Почему на Советской Волге руль был кривой, а вентилятор включался с кнопки

Газ-24 Волга во все времена имела всенародную любовь и пользовалась уважением. Об этом автомобиле знают все, однако есть определенные особенности этой машины, о которых известно единицам. Одним из таких фактом является то, что изначально автомобиль был шестиместным, так как справа от водителя помещались два человека.

Те, кому Волга была не по душе, посмеивались над ее владельцами, что они управляют машиной с кривым рулем. Кто-то говорил даже, что приходится сидеть вполоборота, чтобы нормально управлять. Стоит отметить, что доля правды в этом есть. Все дело в том, что разрабатывался автомобиль с нуля, и должен был стать большим. Именно поэтому, чтобы вписаться в заданные параметры, было принято решение сместить рулевую колонку влево. В итоге руль получился под углом.

Первые экземпляры ГАЗ-24 имели интересную особенность. Спидометр был не со стрелкой, а со специальной перемещающейся лентой, намотанной на две катушки по сторонам. К сожалению, данная конструкция оказалась провальной, так как завод буквально был усыпан претензиями, жалобами и рекламациями. В кратчайшие сроки конструкции стала классической, со стрелкой.

Также среди интересных нововведений стоит отметить механизм включения принудительного охлаждения. Управление велось от электромагнитной муфты, а датчик был размещен в верхнем бачке радиатора. Уже скоро от данного решения также отказались, так как муфта показала свою ненадежность. Сам вентилятор же работал постоянно, как на Вазовской Копейке.

Для такой большой и тяжелой машины был необходим усилитель тормозов. На заводе ставили гидровакуумный, вместо привычного вакуумного. Он был смонтирован в правой части моторного отсека справа. Многие помнят Волги с вакуумными усилителями, но они стали сходить с конвейера уже позже.

На только что появившейся в СССР Волге практически не было электроники и это конечно плюс.

Существенно упрощалось обслуживание автомобиля. Отсутствовали даже сгораемые предохранители. Вместе с этим, регулятор напряжения был на транзисторах.

Оцените статью
Почему на Советской Волге руль был кривой, а вентилятор включался с кнопки
На последних фотографиях Лайму Вайкуле сложно узнать, она просит за нее молиться