Анастасия была студенткой одного из столичных вузов. Отец приложил массу усилий и средств, устраивая жизнь дочери. Иван Фёдорович считал, что в столице гораздо больше возможностей и шансов на счастливую жизнь, чем в их северном городке.
Настя была единственной и долгожданной дочерью семьи. Иван и Лена, ее родители, познакомились в институте, еще на вступительных экзаменах. Парень больше переживал не за свое поступление, а за маленькую абитуриентку. Девушка сидела на лавочке, прижав к груди сумку и дрожала так, как будто от этого зависела ее жизнь. Ваня уже и за водой сбегал, и пирожки принес, но это не помогало. Зато, когда объявили списки поступивших, услышав свою фамилию она кинулась парню на шею. Правда, поняв, что что-то сделала не то, быстро отошла в сторону и сильно покраснела.
Иван познакомился с однокурсницей, ведь он тоже был зачислен. Между ними завязались романтические отношения, и через какое-то время парень сделал предложение скромной девушке. Они очень нежно относились друг к другу, но Лена часто и подолгу болела, имея с рождения целый букет заболеваний. Муж трепетно относился к любимой.
К тому времени у него был уже хороший бизнес. Он не жалел денег на лечение жены, но все бы ничего, если бы не еще одна проблема. Лена никак не могла стать матерью. Они обращались, куда только можно. Лучшие врачи, бабки, ведуньи… Но никто не мог помочь любящей паре.
Лена забеременела, когда ей было около сорока, и врачи в один голос твердили, что ей нельзя рожать. Но женщина решила во чтобы то ни стало подарить любимому мужу дочку. Всю беременность она вынуждена была постоянно наблюдаться, очень много времени проводила в больницах, чтобы сохранить беременность. Счастье случилось, и в семье появилась Настенька.
Девочка росла очень послушной. К шести годам уже легко читала все попадавшиеся под руку книжки. В школе никогда не доставляла огорчения родителям. От учителей были одни только благодарности. К выпускному Настя пришла не с золотой медалью, но крепкой хорошисткой.
Буквально за полгода до выпускного мама Насти скончалась в больнице от осложнений диабета, сопровождавшего ее последние лет семь.
Закончив высшее образование в Москве, Настя, несмотря на уговоры отца решила вернуться в свои родные северные широты. Как бы Иван Федорович ни настраивал дочку на шикарную и многообещающую жизнь столицы, она душой и сердцем рвалась в родной город, ведь за это время у неё там появился любимый человек, с которым она познакомилась пару лет назад, приехав в отпуск к отцу.
Бывший одноклассник, узнав, что Настя в городе, пригласил ее на день рождения. С Евгением Настя с первых минут общения почувствовала какое-то притяжение. Они целый вечер не отрывали друг от друга взгляд и продолжали общаться.
Была бы возможность, они бы прямо в этот вечер помчались в загс. Но через пару дней, включив разум решили, что расстояние будет проверкой их отношений. Когда Настя доучится, они прямо после ее приезда и распишутся, решили молодые в один из приездов.
Женя даже познакомил любимую со своей семьей. Они пришли на ужин к его родителям в самую обычную пятиэтажку. Квартира была очень скромной, но вполне обеспеченной и чистой. В доме была вся необходимая техника, хорошая мебель. Всего две комнаты и кухня показались Насте после дома родителей какой-то каморкой. В целом, помещение ей запомнилось каким-то холодным и неуютным.
Инга Андреевна, мама Жени, работала бухгалтером в одной из продуктовых сетей. Женщина была очень шумной и какой-то вульгарной. Она, не стесняясь в выражениях, сразу показала свой жесткий характер, командуя мужем и сыном на каждом шагу. Инга Андреевна целый вечер раздавала указания, как есть, куда поставить или положить, что делать дальше. Игорь Степанович, папа Жени, на фоне властной жены казался совершенно бесхребетным существом. Его было и не слышно, и не видно целый день. Он вроде бы был за столом, но не издал почти ни звука, только выполнял команды жены.
Настя была юной и наивной. Её совершенно не волновало материальное состояние любимого. Они уже не могли дождаться, когда девушка получит диплом и вернется в родной город.
К тому времени отец Насти уже даже рад был возвращению дочки. Здоровье мужчины стало давать сбои. Приходилось вызывать скорую, возникали проблемы с сердцем.
Узнав, что дочь собралась выходить замуж, он организовал для единственной любимой Настеньки самую красивую свадьбу в городе. Это торжество с огромным количеством гостей, среди которых было очень много именитых людей, знавших Ивана Федоровича, было освещено даже в местной прессе. Отец Насти к тому времени чувствовал себя уже не очень хорошо, но на свадьбе выглядел самым счастливым.
Танец с дочкой был настолько трепетным и душевным, что заставил прослезиться всех женщин в зале.
– Я очень рад за то, что глаза у вас горят огнём любви. Очень надеюсь, что от этого костра появятся маленькие детишки. Хочу внуков и надеюсь дождаться. Думаю, что вашей вновь образовавшейся семье будет уютно разместиться в моем доме, в котором достаточно места.
Молодые сразу после свадьбы переехали в дом к отцу Насти. Как бы Ивану Федоровичу ни хотелось понянчить внуков, он до этого не дожил. Прошло чуть меньше пяти месяцев после свадьбы, когда он скончался. Все произошло настолько неожиданно, что мужчина даже завещание не успел оставить. Сердце бизнесмена остановилось ночью. Его не стало во сне.
Так как единственной наследницей была Настя, весь бизнес и все имущество отца по закону перешло к ней. Девушка очень сильно переживала утрату. Она понимала, что отец был единственным родным человеком. Муж, конечно, любил ее, но никто не мог заменить отцовскую заботу.
Пока Настя была в растерянности после похорон, в дом без всякого спроса въехала свекровь. Она, появившись однажды утром, как будто извиняясь, сказала:
– Настюш, тебе сейчас не до дома или бытовых вопросов. Не переживай, я во всем помогу, все сделаю.
Девушке сразу не понравилось, что с ее мнением никто не считается. Она была в состоянии позаботиться о себе и муже, но не стала нагнетать обстановку с роднёй Евгения. Подумала, ну ладно, пускай живёт. Хотя от свекрови было больше шума, чем пользы.
Тем более, Настя вышла на работу в компанию отца и часто подолгу задерживалась, разбираясь во всех тонкостях бизнеса.
Однажды, когда она вернулась домой, то была шокирована. За один день свекровь умудрилась уволить большую часть прислуги, сменить любимые мамины шторы на какое-то дешевое барахло и сделать еще кучу перестановок. В этот вечер они очень долго ругались.
– Жень, ты понимаешь, это дом моих родителей. В нем очень много памятных вещей. Весь обслуживающий персонал был в доме еще до моего рождения. Твоя мать, не имея на это права, за один день разрушила половину этого мира.
Но муж, лишь улыбнувшись, сказал:
– Брось, Настюш, это такие мелочи. Ну хочет мама покомандовать, уж дай ей такую возможность. Это всего лишь тряпки, а обслуживающий персонал уволила – других найдёт. Ты не переживай.
Он поцеловал жену, но у Насти остался очень неприятный осадок. За нее даже заступиться в этом доме было некому. Каждый день свекровь стала устраивать так называемое «обновление» дома, выкидывая без разрешения дорогие для девушки вещи.
В какой-то момент, Настя, отправляясь с работы домой, решила, что если в этот раз произойдет какое-то самоуправство, она просто выставит за дверь ненавистную свекровь.
Открыв дверь, она была удивлена. В гостиной накрыт шикарный ужин с ее любимым салатом с брынзой и запеченной форелью. Свекровь встретила ее прямо у дверей.
– Настенька, я тут подумала, что как то мы в последнее время очень мало и плохо общаемся и решила устроить ужин, установить мир. Я даже узнала, что ты любишь, и приготовила все блюда, – прощебетала Инга Андреевна.
Настя не поняла, что произошло, но свекровь стала просто шелковой. Ничего не подозревая, она с удовольствием съела салат и уже собралась приступить к рыбе, но в этот момент ей стало не по себе. Девушку буквально бросило в пот и перед глазами побежали звездочки. Она чувствовала, что еще мгновение и потеряет сознание.
Сквозь накатившую пелену она понимала, что свекровь и Женя пытаются сделать вид, что переживают, но они совершенно не собирались звонить в «скорую». На счастье Насти, это все увидела новая домработница. Она, поняв, что никто не поможет бедной девушке, вызвала «скорую».
Приехавшие врачи сказали, что еще бы минут двадцать — и Настю бы отправили в морг. Девушку забрали в больницу, но по дороге сердце несколько раз останавливалась. Чудом довезли и сразу поместили в реанимационное отделение. Врачи долго боролись за ее жизнь и еле смогли вернуть с того света.
Настя продолжала находиться без сознания под капельницами и поддерживающими аппаратами. Врачи спасли девушку, но не давали никаких гарантий, выживет она или нет.
Насте, находящейся между жизнью и смертью, в это время пришло видение. Умерший отец требовал, чтобы она вернулась к нормальной жизни. Он как будто подталкивал ее в спину, и Настя пришла в сознание. В этот момент она совершенно случайно стала свидетельницей разговора свекрови и сыночка.
– Какой ты дурак. Можешь через короткое время стать миллионером, а переживаешь за эту дурочку. У тебя таких будет еще хоть сто штук! А тут такая, тем более с таким наследством!
Женя дрожащим голосом прошептал:
– Ты о чем, мама? Настя может умереть. Какое богатство? Что врач сказал?
Когда он вышел, свекровь разговаривала с кем-то по телефону о том, что она диагноз сама знает. Это она не рассчитала препарат, который в еду невестки подсыпала. Так бы полчаса — и сердечный приступ, но что-то пошло не так. Все это слышала девушка. Она поняла, что промедление может точно грозить смертью.
Когда корыстные родственники ушли, она дождалась вечера и при обходе попросила лечащего врача не сообщать никому о ее улучшениях в здоровье. Через них же она пригласила на утро нотариуса.
– Я хочу составить завещание, но только… Нужно оформить так, чтобы после моей смерти все досталось деткам, которые находятся в детдомах и приютах.
Сразу после составления документа она попросила еще оформить заявление на развод с Евгением. Нотариус, будучи хорошим другом отца Насти, все сделал, как надо.
Наутро, как ни в чем ни бывало, пришли Инга Андреевна и ее сынок. При этом Женя себя вел, как уже вступивший в права наследства миллионер. Поняв, что Настя в сознании, они были явно огорчены и даже не скрывали свои эмоции. Девушка же, совершенно спокойным голосом сказала:
– Я тут, побывав на том свете, кое-что решила и попросила нотариуса составить пару документов.
Мамаша радостно протянула руки, видимо считая, что невестка, посмотрев в глаза смерти отписала все на любимого муженёчка, но, ознакомившись с документами, впала в натуральную истерику.
– Я же тебя и отравила, чтобы ты не успела такие вот бумажки написать! Не хватило каких-то пары грамм, чтоб ты сдохла, а мы бы жили, как нормальные люди.
В этот момент в палату вошёл подоспевший наряд полиции, заранее вызванный нотариусом. Бывшая свекровь готова была задушить Настю. Девушка отдала записанный на смартфон разговор в руки полицейских, и парочку забрали в участок. Как выяснилось, у Инги Андреевны уже была судимость. Она всю жизнь мечтала стать богатой и обеспеченной дамой. Для этого искала все удобные варианты, а тут сыночек встретил эту дурочку с бешеными деньгами.
Так думала мать Жени, надеясь отравить богатую невестку. Она мечтала зажить, как в сказке, ведь у девушки родни больше не было, а значит, фирма и все имущество отошли бы сыночку.
Ингу Андреевну осудили, при этом Евгений совершенно не пострадал, ведь организатором покушения была его мать. Настя не смогла ему простить то, что зная о ее задумках, он никак не помешал матери.
Настя развелась с Евгением очень быстро. Девушка не стала отказываться от завещания, только немного переделала, добавив пункт: «В случае отсутствия собственных детей». Она была уверена, что встретит подходящего человека, но завещание будет подстраховывать их брак. Потому что поверить мужчинам она больше никогда не сможет. Никакие они не «каменные стены». Часто дома женщине быть опаснее, чем где-то ещё.