– Дед, станцуй, мы тебе заплатим, – смеясь, просили мажоры. Вскоре им пришлось грызть землю у ног старика

В медленно двигающемся джипе находились Серега и Колян. Парни озабоченно смотрели по сторонам. На следующий день планировалась крутая вечеринка, только достойного развлечения мажорам так и не удалось найти.

– Может, тигров в цирке возьмем или цыган? – предложил Колян.
– Да ну! – возразил ему Серега. – В тиграх никакого драйва, а цыгане уже были.

Ребята привыкли к чему-то необычному по субботам. В прошлый выходной они привезли из зоопарка обезьяну. Вот было веселья! В этот раз тоже хотелось удовольствие получить, однако придумать что-то неординарное никак не получалось.

Неожиданно у перехода они увидели убого одетого старика с фетровой шляпой в руках. Колян выкинул через окно авто окурок, и тот угодил прямо в шляпу нищего. Аккуратно вытащив окурок, старик огляделся и увидел двух парней, выглядывающих из джипа. Дедуля начал собираться домой, но молодчики крикнули ему, подмигнув:

– Эй, батя! Можно Вас?

Старик оглядел ребят и хотел было выругаться, однако испугался их наглого вида. Мало ли, поколотят еще.

– Дед, приходи к нам на вечеринку в субботу! Мы тебя накормим, заплатим хорошо, а ты в своих лохмотьях перед нами станцуешь! – весело предложил Серега пугливо озирающемуся пожилому мужчине. Старик остановился было, но не решался соглашаться выступать в роли шута.

– Благодарю за приглашение! Только не блещу я талантами, так что отнюдь, – ответил дед, быстро удаляясь от молодежи.
Ребята решили ни за что не отпускать бомжа. Уж слишком им хотелось удивить приятелей на вечеринке.

– Ничего, скажем Богдаше, тот точно договорится с этим нищебродом! – сказал Колян, имея ввиду своего амбала-охранника. Богдан давно у них верно и преданно работал. В прошлом он зек. Никто не принимал мужчину с судимостью, а отец Коляна пожалел его. Уже лет 20 у них на совесть трудится.

Выслушав молодого мажора, бритоголовый бугай кивнул и рано утром поехал туда, где пасется нищий дедуля. Оставив автомобиль на стоянке, охранник поспешил к бабушке, торговавшей булочками, да пирожками.

– Съедобные? – ухмыляясь, спросил он ее.
– А как же? Сама пекла, все свежее. Возьми, милок, попробуй! – ответила бабка.
– Давай все. Забираю, – сказал ей Богдан, кинув тысячную купюру. – Сдачу оставь себе, бабуль!

Старушка оторопела. Видимо, еще никто так щедро не платил ей за домашнюю выпечку.
Поискав глазами бомжа, охранник направился к нему. Тот стоял у ступенек в переход. У ног старика лежала все та же фетровая шляпа с мелочью.

– Ну, побирушка, будем знакомиться? – с этими словами Богдан схватил деда за шиворот, а шляпу пнул так, что вся мелочь высыпалась на асфальт.
– Павел Матвеевич я, – прохрипел старик.
– Под чьей крышей ходишь, Павел Матвеевич? – продолжал его спрашивать Богдан.
– Под Богом хожу!
– Здесь все под Богом ходят! Я тебя спрашиваю: кто твоя крыша?

Увидев пакет с пирожками и булочками, дедуля сглотнул слюну. Уж больно есть ему хотелось.

– Подвал – моя крыша! – ответил дед.
– Тьфу! Ваньку мне тут не валяй! – и шкафообразный мужик поволок старика в ближайший сквер, чтобы выяснить, на кого он работает таким позорным способом. Усадив его на лавочку, Богдан принялся расспрашивать его дальше:

– Ты мне, батя, зубы-то не заговаривай! Признавайся, на кого работаешь? Почему не хочешь моих ребят повеселить?

Старик задумался, вспомнив вчерашних мажоров.

– Ни за какие деньги я не соглашусь продать свою честь! – возмутился пожилой человек.

Богдан догадался: нет, он не профессиональный нищий. Просто бомжует старик.

– Держи, бать, – сказал ему охранник, сунув пакет с пирожками. – Поешь.

Павел Матвеевич жадно накинулся на еду и с набитым ртом начал рассказывать:

– В прошлом я профессор филологии. Сын уговорил квартиру ему оставить, а потом выгнали они меня с невесткой. Живу по подвалам…

Выслушав печальную историю дедушки, бритоголовый амбал нахмурился.

– Батя, знаешь, ты езжай со мной. У ребят сегодня праздник. Думаю, твой рассказ им точно запомнится! – предложил он нищему.

Вернулся Богдан, когда вечеринка проходила в самом разгаре. Выглянув в окно, Серега обрадовался и толкнул в бок товарища:

– Колян, смотри, он приволок его! Вот повеселимся сейчас!

Приятели даже выбежали на крыльцо, чтобы встретить гостя-бомжа.

– Ну что, дедуля, спляшешь для нас? – гоготал Колян.

Однако Богдан толкнул мажора под удивленные взгляды присутствующих и провел старика к микрофону.

– Дорогие гости, думаю, вам всем будет интересно послушать этого дедушку! – заявил охранник-бугай, передав микрофон старику.
– У меня нет желания читать вам какие-то проповеди, – начал пожилой бродяга. – Просто выслушайте притчу. Как-то молодой мужчина проходил мимо седовласого, мудрого человека и спросил: «старик, у меня нет работы. Жена тоже не трудоустроена, дети-бездельники. Как мне быть дальше?». Старик внимательно на него посмотрел и ответил: «напиши табличку со словами: «все проходит, и это пройдет», повесь эту табличку у входа в дом. Парень так и сделал. Когда у молодого мужчины все наладилось, они с женой нашли работу, а дети перестали бездельничать, он снова проходил мимо мудрого дедушки и спросил с ухмылкой: «старик, ну у меня теперь все хорошо, что ты еще посоветуешь? Наверное, нечего?». Дед произнес задумчиво: «не снимай больше ту табличку!».

В этой притче наука: не стоит заноситься, даже если у тебя в жизни все хорошо. Потому что все проходит, и это пройдет!
Нищий человек закончил свой рассказ и передал микрофон бугаю. Тот долго стоял в растерянности, а в зале среди гостей наступила гробовая тишина. Вскоре Богдан и старик вместе ушли из этого дома.

Позже мужик-амбал помог бродяге выкупить долю в квартире сына, и старик больше не мучился, ночуя по подвалам. Сам Богдан уволился и никогда не работал, словно преданный пес, на богачей. Павел Матвеевич через свои давние связи посодействовал Богдану в поиске работы, и того взяли в охрану одной из элитных фирм города. Да, все в жизни проходит, и это пройдет! – об этом теперь Богдан никогда не забывал.

Оцените статью
– Дед, станцуй, мы тебе заплатим, – смеясь, просили мажоры. Вскоре им пришлось грызть землю у ног старика
Вы богато живёте, должны помогать нам