— Ты сначала свою мать научи разговаривать со мной, а потом уже мне что-то говори! Учитель тоже мне

— Катя! – звала свекровь невестку. – Катя! Иди сюда!
Никто не отозвался в ответ.

— Что за неуважение! – начала возмущаться Ирина Васильевна. – Катя!!! – ещё громче закричала она.

Но снова никто не пришёл на этот зов.

И тогда Ирина Васильевна встала с дивана и направилась в спальню своего сына и невестки. Без стука распахнула дверь и начала возмущаться:

— Ты вообще слышишь что-нибудь? Сколько раз тебе можно говорить, что я старая, больная женщина и мне нужно, чтобы ты…

— А вам сколько можно говорить, что с понедельника по пятницу, с восьми утра до пяти вечера – я работаю? – перебила наглую свекровь Екатерина.

— Ты просто сидишь за своим компьютером!

— Да, в этом и заключается моя работа! Просто сидеть за компьютером! Обрабатывать данные, которые мне присылают! Я работаю на удалёнке, поэтому и дома всегда! Когда вы это, наконец, уясните?

— Ты бы обороты сбавила, милочка!

— А то что? – уже просто не могла остановиться Катя, потому что этот спектакль длился уже чуть меньше месяца у них дома.

— А то я обо всём расскажу Вадиму! И тогда…

— Он меня выгонит? – усмехнулась девушка, ещё даже не дослушав свою свекровь, потому что опять же неоднократно это слышала.

— Да! Да, он тебя выгонит!

— Ага, конечно! Из нашего с ним дома, правда? Где я — точно такая же хозяйка, как и он! Я тут плачу за всё ровно столько же, сколько и ваш сын! А вот вы тут действительно никто и не имеете никакого права распоряжаться, как хозяйка, Ирина Васильевна! – Катя отвлеклась от монитора, потому что не могла сосредоточиться из-за непрошенной гостьи на своей работе.

— О, нет, дорогуша! Я тут имею прав больше, чем Вадим, и уж точно больше, чем ты!

Такое заявление повеселило Катю, она засмеялась, а Ирина Васильевна от этого разозлилась ещё больше.

— Что ты ржёшь?! – закричала она на невестку.

— Давайте вы будете иметь свои права дальше за просмотром телевизора? Или за каким-нибудь другим занятием? Потому что мне надо работать дальше!

— А мне надо, чтобы ты откликалась, когда я тебя зову! Поняла? – не могла остановиться Ирина Васильевна.

Гипотетическая желчь из неё так и исходила.

— Что вам нужно? Зачем вы меня звали? – тяжело вздохнула Катя, спрашивая это.

Просто ей действительно надо было работать, но свекрови было на это наплевать. С тех пор, как она приехала в гости к сыну с невесткой – жизнь стала невыносимой. Она постоянно что-то требовала от Кати, постоянно мешала ей. А когда Катя говорила об этом своему мужу, он не верил ей, потому что считал свою мать добрейшим человеком, который и мухи-то не обидит. Ведь она же растила его одна, когда ушёл отец Вадима. И с тех пор она решила посвятить жизнь только сыну, уверенная, что это единственный мужчина, который её никогда не предаст и не бросит.

Только вот он женился раньше, чем хотела Ирина Васильевна, и не на том, на ком она хотела…

Мать уже выбрала Вадиму невесту, когда тот поехал учиться. И когда он приезжал домой на выходные или на каникулы, она всячески предлагала ему общение с дочерью своей подруги. Эта «девушка» была на восемь лет старше Вадима, и у неё уже было двое детей от первого брака. Вела себя как бабка с базара, общалась и одевалась точно так же. Никак за собой не ухаживала. И дело было вовсе не в том, что у неё двое детей и она просто ничего не успевает, нет. Она просто сама по себе была такой. Но при этом считала себя неписанной красавицей, потому что уже выходила один раз замуж. Только первое её замужество было по залёту, но этого она в расчёт не брала, а только дальше раздувала самомнение о себе.

Естественно было, что Вадиму никак не интересна эта же женщина. И тем более он в то время уже «положил» глаз на Катю. Они учились в одном институте, часто пересекались в компаниях друзей, и, когда он начал за ней ухаживать, об этом матери говорить не стал. Не хотел, чтобы она вмешивалась в его жизнь.

А вот когда он, уже после выпуска, нашёл работу и сделал Кате предложение, только тогда и рассказал обо всём матери.

Сначала Ирина Васильевна принимала девушку как родную, улыбалась ей, показывала свою доброжелательность и то, как она счастлива за молодых. Но каждый вечер, когда Вадим вместе со своей невестой приехали знакомиться с ней, она уходила к своей подруге и её дочери, чтобы нажаловаться на девушку.

Катя узнала об этом только после свадьбы с Вадимом. Эта самая «девушка», которую пророчила Ирина Васильевна в жёны своему сыну, была на свадьбе вместе со своей матерью, и, изрядно выпив горячительных напитков, они начали поливать грязью невестку и зазывали в свою компанию Ирину Васильевну. Но тогда женщина к ним не присоединилась, потому что друзья Кати и Вадима позаботились о том, чтобы эти две базарные бабы исчезли с глаз долой и не отравляли праздник ни невесте, ни жениху.

А вот после того уже, как Вадим с Катей взяли себе квартиру в ипотеку благодаря Катиным родителям, потому что именно они дали дочери денег на первоначальный взнос, тогда-то Ирина Васильевна и начала выказывать своё реальное отношение к невестке, да и к её родителям тоже, но к ним больше из-за зависти, что они хоть что-то дали своей дочери. А что она могла дать Вадиму, как мать-одиночка, думала она, только хорошую жену и свою любовь, но от первого он отказался, а вот второе она уже найдёт, как внедрить, да так, чтобы и первому нашлось место, думала женщина…

Вот поэтому она, притворяясь, что больна и ей нужна помощь, приехала к Вадиму и отравляла всячески отношения молодых супругов. Она постоянно, пока не было Вадима дома, старалась вывести на скандал невестку, но Катя держалась хорошо. Она старалась не отвечать на провокации свекрови. А Вадиму жаловалась на его жену, что та её обижает, никогда ни в чём не помогает и хамит ей, в надежде, что Ирина Васильевна обидится и уедет.

По факту же Катя старалась просто держаться от свекрови подальше, чтобы реже с ней пересекаться, и объясняла мужу, что на неё просто внаглую клевещут, только вот Вадим в это не верил. Ведь его мать просто ангел во плоти, считал он.

И вот, когда Ирина Васильевна в очередной раз, пока сына не было дома, доставала Катю, девушка стала умнее и начала включать диктофон, чтобы уже не голословно защищать себя в глазах мужа. А пока Ирина Васильевна продолжала на неё орать в её же спальне, Катя быстренько включила ещё и веб-камеру, чтобы ещё и видео-фиксация была, а не только аудио.

— Давайте вы будете иметь свои права дальше за просмотром телевизора? Или за каким-нибудь другим занятием? Потому что мне надо работать дальше!

— А мне надо, чтобы ты откликалась, когда я тебя зову! Поняла? – не могла остановиться Ирина Васильевна.

Гипотетическая желчь из неё так и исходила.

— Что вам нужно? Зачем вы меня звали? – тяжело вздохнула Катя, спрашивая это.

— Мне надо было, чтобы ты пришла и размяла мне ноги! Они у меня болят! – ответила свекровь.

— А то, что я работаю, занята делом, это вам не пришло в голову? И ноги ваши болят…

— Да что ты вообще знаешь о работе? Сидишь тут целыми днями за своим компьютером, а дома…

— Дома у меня порядок, не надо начинать сочинять! Это вы Вадиму можете на уши «присесть», что что-то не так и что-то неправильно! Но не мне! Понятно? – угрожающе перебила её Катя. – И массажи заказывайте себе у той, на ком вы хотели женить Вадима!

— Да Рита бы мне никогда в таком не отказала! Она знает, что такое больные ноги! А у тебя скоро за твой длинный язычок будет больная морда! Уж поверь! Вадим недолго будет так добр к тебе! А в особенности, когда он сегодня придёт домой…

— Слушайте, да рассказывайте и врите ему всё, что только захотите, только меня сейчас в покое оставьте! Иначе я не буду ждать мужа, а сама лично вас выпровожу! Причём не через входную дверь, а через окно на балконе, чтобы уже точно не видеть вас и не слышать!

— Вот! Вот это я сегодня и скажу сыну, что ты меня хотела с балкона выкинуть! – победно воскликнула свекровь и вышла наконец из спальни.

А Катя поставила съёмку и запись на паузу и вернулась к работе.

Больше в этот день Ирина Васильевна не цеплялась к невестке, она получила то, что хотела, нашла, за что зацепиться, чтобы сын уж точно подал на развод с этой девкой. И выставил её из дома. Ирина Васильевна ведь думала, что тогда вся квартира достанется её сыну, ей и той самой Рите, которую она всё ещё хотела выдать замуж за своего сына.

Когда Вадим пришёл с работы, Ирина Васильевна уже была наготове и сразу же кинулась к сыну. Начала театрально задыхаться и даже пустила слезу.

— Вадик, сынок! Эта гадина… Жена твоя… Она меня сегодня… — задыхалась женщина.

— Что опять случилось? – устало спросил он мать, пока та остановилась дух перевести.

— Она меня… Чуть с балкона не скинула… — договорила мать.

— Что?!

— Да, милый! И ещё всячески меня грязью тут поливала! Говорила и про тебя гадости… А я всего лишь хотела с ней общий язык найти… Ради тебя, милый…

— Катя!!! – закричал Вадим.

— Что? – откликнулась супруга из спальни.

— Сюда иди!!! – крикнул он снова. – А ты, мам, посиди пока в гостиной! Я сейчас разберусь, кто и кого с балкона выкинет! И насчёт грязи тоже! – злобно сказал он матери.

Он закрыл за Ириной Васильевной двери и пошёл в сторону спальни, и как раз в этот момент вышла Катя оттуда.

— Это ты мою маму решила выкинуть с балкона?! Ты тут возомнила себя хозяйкой жизни, я смотрю?! Да?! – рычал он на жену.

— Про балкон – да, было дело, но я просто это упомянула ей, а она…

— Да мне плевать, что там она!!! Ты как с моей матерью разговариваешь?! Ты вообще понимаешь, что она болеет?! Что она приехала к нам в поисках поддержки? А ты с ней ещё вот так общаешься, угрожаешь?! Я тебя научу уважению…

— Ты сначала свою мать научи разговаривать со мной, а потом уже мне что-то говори! Учитель тоже мне!

— А что? Она как-то обидела Ваше Величество? – притворно вежливо спросил Вадим жену.

— Хочешь узнать, как всё было? Пошли! – Катя позвала мужа в спальню.

— Да я и так уже понял, как всё было!!! – не унимался он.

— Молодец, что понял, но всё же рот закрой, пожалуйста, и посмотри, как всё было в реальности! А потом уже делай выводы! Не со слов своей святой мамочки или с моих…

Девушка усадила мужа за свой компьютер и включила видео, что успела записать.

Пока Вадим смотрел всё это, его мать недоумевала: где крики, где разборки, а может, он уже вырубил эту дребедень одной правой?

Она аккуратненько выглянула из гостиной и услышала свой же голос из спальни. Но не поняла, как это так…

Она приблизилась ещё немного и поняла только тогда, что эта мерзкая девка записала их сегодняшний разговор. И только теперь до Ирины Васильевны дошло, почему Катя была такой спокойной, по крайней мере спокойнее, чем обычно, когда она заявилась к ней в комнату…

Досмотрев эту занимательную короткометражку, Вадим встал с компьютерного стула жены и, ничего ей не говоря, отправился в гостиную к матери, разбираться во всём. Но не успел он выйти из спальни, как уже обнаружил виновницу сего скандала.

— Ничего не хочешь мне рассказать, мама?! – злобно спросил он, только теперь эта злость и агрессия были направлены уже не на жену.

— Да это всё она… Вадик…

— Что она? – не понял сын.

— Это она! Она меня спровоцировала на всё это…

— Интересно как? Тем, что сидела работала?

— Но я же её позвала…

Ирина Васильевна не смогла так быстро переключиться. Она привыкла перед сыном изображать из себя жертву, а как вести себя сейчас, что говорить дальше, её одноклеточный мозг ещё не определился.

— Так, мам! Я всё понял! Понял, чего ты добиваешься, какими путями и с какой целью, и могу тебе сказать только…

— Но, Вадик, милый, я же для тебя стараюсь! Как же ты этого не понимаешь?

— Что ты стараешься для меня? Женить меня на той потаскушке, у которой дети не пойми от кого, и которую поимел уже весь наш маленький городок? Это ты для меня стараешься?! – Вадим просто обалдел от этих слов матери.

Он ведь уже забыл вообще про то, как Ирина Васильевна его сватала к той самой Рите. Выкинул из воспоминаний, как страшный сон. И тут опять…

— Да не такая она, сынок! Она хорошая женщина! Да, с детьми! Но это же говорит о том, что внуки у меня точно будут! А что у меня будет от этой вон… — она указала на Катю.

— Сейчас же собираешь свои вещи, мама, и едешь на вокзал! Сама, как хочешь! Но тут ты больше не останешься! Всё ясно? – спокойно спросил он мать.

— Но, Вадик…

— ВСЁ ЯСНО?!!

Ирина Васильевна виновато склонила голову и пошла выполнять указания сына.

Как только она вышла за дверь, Вадим сразу же извинился перед женой, что был неправ, был несправедлив, просто он никогда и не подозревал, что его мать на такое способна.

А Катя и не держала на него зла, потому что понимала изначально, что её муж был введён в заблуждение. Поэтому у них быстро всё наладилось дома.

А к матери своей он теперь приезжал сам, не более раза в год и всего на один день. Помогал, если что-то было нужно. И на этом всё.

Когда у Кати с Вадимом родились дети, они оба, как один человек, решили, что к одной из бабушек их точно возить нельзя, а то мало ли что. А если она сама приедет, то видеться они будут только под тщательным присмотром кого-нибудь из родителей.

Но Ирина Васильевна сама не желала видеть своих внуков, потому что считала, что Катя их нагуляла где-то.

Но что уж тут поделать, длительное общение с несостоявшейся невесткой не прошло даром…

Оцените статью
— Ты сначала свою мать научи разговаривать со мной, а потом уже мне что-то говори! Учитель тоже мне
Стирать не стираю, кипятить не кипячу, а полотенца на кухне белейшие. Рассказываю