Бешеные «R-сараи», T5-турбо, AWD для жизни, харизма и надежность! Почему в Volvo до сих пор сохранили искусство создавать автомобили

Зимой и летом — одним цветом! Без суеты и лишних движений

Пятицилиндровые турбомотры, крепкие кузова, брутальный угловатый шведский стиль. В конце 90-х короткая поездка на белоснежном Volvo S70 была незабываемой. Тишина в салоне, монументальная приборная панель вокруг водителя и невероятная тяга мотора B5234T4 с турбонаддувом низкого давления. Каждое ускорение — и тебя вжимает в сиденье, словно в самолете на взлетном режиме. Восторг! Никакое «зубило» так не ехало даже с «распиленным» карбюратором!

Немало воды с тех пор утекло, мои взгляды на автомобили менялись, а компания Volvo развивалась, но всегда оставалась собой — крепкими харизматичными автомобилями высочайшего качества. Помню как рядом с моим гаражом стоял скелет кузова Volvo S60 с комплектными подрамниками. Летом он был открыт всем осадкам и ветрам, а зимой с соседом мы его засыпали снегом по самую крышу. Но он не только не начал гнить, но даже кожа на остатках его заднего дивана не потрескалась!

В отличие от европейских конкурентов автомобили Volvo не такие нежные «по железу» и при этом не гниют как японцы, а по комфорту выше «рисовозок» на две головы!

Летайте самолетами Volvo!

В этой статье расскажу о самых харизматичных шведских моделях, которые меня впечатляют и сегодня

Volvo 480 — Шведская «восьмерка» на максималках с харизмой Ferrari!

30 лет назад, на фоне упомянутого рабоче-крестьянского «зубила», формы кузова Volvo 480 казались невероятными. Надо ли говорить, что сегодня на фоне безродных «полуседанов» и прочих «хавалов» 480 выглядит произведением искусства? турбина с завода, подъемные фары, блок дополнительных приборов в салоне и раздельные задние кресла заставляют увеличиться пульс у ценителей Настоящих Автомобилей. Да, именно так с большой буквы. Таким было настоящее искусство создавать автомобили, а не способ выкачивания денег из владельца с помощью «электронной мишуры».

Volvo XC70 AWD — Кроссовер для жизни!

Кашкаи и хавалы, ай да за мной! Только муфты не перегрейте!

Именно с этой машиной у меня ассоциируется слово «кроссовер», не с Кашкаями и прочими Тугелами. Автомобиль на стыке жанров на все случаи жизни. По сей день концепция XC70 — мой рецепт идеального автомобиля для России. Защита из некрашеного пластика по кругу — это вам не нежные бамперы безродных китайских кроссоверов — а настоящая защита кузова при преодолении «последнего километра» до загородного дома.

Машина для жизни, а не понтов!

Полный привод, мощный турбомотор, независимые подвески вкруг на машинах первых поколений были сделаны на недостижимом для «современных кроссоверов» уровне. Запас динамики даже у 20-летних моделей таков, что они легко доминируют в городе, а на трассе 5 цилиндров и обтекаемый кузов универсал позволяют с комфортом покрывать за день сотни километров. При этом запас прочности таков, что даже «внуки поездят»! Вот уж действительно как в той рекламе — «Швеция. Сделано с умом».

C70 — спорт в деловом костюме в стиле «гран туризмо»

Стильно и солидно! Эта харизма будет вечной!

Не смотря на имидж солидных автомобилей «для пенсионеров», в золотые времена, когда машины строили инженеры даже у Volvo были спортивные модели. Речь не о подогретых R- версиях (о них поговорим в отдельной публикации), а о настоящем двухдверном купе C70. Жаль, что в наше время многие забыли об этом типе кузова. Да, огромные двери сегодня не раскрыть на узких парковках «человейников», а толку от могучего мотора в пробках нет, но в те времена «человейников» не было, как и камер на каждом столбе. Volvo C70 мог легко доставить своего владельца с комфортом в любую точку страны в стиле «Гран Туризмо». Могучий турбо-мотор и механическая КПП обладают таким потенциалом, что для опережения вереницы фур об обгоне надо лишь подумать, а не винтить мотор как на пролетарском «зубиле». При этом внешне C70 обладает неповторимой харизмой и грацией. Жаль, что сегодня таких машин остается все меньше.

Да, многие в комментариях напишут о скучном ездовом характере, странной компоновке с поперечным расположением 5-цилиндрового мотора и дорогом сервисе Volvo. Ну так, касатики, камон! К чему вам юркость в поворотах на солидной машине? Да, на сочинских серпантинах Volvo не в своей тарелке, но по прямой они летят как по рельсам, ведь большинство дорог в России прямые.

В дальней дороге лучше двумя пальцами придерживать пустоватую баранку стабильно летящего вперед Volvo, чем ловить «информативным» рулем мечущуюся по колее от фур BMW.

Бешеный сарай-чемодан для бодрых пенсионеров. Великолепный Volvo V70R T5 во всей красе.

Обслуживать дорого? Так это солидные машины с хорошим запасом надежности. Едва ли кто то сам будет пытаться в гараже менять ремень ГРМ.

Жаль, что сегодня до Volvo докатилась волна «даунсайзинга» и передутые двухлитровые моторы появились под капотами даже таких мастодонтов как XC90. Увы, без экологии выход на рынок «толерантной зеленой Европы» заказан. Но даже в такие времена Volvo сумели главное — сохранить свою харизму и 100% узнаваемость, а не встать на путь «отказа от ДВС» под влиянием все той же «толерантной повестки». Даже в даунсайзиноговом варианте Volvo продолжают делать надежные машины для комфортной жизни в суровом климате с неповторимой харизмой. А это и есть то самое искусство создавать автомобили, которые потеряли многие производители. Спасибо, что живой!

Оцените статью
Бешеные «R-сараи», T5-турбо, AWD для жизни, харизма и надежность! Почему в Volvo до сих пор сохранили искусство создавать автомобили
Тортик “Черный принц”, редкая вкуснятина. Готовьте на любой праздник, не ошибетесь