Все происходило, как в плохом анекдоте. Жена вернулась из командировки раньше положенного и застала в постели у мужа его любовницу. Жанна никогда не думала о том, что ее могло ждать такое разочарование и столь банальное развитие событий.
— Что будем делать? – спросила она у Сергея, когда они уже уселись за стол переговоров, а точнее, за обычный кухонный стол, за которым семейная пара завтракала, обедала и ужинала на протяжении пяти с лишним лет.
Сергей выглядел растерянным, но старался сохранять лицо. Все же он был главой семейства, не очень честным и порядочным, но, тем не менее, главой.
— А что ты сама думаешь? После всего, что случилось, у нас еще есть шанс на то, чтобы сохранить брак?
Жанна пожала плечами:
— Не уверена, потому что тебе больше не верю. Но есть одна проблема.
Лицо Сергея вытянулось:
— Проблема? Ты о чем?
— Я о том, что я беременна. Ты, конечно, этого не ожидал, но я говорю тебе как есть. Я жду ребенка, узнала об этом, будучи в командировке, а по телефону говорить не захотела. Хотелось преподнести новость как-то нетривиально, а теперь, я вижу, что эта новость меркнет на фоне твоей.
Сергей опустил голову:
— У меня с ней все несерьезно.
Жанна усмехнулась:
— Я бы так не сказала. Ты привел эту женщину в наш дом, уложил в нашу супружескую постель, а после этого будешь говорить о несерьезности всего случившегося? Это глупо.
Жанна разговаривала с мужем, не ощущая никакой тяжести внутри себя. Прожить столько лет в одним мужчиной, любить его, пытаться строить с ним семью, планировать совместное проживание до конца жизни… А потом просто взять и спуститься с небес на землю и не испытывать при этом ни малейшего сожаления.
— Развод? – спросил Сергей, а Жанна утвердительно кивнула. Другого выхода она не видела, да, пожалуй, и не было этого другого выхода. Если только продолжать терпеть похождения мужа, но Жанна слишком сильно уважала себя для того, чтобы терпеть весь этот бред.
— А была ли любовь? – этот вопрос Жанна задала своей подруге, с которой встретилась на следующий день после возвращения из своей злополучной командировки. – Между мной и Яковлевым? Или мы поженились потому, что все женились, потому, что так надо было?
— Жанн, а ты что, веришь в любовь? – скептически поинтересовалась Алла, глядя на подругу и небольшими глотками отпивая кофе.
— Ну вообще, я считала, что люблю Сергея, а он любит меня.
— Секс и любовь – вообще понятия разные, — начала рассуждать Алла, — может быть, у Яковлева с тобой была любовь, а с этой шваброй – секс?
Жанна пожала плечами. Она сама удивлялась тому, насколько легко ей было, словно она освободилась от чего-то, явно ее тяготившего. Выходит, что отношения с мужем были ей в тягость, ей не нравилось то, что было между ней и Сергеем. После того, как муж собрал свои вещи и ушел в неизвестность, Жанне стало гораздо проще жить даже несмотря на ее деликатное положение.
Она часто думала о том, почему так случилось. Пять с лишним лет брака, до этого два года страстных встреч и признаний, а по итогу ничего не осталось? Просто пепел, который можно было развеять по ветру?
Сергей звонил регулярно, интересовался состоянием здоровья Жанны. Она сообщила мужу о том, что подала на развод, а квартиру можно продать и разделить деньги пополам. Только чуть больше года семейная пара перестала платить ипотеку, освободившись от кредитного рабства, а теперь снова надо было что-то делать, искать…
— Нет, квартиру продавать не будем, — уверенно ответил Сергей, — будете жить с ребенком там. Я сам выкручусь.
О том, как будет выкручиваться Сергей, каким образом решать свой жилищный вопрос, да и вообще о том, где и с кем он живет, Жанна так ни разу не поинтересовалась. Может быть, потому что она боялась услышать о том, что ее муж живет со своей любовницей? Пока не знала, жилось легче, хотя звоночки о неверности Яковлева давно позванивали где-то рядом с ухом Жанны.
Со временем Жанна, которая была уверена в том, что ей отлично живется одной, а вскоре будет житься с любимым маленьким комочком счастья, вдруг поняла, что ей не хватает Сергея. Того самого, который притащил в их квартиру другую женщину, который не предпринял ни одной попытки вернуть свою жену, и по которому Жанна скучала просто безумно. Все вокруг напоминало о нем: каждая вещь в доме, машина, магазин, в котором муж и жена делали покупки, даже музыка, под которую они вместе ехали куда-то. Жанне стало не по себе.
— Что за бред со мной происходит? – спросила она у подруги, а та только глаза округлила.
— Я вообще не понимаю, как ты можешь с предателем жить! Это же уму непостижимо. Скучаешь еще по нему! Тебе что, драйва не хватает? Адреналинчику захотелось в кровь добавить. Только тебе он сейчас ни к чему, в твоем положении нужно сохранять спокойствие.
Жанна умом понимала, что подруга права, а сама не могла с собой ничего поделать. К своему удивлению, она обнаружила, что нравится мужчинам, даже в ее положении, которое с помощью широких нарядов можно было еще замаскировать.
— Здравствуйте, давайте я вам помогу! – к ней обратился симпатичный сосед, который никогда раньше не обращался к ней ни с чем, разве что молча кивал головой в знак приветствия.
Жанна стояла в лифте с пакетами, а сама выглядела уставшей и грустной. Уставшей от работы и своего деликатного положения, а грустной из-за Сергея, который за последнюю неделю ни разу не позвонил и не спросил у нее, как дела.
Она автоматом протянула соседу пакеты. Рукам сразу стало легче, и Жанна даже состроила на лице некое подобие улыбки.
— Спасибо.
— Меня, кстати, Володей зовут, — зачем-то сказал сосед и улыбнулся очаровательной мужской улыбкой. Жанна с удивлением смотрела на него, не до конца понимая, знакомится ли с ней сосед или просто болтает из вежливости.
— Жанна, — ответила она.
Лифт приехал на нужный ей этаж, а вот соседу надо было ехать дальше. Он вышел вместе с Жанной, подошел к ее двери, стоял, словно послушный раб, который не смеет ослушаться хозяйку.
— Спасибо, вы мне очень помогли, Володя, — сказала она, давая понять, что на порог его не пустит. Глупо было сейчас знакомиться с мужчиной, когда речь в ее жизни шла о разводе и о скором появлении ребенка.
— Я занесу, — твердо сказал он, и Жанна поняла, что спорить с ним бесполезно, да и сил на это не было, — вы же теперь одна живете, вам нужна помощь. Хоть такая, но помощь.
— Откуда вы знаете о том, что я живу одна? – спросила ошарашенная Жанна, а потом увидела легкую красноту на лице парня. Володя был явно застигнут врасплох, потому что выходило, что он следил за личной жизнью своей соседки. Значит, она была ему небезразлична.
— Извините, лезу не в свое дело, — пробормотал он, складывая пакеты на пуфике в прихожей, — просто раньше у вас на парковке у дома были две машины, а теперь одна. Думал сначала, что продали, а потом видел, как ваш муж приезжал. Он не живет с вами?
В голосе Володи слышалось столько надежды, что Жанне даже смешно стало.
— Да, мы не живем вместе. Ваше любопытство удовлетворено?
Володя радостно улыбнулся. Потом подошел к двери, обернулся к Жанне и спросил:
— Извините за мою дотошность. Может быть, мы поужинаем?
— Спасибо, конечно, но я не хочу. Мне сейчас не до ужинов с другими мужчинами.
Володя, однако, оказался непростым экземпляром, а очень даже настойчивым.
— Представьте себе, что я не мужчина, а просто сосед. Не откажите, Жанна.
Ей вдруг стало смешно. У нее шла двадцатая неделя беременности, это был ее первый ребенок, она находилась в стадии развода с мужем, а тут симпатичный и молодой парень предлагает ей ужин. Чем не подарок судьбы? И почему она должна от него отказываться?
— Вы очень настойчивый, Володя. Только вынуждена вас предупредить…
— Вы ждете ребенка, я это уже давно понял, — Володя опять улыбнулся, и Жанна поняла, что этот факт его совершенно не смущает. Странный тип, произведший на Жанну какое-то двойственное впечатление: вроде, и хороший, и в то же время, какой-то слишком хороший, что было подозрительно.
На ужин они сходили. Володя весело рассказывал истории из жизни, а Жанна слушала его вполуха, а сама вспоминала о том, что несколько лет назад в этом самом ресторане они с Сергеем праздновали вторую годовщину со дня бракосочетания. Жанна летала мысленно очень далеко, но поток ее мыслей был безжалостно прерван телефонным звонком.
— Привет, это Кирилл.
— Я узнала тебя, — Жанна напряглась. Ей звонил друг Сергея, а делал он это от силы пару раз за всю бытность: когда Сергей напился и не мог идти, а еще, когда его на работе скрутил приступ аппендицита. С хорошими ассоциациями звонки Кирилла у Жанны связаны не были.
— Серега в больнице, попал в аварию.
Кровь отхлынула от лица Жанны, она вцепилась в трубку, а потом увидела обеспокоенное лицо Володи.
— В какой?
Кирилл назвал адрес, и Жанна подскочила из-за столика.
— Мне срочно надо ехать. Муж в больнице.
Володя подскочил вслед за ней:
— Я могу подвезти, мы же вместе приехали.
Сначала Жанна подумала о том, что откажется, ей это казалось лишним. Потом она передумала, потому что не хотела тратить ни минуты драгоценного времени.
Всю дорогу она нетерпеливо смотрела на дорогу, а в какой-то момент почувствовала на своей руке руку Володи. Это был знак поддержки, и Жанна не стала скидывать его ладонь со своей, а только крепче сжала ее, исключительно от волнения.
В больнице Жанна столкнулась с Кириллом. Он стоял у регистратуры и пытался выяснить, в каком месте находился его лучший друг. Жанна подбежала к Кириллу, вцепилась в него рукой:
— Что с ним?
— В операционной. Жанн, тут такое дело…
— Ну говори же!
— Он был не один. Он даже не был за рулем. Там была его… Его девушка, в общем.
Жанну словно ледяной водой окатили. Всю дорогу она представляла себе, как будет заботиться о своем муже, напомнит ему о любви, которая была между ними, о том, сколько же любви она еще готова ему подарить. А потом увидела ее. Ту самую, с которой застала Сергея в постели. Девушка сидела на стуле, стоявшем вдоль стены, ее лицо было бледным и напуганным. Сергей был с ней. Жанна приблизилась к ней:
— Как там мой муж?
— Ваш? – девушка непонимающе уставилась на Жанну, а потом, видимо, сообразила, кто же перед ней стоит.
— Да, Сергей Яковлев. Вы что, не узнали меня?
— Конечно, узнала, — ответила девушка отстраненным голосом, — просто мы с Сергеем подали заявление в загс.
Еще один удар ниже пояса. Как быстро ее муж пришел в себя, как быстро решил все свои личные проблемы. Жанна стояла перед той другой и чувствовала себя полной идиоткой. Надеялась на что-то, хотела простить и понять, а там до нее не было уже никакого дела.
К Жанне подошел Володя, встал рядом. Ей хотелось вцепиться в него, выплакаться, а потом попросить прощения за то, что она вела себя как полная дурочка. Не видела настоящего, а видела только придуманное ею же самой.
Жанна отошла от соперницы и приблизилась к Кириллу:
— Позвони мне, когда будет что-то известно. Он ведь мне не чужой человек.
Кирилл кивнул, а Жанна направилась к выходу. Взяла за руку Володю, а он только крепко сжал ее кисть в своей сильной руке. В машине она долго плакала, а Володя не спрашивал ее ни о чем. Дал выплакаться, не задав ни единого лишнего вопроса.
— Останься у меня сегодня, — попросила Жанна, — я постелю в гостиной.
— Конечно, — он не стал сопротивляться.
Утром Жанна проснулась словно другим человеком. На кухне Володя готовил завтрак, что-то напевал себе под нос, а Жанне вдруг стало легко и спокойно. И именно в этот момент она почувствовала, как кто-то толкнул ее внизу живота. Она вскрикнула от неожиданности, а потом увидела обеспокоенное лицо Володи, неуверенно заглянувшего в спальню.
— У тебя все хорошо? – спросил он.
— У меня все прекрасно, — с улыбкой ответила Жанна и призналась самой себе в том, что именно так и было. Впервые за долгое время.