Сходили на день рождения, подарили десять тысяч, а еда вся была за свой счет

— Ты просто не любишь моих подруг, — надула губки Вика, пытаясь вызвать у Дениса чувство вины.

Да, это была ее любимая фраза. Каждый раз, когда заходил спор о визитах в дом Лизы и ее семейства. Денис в этих спорах пытался отстоять личные границы их семьи и, что самое важное – далеко не резиновый бюджет. Вика же старалась сохранить статус кво, не гнушаясь для этого даже запрещенных приемов.

— А при чем тут твои подруги? – попытался давить на здравый смысл Денис. – Я ничего не имею против прихода Оли или Светы. Даже с детьми. Даже утром в воскресенье, мы все равно рано встаем. Но Лиза – это верх наглости и терпеть ее в своем доме я не хочу.

— Дом наш, общий. Ипотеку вместе платим, а значит – и у меня есть право голоса. Я же не говорю тебе о том, чтобы ты перестал приглашать Лешу со Степой?

— Это другое, а не… — начал было спорить Денис. Но потом махнул рукой.

Доказать что-либо Вике было делом гиблым. Самое забавное, что влюбился он в девушку именно из-за ее упрямства и целеустремленности. Так что теперь поздно пытаться что-то исправить. Не разводиться же с любимой женой из-за того, что к ней прилагается не особо умная, наглая и склочная подружка со всем семейством? Подсознательно Денис все же надеялся, что рано или поздно до Виктории дойдет: подобная дружба не приносит их семье ничего, кроме проблем, и так быть не должно. Но пока что этот момент не настал.

Лиза была Викиной подругой со времен старшей школы. Как и остальные «девочки», периодически приходящие к ним в гости, порой уже с мужьями и детьми. Вот только другие «девочки» никогда не являлись с пустыми руками, в то время как Лиза умела только брать. А еще требовать и просить. И дело было не только в деньгах.

Да, Вика оправдывала подругу ее тяжелым финансовым положением. Ну так и у Оли оно несладкое! Между прочим, Оля в одиночку на зарплату учительницы и подработки тащит себя, пенсионерку-мать и двоих детей. И, в отличие от Лизы, рожавшей детей буквально «в никуда», Оля действительно заслуживала жалости, так как стала жертвой обстоятельств. Как-то не предполагает человек, заводя двоих детей с любящим мужем, что тот внезапно тяжело заболеет и меньше, чем за год, сгорит, оставив семью. А ведь детей уже не деть никуда. Вот это – настоящая беда. А единственной бедой Лизы было отсутствие мозгов.

— Вот объясни мне, пожалуйста, как можно, услышав от мужика, что «этот ребенок мне не нужен», на голубом глазу строить планы, что «вот сейчас я рожу, он увидит, передумает, и все у нас будет хорошо». И как можно так поступить трижды? – недоумевал Денис, раз за разом пытаясь доказать супруге, что у ее подруги нет ни логики, ни здравого смысла. Да и мозг, судя по всему, только спинной.

— Денис, ты не знаешь всей истории. Не надо осуждать человека просто за то, что он немного ошибся.

Забавно, что зайди разговор о рандомной женщине, Вика бы высказалась по поводу подобного поведения намного жестче. Сама, помнится, критиковала коллегу, «залетевшую» от зажиточного мужика в надежде на материальную помощь. Но когда подобное проворачивала любимая Лизонька – почему-то ничего зазорного в поступках подруженции Вика не видела. И Дениса это бесило. Просто неимоверно, на самом деле.

Бесило, что Лиза постоянно приходила к ним в гости с пустыми руками. Почему все та же Оля, не имеющая особых денег, притащила их сыну на день рождения недорогую шоколадку, открытку и самодельную мягкую игрушку, от которой трехлетний ребенок был в полном восторге? Почему для их новорожденной дочери были связаны крючком пять пар пинеток, да еще и подарена недорогая бутылка для кормления (вот уж что действительно всегда пригодится)? Почему Света, также не имеющая особых средств, всегда притаскивала с собой хоть банку домашних соленых огурцов «к столу», чтобы не идти с пустыми руками? А ведь у нее еще хуже ситуация: в одиночку платит ипотеку, воспитывая при этом ребенка, с которым ее бросил бывший муж. У человека нет по факту своего жилья, да она и огородом занимается, потому что не может себе позволить все необходимое в магазине покупать, но когда в гости идет – обязательно хоть какую-то мелочь, а прихватит.

Да и Денис с Викторией. Разные у них бывали времена. После рождения сына он внезапно без работы остался и полгода новое место искал, перебиваясь случайными подработками. И все равно находил деньги, если уж шел куда-то к друзьям, что-то символическое захватить в подарок или к столу. Да и Вика не отставала в этом вопросе.

И вот на фоне этого аттракциона соблюдения элементарных норм этикета вырисовывается вся такая из себя Лиза. Которая никогда не принесет и пачки печенья к столу, на дни рождения ходит без подарков, ну а если планируется совместный поход куда-либо – под шумок пытается пробраться в компанию на халяву, чтобы за нее заплатил кто-то другой (как правило, Вика или Оля). Мерзко было Денису от присутствия в окружении такого человека. Воспитывание сказывалось, конечно – отец приучил презирать халявщиков. Но и здравый смысл подключался, подсказывая, что если никакой пользы от человека нет – надо держать его подальше. А пользы не было. Ни материальной, ни моральной – вообще никакой. Но Вика почему-то подружаню терпела и привечала, видимо, розовые очки со времен старшей школы прилипли к голове и слезать не хотели.

Точку в этих отношениях неожиданно поставила Лиза. Причем по собственной глупости. Началось все, конечно, с очередного праздника. Раньше эта женщина в принципе не приглашала гостей, хотя подарки принимала охотно, но в этот раз непонятно почему зазвала всю компанию в ресторан. И Денис филеем чувствовал, что будет в этой всей истории какой-то подвох, но даже не представлял, какой именно.

— Подарю от нас двоих десятку. Лиза попросила, чтобы деньгами дарили, не покупали ничего, — суетилась Вика, выбирая в магазине симпатичную открытку-конверт.

Денис мог бы сказать, что десятка для Лизы будет слишком жирно, но счел, что в свете сложившейся ситуации подобное будет звучать и вовсе некорректно. Даже какая-то часть души намекнула (почему-то голосом Вики), что люди могут исправляться и признавать свои ошибки. И если подобное произошло – не к чему сейчас ворошить старое.

В «день икс» оба супруга пришли в ресторан точно к указанному времени. Нарядные, Вика еще и накрашенная, да с прической из салона. Дениса заставили побриться и впервые в жизни проконтролировали, чтобы он не надел разные носки. Можно подумать, у него есть эти самые «разные носки»… Он же умный – купил сразу пак на сорок пар и сносу им теперь нет. И путаницы никакой. Эх, Вика, Вика, не понять тебе мужскую житейскую мудрость…

Олю и Свету пришлось немного подождать. Пока ожидали, познакомились с еще тремя людьми, как оказалось, коллегами Елизаветы. Поболтали «за жизнь», обсудили природу-погоду и все, что можно было. Ну а после прибытия отстающих приступили, собственно, к официальной части мероприятия. Официанты принесли меню, раздав его всем присутствующим. Это вызвало у Дениса долю изумления просто потому, что обычно в таких случаях все блюда организаторы заказывали заранее. Хотя бы потому, что среди гостей могли найтись люди, которые решат «оторваться на халяву», как в последний раз… Да, точно так же, как это сделала одна из Лизиных коллег.

Они с Викой заказали себе по салатику и напитку, похожим образом поступили и Оля со Светой. А вот коллеги не мелочились, за полчаса посиделок утоптав по пять блюд каждая. Какой-то частью души Денис, конечно, злорадствовал, ведь Лизе давно не мешало оказаться на их месте. Но с другой стороны – не в свой праздник же.

Впрочем, замечаний никому Денис делать не стал. Не его друзья, не его праздник, не ему и правила устанавливать. А вот Лиза, казалось, и вовсе не видела никакой проблемы. И Денису бы заподозрить что-то неладное, но он решительно не мог понять, где тут может крыться подвох. Разве что Лиза пытается задобрить свое окружение перед тем, как набрать денег в долг (в очередной раз).

Все прояснилось, когда официанты принесли счета. Именно счета – перед каждым гостем на стол была положена книжечка с чеком на все заказанное.

— В общем, спасибо всем, что пришли, было очень приятно посидеть. Я побегу, у меня еще дела есть, не скучайте, — широко улыбнулась Лиза. Денис мысленно вздохнул и переглянулся с Викой. Словно бы говоря жене, что этого следовало ожидать. Виктория лишь пожала плечами, хотя выражение лица ее было хмурым.

— Это вы что мне принесли? Это почему такие деньжищи?! – раздались вопли со стороны трех коллег Елизаветы. Виктория и Денис на продолжение скандала не остались – расплатились по своему счету и поспешили убраться. Аналогично поступили Оля со Светой, а уж как там выкручивались коллеги именинницы – их не волновало.

— С одной стороны – и жалко их немного, с другой… Ну ты видел, как они всего набирали? Такое ощущение, что пришли на праздник чисто ради того, чтобы поесть за чужой счет.

— Ага, прямо как Лиза каждые выходные к нам приходит, да еще и мужа с детьми берет, — поддакнул Денис. Не упуская случая снова кинуть шпильку в адрес подруги жены.

— Ты опять начинаешь? – начала было Виктория. Но вдруг осеклась и глубоко вздохнула. – Знаешь, а ведь она даже не предупредила, что банкет будет за счет гостей, так сказать.

— Ну, свою-то еду она оплатила, можно сказать – выросла над собой.

— Ты опять прикалываешься?

— Ага, — кивнул Денис. – Это моя защита от окружающего дурдома, ты же знаешь. А если серьезно… Ты все еще будешь продолжать дружить с ней? Вик, нас пригласили на праздник, а по факту, вместо праздника мы просто пообедали в ресторане в не самой подходящей компании, да еще и на десять штук «похудели». Оно тебе вообще надо? Кстати, Олю со Светой она так же «развела», и не постеснялась, хотя у них у самих с деньгами не особо. Нужен тебе такой человек в окружении?

— Я позвоню ей, скажу, чтобы больше к нам не приходила.

— Моя ж ты заинька! Моя ж ты умница! Вот бы ты всегда такой умницей была и сразу подобные решения принимала. Ну, желательно до того, как из нас какой-нибудь паразит вытянет время, деньги и прочие ресурсы.

— Ой, все, Денис, не начинай!

— Да я и не заканчивал, — заметив, что в глазах супруги замелькали опасные огни, Денис поднял руки в защитном жесте. – Все-все, молчу.

Тем же вечером состоялся тяжелый телефонный разговор, в котором Вика попросила Лизу больше никогда с ней не связываться.

— Это с чего вдруг? Столько лет дружили-дружили, а потом ты вдруг обидеться решила на какую-то мелочь? – не поняла «подруга».

— Не мелочь. Денис сказал, что не стоит терпеть в жизни паразитов. И после произошедшего на твоем дне рождения я с ним согласна. Всего хорошего, Лиза, больше мне не звони.

Вика положила трубку, проигнорировав протестующий вопль, и сразу же внесла Елизавету в черный список. Две другие подруги в этом конфликте тоже заняли сторону Виктории, поэтому общение с ними Лиза тоже оборвала. Впрочем, она его и раньше с ними не особо поддерживала, ведь со Светы и Оли особо нечего было взять. А вот Денис и Виктория долгое время были ее «кормушкой». Само собой разумеется, что женщина сильно обиделась. И даже всерьез заявляла в кругу общих знакомых, что Вика и Денис еще сами к ней мириться придут. Вот только они, конечно же, ничего подобного делать не собирались.

Оцените статью
Сходили на день рождения, подарили десять тысяч, а еда вся была за свой счет
Вернувшись из командировки на день раньше, жена увидела в спальне подругу в рубашке мужа. Но купив дом с «сюрпизом» в глуши была только рада