— Сынок, я приеду к вам на выходные, – тихо произнесла в трубку Галина Петровна, – юбилей у меня будет, хочу с семьей провести, да и разговор у меня есть. Не телефонный.
— Хорошо, мам, конечно, – улыбнулся Денис и положил трубку. Он посмотрел на жену и рассказал о том, что скоро приедет его мать.
Инна закатила глаза.
— И зачем? Сейчас будет клянчить деньги опять, – фыркнула она, – что она ещё может?
— Не говори так про маму, – отвел взгляд Денис, – она не такая, не нужно про неё так говорить.
— Почему? Она же живет на твои деньги. Её пенсии еле хватает на то, чтобы заплатить за дом. А что уж про остальное говорить. Небось скажет, что ей мало.
Денис отвел взгляд. Он не собирался спорить с женой. Впрочем, согласен он с ней не был.
Галина Петровна вырастила Дениса в деревне. Сразу после школы парень собрал вещи и переехал в город, чтобы поступить в университет. Ему повезло встретить Инну, которая стала отличной женой и спутницей по жизни. Они жили в её квартире, они оба хорошо получали и не бедствовали. Даже помогали Галине Ивановне.
Вот только свекровь почему-то не нравилась Инне. Хотя в лицо она так ей не говорила и в целом была очень с ней мила, Денис прекрасно знал об этом. Он знал, что Инне не нравится, что её муж постоянно посылает деньги матери, что они часто говорят по телефону. И в целом, та деревенская часть Дениса сильно не нравилась его жене.
Галина Петровна действительно приехала на свой день рождения. Она привезла для внучки свежеиспеченные пирожки и варенье, которое Ниночка – внучка – очень любила.
Денис с радостью встретил мать, та приехала с небольшой сумкой вещей и большим чемоданом вкусностей и угощений. Инна забрала чемодан и пошла его разбирать, а Денис остался помогать маме.
— Разговор у меня есть важный, – тихо произнесла Галина Петровна и улыбнулась сыну, – сейчас вместе соберемся на кухне и поговорим.
Денис кивнул и настороженно проводил мать взглядом. Он не знал, о чем она хочет поговорить, однако почему-то ему казалось, что Инна права.
— Я так рада увидеть вас всех. Деревня далеко, редко удается приехать и вам, и мне, – грустно улыбнулась Галина Петровна, отпив чай, – но у меня проблемы появились, – выдохнула она, – дом старый совсем. Как Витя-то умер, так и не осталось у меня никого там. Сама я не справляюсь уже с домом, нужны деньги, чтобы все это ремонтировать. Да и за садом я уже одна смотреть не могу. Спина моя давным-давно меня предает, понимаешь?
Денис кивнул и погладил мать по руке.
— Я все понимаю, мам.
— Я тут подумала. Может я продам дом свой. Куплю в городе рядом с вами небольшую квартирку, буду там жить. И к внукам поближе, и к больнице, и к вам. Денег мне, правда, не хватит от продажи дома. Я думала, может ипотеку взять или ещё что-то…
Инна вскочила с места и крикнула.
— Да вы с ума что ли сошли? Какую ещё такую ипотеку? Да нам дочь в школу собирать, денег и так не хватает, а вы тут про ипотеку? Совсем уже из ума выжили?
— Ну зачем ипотеку, – согласился Денис, – у Инны квартира от бабушки есть. Мы сдаем её сейчас, но у нас контракт скоро закончится, так что…
— Ничего у меня нет, – крикнула Инна, – да, квартира есть, но квартирантов я выгонять не собираюсь. Вы что, а жить-то мы на что будем? Вашей пенсии, Галина Петровна не хватит, чтобы оплатить по счетам за столичную квартирку-то. Да и у нас источник дохода уйдет. Мне что, на работу прикажете выходить? У меня скоро ребенок будет, я не могу, – фыркнула Инна.
Денис беспомощно посмотрел на мать. Та покачала головой.
— Все с вами понятно, – фыркнула она.
Чуть позже Инна сказала мужу, что не собирается терпеть свекровь рядом.
— Она и так звонит нам постоянно, – прошипела Инна, – отвязаться от тебя не может. А тут будет ходить каждые пару часов, мне это надо? Так не за горами и переезд её сюда. Скажет, одной мне сложно жить, я хочу с вами.
Денис опустил голову и согласно кивнул, он вышел к матери и покачал головой.
— Нет, мама. У нас сейчас денег нет и…
— Не ожидала я такого сынок, – покачала головой Галина Петровна, – я-то думала, ты меня любишь.
— Инна была права, – нахмурился Денис, – тебе от нас только деньги нужны. Дело не в том, что тебе сложно там. Дело в том, что ты просто-напросто не хочешь быть одна. Но мы не можем тебе помочь.
Галина Петровна собрала вещи и в тот же вечер уехала. Обида душила её. Она хотела лишь одного, чтобы сын и невестка проявили участие, а они предали её, бросили.
Денис вернулся к жене и улыбнулся ей.
— Уехала? – скривилась Инна.
— Да.
— Ну и хорошо. Терпеть её ещё здесь… не собираюсь.
Денис не знал, что сказать. Он не мог понять, кто прав, а кто виноват. Он любил обеих, мать воспитала его, Инна была его женой, матерью его детей.
— Ты и так в моей квартире живешь, – вздохнула Инна, — было бы странно, живи и она в моей.
Денис согласно кивнул, хотя на душе остался осадочек. Он не думал, что жена будет попрекать его жильем. Это было неприятно.
Чуть позже оказалось, что Инна наврала про ребенка, чтобы отвязаться от надоедливой свекрови.
— Конечно, я не беременна, – фыркнула Инна, – мне и одной нахлебницы хватает, – кивнула она на дочь, – только и делает, что дома сидит, да ест за мой счет.
Денис шокировано посмотрел на жену.
— Как ты так можешь про нашу дочь? Она же ребенок ещё, ей и пяти нет.
— И что? Я должна рабыней перед ней упасть? Вы и так живете в моей квартире, половина бюджета моего, за ребенком слежу я. Не тебе меня попрекать.
Денис всё никак не мог понять, что происходит с его женой и почему она себя так ведет, ведь была хорошей девушкой. Любящей, милой, доброй.
Спустя пару месяцев мужчина понял, когда пришел домой с работы и увидел собранные чемоданы, что стало с его женой.
— Вот твои вещи и вещи твоей дочери. Можете уезжать, мне надоело вас обеспечивать.
Инна похвасталась, что у неё есть новый мужчина, а Денис ей больше не нужен.
— Ты мямля, маменькина мямля, – пожала она плечами, – ты хотел ребенка, вот тебе ребенок. Забирай. И уезжай. Я этого не хотела.
Инна была права. Ребенка хотел Денис, он уговорил жену завести Ниночку. Вот только он не думал, что так произойдет. Не думал, что жена найдет другого.
Но делать было нечего, Денис забрал вещи и дочь и поехал домой, к маме, больше идти ему было некуда.
— Нет, сынок, – покачала головой Галина Петровна, – Ниночку можешь оставить, она лишь ребенок, а вот сам уезжай. Прошу тебя. Когда я пришла за помощью, ты сказал, что я лишь тяну деньги. Извини.
Денис растерянно остался стоять около дома матери. Галина Петровна забрала внучку и увела её в дом, а сына оставила на пороге.
Мужчине пришлось ехать в город и снимать там комнату в коммуналке, потому что на большее денег не было. Он наконец-то понял, почему мама на него обиделась. Она ни разу не позвонила ему с тех пор, как они с Инной ей отказали.
Несколько месяцев Денис пытался выпросить у матери прощение, потом она наконец-то простила его. Они сделали так, как она хотела – продали дом, купили в ипотеку квартиру и переехали туда. Конечно, пришлось сложно, но вполне сносно.
Ещё некоторое время спустя Денис встретил другую женщину, которая подружилась и с его мамой, и с его дочерью. Она и не думала попрекать мужа деньгами или квартирой…