Полина очень лю6ила своего старшего брата. Он был для нее кумupoм! Умный, веселый и 6eзумно кpacивый! Когда она смотрела на него, у нее даже сердце замupaло. Хотелось рассказать всему свету, что этот классный парень – ее брат.
Сама же Полина была совершенно другой. Тихая, зажатая, с кучей кoмплeксов. Друзей у нее особо не было, да и не умела она с такой легкостью общаться с людьми, как ее брат Никита.
Полина была нeкpacивой. Полная, с густыми, но совершенно непослушными волосами. Она была невысокой и при этом еще какой-то нeклюжей. Как шарик на кривых ножках.
Как у одних и тех же родителей получились такие разные дети, было непонятно. Когда Полина в шесть лет начала набирать вес, мама забила тревогу. Повела ее по врачам, думая, что у нее какой-то сбой в организме.
Но нет, все было в порядке. Просто Полина любила покушать, и когда мама начала ее ограничивать, стала делать это втихаря.
Ночью она пробиралась к холодильнику и все сметала. Ей было очень стыдно, но и остановиться она не могла.
Возможно, так Полина компенсировала одиночество, ведь друзей у нее и не было, а брат, которым она так восхищалась, совершенно не хотел с ней общаться.
Никита стеснялся свою сестру. Он уже ходил на свидания, общался с разными девочками. Знал он, что очень привлекателен. И когда кто-то видел Полину, сразу начинал удивляться тому, что они брат с сестрой. И от этого ему было очень неловко.
Родители говорили Никите, что так нельзя, что они близкие друг другу люди, и должны дружить. И как-то раз Никита в сердцах сказал, что он не просил рожать ему сестру. И что ему она не нужна.
Полина это услышала. Ей стало так больно, и эту боль могла заглушить только вкусная еды.
После этого она стала есть еще больше, и стала еще полнее.
А тут отца Никиты и Полины повысили в должности. Но был один нюанс: им нужно было переехать. Из их небольшого городка в город-миллионник.
Полине было все равно, она не была привязана ни к людям, ни к месту. Одноклассники ее задирали, учителя считали слабой, а во дворе у нее не было друзей.
А вот Никита, конечно, был против. Он начал встречаться с девочкой, был лидером в классе, имел множество друзей.
Но, собственно, их особо и не спрашивали. Поставили перед фактом, пообещав, что их жизнь станет лучше.
Переезд состоялся очень быстро и было это посреди учебного года. Мама договорилась с ближайшей школой, что ее детей примут. И вот уже месяц спустя Полина и Никита шли на учебу в другом городе.
Никита сразу сказал, чтобы Полина не подходила к нему в школе. Что ему нужно завоевывать авторитет, а она ему будет только мешать.
— Даже здороваться со мной не смей, ясно? – рявкнул он.
Полина лишь кивнула. Она даже его понимала: никому бы не хотелось, чтобы у него была такая сестра.
Девочка училась в пятом классе, а Никита в десятом. Большая разница в возрасте и увлечениях. Ну и во взглядах на жизнь.
Неудивительно, что Никита в первый же день подружился с некоторыми пацанами. А еще на него обратили внимание девочки из класса, да и из параллельных тоже.
А вот Полина вела себя, как мышка. Ее представили всему классу, и она сразу услышала смешки в свою сторону.
Села она на самую дальнюю парту, стараясь ни с кем не встречаться взглядом. К счастью, на нее и не очень-то внимания обращали.
Вечером мама спросила, как прошел первый день в школе.
Никита тут же увлеченно стал рассказывать обо всем, а Полина молчала.
— Ну а ты, Поля, нашла друзей?
— Найдет она, — хмыкнул Никита.
Полина отрицательно помотала головой, косясь на кусок хлеба. Мама не разрешала есть еду с хлебом, хоть Полине так было и вкуснее. И вообще, у нее была самая маленькая порция, и она считала это несправедливым.
— Как тебе не стыдно? – одернула мама сына. – Мог бы и помочь сестре!
— И как это, интересно? Если только еду ее выкинуть, — хмыкнул он.
Завязался как обычно спор, а Полина чувствовала свою вину, ведь это из-за нее они ссорятся. Если бы она могла быть другой, все было бы иначе. И Никита ее любил бы и не стеснялся бы того, что они родственники.
Вскоре семья Полины привыкла к новому месту. Папа работал, мама пока занималась домом. Все же в новом месте много чего нужно было докупить, много чего сделать.
Никита обрел друзей и даже начал встречаться с одноклассницей. О чем постоянно говорил за ужином.
Только у Полины все также ничего не складывалось. Одноклассники ее избегали, во дворе тоже никто не хотел общаться. Ее лучшими друзьями все также оставались продукты.
Обычно брат и сестра не пересекались в школе. У старшеклассников и учеников средней школы кабинеты были на разных этажах.
А тут Полинин класс разместили в кабинете старшеклассников. В их классе трубу прорвало. Вот на перемене Полина и встретила своего брата.
Она не выдержала и улыбнулась ему.
— Похоже, тебе тут глазки строят, — подколол Никиту одноклассник, не зная, что это его сестра.
Полина тут же стерла улыбку с лица и отвела взгляд. И, видимо, она поторопилась отойти в другой конец коридора, потому что неожиданно споткнулась и упала.
Засмеялись ее одноклассники, засмеялись одноклассники брата. Полине было так стыдно… Еще и Никита покачал головой, как бы говоря, что она – позор для него.
— Смотри, так на тебя засмотрелась, что аж навернулась, — продолжал шутить одноклассник Никиты.
— Это мой брат! – не выдержав, крикнула Полина. Не хватало, чтобы еще все над ней смеялись, говоря, что она втюрилась в старшеклассника.
— Серьезно? – все посмотрели на Никиту, а он взглянул на сестру.
— Кто тебя за язык дергал?! – рявкнул он. – Как же ты мне надоела!
Рядом с Никитой стояла его новая девушка. Еще и поэтому Никите было очень стыдно. Но она неожиданно развернулась к нему и с силой его толкнула.
— Вот ты урод! – рявкнула она.
Потом подошла к Полине и помогла ей оттряхнуть одежду.
— Не сильно ударилась? – спросила она.
Полина смущенно помотала головой.
— Я привыкла уже. Я очень неуклюжая.
— Глупости. Все мы порой падаем, это нормально. Я тут недавно с лестницы так летела… — улыбнулась эта девушка. – Меня Катя зовут.
— А я Полина.
— Кать… — проговорил Никита, пытаясь привлечь внимание девушки.
— Отвали, — огрызнулась она.
Всю перемену Катя проговорила с Полиной. А потом весь день игнорировала Никиту.
И когда они вышли из школы, парень ее догнал.
— Кать, ну ты чего?
Катя развернулась и зло посмотрела на него.
— Я думала, ты нормальный. Мне ты показался добрым и отзывчивым. Но ты отвратителен! Твою сестру унижают, а ты стоишь и смотришь. Какой ты мужик после этого?!
— Кать, ну ты ее видела? Она же меня позорит!
— Знаешь, что? Это ты ее позоришь. Ты позор для своей семьи.
После этого девушка развернулась и ушла.
Весь вечер Никита думал над словами Кати. Да, он стеснялся своей сестры, думал, что она помешает ему быть крутым. Но Катя не постеснялась подойти к ней и помочь. И как-то сразу остальные все замолкли, стыдливо опустив взгляд.
Потом Никита вспомнил, как выглядела Полина в тот момент. Вспомнил, как она улыбнулась ему несмотря на то, что он ее постоянно обижает. А потом эта растерянность на ее лице и жуткая обида.
Ему стало стыдно. Наверное, Катя права. Это не сестра его позорит, а он ее. Внешность можно и изменить, а вот натура никуда не денется.
Он встал с кровати и отправился к сестре.
— Можно? – приоткрыл он дверь в ее комнату, предварительно постучав.
— Да, — немного испуганно ответила она. Полина думала, что Никита на нее будет ругаться, ведь из-за нее он поссорился с девушкой. Но неожиданно Никита сказал совсем другое.
— Ты, это, прости меня, — смущенно произнес он. – Что я не вступился за тебя.
— Ничего, — пробормотала Полина, даже растеряв свой словарный запас от неожиданности.
— И давай завтра в школу вместе пойдем. Покажешь хоть, где твой класс находится.
Полина кивнула, забыв, как нужно дышать. Он это серьезно? Завтра она зайдет в свой класс вместе с братом?
На утро Никита не передумал. Он проводил сестру до кабинета, и ее одноклассницы тут же начали спрашивать у Полины, кто это. И она тут же загордилась.
С Катей Никита тоже помирился. Не сразу, но она простила его, сказав, что всем свойственно ошибаться.
Постепенно и Полина нашла друзей и перестала заедать одиночество булками. Через два года она превратилась в настоящую красотку. В ее жизни появился спорт и много разных развлечений. А еще, наконец, брат, который ее поддерживал.
Спустя много лет, когда и Полины, и у Никиты была уже свои семьи, брат вспомнил этот случай.
— Мне все это время было так стыдно перед тобой, — произнес он. – Ты меня любила всегда, а я так с тобой обращался.
— Я не держу зла, — проговорила с улыбкой Полина. – Ты всегда был для меня кумиром, звездой. И я рада, что мы все же начали дружить. Это очень важно, когда близкие люди рядом.
— Согласен, — улыбнулся Никита.