Самые медленные грузовики СССР, по версии самих шоферов

Шоферы старшего поколения, а именно мужчины, которые водили грузовики, помнят, как при СССР скорость в 50 км/ч считалась очень достойной. Дело в том, что грузовые машины работали под нагрузкой, поэтому даже такой скорости не могли достичь. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о грузовиках, которые ездили медленно.

ГАЗ-52-27. На него устанавливали газобаллонное оборудование для работы на природном газе. У грузовика был карбюраторный мотор на 3.5 литра, которой позволял развивать чуть больше 60 лошадиных сил мощности. При этом максимальная скорость не превышала 65 км/ч, поэтому грузовик считался тихоходным.

МАЗ-200Г. Отличить от стандартной версии на 110 лошадиных сил его можно по наличию грузового борта с установленными лавками для перевозки людей. Обновлен задний мост, передаточное число которого составляет 9.8. Даже на самой высокой передаче и максимальных оборотах, грузовик не развивал больше 52 км/ч.

ЯАЗ-210Г. Эти грузовики строили с 50-хх годов, и их также можно назвать тихоходами. У модификации с седельным механизмом и у балластного тягача была короткая трансмиссия, поэтому выше 45 км/ч разогнаться не получалось даже порожняком. Буксируя тяжелый прицеп, скорость вообще падала до 30 км/ч.

МАЗ-501. Относился он к тому же семейству МАЗ-200 и также не развивал высокую скорость. Не помогал даже дизельный мотор ЯАЗ-204 с увеличенной до 120 лошадей мощностью. Полностью укомплектованный автопоезд весил слишком много, более 25 тонн, из-за чего самую высокую передачу в раздатке сделали пониженной. Ее передаточное число составило 1.18. В итоге, максимальная скорость МАЗ-501 не превышала 45 км/ч.

Оцените статью
Самые медленные грузовики СССР, по версии самих шоферов
— Как работать закончишь, иди на кухню ужин готовить, я голодный — Заявил муж