Тамара Борисовна стала приезжать к нам каждое лето, как только вышла на пенсию и перестала работать. Я принимала маму мужа в нашем гостевом домике у моря, выделяла ей отдельный номер. И в нем она жила несколько месяцев.
Да, происходило это в разгар сезона, когда номера забронированы наперед. Мы с Юрой из-за его матери теряли какую-то часть прибыли. Но все же она – человек не чужой, поэтому пойти на такие жертвы можно было.
В этом году свекровь приехала в очередной раз. Все время Тамара Борисовна отдыхала, ходила гулять по городу, посещала пляж, купалась и загорала. Никакого подвоха мы не ждали. Но все же он был.
В одно утро Тамара Борисовна пошла не на пляж, а направилась на кухню. Там мы с мужем обычно были по утрам, готовили еду постояльцам, а также сами завтракали.
— Анечка, — обратилась ко мне свекровь, — ты на выходные не планируй ничего. И номер, который пустует, не занимайте.
Мы с Юрой переглянулись, ничего не поняв. По нашему взгляду Тамара Борисовна все поняла.
— Что тут не ясно? В выходные приезжает моя двоюродная сестра с семьей. Очень хотят они провести время на море.
— Мама, ты опять пригласила к нам родственников? – злобно спросил Юра.
Я, зная нрав мужа, решила погасить конфликт, пока он не начался.
— Тамара Борисовна, я все понимаю, но Вы тоже поймите. У нас летом всегда много гостей. У нас некоторые номера на месяцы вперед забронированы. Мы не можем размещать Вашу родню в нашем доме, потому что так мы ничего не заработаем. Сколько вообще человек Вы позвали?
— Приедут моя сестра Даша с мужем Толиком, а также их дочка Оля, зять Миша и внук Аркадий
— Мама! – перестал сдерживаться Юра. – Я устал тебе говорить спокойно. Мало того, что ты у нас целое лето живешь, так ты еще сюда всех родственников тянешь. Короче, говорили тете Даше, что им придется искать себе жилье самостоятельно.
— Сынок, но у них денег нет, да и снять в разгар сезона номер где-то будет нереально. А мы уже договорились с ними.
— Я ничего не знаю, мама, — ответил Юра.
После этого свекровь разобиделась и ушла. Мы думали, что она все поняла, что она перезвонит своей сестре и скажет ей, что отдых ее на море отменяется.
Больше свекровь не поднимала с нами эту тему, поэтому мы расслабились. Но только через несколько дней оказалось, что напрасно.
Вечером в пятницу свекровь куда-то поехала. Вернулась она через час. И с ней была целая компания из родственников. Ее сестра с мужем, их дочь, зять и внук зашли на территорию нашей небольшой гостинице вместе с Тамарой Борисовной. Она стала им все показывать, рассказывать. За этим мы наблюдали с мужем в окошко.
Потом Тамара Борисовна привела гостей в дом. Она провела их на кухню, где сидели мы с Юрой.
— Анечка, приготовь быстренько что-нибудь, — попросила меня Тамара Борисовна. — А то люди с дороги, устали и проголодались.
Я предложила то, что есть. А были только салат, хлеб и фрукты. Юра не стал молчать, а высказал то, что думает.
— Мама, а ты уже сказала своим родственникам, что им придется искать себе место для ночлега? А то мы не можем пустить их к себе.
— У вас же есть свободные номера! – воскликнула тетя Даша.
— Это они сейчас пустуют, а скоро будут заняты, — объяснила я. – К нам постояльцы наши приедут, они даже доплатили нам, чтобы мы разметили их в комнатах, которые им понравились.
В воздухе повисло напряжение. Свекровь сидела с перекошенным лицом. Она явно не ожидала, что мы такое скажем ее родне в глаза. Молчание прервала Оля.
— Чем богаче люди становятся, тем больше у них проявляется жадность, — сказала девушка.
— Я не ожидал ничего другого, — добавил Толик. – Знал, что даром эти жмоты ничего не дадут, а пошел на поводу у женщин. Ни в какие родственные отношения я не верю. А снимать номер где-то за деньги у меня нет возможности!
— Тома, — обратилась к свекрови ее сестра, — ты зачем нас с места сорвала? Мы только на дорогу потратились, а отдых у нас сорвался. Тебе лишь бы похвастаться своим сыном и тем, какой у него дом есть на берегу моря. Ничего ты для нас не собиралась делать!
Еще немного поругавшись, родственники удалились. Тамара Борисовна была в таком состоянии, словно ее оплевали. Я понимала ее чувства, но не жалела ее. Она сама виновата.
Мы с Юрой решили, что все сделали правильно. Надоело уже принимать бесплатно то друзей свекрови, то ее родственников. В следующий раз будет хотя бы заранее предупреждать нас, что пригласила кого-то.