Таня с детства любила сказки. Особенно, когда читала их бабушка своим тихим и немного скрипучим голосом. На страшным моментах ее голос становился глубже и громче, на счастливых — выше и нежнее. Она умела читать разными голосами за разных героев. Обычно чтение происходило перед сном. Мама готовила на кухне обед на завтра, а бабушка усаживалась на стул и начиналось волшебство.
PКогда бабушки не стало, Таня сама продолжила читать сказки. И старые, и новые, и серии книг про юных волшебников, про девочек, путешествующих в несуществующие страны. А еще Таня очень любила сказки про принцев. Особенно, когда вначале не понятно, что это принц. А потом раз — и счастье в самом конце!
Сказки уносили девочку из реальности. Она жила с мамой, папой и бабушкой в разрушающемся бараке. И хоть женщины и пытались создать уют, получалось слабо, обстоятельства были сильнее. Сквозь щели в стенах задувал ветер, полы скрипели и проваливались. Нормальную канализацию девочка видела только в школе. Мылись в тазиках. И не было никакой перспективы куда-то перебраться. Дом не признавали аварийным. Несмотря на то, что он медленно и верно разрушался.
— Доченька, тебе нужно поступать куда-то учиться, чтобы общежитие дали. А потом дальше с профессией пробиваться. Чтобы вырваться из нашего города и старого дома. А там, глядишь, и нам сможешь помочь.
И Таня старалась. Она хорошо училась. И мечтала поступить в колледж на парикмахера.
— У тебя хорошие способности в математике, — уговаривала классный руководитель, — ты можешь стать программистом, например. Почему парикмахер?
— Мне всегда нравилось делать прически. Все детство я плела бабушке и маме косы, фантазировала. А теперь вообще хочу стать мужским мастером и научиться красиво стричь бороды.
Светлана Валентиновна ученицу и понимала и не понимала. В программировании путь непростой. И не факт, что ты не останешься одна дома со своей профессией, без мужа, семьи. Зато с деньгами. Работая мужским мастером вероятность познакомиться с интересным мужчиной и выйти замуж — выше. Смотря, кто к чему стремится.
О замужестве Таня и думала и не думала. Она видела, как устает мама. Вначале на работе, потом дома — наготовь, убери, постирай. Хорошо, Таня ей помогала. А если мальчишки, например? Они точно помогать не будут. Как папа. Сядут в кресло с телефоном и даже на вопросы не будут отвечать.
“С другой стороны, — размышляла Таня, — я за такого даже не пойду замуж”.
А вот за принца замуж хотелось. Чтобы был замок, служанки. А Танюша занималась бы цветами, встречами с подругами, за собой бы ухаживала бесконечно на радость мужу. Но где такого встретишь? Куда не посмотри — везде такие, как папа. Скучные, небогатые.
Парикмахером она хотела стать именно потому что ей было интересно. И Светлана Валентиновна напрасно думала, что ее лучшая ученица так все великолепно продумала.
После девятого класса Таня поехала подавать документы в колледж. С ее средним баллом ее легко взяли и в последних числах августа она вселилась в общежитие, которое предоставлял колледж.
Девчонки из комнаты возмущались — двери скрипят, душ старый. А Тане все нравилось. Потому что это все было намного лучше, чем в ее родном доме. Первый шаг навстречу жизни мечты сделан. Таня получает профессию и живет в приемлемых условиях.
Позитивная студентка очень нравилась преподавателям. Она никогда не была в плохом настроении, всегда готовила доклады, презентации, ее интересовала дополнительная информация. Она всегда задавала вопросы мастерам и стремилась заниматься больше всех.
— Чего ты так усердствуешь? — спрашивали соседки и подружки. — Все равно мы все выпустимся и будем работать. Отсюда сложно вылететь.
— Я не хочу быть просто мастером. Я хочу быть самым лучшим мастером, чтобы обо мне легенды ходили. А для этого нужно много работать.
За время обучения Таня похудела, еще немного подросла. И стала прекрасным белокурым лебедем с длинной шеей, милыми чертами лица, стройными ногами. Многие девчонки ей завидовали. И со злости сочиняли легенды, что Таня уже встречается с мужчинами, и что чуть ли не завтра выходит замуж.
Все это не соответствовало действительности. У нее никого не было. Да она и не стремилась, и даже боялась. Глядя, как еженедельно рыдают разные подружки то после разрыва отношений, то после оскорблений, Таня не хотела никакой личной жизни. Только начать поскорее работать, зарабатывать и помогать маме с папой. Ее главной мечтой была возможность снимать квартиру, чтобы переселить туда родных.
Время в колледже и общежитии пролетело незаметно. И встал вопрос — либо возвращаться в родной город и идти работать в единственную парикмахерскую и жить в родном бараке. Или попытать счастья в большом городе. Тем более, салон, где девушка проходила практику, был готов взять ее на работу.
— Но пока — только женским мастером, — сказала директор. — Мужских у нас хватает. Хотя, конечно, такая красивая девушка привлекла бы больше клиентов.
— Мне негде жить, — призналась Таня. — Я же не местная.
— Моя тетя сдает комнату, я с ней поговорю, — сказала директор. Хорошенькая молоденькая девушка действительно могла стать визитной карточкой и магнитом для салона.
Так Таня стала жить в квартире с пожилой женщиной. Та ее не беспокоила. Только просила делать уборку во всей квартире, потому старушка сама не справлялась. Работящая о природы Таня соглашалась. Для нее это не составляло никакого труда. А вот жить в уютной теплой квартире без соседок по комнате было настоящим удовольствием. Вечерами Таня читала или смотрела на телефоне обучающие видео. Она хотела добиться совершенства. и привлекать клиентов не только своей внешностью, о чем постоянно твердила директор, но и своим мастерством.
Родители радовались успехам дочери. Уже через несколько месяцев Таня смогла переводить маме на карту небольшие суммы. Женщина первое время отказывалась. Но дочь настаивала:
— Я пока не могу вас полностью перевезти. Но так вам будет хоть немного легче.
— Это мы должны тебе помогать, — возражала мама.
— Нет, вы мне ничего не должны. А вот я — да. Так что принимайте мои скромные переводы и покупайте себе то, что нужно.
Таня очень старалась. К ней записывались на свадебные прически, стрижки и окрашивания. Очень скоро она стала популярным женским мастером. Но это ее не устраивало. Она по-прежнему хотела стричь мужчин. Сама не понимая — почему. И вскоре ей представилась такая возможность.
— Слышала? — Как-то сказала Тане коллега. — Мишка-то уезжает. Нашел себе место в столице. И оставляет наш скромный город.
— И что? — с волнением спросила Таня.
— Ну как что? Директор сказала, что тебя поставит на мужской зал. Посмотрит, какая у тебя там популярность будет.
— А ты откуда знаешь?
— Слышала, как она с администратором говорила. Скоро, наверное, к себе позовет.
Таня не верила своим ушам — неужели исполнится ее мечта? И действительно, не прошло и двадцати минут, как директор вызвала Таню к себе и объявила новость.
— Согласна?
— Ну конечно!
Первые пару дней Таня брала клиентов по живой очереди. А потом к ней стали записываться мужчины на стрижку волос и коррекцию бороды. Молва пошла по городу очень быстро. И часто второй мастер сидел без дела, пока Таня стригла и стригла. Женщины приходили в салон и возмущались, почему Татьяна не принимает. Им объясняли, что мастер переключилась на мужчин.
— Ну конечно, — отвечали озлобленные клиентки, — мужчин стричь хорошо. Так можно и мужа себе найти.
Парни, конечно, не оставляли мастера без внимания. Осыпали комплиментами, приглашали на свидания. Но она не соглашалась, и после работы всегда шла домой, к “своей старушке”, как она называла хозяйку квартиры.
Однажды, уже прошло два месяца с того момента, как Таня стала работать мужским мастером, к ней пришел мужчина лет сорока. Было видно, что стильная стрижка и борода уже немного отросли. И их нужно было просто подкорректировать. Ничего сложного.
Во время процедуры мужчина не отрываясь смотрел на Таню через зеркало. Девушке было неуютно. Когда она сушила феном волосы, то спросила:
— Хорошо рассмотрели?
— Отлично. Вы мне очень понравились, Татьяна. Можно пригласить вас на свидание?
— Нет. Я не хочу. Извините. Да мы с вами и не знакомы.
— Так давайте познакомимся. Меня зовут Кирилл. Мне тридцать семь лет. А как вас зовут — я знаю, на бейджике прочитал.
— И это все равно ничего не меняет, Кирилл.
— Хорошо. Но без боя я не сдамся, — сказал и улыбнулся.
И улыбка у него оказалась очень красивой.
Когда он ушел, администратор и мастер из женского зала, которая была не занята, подошли к Тане.
— Мы его не знаем. Он не из нашего города точно.
— Это смешно, девочки. Вы не можете знать всех мужчин.
— Такого возраста — почти всех знаем. И кстати, — добавила администратор, — у него номера другого региона. Он, видимо, специально к тебе приезжал.
— Пусть так. Это ничего не меняет.
Таня будто специально упорствовала. Никто ей не подходил, ни с кем она не хотела строить отношения.
Через две недели администратор зашла в мужской зал. Таня, как всегда, была занята.
— Кирилл твой записался. Завтра будет.
Действительно, в шесть часов вечера приехал тот самый Кирилл. С цветами. Вручил букет роз Татьяне. Та приняла, а потом указала клиенту на кресло.
— Присаживайтесь. Что будем делать? Может, налысо?
— Это очень смешно, очень, — сказал Кирилл и улыбнулся. — Но не нужно. Лучше, как в прошлый раз.
После процедуры он попросил у Татьяны номер телефона. И та дала.
— Мне двадцать лет, — предупредила она.
— Меня ничего не смущает, — ответил Кирилл.
Поздно вечером он написал короткое сообщение с пожеланием спокойной ночи, а утром позвонил.
— В какой день вы свободны, чтобы я мог пригласить вас на свидание?
— У нас некуда ходить. Одно приличное кафе.
— Значит, пойдем в него.
— Тогда — завтра вечером. В семь. Я сама приеду. Кафе называется “Чаплин”.
— Как скажете.
Они перешли на ты только в середине вечера. На Танины вопросы Кирилл отвечал уклончиво, не сказал, чем конкретно занимается. Но было понятно, что деньги у него есть. Он расплатился по счету легким касанием пластиковой карты, а официанту оставил щедрые чаевые. “Скорее всего, просто хочет произвести на меня впечатление”, – думала Таня.
Они расстались и договорились встретиться через два дня.
— Только, если можно, я свожу тебя в ресторан в другом городе.
— Нет, я не согласна, — ответила Таня. — Я боюсь. Потому что плохо тебя знаю.
— Хорошо, — тут же согласился Кирилл. — Значит, идем в то же кафе.
Они встречались в городе, где Таня работала и жила, несколько раз, прежде чем девушка решилась поехать куда-то в другое место.
По дороге в большой город Кирилл вдруг начал рассказывать о себе, чем занимается. Оказалось, что он крупный бизнесмен. Был женат. У него растет сын, который с ним, благодаря бывшей жене, практически не общается.
— Я плачу очень большие алименты. Мне для него ничего не жалко. Я бы еще больше готов был платить. Но это все тратится на бывшую жену и ее нового парня.
— Что же ты делал в нашей провинциальной парикмахерской? — спросила Таня, улыбаясь. — Тебе доступны самые дорогие салоны, самые обученные и модные мастера. И не боялся ли ты стричься у нас?
— Не боялся. Волосы — не ногти, отрастут. Но я специально искал не искушенную девушку, красивую, но такую, чтобы не стремилась себя рекламировать и продавать. Девушки в моем городе, к сожалению, очень падки на средства и первое время прикидываются очень хорошими, лишь бы мне понравиться.
— Так бывает только в фильмах. И в сказках, — рассуждала Таня. — Когда принц притворяется нищим, чтобы девушка полюбила его за доброе сердце. Или в чудовище живет красавец. Ну ты понимаешь, о чем я.
— Я именно так и хотел, создать такую сказку. И понять, существуют ли чистые и бескорыстные девушки. Или это только сказки.
— А я не верила в существование принцев, — ответила Таня, смеясь.
Отношения их развивались быстро. Она два месяца еще проработала в салоне, а потом Кирилл увез ее в свой город.
— У меня есть просьба, даже условие, — сказала Таня, прежде чем согласилась на переезд.
— Какая просьба? — спросил Кирилл, гладя Танины волосы и заглядывая ей в глаза.
— Во-первых, я сама буду тебя стричь и корректировать тебе бороду. Всегда. И это вообще не обсуждается.
— Согласен, — быстро ответил Кирилл. — Что еще?
— Я буду работать. В каком-нибудь салоне. В мужском зале. А ты не будешь меня ревновать.
— Это будет очень тяжело.
— Я всегда хотела быть мужским мастером, всегда хотела добиться совершенства. Если хочешь, можешь каждый вечер забирать меня с работы. Но дома сидеть я не буду, учти. Я буду работать. Остановит меня только декрет. Но в него я пока не собираюсь.
— Все, что пожелаешь, любимая. Но у меня тоже есть условие.
— Какое? — поинтересовалась Таня.
— Я хочу, чтобы ты вышла за меня замуж.
Вот так, без лошадей, голубей и скрипача в ресторане очень состоятельный молодой мужчина сделал предложение девушке через два месяца после знакомства.
— Конечно, я согласна, — ответила Таня. — Хоть завтра. Но мне хотелось бы пышную свадьбу. Тем более, что с предложением ты уже подкачал, — засмеялась Таня.
— В смысле?
— Ну где белый конь, голуби, цветы хотя бы где?
Таня хохотала, глядя на растерянного жениха.
Он перевез ее в свою холостяцкую квартиру, называл ее невесткой, а она называла его женихом. Дату свадьбы выбрали быстро. Состояться она должна была через месяц.
— Завтра мы идем тратить твои деньги вместе, — ворковала счастливая Таня вокруг жениха. — Мне нужно платье, туфли, диадема. А тебе самый лучший костюм.
— Я соскучился по таким походам в магазины, честно. Мне так нравится, что тебя интересует мое мнение! И что ты не боишься показаться мне в свадебном платье.
— Совсем не боюсь. Только боюсь, что проснусь. А все это было сказкой, которую мне рассказала моя бабушка перед сном.
— Не бойся, дорогая, я настоящий. Ты сама стрижешь мою бороду, — закончил Кирилл со смехом.
Свадьбу сыграли в самом модном ресторане города. Было больше ста двадцати гостей. В том числе и родители Тани, а еще ее первый директор, которая привезла милый подарок от своей тетушки, которая на какое-то время заменила Тане бабушку.
Гости смотрели на счастливую и красивую пару и обсуждали, что они вышли словно из сказки. И искренне желали молодоженам счастливой и безоблачной жизни.
Зять купил теще с тестем однокомнатную квартиру и они с радостью переехали поближе к дочери. Танины мечты сбывались одна за одной. И она по-прежнему боялась, что проснется.