Мама заняла отличную позицию — я не при делах, разбирайтесь сами. Понятно, что она не хочет ссориться сыном и его женой, но мне-то что теперь делать? По факту, получается, что меня оставили без жилья.
У меня есть брат Леня, он семь лет назад женился, теперь у него двое детей. Жена сейчас очередной раз собирается в декрет. Когда он женился, мама пустила их жить в свою наследную двушку.
— Пусть Ленька с семьей пока там поживет, а ты как подрастешь, я эту квартиру продам, деньги между вами поделю, а дальше уж вы сами, — сказала тогда мама. — Как раз брат успеет себе что-нибудь скопить.
Я на тот момент училась в одиннадцатом классе и до квартир мне дела не было. Впереди были экзамены, поступление и новая жизнь. Тем более, чего переживать, если мама приняла решение и без жилья меня не оставит. Это я тогда так думала.
Брат с женой с радостью заселился в квартиру, они с женой приступили к размножению. Кристина, жена брата, работать не рвалась, поэтому один декрет плавно перетекал в другой, а работал только Леня. О накоплениях речи не шло, молодая семья постоянно постреливала деньги то у одних родителей, то у других. Копить не получалось.
Да и как копить, если Кристине то на море надо, чтобы иммунитет ребенку поднять, то шубку купить, чтоб не хуже других быть, то машину. Все это приобреталось в кредит, а потом со скрипом выплачивалось.
— Ну а когда жить, если не сейчас? Потом я буду уже старая, мне ничего не нужно будет, — говаривала она, ловя на себе укоризненные взгляды свекрови.
Мама ограничивалась взглядами, потому что лезть к брату и его жене с нравоучениями было чревато. Они обижались и отлучали бабушку от внуков. Поэтому мама привыкла свое мнение держать при себе.
Я отучилась, устроилась работать, но продолжала жить с родителями. Зарплата начинающего специалиста и так была мала, а тратить львиную долю за съем жилья мне не улыбалось. Пока меня вполне устраивала жизнь с родителями.
Когда у меня появился постоянный молодой человек, и мы поняли, что все серьезно, то решили съехаться. Стали вместе снимать квартиру.
— Правильно, дочь. Надо попробовать на вкус бытовуху, прежде чем замуж бежать, — одобрила мое решение мама.
Мы прожили полгода вместе и решили пожениться. Тут и встал вопрос с тем, а как жить дальше. Родители жениха сразу сказали, что подарят нам деньги, примерно половину стоимости квартиры, а дальше нам решать, что с этими деньгами делать. Мы думали про ипотеку.
Я вспомнила, что вообще-то я тоже кое-что имею, мама обещала квартиру продать и поделить деньги между мной и братом. Как раз добавив эти деньги мы могли бы обойтись с минимальным кредитом или сразу взять в ипотеку не однушку, а двушку, платеж был бы посильным. Об этом обещании я и напомнила, как раз был удобный случай — брат и его жена тоже присутствовали у мамы в гостях.
— Как это — продать квартиру? А мы куда пойдем? — Уперла руки в бока Кристина. — У нас вот-вот ребенок родится, а ты предлагаешь нам на съемную квартиру идти?
— Так половина денег ваша, тоже возьмете ипотеку, — заикнулась я, но жена брата меня перебила.
— Да что там денег будет с продажи двушки? Что мы на них возьмем? А ипотеку кто платить будет? У нас трое детей, еще ипотеки нам не хватало, — бушевала Кристина. Брат согласно кивал и хмурил брови, а мама прятала глаза.
Я ушла, не желая дальше выслушивать вопли Кристины. Решение все равно должно остаться за мамой. Она же решила урегулировать конфликт по-своему.
— Ну вы молодые с мужем, детей нет, вам проще. И правда, куда они с детьми пойдут? — Уговаривала она меня.
— У них было время скопить денег, они знали, что квартира будет рано или поздно продаваться. Но вместо этого они занимались размножением. А я теперь должна войти в их положение? — Меня это все очень злило.
Как-то решить ситуацию, а точнее уговорить меня отказаться от притязаний на часть денег с продажи квартиры, мама пыталась неделю, а потом умыла руки.
— Почему я тут крайняя? Мое дело — продать квартиру и разделить деньги, а договариваться тебе нужно с братом. Если они согласятся, я квартиру продам. А если нет — что мне, родного сына и внуков на улицу выгонять?
С братом никакого разговора не получилось, в чем я сразу не сомневалась. Он считает эту квартиру своей и ничего продавать не хочет.
— Пусть твой муж заработает на квартиру, — заявил мне он.
— Ты не надорвался, пока на квартиру зарабатывал? А жена твоя? — Отбрила его я, после чего он со мной больше не разговаривал.
Мама же стоит на своем — договариваться должны мы, а она тут не при делах. Понятно, что она просто так ненавязчиво умыла руки. Мол, я не при делах, решайте сами. Хочет выглядеть хорошей для всех, а больше всего не хочет ссориться с братом и его женой, там же внуки, от которых ее опять отлучат, если что.
Со мной мама, видимо, поругаться не боится, если так поступает. Дело ее. Мы с мужем возьмем ипотеку, без вопросов, но родни у меня больше нет. Мама свои приоритеты наглядно продемонстрировала, вот пусть с братом и его женой теперь и знается.