Москвич-21406 для села «Колхозник», в чем различие от обычного

Москвич-2140 знают все. А вот его модернизированную версию 21406 под народным названием Колхозник, помнят уже немногие. Тем более есть смысл о нем поговорить. В чем же разница между базовой городской версией и этим автомобилем, который по заданию партии адаптировали для жителей села? Об этом я сейчас вам и расскажу.

Началось все в 1978ом году, когда наверху решили, что пришло время улучшать быт жителей сел и деревень. Автомобиль в сельской местности вещь нужная, почти предмет первой необходимости. Вот с решением этой задачи и взялся разобраться Московский Автозавод. Сильно мудрить не стали, взяли уже существующий Москвич-2140 и внесли некоторые изменения.

В сельской машине что важно? Надежность и неприхотливость. Там часто проблемы и с нормальным топливом, и с качественным ремонтом. Поэтому первое, что изменили в автомобиле, это двигатель. Его дефорсировали. Увеличили камеру сгорания и это уменьшило степень сжатия. Мощность конечно сразу упала с 75 на 68 лошадиных силы. Казалось бы стоит расстроиться, но такой ход дал сразу два ощутимых плюса: во-первых стало проще мотор ремонтировать, а во-вторых он стал более всеядным и машину можно было теперь заправлять бензином марки А-76, а не искать дефицитный АИ-93. В деревнях с ним были реальные проблемы.

Некоторые Колхозники до сих пор бегают по сельским дорогам нашей Родины и их владельцы сейчас заливают в баки АИ-92. С учетом того, что А-76 в СССР наверное был получше качеством чем нынешний АИ-92, можно сказать, что автомобили действительно очень неприхотливы в смысле топлива.

Конечно же Колхознику усилили днище. Алюминиевый поддон закрыли металлической пластиной, на передней оси увеличили клиренс, пружины заменили на усиленные. А сзади добавили три лишних рессоры. Вместо обычных 6 их стало 9.

Изменения коснулись и тормозной системы. На автомобиле тормоза барабанные. Честно говоря их сейчас не особо любят, но на бездорожье они очень даже хорошо себя показывают. Всю систему упростили, для того, что бы с тормозной жидкостью тоже проблем не было. Даже самую дешевую БСК можно было заливать, а не искать дефицитную и дорогую Неву.

Главной же фишкой пожалуй стали лонжероны. Ими усилили весь кузов по периметру, создав дополнительную раму. Для полного счастья не хватает только полного привода. Но на реализацию подобного у АЗЛК не было ни денег, ни времени.

Выпуск Колхозников прекратили в 1987-ом. Не за горами был уже и распад страны. Как знать, если бы не это, может быть в девяностых достаточно неплохая модель смогла бы получить интересное продолжение. Если бы дела у АЗЛК не пошли из рук плохо.

А вы сидели за рулем Колхозника? Если да, расскажите об этом в комментариях

Оцените статью