Чем Советский мотоцикл «УРАЛ» превосходил тяжелый немецкий мотоцикл «BMW»

Живя в СССР люди сильно не жировали, и каким-то разнообразием избалованы не были. Но если уж говорить правду, все основные нужды населения государство старалось удовлетворить. Может быть без какого-то особого комфорта и изыска, но все работало десятилетиями. Не все их проекты получали одобрение, многое делали с оглядкой на запад. Но именно это и заложило тот костяк, который позволил стране в дальнейшем, долгие годы жить и развиваться.

В 1938 ом году в Германии начали выпускать BMW R71. Этот тяжелый мотоцикл был предназначен для вооруженных сил, набирающего мощь Третьего Рейха. Причем слово «тяжелый», здесь не просто, как обозначение его класса, это реально массивный мотоцикл, который вместе с коляской тянул на 412 кг. Двигал эту махину двухцилиндровый четырехтактный мотор объемом в 746 кубиков. Мощность двигатель вырабатывал для того времени приличную, в 22 лошадиных силы, но и потреблял изрядно горючего. На сто километров получалось порядка 8 литров, причем расход возрастал в зависимости от загрузки мотоцикла. Так что могло быть и больше.

И вот тут возникали определенные трудности, поскольку бак был рассчитан всего на 14 литров горючего. Так что приходилось таскать с собой дополнительную канистру, заправки в те времена на каждом углу не стояли.

Мотоцикл имел механическую четырехскоростную трансмиссию. Переключить скорости можно было расположенным внизу слева металлическим рычагом. Скоростные показатели не восхищали. Предельный разгон, где-то приблизительно 70-80 км/ч. Впрочем, его изначально делали не для рекордов на скоростных кроссах.

Естественно БМВ Р71 очень активно применяли в период Второй Мировой войны, хотя выпуск мотоциклов остановили в 1941 ом году, успев до этого времени сделать чуть меньше 3500 экземпляров.

Сейчас уже не секрет, что до начала Великой Отечественной наша страна старалась с Германией если не дружить, то как минимум сотрудничать. Расклад сил был еще совершенно неясен, немцы обложенные кучей ограничений с радостью использовали иностранные площадки для обкатки своей техники. А мы с удовольствием перенимали их технологии. Так собственно и возник советский мотоцикл М72. Разработать армейский мотоцикл решили еще в 1940-ом году.

Главный конструктор, которому было поручено это дело, в 1938-ом году проходил стажировку на заводе БМВ. Поэтому не стали изобретать велосипед, закупили в Швеции 5 мотоциклов Р71 и тщательно их скопировали. Наш М72 имеет такой же мотор с мощностью в 22 лошадки и объемом в 746 кубиков. Трансмиссия четырехскоростная механическая. Но некоторые отличия все же были. Учтя ошибки и недостатки оригинала, наши инженеры установили топливный бак объемом в 22 литра, сумели уменьшить расход топлива до 7 литров на сто километров, и увеличить скоростные показатели. М72 мог разогнаться до 105 км/ч.

До 50 годов, рядовому гражданину никак не светило получить такую технику в свое пользование. Делали М72 сугубо под нужды армии, устанавливая на него различное вооружение.

Потом правда начали появляться и гражданские версии. Выпускали модель до 1960-го года. Всего с конвейера сошло более 8 тысяч экземпляров. Но главное то, что именно этот мотоцикл стал прародителем целой линейки, столь любимых народом мотоциклов. Многие из нас катались на них в юности, да и сейчас их можно встретить на дорогах нашей страны.

Если у вас был мотоцикл Урал, или вы вообще сумели застать еще М72, расскажите об этом в комментариях.

Оцените статью
Чем Советский мотоцикл «УРАЛ» превосходил тяжелый немецкий мотоцикл «BMW»
Бывает завтрак еще лучше оладьев и блинчиков? Да, если замесите кефирное тесто по нашему рецепту