Прозрение

Свой пятьдесят третий день рождения Галина отмечала без особого настроения и положительных эмоций. Она готовила угощения для гостей и даже пыталась улыбаться, но на душе кошки скребли.

— Что-то ты мне не нравишься! — сказала залетевшая в комнату дочь Юля — На работе проблемы или опять отец чудит?

— Все нормально, тебе показалось. — неуверенно пыталась оправдываться женщина.

— Ну конечно, давай правду рассказывай. Вижу, с каким лицом сидишь весь праздник, пока мы салаты лопаем.

— Тебе не нужно переживать по этому поводу, все нормально. Просто у твоего отца новая подруга на работе завелась, а я случайно узнала об этом.

— Неужели папа не может успокоиться несмотря на возраст уже не юный. Вы же вместе прожили почти тридцать лет, нас с Колькой вырастили и на ноги поставили, а теперь что?

— Папа с молодости отличался любвеобилием и периодически смотрел на сторону, так что я уже почти привыкла к его походам. С годами появилась надежда, что возможно все останется в прошлом, но видимо ей не суждено сбыться, придется принимать ситуацию и дальше закрывать глаза.

— Неужели тебе никогда не хотелось развестись и начать жизнь с чистого листа? — не могла успокоиться Юлия.

— Сначала вы были маленькие, на ноги ставить нужно было. Потом дом купили, да и любила я твоего отца всю жизнь.

— Папе же на пенсию скоро уже идти, я искренне думала, что страсти улеглись и он не бегает по сторонам. — не унималась Юлия — Давай я с ним поговорю или брата подключу!

— Думаю от этого будет только хуже, он же поймет, что я нажаловалась и тогда скандала не избежать. Посмотрим, как дальше события будут развиваться.

А они развивались довольно привычно для Гали. Алексей постоянно пропадал на работе или где-то еще, но списывал все на работу. Вечером он приходил уставший и в плохом настроении.

Особенного времени или желания принимать участие в судьбе детей у мужчины не просматривалось. Его не было и раньше, поэтому Юля и Коля привыкли к такому отношению родителя и никогда не предъявляли требований. У каждого уже была своя семья, только маму от этого не было менее жалко. Она постоянно была дома одна, поскольку отец пытался при появлении очередной подруги находить причины отсутствия по выходным.

Иногда Юля устраивала матери праздник в виде совместной вылазки за покупками или покупала билеты в театр. Галина не отказывалась от походов, поскольку это отвлекало от переживаний и позволяло немного отвлечься от проблем. Даже семейные праздники она устраивала больше ради встречи со всеми близкими за общим столом, пытаясь не концентрироваться на переживаниях.

— На дачу на выходные поехать не получится. — говорил часто Алексей в конце рабочей недели — Придется завтра срочно выйти на работу.

За годы совместной жизни Галя уже прекрасно знала, когда он врет. Поэтому в таких случаях прекрасно понимала, что ни о каком заводе речи не идет и благоверный скорее всего отправится к любовнице. Новую соперницу она даже видела пару раз, не зная о ее связи с мужем. А потом донесли общие знакомые, которые все прекрасно знали и от этого было еще больней и обидней.

— Вот ты терпеливая или глупая! — говорила ей подруга детства, с которой вместе прошли многие горести и радости — Тебе муж изменяет, знаешь с кем и до сих волосы ей не вырвала!

— Что это изменит? — искренне недоумевала Галя — Не будет этой, появится другая, а я не стану от того счастливой или спокойной.

Новой подругой Алексея являлась коллега по работе. Таня много лет находилась в разводе, дети выросли и разъехались по своим делам, поэтому жила она одна. Миловидная и моложавая женщина была ровесницей Гали, что еще больше печалило женщину.

— Если бы муж гулял с молодухой, можно было бы понять его страсть и увлеченность, а так получается, что я ему настолько неинтересна, что даже не видит смысла искать кардинальную замену, а просто проводит время с другой женщиной.

— Меня конечно Сашка убьет, но я не могу молчать. — сказала ей однажды приятельница — Леша говорил моему мужу, что с этой Таней в отношениях состоит несколько месяцев и в ближайшее время не собирается ее бросать.

— Прекрасная новость, вот бы еще понять, что мне делать в такой ситуации? — усмехалась Галя.

— Как по мне, так давно бы выкинула такого нерадивого супруга за порог и пожитки за ним бы полетели. Не понимаю, почему ты так сильно себя не уважаешь?

— Я одиночества боюсь. — честно отвечала женщина — У детей своих проблем и дел много, а мне даже на старости не с кем будет словом перекинуться.

— А ты уверенна, что Алексей прям будет с тобой на старости сидеть на лавке. Если он и сейчас бегает по подругам, то запросто может переметнуться к одной из них. Тем более, как ты не осознаешь, что давно потеряла уважение в его глазах, постоянно позволяя к себе подобное отношение.

Галина страдала, терпела и не находила силы для каких-то действий. Ей отчаянно было страшно остаться в одиночестве, поэтому закрывание глаз на все косяки супруга казались идеальным вариантом решения проблем. А потом Алексей попал в больницу, его отвезли по скорой с инсультом, о чем сообщил доктор.

— Мы вовремя успели оказать первую необходимую помощь. — говорил ей врач в кабинете — Физическая и психологическая активность со временем восстановятся, поскольку степень поражения мозга незначительная. Но хочу вас предупредить о частичной потере супругом памяти.

— Он что никого не узнает? — испугалась женщина, не зная, как правильно себя вести в таких ситуациях.

— Пациент назвал свои данные и имена детей, а вот адрес не смог, так что частичная амнезия со временем должна пройти, но вам потребуется длительный период реабилитации и запас нервов.

Терпения Галине было не занимать, но она и представить не могла, что будет настолько трудно сражаться с недугом супруга. Через две недели его выписали из больницы на домашнее лечение, и тут начались реальные сложности. Принимать лекарства и придерживаться режима ему не хотелось совершенно, чем мужчина знатно усложнял реальность собственной семьи. Дети периодически приезжали в гости, старалась воздействовать на отца, но он забывал их указания или делал вид.

— Я больной человек, а ты меня кормишь какой-то ерундой. — недовольно говорил он Галине.

— Это диета, рекомендованная доктором, поэтому ты будешь питаться строго по предписанию. — проявляла категоричность и несговорчивость женщина.

— Ничего они не понимают, доктора эти, я хочу нормальной и сытной еды, а не кашек диетических.

Бой продолжался каждый день и лишал Галю сил и терпения. Но она не могла опуститься до скандала или претензий, боясь того, что супруг может разнервничаться и опять подскачет давление. Он был недоволен всем и всеми, зато с Таней находил возможность и время общаться по телефону.

Она звонила каждый день, Алексей выходил в другую комнату или прекращал разговор при входе в комнату жены. Галине было больно и обидно, но она каждый раз вставала своей песне на горло и запрещала себе нервничать или злиться, поскольку не боялась спровоцировать приступ у мужа. Он подобным отношением к себе пользовался, трепал всем нервы и считал себя практически пупом земли.

— Мама, мне кажется, пора папу немного на место ставить, поскольку он уже переигрывает с ролью безнадежно больного и нам неоправданно много треплет нервы! — говорила прагматичная Юля.

— Как-бы мы хуже не сделали, он же еще не полностью выздоровел и восстановился. — искренне переживала Галя.

— Так это он работать не восстановился, а во всем остальном прекрасно себя чувствует. Ест с большим аппетитом, претензиями постоянно нас забрасывает и скорей всего общается со своей подругой.

Но просто телефонного общения им казалось мало, поскольку однажды Татьяна пришла к ним в дом вместе с остальными коллегами с целью навестить и проведать находящегося на больничном Алексея. Галя сразу узнала соперницу, которую видела до этого несколько раз и прекрасно замечала их с мужем взаимные взгляды. Только не находила в себе понимания правильного алгоритма действий и тщетно пыталась держать лицо, что оказывалось проблематично.

— Мы с коллегами гостинцы приготовили для Алексея. — сказала Таня, заходя на кухню к хозяйке дома.

— Спасибо, я сейчас все разложу. — говорила Галя, стараясь не смотреть женщине в глаза.

— Вы еще что-то хотели мне сказать? — спросила она, поскольку гостью не уходила и переминалась с ноги на ногу.

— У вас красивая и уютная квартира, мне нравится.

— Спасибо, мы с мужем вдвоем оформляли жилье, стараясь создавать уют и гармонию.

— Как вы думаете, получилось? — не унималась Татьяна словно, не находя в себе силы задать самый актуальный и волнующий вопрос.

— По-разному было и еще, наверное, будет. — старалась демонстрировать спокойствие Галя — А почему вам это так беспокоит?

— Просто свою жизнь вспомнила. Тоже с мужем планы строили и дачу купили хорошую за городом, а потом вдруг решили развестись.

— Что стало причиной? Если не хотите, можете не отвечать на вопрос.

— Нежелание дальше жить под одной крышей с нелюбимым человеком. — не могла успокоиться Татьяна.

— А потом видимо нашли любимого и решили воспользоваться шансом на обретение потерянной гармонии?

— Ну не знаю, но списывать себя со счетов пока что не собираюсь.

Галя вдруг разозлилась.

— Вы пришли в мой дом, будучи любовницей мужа, пытаетесь общаться на философские темы и всякие вопросы мне задавать нелепые. — вспылила первый раз за долгое время Галя — Может хватит ходить вокруг да около? Хотите, чтобы я освободила квартиру для вас? Если да, то смею вас разочаровать, поскольку жилье на мне. Если намекаете на любовь неземную с Алексеем и готовность постоянно ухаживать за ним, я не против, можете забирать его себе. Всю жизнь бегала, боролась и пыталась что-то спасать, а теперь уже не могу.

Татьяна недовольно вышла из комнаты, вскоре гости собрались и ушли по домам. А позже в телефоне она пожаловалась Алексею на разговор в мельчайших подробностях.

— Зачем ты сказала Тане, что готова меня отдать? — искренне недоумевал и обижался Алексей — Я же не вещь, тем более сам предпочитаю принимать решения.

— Ради Бога! Я тоже решила, что имею право и возможности принимать собственное решение. — со странной и пугающей решительностью сказала Галина — Устала я от постоянного ожидания чуда и надежды на исправление твоего отношения к тебе. Так что мою позицию теперь знаешь, делай выбор, но учти, больше терпеть выходки и постоянно подстраиваться под тебя больше не буду!

На фоне такой решительности и несговорчивости супруги мужчина странным образом присмирел и как-то успокоился. Он больше не рисковал устраивать скандалы и демонстрировать недовольство по любому поводу.

— Не ожидал я от тебя такого отношения. — сказал он жене через неделю после последнего разговора.

— А я много лет постоянно чего-то от тебя ждала, надеялась и верила, а теперь не хочу. Еще месяц назад отчаянно боялась остаться в одиночестве на склоне жизни, а теперь понимаю, что это не так уж плохо. Я еще слишком молода, чтобы ставить на себе крест и мириться с подобным отношением.

— Ты хочешь развода? — искренне не понимал Алексей, привыкший к тому, что весь мир кружится вокруг него.

— Я хочу покоя и ощущения себя в полной безопасности. — устало сказала Галя — Чего хочешь ты не знаю, но больше не горю желанием вникать во множественные трудности и проблемы ради призрачных целей.

— Жить-то дальше как будем? — пока что не понимал мужчина, отрицающих саму возможность такого сомнительного и негативного отношения к своей некогда неприкасаемой персоне.

— Я планирую жить исключительно хорошо и счастливо, а ты смотри сам. Если решил начинать новую жизнь или продолжать прежние приключения, то это уже без меня!

— В смысле без тебя?

— Квартира моя, если твоя подруга такая самаритянка и любовь у вас не земная, можешь спокойно перебираться к ней. Дети у нас уже взрослые и самостоятельные, так что все пойму и примут. Будем пересекаться на общих мероприятиях у них, но не более того.

— Ты, что меня выгоняешь из дому?

— Я на две недели уезжаю в санаторий по путевке. Ты уже достаточно оправился, чтобы самостоятельно справиться с заботой о собственной персоне. К моему возвращению прими решение и перестань с меня веревки вить, поскольку сил уже нет никаких совершенно и желания закруглять острые углы.

Следующие две недели женщины старалась не думать ни о чем, просто гуляя в загородном парке и любуясь природой. Домой она возвращалась в хорошем настроении, и готовности принять любое решение мужа. Одно она знала точно: если он останется, по-прежнему больше никогда не будет. За годы проблемного брака Галя получила право на безмятежность и душевное спокойствие за которые была готова сражаться со всем миром.

Оцените статью
Прозрение
Хитрый план свекрови