— Проваливайте с дачи! Не позволю мои овощи раздавать родственникам! — невестка жестко выгнала свекровь за дверь

— Иван, давай ужинать! Картошка остынет! — недовольно прокричала Екатерина Андреевна. — Пять раз позвала, а он упорно продолжает висеть на телефоне! Сил нет!

Женщина бросила злобный взгляд на мужа, который гулял по саду и с кем-то мило разговаривал.

— Сто процентов с мамочкой беседует. Только при разговоре с ней он расцветает, как майская роза! Ты посмотри на него. Сейчас взлетит на крыльях любви!

Жене надоело ждать, поэтому она демонстративно села за стол и принялась за ужин.

Екатерина Андреевна обожала трапезы на свежем воздухе, поэтому не собиралась отказывать себе в удовольствии из-за «любовных» разговоров мужа.

Через десять минут Иван Павлович появился перед столом:

— Нетерпеливая! И три секунды не можешь уступить! — смеясь, сказал мужчина. — Ммм, сегодня лучшее блюдо всех времен и народов — жареная картошка!

— Ты прекращай выпендриваться и садись! Итак все остыло.

— Хорошо, хозяйка! Только не злись. И ты подумай, какая ты у меня крепкая женщина. Столько ругаешься, а нервы на месте. Завидую!

Супруги весело рассмеялись.

— Вот теперь можно и за стол сесть. Когда жена недовольна, вряд ли еда может показаться вкусной.

— А с кем это ты беседовал больше часа? — хитро спросила Екатерина Андреевна. — Любовь на стороне завел?

— Вот еще придумала! Мне днями и ночами нужна только ты! — весело пропел Иван Павлович на весь двор. — Все двадцать лет совместной жизни!

— Ну и клоун! — довольно рассмеялась жена. — Так все-таки… с кем?

— С мамой, — уверенно ответил мужчина. — У нее к нам есть большая просьба.

— Случилось что-то? — испуганно уточнила невестка.

— Нет. На том берегу все спокойно. Просто…твоя свекровь просит приехать к нам на побывку. Где-то на три месяца.

— А с чего вдруг? Она же никогда не любила деревню. Ты вспомни. Когда мы два года назад заговорили о том, что переедем жить в Михайловку, Лариса Павловна смеялась над нами. А пару раз и ругалась, называя несмышлеными глупцами. Ты смотри! Не прошло и полвека, как она передумала. Наверное, здесь зарыт какой-то подвох. Если ярая противница сельской жизни рвется в это самое село, то…

— Катька, все гораздо проще. Мама — пожилой человек, желающий пожить на природе, в спокойствии и подышать свежим воздухом. Она уверяла, что не будет нас беспокоить. Никаких вмешательств в личную жизнь, ссоры и скандалы. Если что-то не поделим, будем сами разбираться. Кроме того, продукты для себя будет покупать сама. И вишенка на торте — согласна помогать на огороде.

— Кто? Моя свекровь? Лариса Александровна?

— Именно! — весело ответил муж, доедая ароматный салат из огурцов. — Еще такой сделай завтра! Вкуснотища получилась!

— Ты меня настолько удивил, — Екатерина Андреевна пропустила мимо ушей комплимент про салат, — что я согласна. Пусть свекровь приезжает! Но у меня будет одно условие.

— Какое? — удивился Иван Павлович.

— Скажу неприятную вещь, но я вынуждена. Чтобы потом не было недомолвок и ссор. Я не хочу видеть в доме твою сестру Тамару. Ни при каких обстоятельствах. Я знаю, что Лариса Александровна общается с ней. И если вдруг она вздумает приехать, чтобы навестить маму, за себя не отвечаю! Я ей такую взбучку устрою, что она запомнит на всю жизнь. Меня в прошлый раз удержали, но сейчас никто не сможет остановить!

— Не думаю, что Тамара захочет к нам приехать, — грустно ответил муж. — Мы давно поставили точку в любых отношениях.

— Я говорю на всякий случай. Корректно поставь в известность маму. Она знает всю историю от начала до конца, поэтому уверена, что поймет и пойдет на встречу. А если нет… то тогда приезжать не стоит!

— Хорошо, Катя. Я и сам не желаю пересекаться с сестрой.

Женщина заметила, как разволновался муж, поэтому не стала продолжать разговор.

***

Отношения с золовкой у Екатерины Андреевны не сложились с первого дня. Женщины были слишком разными, как по характеру, так и по взглядам на жизнь.

При каждой встрече происходила словесная перепалка, которая начиналась из-за любой ерунды и заканчивалась взаимными упреками. Благо, родственницы пересекались не так часто, поэтому постоянные недомолвки не особо портили жизнь.

Но однажды произошла ситуация, которая навсегда поставила точку в родственных отношениях.

Тамара явилась к ним домой с самого утра. Было около восьми часов.

— Сестра, сегодня воскресенье. Тебе чего не спится? — удивился Иван. — Ты бы позвонила, предупредила. А то ворвалась, как будто набег совершаешь!

— Брат, у меня большие проблемы. Какой сон! Я уже потерялась. Не знаю, когда наступает ночь, а когда день.

Екатерина Андреевна присмотрелась к золовке. Действительно лицо как будто «помято», под глазами мешки и синяки. Женщина предположила, что родственница точно не спала несколько суток.

— А что случилось? — брат разволновался не на шутку.

— Я сделала большую ошибку, за которую теперь пришло время расплачиваться! — Тамара громко расплакалась.

— Успокойся. Не переживай так. Кать, завари сестре чай!

Невестка, забыв про скандалы, побежала на кухню. Вернувшись в гостиную с ароматным напитком, она услышала историю.

— Я решила подзаработать. Ипотеку оплачиваем, денег ни на что не хватает. Никакой помощи нет, приходится рассчитывать только на свои силы. Особо делать ничего не умею. Глупая! Не пошла образование получать!

— Тамара, давай к делу! — поторопил сестру Иван Павлович.

— Одна знакомая предложила вариант с дополнительным доходом в такси. Свою машину я продала, когда первый взнос за жилье платили, поэтому пришлось с подругой договариваться. Она мне автомобиль, а я ей — десять процентов от дохода. Я так подрабатывала полгода. Все устраивало. Пока не попала в аварию. Слава Богу, с людьми все в порядке, а вот машине требуется капитальный ремонт.

— По твоей вине авария? — заботливо уточнил мужчина.

— Да. Поэтому подруга требует деньги с меня. Мол, сама виновата, сама и плати. А что мне оставалось делать, брат? Днем на работу, а ночью — на такси. Я не высыпалась сутками. Задремала за рулем, вот и результат! Но я не хотела!

Тамара снова расплакалась.

— Требуется триста тысяч рублей. Всем перезвонила, ни у кого нет. Попробовала оформить кредит — отказали. Я никогда ничего у вас не просила. Но сейчас пришла и прошу помощи. Пожалуйста, дайте мне в долг эту сумму. Я буду частями отдавать. Подруга грозится в суд подать, а у меня маленькие дети.

— Я не могу такое решение принять самостоятельно. Мне нужно посоветоваться с женой.

— Хорошо, конечно! Катя! — Тамара бросила умоляющий взгляд на невестку. — Мы с тобой не стали подругами. Но я прошу тебя по-человечески. У тебя тоже есть дети. Ты точно меня поймешь.

Посоветовавшись, супруги решили дать деньги в долг.

— Не хотела бы этого делать, но я — не зверь, — промолвила Екатерина Андреевна. — Каждый мог бы попасть в такую ситуацию. Не дай Бог, конечно. Только, Иван, очень прошу. Согласуй, пожалуйста, даты и доли, которыми Тамара будет возвращать деньги. Ты не хуже меня знаешь, что отрываем от сердца.

— Спасибо, мудрая жена, за понимание.

Договорились, что золовка начнет отдавать долг через три месяца. Но супруги не увидели ни рубля ни через месяцы, ни через годы. Женщина не поднимала трубку, избегала встреч, а когда Иван ее выловил возле дома, обругала его нецензурной бранью:

— Что ты хочешь от меня? Нету у меня денег. Нету! Если бы были, я бы с радостью кинула тебе их в лицо, чтобы ты навсегда от меня отстал. Как надоело это постоянное напряжение! У меня скоро нервный тик начнется от тебя, братец! Добиваешься, чтобы мои дети сиротами остались? Отвали от меня!

— Верни долг!

—- Какой долг? — друг запела Тамара. — Я тебе ничего не должна! Расписка есть? Нету! Где доказательства, что ты мне что-то давал? Нету! Я тебе ничего не должна! До свидания! И не появляйся больше перед глазами!

После этой ситуации супруги навсегда разорвали отношения с Тамарой.

***

— Дети мои! Как я счастлива оказаться рядом с вами! — Лариса Александровна радовалась как ребенок. — Вы знаете, за последние годы я кардинально пересмотрела свой взгляд на жизнь в деревне. Если бы мне кто-то двадцать лет назад сказал подобное, я бы рассмеялась ему в лицо. А сейчас думаю, как мне побыстрее добраться до огорода и сада.

— Вам точно понравится! Я уверена! — довольно заявила невестка.

Свекровь и вправду выглядела очень счастливой. С самого утра она ходила в магазин за свежим хлебом, чтобы приготовить завтрак. Потом убиралась во дворе, поливала цветы и ухаживала за газонами. Ближе к вечеру Лариса Александровна работала на огороде.

— Вы берегите себя! Не перетруждайтесь! — с наигранной злостью говорила Екатерина Александровна. — Все постепенно сделаем!

— Дочка, не волнуйся. Я слушаю организм. Когда появляется усталость или слабость, я сразу оставляю дела. Но признаюсь, что в деревне у меня больше сил и энергии. Не знаю, с чем это связано, но как будто второе дыхание открывается. Может чистый воздух, может спокойствие или продукты. Но наслаждаюсь. Даже чувство одиночества, которое меня преследовало последние годы, исчезло. Я так вам благодарна, что вы позволили мне остаться.

— Я вас понимаю. У меня со спортом такая же история. Когда в городе жили, вообще не могла себя заставить заниматься. Что хочешь мне делай! А когда в Михайловку переехали, жизнь заиграла другими красками. Теперь каждый день начинается с гимнастики. Волшебство происходит! Не иначе!

Свекровь и невестка очень сблизились. Иван Павлович радовался, наблюдая такую счастливую картину.

— А говорят, что хороших отношений между свекровью и невесткой не бывает. Кто-то кого-то обязательно или ненавидит, или использует. Ну вот! Догмы существуют, чтобы их нарушать! Вы разбили общественный миф!

Мужчина и подумать не мог, что совсем скоро он пожалеет о сказанных словах.

***

— Катенька, доброе прекрасное утро! — за спиной послышался знакомый голос директора школы. — Как поживаешь? Тоже решила в магазин заглянуть? Давно тебя не видела!

— Доброе! Да. Я стала здесь редким гостем. Теперь за покупками свекровь ходит. Она обожает утренние прогулки по деревне. Говорит, что в них отражается особый колорит сельской жизни. А я и рада! Не особо люблю очереди.

— Да, Лариса Александровна — особенная женщина. Очень мне нравится. И ее жизненная позиция, и как к детям относится. Ты только подумай! Находится в деревне, а про взрослую дочку не забывает. Через два-три дня гостинцы передает. Кажется, что с этого пакета фруктов-овощей? Ничего! А у городских другой взгляд. Пойди на рынок и купи каждое яблочко! Поэтому как ни крути, но душевной доброте твой свекрови можно только позавидовать!

— А как она передает гостинцы? — заикаясь, спросила Екатерина Андреевна.

— Моей Аленой. Она же по работе постоянно ездит в город. Встречается там с Тамарой и все отдает в целости и сохранности. Не переживайте!

— Отлично, спасибо вам!

— С тобой все в порядке? Ты как-то сильно побледнела!

— Жарко. Я лучше пойду. Рада была видеть.

Слезы от сильной обиды катились по щекам Екатерины Андреевны, не переставая. Неужели все родственники мужа настолько подлые? Золовка обманула. А теперь и свекровь воспользовалась ее добротой. Она открыла ей дом, приняла со всей душой, а Лариса Александровна нагло предала.

***

— Собирайте вещички и на выход! Видеть вас больше не хочу! — невестка жестко выгнала свекровь за дверь. — Думали, что вы самая умная? Что я никогда не узнаю о делишках за моей спиной?

— Катя, успокойся! Что с тобой? — крикнул Иван Павлович.

— Ты знаешь, почему твоя мать приехала к нам? Обман, что ей нравится деревня. Обман, что она к нам хорошо относится. Обман, что у нас отличные отношения. Все — иллюзия! Блеф!

— Ты о чем?

— Твоя мать приехала, чтобы с нашего огорода и сада кормить Тамару! Два-три раза в неделю она передает ей пакеты. За нашей спиной! Обманывая нас, как последних глупцов! Пока мы утром спим, она наполняет сумки и несет их дочке директора школы, чтобы та все доставила в город.

— Мама, как ты могла? — сын в отчаянии смотрел на Ларису Александровну.

— А что? — взорвалась бранью женщина. — У ее жизнь тяжелая! Ты же ничего не знаешь! Ипотеку и кредиты платят, третьим ребенком беременна. Ей же витамины нужны! А у меня не пенсия, а копейки. Чем мне помочь? Я же мать! Сердце кровью обливается. Вот и придумала вариант с деревней. И вам помогаю, и дочке. А то, что беру у вас — это плата за мой труд! Просто так я ничего не прошу и не требую!

— Ты не имеешь права распоряжаться нашей собственностью! — уверенно заявил мужчина.

— Вы — наглая обманщица! Проваливайте с дачи! Не позволю мои овощи раздавать родственникам! Особенно таким как Тамара!

— Бог тебя накажет, что ты беременной женщине яблоко пожалела!

— Я сама разберусь и с Богом, и со своим огородом. Вон из моего дома! — крикнула Екатерина Андреевна.

Как только свекровь ушла, женщина дала волю эмоциям и расплакалась.

— Почему они так поступают? За что?

— Не знаю, как объяснить, — разочарованно ответил Иван Павлович. — Мне очень жаль, поверь. Я не могу исправить ситуацию, но могу пообещать. Больше никогда ни мама, ни сестра не заявятся в наш дом. Будем жить ради себя и наших детей.

— Обещаешь?

Муж утвердительно махнул головой и крепко обнял жену.

Оцените статью
— Проваливайте с дачи! Не позволю мои овощи раздавать родственникам! — невестка жестко выгнала свекровь за дверь
Номер более не обслуживается: история потери и раскаяния