На просторах интернета, огромное количество различной информации как правильно эксплуатировать автомобиль. В частности много советов про двигатель: — одни говорят, что нужно ездить 2000 – 3000 оборотов и он у вас пройдет 1 000 000 километров, другие пишут что мотор обязательно нужно крутить или «жарить», иначе он весь зарастет коксом и его быстрее нужно «капиталить». А как же правильно. Я когда-то работал на СТО, у нас был старый «моторист», который за свой век сделал на верное больше нескольких тысяч моторов, и у него на это было свое мнение
Сразу выскажу свое мнение насчет 1 000 000 километров на современном двигателе. Как бы вы аккуратно не ездили (ну или жарили), сейчас это практически не выполнимая задача. Производители в большинстве случаев заявляют ресурс силового агрегата в 250 000 км, возможно чуть больше. Есть конечно варианты, когда моторы ходят по 500 – 600 000 км например на тех же, КИА РИО или ХЕНДАЙ СОЛЯРИС (если удалить катализатор), но это исключение из правил.
Также стоит отметить, что многие «капиталят» мотор, когда он начинает расходовать масло (а это может быть при относительно небольших пробегах), но не многие знают, что причиной расхода масла, может быть закоксовка маслосъемных колец.
Теперь давайте подробнее — начнем с азов.
Правила для всех
В общем, общался я с тем мотористом, есть изначальные правила для всех, которые стоит выполнять, если хочешь чтобы ваш мотор долго проходил:
-
Это, конечно же качественное масло, чем лучше – тем дольше будет работать мотор. У качественных смазок и присадки отличные (они хорошо моют и защищаю мотор), есть всякие ПАО, ЭСТЕРЫ и прочее. Смазка частей двигателя, пар трения, будет на все 100%
-
Замена масла. В городе есть золотое правило, чем чаще меняешь, тем дольше ходит мотор. Есть среднее значение в 7500 км
-
Обязательный прогрев двигателя зимой. Как говорил матерый «моторист» греть и еще раз греть. Причем чем холоднее, тем дольше нужно греть. Масло начинает работать на все 100% когда оно горячее и текучее
Вроде все это знают, но не все это делают. Особенно меня поражают те «наездники», которые завели мотор в -35, -40 и сразу поехали на холодном моторе.
Пенсионерская езда
Ну что теперь давайте к теме разговора. Что будет если ездить всегда и везде 2000 – 3000 оборотов максимум, мотор никогда не «жарить»
Все мы знаем, что двигатель автомобиля — это агрегат внутреннего сгорания. То есть в камерах сгорает воздушно-топливная смесь.
И как становится понятно, там, где есть горение, есть – сажа, кокс и прочие прелести процесса сжигания.
Да в большинстве они могут задерживаться маслом, вылетать из глушителя и т.д. Однако также есть осадки и на поршнях, кольцах (компрессионных и маслосъемных) также и на клапанах. Да что говорить, даже масляные каналы могут зарастать (особенно если используете «паленое» масло, которое не моет)
При невысоких оборотах, высокой температуры, а также давления в камере сгорания — нет. Поэтому такая «пенсионерская езда», может способствовать зарастанию двигателя коксом.
Банально у вас будет проявляться детонация, ибо на цилиндрах двигателя есть нагар. Также двигатель может начать «жрать» масло, ибо заросли нагаром кольца. Даже компрессия может падать из-за того что клапана заросли нагаром
Особенно сильно этот эффект проявляется на непосредственном впрыске, когда топливная форсунка находится прямо в камере сгорания.
Всегда «кручу» до красной зоны
Есть и другая крайность, таких водителей я называю – «я у мамы первый со светофора».
То есть — в дело и не в дело, крутится мотор почти до отсечки. Ехать, например 200 – 300 метров до следующего светофора, а все равно «тапка в пол».
Да тут мотор будет намного чище от нагара — ибо и температура другая в камерах сгорания, и давление другое, немного выше. Банально – большая часть нагара сгорает и вылетает в глушитель или оседает в масле
Также масляные каналы, если и имели какие-то отложения, прекрасно промоются. Ведь при высоких оборотах давление масла намного больше.
НО! Всегда крутить мотор, конечно же нельзя. Идет повышенный износ, шатунно-поршневой группы, на каком бы качественном масле вы не ездили и как бы часто вы его не меняли.
Как же правильно: «жарить» или нет двигатель
По словам моториста, высокие обороты которые доходят до 5000 – 6000, обязательно нужны. Именно при таких оборотах большая часть нагара (не вся) отходит. Это однозначно польза для двигателя.
Но вот всегда ездить с такими оборотами – нельзя
Вы должны придерживаться нормального режима вождения, по городу это 1500 – 4000 оборотов. Но один раз в день, желательно «прожарить» мотор. То есть раскрутить его до 5000 оборотов.
Если не получается так сделать (в городах и пробках такое может быть не возможно). Тогда хотя бы раз в неделю, на трассу, а там можно хорошо «покрутить» мотор. Хотя бы при обгоне тех же фур.
Еще один совет от «моториста» — иногда нужно заправлять высокооктановый бензин. Например, вы передвигаетесь на 92-м, залейте 95-й или вообще 98 – 100-й бензин. Делать это нужно через три бака (то есть три бака 92-й и один бак 95 или 98-й).
Также идеально было бы заливать специальный бензин с присадками, он также хорошо моет двигатель внутри.
Высокооктановый бензин + высокие обороты (желательно раз в день), позволят вашему мотору не «зарасти» внутри.