Пятицилиндровые турбомотры, крепкие кузова, брутальный угловатый шведский стиль. В конце 90-х короткая поездка на белоснежном Volvo S70 была незабываемой. Тишина в салоне, монументальная приборная панель вокруг водителя и невероятная тяга мотора B5234T4 с турбонаддувом низкого давления. Каждое ускорение — и тебя вжимает в сиденье, словно в самолете на взлетном режиме. Восторг! Никакое «зубило» так не ехало даже с «распиленным» карбюратором!
Немало воды с тех пор утекло, мои взгляды на автомобили менялись, а компания Volvo развивалась, но всегда оставалась собой — крепкими харизматичными автомобилями высочайшего качества. Помню как рядом с моим гаражом стоял скелет кузова Volvo S60 с комплектными подрамниками. Летом он был открыт всем осадкам и ветрам, а зимой с соседом мы его засыпали снегом по самую крышу. Но он не только не начал гнить, но даже кожа на остатках его заднего дивана не потрескалась!
В отличие от европейских конкурентов автомобили Volvo не такие нежные «по железу» и при этом не гниют как японцы, а по комфорту выше «рисовозок» на две головы!
В этой статье расскажу о самых харизматичных шведских моделях, которые меня впечатляют и сегодня
Volvo 480 — Шведская «восьмерка» на максималках с харизмой Ferrari!
30 лет назад, на фоне упомянутого рабоче-крестьянского «зубила», формы кузова Volvo 480 казались невероятными. Надо ли говорить, что сегодня на фоне безродных «полуседанов» и прочих «хавалов» 480 выглядит произведением искусства? турбина с завода, подъемные фары, блок дополнительных приборов в салоне и раздельные задние кресла заставляют увеличиться пульс у ценителей Настоящих Автомобилей. Да, именно так с большой буквы. Таким было настоящее искусство создавать автомобили, а не способ выкачивания денег из владельца с помощью «электронной мишуры».
Volvo XC70 AWD — Кроссовер для жизни!
Именно с этой машиной у меня ассоциируется слово «кроссовер», не с Кашкаями и прочими Тугелами. Автомобиль на стыке жанров на все случаи жизни. По сей день концепция XC70 — мой рецепт идеального автомобиля для России. Защита из некрашеного пластика по кругу — это вам не нежные бамперы безродных китайских кроссоверов — а настоящая защита кузова при преодолении «последнего километра» до загородного дома.
Полный привод, мощный турбомотор, независимые подвески вкруг на машинах первых поколений были сделаны на недостижимом для «современных кроссоверов» уровне. Запас динамики даже у 20-летних моделей таков, что они легко доминируют в городе, а на трассе 5 цилиндров и обтекаемый кузов универсал позволяют с комфортом покрывать за день сотни километров. При этом запас прочности таков, что даже «внуки поездят»! Вот уж действительно как в той рекламе — «Швеция. Сделано с умом».
C70 — спорт в деловом костюме в стиле «гран туризмо»
Не смотря на имидж солидных автомобилей «для пенсионеров», в золотые времена, когда машины строили инженеры даже у Volvo были спортивные модели. Речь не о подогретых R- версиях (о них поговорим в отдельной публикации), а о настоящем двухдверном купе C70. Жаль, что в наше время многие забыли об этом типе кузова. Да, огромные двери сегодня не раскрыть на узких парковках «человейников», а толку от могучего мотора в пробках нет, но в те времена «человейников» не было, как и камер на каждом столбе. Volvo C70 мог легко доставить своего владельца с комфортом в любую точку страны в стиле «Гран Туризмо». Могучий турбо-мотор и механическая КПП обладают таким потенциалом, что для опережения вереницы фур об обгоне надо лишь подумать, а не винтить мотор как на пролетарском «зубиле». При этом внешне C70 обладает неповторимой харизмой и грацией. Жаль, что сегодня таких машин остается все меньше.
Да, многие в комментариях напишут о скучном ездовом характере, странной компоновке с поперечным расположением 5-цилиндрового мотора и дорогом сервисе Volvo. Ну так, касатики, камон! К чему вам юркость в поворотах на солидной машине? Да, на сочинских серпантинах Volvo не в своей тарелке, но по прямой они летят как по рельсам, ведь большинство дорог в России прямые.
В дальней дороге лучше двумя пальцами придерживать пустоватую баранку стабильно летящего вперед Volvo, чем ловить «информативным» рулем мечущуюся по колее от фур BMW.
Обслуживать дорого? Так это солидные машины с хорошим запасом надежности. Едва ли кто то сам будет пытаться в гараже менять ремень ГРМ.
Жаль, что сегодня до Volvo докатилась волна «даунсайзинга» и передутые двухлитровые моторы появились под капотами даже таких мастодонтов как XC90. Увы, без экологии выход на рынок «толерантной зеленой Европы» заказан. Но даже в такие времена Volvo сумели главное — сохранить свою харизму и 100% узнаваемость, а не встать на путь «отказа от ДВС» под влиянием все той же «толерантной повестки». Даже в даунсайзиноговом варианте Volvo продолжают делать надежные машины для комфортной жизни в суровом климате с неповторимой харизмой. А это и есть то самое искусство создавать автомобили, которые потеряли многие производители. Спасибо, что живой!