Выяснила это случайно. Я хожу на фитнес, и после каждой тренировки перевожу деньги тренеру.
На панели в приложении Т- банка(бывший Тинькофф) я видела, что у неё есть три карты разных банков, и одна из них Т банк. Раньше переводила на Сбер, решила в Т банк по номеру телефона переводить. Думаю, какая ей разница, пользуется же наверное всеми картами.
С апреля перевела пять раз через Т банк. Деньги отправляются, чеки есть, всё, как положено. Тренеру я не отчитываюсь о переводе, видит же, кто перевёл.
И тут звонит она мне вчера и говорит, пришло смс, что зачислены деньги от меня на её карту. Но прикол в том, что карты Т банка у неё нет и никогда не было…
Я в недоумении спрашиваю:
— А куда же я деньги отправляла?
— Не знаю. Мне просто смс пришло и всё. Оказалось, что и раньше приходили, но я не видела.
Я в шоке. Позвонила в службу поддержки банка, объяснила ситуацию. А мне говорят:
— Значит была заявка на получение карты, но на руки карту не забрали. Открывается счёт с ограниченными возможностями, деньги на него поступать могут, но чтобы начать ими пользоваться, нужно установить приложение.
— Но человек не хочет пользоваться приложением и картой. А деньги зависли. Как их вернуть?
— Пусть позвонит нам и всё сделаем, или вам вернём или в другой банк переведём.
Я написала тренеру, она сказала, что позвонит. Через некоторое время мне пришли с перерывами от Т банка три суммы, возврат средств было написано. Я перевела ей. Но не хватало 399 рублей.
Я написала ей, спрашиваю:
— Перевели 399 рублей?
— Нет. Они сказали, что это за обслуживание карты. Которую она, якобы, заказала два года назад но не забрала и не пользовалась. Если она установит приложение, то попробуют вернуть эти деньги…
А она ни сном ни духом, что светится в приложении банка, как их клиент. Это любой человек может перевести деньги ей, на непонятный счёт, о котором она не знает.
Напрашивается вывод — таким образом провоцируют людей скачивать приложения и пользоваться картами. Если хочешь получить деньги, которые тебе перевели по незнанию люди. Не все говорят, на какие карты переводить, и не все спрашивают.
Как я, например. Получается, она думала, что я не заплатила за те тренировки и молчала.
Она отказалась устанавливать приложение и пользоваться им. Сейчас она исчезла из приложения как клиент банка. Удалили из базы, видно.
И я теперь буду внимательнее, когда надо переводить кому-то деньги, лучше уточнить лишний раз — на какую карту перевести, чтобы не попасть в такую ситуацию.