Колхида – это грузовой автомобиль, произведенный на территории Кутаисского завода. Колхида стал первопроходцем во многим моментах, привнеся на рынок грузовых автомобилей много нового. Но на фоне большого количества преимуществ, было и немалое количество недостатков, о которых нелестно отзывались шоферы, которым приходилось держаться за руль Колхиды.
Были те, кому нравилась Колхида и они отказывались просто работать на других грузовиках, были те, кому вовсе не нравился этот грузовик, но в одном их мнения были схожи. Колхида была просто ужасной в эксплуатации, по неудобству ей не было равных, среди советских автомобилей.
Сделать хуже смог разве, что завод, находящийся на территории города Каунасс, Литва. Из-за войны, мало кому приходилось лично видеть тяжелую технику, производимую на том заводе, а уж тем более ездить на ней. Но все-таки был один необычный, запомнившийся автобус, который имел название КАГ-3.
КАГ-3 визуально был очень похож на какую-то галимую подделку. На раму автомобиля был приделан каркас из дерева, обшитый тонким металлическим листом. Внутри все было выполнено из качественной авиационной фанеры. КАГ-3 обладал большим количеством посадочных мест, 23, а в особо тяжелые дни мог вмещать аж 55 пассажиров.
Такая конструкция хорошо себя показывала за пределами города, где не было хороших дорог. Она гораздо лучше выносила кочки, неровности дороги.
Предприятию, производящему КАГ-3, приходилось выполнять одновременно несколько различных моделей. Завод разработал огромное количество различных вариантов автобусов, в том числе даже саперные автобусы. Разнообразие обеспечивало хорошее уверенное развитие КАГ-3, но и мешала ему сосредоточиться на главном. Благодаря недоработке многих важных мелких аспектов, халтурному производству, автобус не получил достойной популярностью, так и исчезнув с глаз.
А вам приходилось ездить на КАГ-3? Делитесь вашим мнением в комментариях!