг другу не подходите! – Ольга надеялась, что сын сам увидит, на какой неподходящей девушке он собрался жениться.

—Нет, мам! Я уверен в Марине и своих чувствах к ней. К тому же, вы с отцом чувства не проверяли, сразу поженились! Разве не так?

—Сын, согласись – пример не самый удачный. Мы были вместе всего полгода до и пару месяцев после свадьбы. Мы не знали друг друга. Да, любили, но наши чувства не прошли испытание сложностями, бытом, воспитанием ребенка, бессонными ночами и безденежьем. Я сама, одна, выбиралась из всех трудностей. Слава богу, что мне помогали твои бабушки и дедушки!
— Но ты же не вышла замуж повторно! Хотя было трудно. С мужем ты быстрее бы выбралась из той ямы, в которой оказалась.

—Или завязла бы в еще более глубокой. Не всегда мужчина – это опора. Ты вот, например, готов стать главой семьи? Добытчиком и опорой жене? Или ты продолжишь на маминой шее висеть, ожидая помощи?

—Мам, вообще-то, я уже работаю!

—Ага, в магазине консультантом! Видела я твою невестушку. Твоей зарплаты ей на два дня не хватит. Ты пойми, такая хищница, как она, вышла на охоту только потому, что ты – мой наследник. А ты и рад был оказаться пойманным в ее цепкие лапки.

—Мама, не обижайся, но ты свое влияние и свой социальный статус сильно преувеличиваешь. Марина меня любит. И мы поженимся.

—Ну и отлично! Тогда и свадьбу себе сам оплати, самостоятельный.

Максиму пришлось обращаться за помощью к бабушкам и дедушкам, взяв с них клятвенное обещание не говорить матери, откуда он взял деньги на торжество. Ольга сразу догадалась, но решила не вмешиваться.

После свадьбы молодая семья решила жить в квартире, которую Максиму подарила мать. Ольге пришлось выселить квартирантов, которые прожили в квартире много лет и исправно платили аренду и квартплату.

Первые несколько недель молодая семья жила широко и весело, едва ли не ежедневно устраивая тусовки в квартире и приглашая множество гостей. Когда же на работе Максиму сделали замечание, что он приходит утром с запахом перегара, пришлось уменьшить количество праздников.

Кроме того, зарплата Максима довольно быстро закончилась, а кошельки дедушек и бабушек и так были выпотрошены к свадьбе. Просить денег у матери Максим не захотел, поэтому предложил супруге затянуть пояса потуже.

—Зай, я надеюсь, ты шутишь! Ты сын самой богатой бизнесвумен в городе. Ты можешь вообще не работать, а ты мне про какую-то зарплату толкуешь! Ты еще скажи, что мы будем жить на те жалкие гроши, что тебе в магазине платят.

—Именно так! Мало того, со следующего месяца ты тоже выходишь на работу. Быт мы делим пополам, значит, и бюджет семейный пополнять будем вместе. Мать мне помогать не обязана, я сам принял решение жениться.

Марина хотела что-то возразить, заставить мужа просить денег у матери и продолжать жить на полную катушку, но вовремя включила мозг и благоразумность. Портить отношения с богатенькой мамочкой мужа девице совершенно не хотелось.

Прошло полгода. Марина и Максим работали, пытаясь научиться вести семейный быт и рационально тратить семейный бюджет. Последнее получалось крайне слабо. Все деньги молодая семья спускала моментально, не думая о завтрашнем дне и экономии. Когда деньги заканчивались, молодые люди шли занимать у друзей, отдавали с зарплаты, потом снова занимали. Так продолжалось до тех пор, пока молодежь не надумала купить автомобиль. И не абы какой, а новый, из салона и без пробега.

Естественно, денег на автомобиль у пары не было. Зато был довольно крупный запас хитрости и наглости. При каждом визите к родственникам, Максим заводил разговор о машине. Рассказывал, какие крутые тачки у его друзей, а ведь им родители их купили. Дедушки и бабушки благоразумно делали вид, что на них, в связи с возрастом, напали глухота, слепота, деменция и Альцгеймер.

А вот матери стало жалко сына, и она решила помочь ему с приобретением автомобиля.

—Ну что, молодежь, решили автомобиль купить? А стоит ли? Максим, у тебя же было авто, правда, его после пары поездок пришлось в металлолом сдать. Помнишь, почему?

—Мам, ну что ты припоминаешь? Я молодой был, горячий. Не рассчитал сил и сел за руль нетрезвым. Дело-то прошлое!

—Ну да, главное – жив остался. Столб на твоем пути очень удачно попался всего через пару метров от дома. Сейчас-то, я надеюсь, ты стал взрослее и умнее. В общем, я решила вам помочь. Дам вам в долг деньги на автомобиль. Но вы обязаны начать мне возвращать их сразу, с первой же зарплаты. Поняли? – Ольга переспросила сына и невестку, так как те уже не слушали ее. Они так обрадовались, что мать оплатит их новую игрушку, что предпочли не слышать условия возврата долга.

Не удивительно, что после приобретения автомобиля жизнь молодой семьи стала куда ярче и красочнее. Да и аппетиты супругов выросли. Теперь, когда к ним стали часто приходить друзья, решили Максим с Мариной сделать ремонт в квартире, обновить мебель. А после завершения ремонта слетать в Египет. А зимой посмотреть Европу. В общем, по прошествии года супруги поняли, что не отдали матери практически ничего. Мать одолжила им более миллиона рублей, а вернуть у них получилось всего несколько десятков тысяч. Ольга специально молчала, не напоминая про долг. Ей хотелось понять, насколько далеко зайдет их наглость. Женщина видела, рядом с супругой сын деградировал с катастрофической скоростью. Рациональный в тратах и не любивший шумные компании, он вдруг стал грубым мажором, который считал, что все вокруг ему должны. Ольга решила, что пора бы напомнить сыну и невестке о необходимости возврата средств.

—Сынок, ну что, как отдохнули?

—Круто! Так весело было. Оторвались по полной! Хотим через пару месяцев повторить! – Максим не сразу понял, к чему клонит мать.

—Здорово, поздравляю. А много потратили?

—Много! Больше двух сотен! Теперь придется посидеть на хлебе и воде. Мы отпускные просадили все, да я еще в долг у коллеги брал, чтоб Марина отдохнула так, как заслуживает.

—А мне долг отдавать когда планируете? – мама сменила тему так резко, что Максим понял – он попался на крючок собственного тщеславия.

—Мам, ты понимаешь, не смогли мы. Сама видишь – у нас постоянные расходы. То ремонт все сжирал. Потом мебель, тоже не дешево. Маринке хотелось крутую мебель, дизайнерскую, чтоб ни у кого такой не было. Ну а без отдыха после ремонта как вообще жить? Вот до твоего долга руки так и не дошли. Но мы отдадим, честно. Попозже.

Ольга смотрела на сына и не узнавала его. Да, она баловала его, он не видел тех трудностей, что пришлось пережить ей. Он не сидел с ней на работе, как дети многих сотрудниц, которым не с кем было оставить своих отпрысков. Его жизнь была хоть и не как у наследников трона, но и сложностей в ней не было. Ольга видела, как сын стремительно катится вниз вместе со своей женой, а потому решила начать воспитывать их доступным способом. Единственным, который они понимали – деньгами.

—В общем так, сынок! Теперь, с этого месяца, вы будете отдавать мне в счет долга пятьдесят тысяч каждый месяц. Ваша зарплата позволяет. Теперь не по клубам их оставлять будете, а мне отдавать.

—Мам, ты что? На что нам жить?

—На то, что останется. А останется немало. Я знаю, какая у вас зарплата, вам хватит на оплату квартиры и еду. Если что — можете ко мне и бабушкам есть ходить, в целях экономии. Но отдавать вы мне деньги начнете. Иначе я найду более эффективные методы воздействия.

Максим понимал – дома будет скандал. Марина не согласится жить на такую скромную сумму. Он думал потрясти бабушек, но мать предупредила, что увеличит размер платежа, если он только сунется к старушкам с подобной просьбой.

Оставалось одно – научиться экономить. Это было сложнее, чем кажется. Привыкшие к иному образу жизни, молодые супруги столкнулись с массой проблем, которые ежедневно как-то решали десятки других молодых семей.

—Чего она удумала? Отдавать ей полтинник? Просто так? А с чего вдруг? – Марина возмущалась так, что слышали все соседи.

—А с того, что мы ей должны. Забыла за чей счет мы автомобиль купили?

—Она, как нормальная мать, должна была нам его сама подарить. И про долг не напоминать. Максим, твоя мать хочет нас поссорить, ведь знает – я на такие копейки не смогу прожить! Она бессовестная! Дала денег, а теперь требует возврата. Я думала, она шутит! Что за негодная бабенка.

—Мариш, ну мы ведь и в самом деле тратим слишком много. Можно и экономить? – Здравый смысл пытался прорваться, но Марина своими аргументами душила его на корню.

—А ты не отдавай. Возмутись, ведь мать тебя обязана содержать. Пусть и долг простит.

—Мама в моем возрасте меня и себя сама тянула, не обязана она меня содержать. Так что, придется платить.

—Тогда пригрози, что мы с квартиры съедем!

—Странная угроза, не находишь? Нам тогда придется платить те же деньги матери, да еще и за аренду жилья. На жизнь нам будет оставаться пара тысяч. Ты к этому готова?

—Готова! Лишь бы до твоей мамаши дошло, что она жадная мегера! – В сердцах крикнула Марина.

—Не смей так говорить о моей матери! – Максим с трудом выдерживал истерику жены, ведь он понимал, что в данной ситуации права мать. Однако, влияние жены не прошло даром. Где-то в глубине души он обижался на маму, считая, что она обязана полностью содержать единственного сына, если у нее есть такая возможность. В конце концов, ради кого она вообще жила?

Эти семена сомнения в правоте матери, попавшие на благодатную почву и бережно взращиваемые Мариной, вскоре дали плоды. Максим уже не спорил, когда жена говорила гадости про его мать и отказывалась ездить к ней в гости. Максим, как и жена, считал маму жадной. Когда жена говорила, что испытывает к свекрови только негативные чувства и вот-вот сорвется, высказав все, что о ней думает, Максим поддакивал ей.

Не прошло и полугода, как он сам громко возмущался, когда приходило время отправлять матери крупную сумму на покрытие долга.

—Мать меня совсем не жалеет! А ведь я у нее единственный ребенок. Как так можно с нами поступать? Мы же молодые, нам пожить хочется. И пожить хорошо, а не перебиваясь с хлеба на воду.

—Вот-вот! Я уже с трудом с ней общаюсь. Хочу вообще прекратить. Она тебя совсем не жалеет. Что ж за мать-то такая, заставляет работать без отдыха. К тому же, она над нами насмехается просто. Недавно у нее были, она назло перед моим носом крутила новой сумкой. Я ведь знаю, сколько она стоит. Я-то такую себе не могу купить. Нет бы молодой красивой невестке ее подарила, так нет же, сама ходит. А ведь она почти старуха.

Максим не спорил. Он тоже дулся, хотя голос совести и разума говорил ему о том, что именно благодаря матери у него есть все, о чем многие мечтать не смеют. Парень жил в собственной квартире, никогда ни в чем не нуждался. Мать с молодых лет обеспечивала его всем самым лучшим. Но теперь он вырос, женился, поэтому должен сам заботиться о себе.

Марина ежедневно давила на мужа, настраивая его против матери. Ольга видела, что сын отдалился, но не вмешивалась, боясь испортить отношения с ним еще сильнее. Он сам должен был понять, на какой бессовестной хищнице женился.

Прошел еще год. Молодые супруги отдали чуть более половины долга. Максим уже почти не ездил к маме и звонил только если приходилось попросить отсрочку в возврате денег.

Но однажды парень позвонил и попросил разрешения приехать. По голосу было понятно, что он расстроен. Ольга решила поехать сама к нему домой. Причину его грусти она поняла, едва переступила порог. В доме был жуткий бардак. Дверцы всех шкафов были раскрыты, некоторые полки были пусты. На полу валялась косметика, всякие мелочи, но нигде не было видно невестки. Максим лежал на диване перед неработающим телевизором и пустым взглядом смотрел в потолок.

—Сынок, что случилось?

—Все кончено! Марина от меня ушла. Надоело жить в нищете и долгах. Сказала, на днях приедет забрать мебель. Ремонт-то в квартире останется, а остальное…

—Какая она у тебя расчетливая, я даже не удивлена. – Ольга знала, что в итоге этим и закончится брак сына, потому и устроила его семье испытание денежными трудностями. Девице хотелось войти в богатую семью, но она не ожидала, что свекровь не бросится с первых дней спускать на ее прихоти свои деньги.

Максим был обижен на мать и несколько недель высказывал ей свои обиды, обвиняя в том, что она разрушила его брак. Но однажды он увидел Марину в компании богатого, не молодого женатого бизнесмена. То, какие услуги она оказывала, было ясно хотя бы по ее костюму. Зато у девицы была дорогая сумочка, о которой она так мечтала. Это помогло Максиму осознать, что мать была права и пережить развод гораздо быстрее и легче.

С тех пор он очень внимательно смотрел на тех, с кем знакомился.

Оцените статью
Haглый cын и eгo жeна
Это в мои планы не входит