— Привет, сынок! А ты чего сегодня один, где твоя Катерина?
— Мам, ты представляешь, Кате квартира досталась по завещанию. Так она сейчас поехала к нотариусу по этому вопросу, — сказал Михаил, входя к родителям в дом.
— Квартира? Это какая же такая квартира? И от кого, интересно? Родители у неё ещё живы, помирать не собираются. Неужели какой другой богатый родственник выискался? Прям как в кино, — удивилась Галина Викторовна.
— Да мы сами в шоке. Катя говорит, что это сестра отца, тётка её, получается. Брат с сестрой долгое время не общались, какая-то у них там тайна семейная. Ну вот, а тётка эта бездетной была. И из всех племянников и племянниц почему-то выбрала мою Катьку. И написала перед смертью на неё завещание.
— Ну и хорошо. Значит, повезло вам с Катериной. Радуйтесь, — довольно проговорила Галина Викторовна.
— Да мы ещё в растерянности, если честно. Поверить не можем пока, что это правда, — почесав затылок, ответил Михаил.
— Петьк, ты слышишь, радость-то какая? — крикнула Галина Викторовна мужу.
— Новость хорошая, что и говорить. Лишняя жилплощадь никогда не помешает. А что, квартирка-то большая? — выходя из комнаты, спросил отец у Михаила.
— Нет, небольшая, по-моему, однокомнатная. Зато в историческом центре города, — не без гордости ответил сын.
— Вот вам и подспорье будет. Молодец тётка-то, царствия ей небесного. Знать бы заранее, не стали бы вы покупать в ипотеку свою квартиру, а? — спросила Галина Викторовна.
— Нет, мам, что ты? Разве мы уместимся втроём в однушке. У нас с Катей сейчас хорошая просторная квартира в новом доме, у дочери своя комната. Да нам и платить-то за неё совсем немного осталось. А там ещё неизвестно что — дом старый, ремонта в квартире, наверняка, уже полвека не было. Тётка-то уж совсем пожилой померла, значит, и в квартире там одно старьё — и стены, и мебель. Всё менять придётся.
— А что же вы с ней делать будете? Продавать или квартирантов пустите? — поинтересовалась досужая Галина Викторовна.
— Не знаю. Видно будет.
На этом разговор закончился, но женщина взяла себе эту мысль на заметку. И новость о том, что у сына и снохи появилась ещё одна жилплощадь, решила использовать с выгодой для своей семьи.
У Галины Викторовны было двое детей — старший Михаил и младшая Оксана. И если с семейной жизнью сына всё было хорошо — он вовремя и удачно женился, его дочке шёл пятнадцатый год, то с младшей Оксаной были постоянные проблемы.
Оксана уже в четвёртый раз пыталась выйти замуж. Каждый раз у неё случалась огромная любовь, от которой на свет рождались дети. Но очередной избранник, так и не сводив Оксану в загс, испарялся на просторах нашей необъятной страны.
Галина Викторовна всерьёз считала, что на дочери порча. Ну не могло такого быть, чтобы её девочке так не везло по жизни. Кто-то сглазил её, и поэтому она сейчас так страдала и мучилась в поисках личного счастья.
У Оксаны на данный момент было уже трое маленьких детей от разных мужчин. Все уговоры, скандалы и даже угрозы со стороны родителей ни к чему не приводили. Встретив очередную любовь, дочь тут же принимала решение стать матерью, тем самым осчастливив, а заодно и привязав к себе избранника. Метод не срабатывал раз за разом. Но Оксана не отчаивалась.
В данный момент дочь находилась в новых отношениях. Рустам, приехавший сюда из какой-то южной республики, взял в оборот любвеобильную Оксану. Она опять влюбилась без памяти. И сейчас Галина Викторовна с ужасом ждала известия о новой беременности дочери.
Но то ли дочь слегка повзрослела, то ли ей уже порядком надоела эта возня с сопливыми детишками, но с новой беременностью она пока не торопилась. А ещё могло быть и такое, что Рустам сам не разрешил Оксане заводить ещё одного ребёнка, видя, насколько она уже была богатой в этом плане.
А недавно Оксана, которая жила вместе с родителями, заявила, что Рустам переезжает жить к ним. Галина Викторовна, уставшая от маленьких внуков, известие о том, что в их небольшой квартире поселится ещё один человек, приняла в штыки.
— Идите на съёмное жилье. Почему мы с отцом должны страдать? Если у тебя появился мужчина, пусть он и решает ваши проблемы, — резко ответила она дочери.
— То есть ты нас выгоняешь?
— Да, если ты так считаешь. Не хватало мне в квартире ещё какого-то Рустама. Он, может, вчера только с гор спустился. Я его боюсь, если честно, — пыталась объяснить свою позицию Галина Викторовна.
— Ну, значит, ты нас больше не увидишь. Ни меня, ни своих внуков!
— Дочка, а может, не стоит так радикально ставить вопрос?
Женщина, зная свою дочь и её несчастную судьбу, предполагала, что через месяц-другой её любовь закончится, и та вернётся назад к родителям.
Оксана была неумолима. Вот уже два месяца, как она с детьми ушла из дома. Где они жили с Рустамом, матери было неизвестно. Телефон дочери молчал, и материнская душа разрывалась на части.
А сейчас ей в голову пришла просто гениальная мысль. Нужно в той однушке, что досталась Катьке, поселить Оксану с её семьёй.
«Так будет справедливо. Мы же одна семья. Зачем Мишке и снохе ещё одна квартира, у них есть жилплощадь. А вот Оксане она очень поможет. Глядишь, и Рустам её в загс сводит», — думала предприимчивая Галина Викторовна.
Созвонившись с давней подругой Оксаны, женщина узнала адрес съёмной квартиры, где жила теперь дочь. Не медля ни секунды, она помчалась туда.
— Зачем ты приехала, мама? Вот по твоей милости нам пришлось снимать эту комнатку. Знаешь, как нам непросто жить? Я не работаю, Рустам обеспечивает меня и моих троих детей, да ещё и жильё снимаем. Но тебе же плевать на меня и мои чувства, — высказывала Оксана матери.
— Не плевать, доченька! Совсем не плевать! Я тебе сейчас такую новость скажу — закачаешься! — довольно проговорила мать.
Несколькими днями позже Галина Викторовна позвонила сыну.
— Миш, ну что там с Катькиной квартирой. Всё оформили?
— Да, всё, по документам она наша.
— А вы ездили туда, смотрели? В каком она состоянии? — нетерпеливо спросила мать.
— Да, смотрели. Квартирка неплохая. Тёплая, уютная, в хорошем доме, но там нужен ремонт. Вот планируем постепенно отремонтировать её, а потом будем сдавать. Дочь вырастет, а у неё уже своё жильё будет, — делился Михаил.
— Так с ремонтом мы вам поможем. Вам просто сказочно повезло!
— Да ну! А что такое?
— Так у Оксаны Рустам как раз ремонтом квартир и занимается. У него своя бригада. Конфетку сделает из вашей старой квартиры, — радостно проговорила Галина Викторовна. — Он подъедет к вам на днях. Вы ему ключи отдайте, и всё. Можете даже больше и не переживать!
Михаил вместе с Рустамом съездили на квартиру, где обговорили детали ремонта.
Спустя два месяца Катя начала задавать мужу вопросы.
— Слушай, ну когда там всё закончится? Квартирка маленькая, там работы на неделю-две. Что они тянут, выясни, — попросила мужа она.
— Хорошо, я съезжу и всё узнаю.
Михаил очень удивился, когда не смог открыть дверь своим ключом. На звонок ему открыла родная сестра собственной персоной. Она была в домашней одежде и с младшим ребёнком на руках.
— Оксана? А что ты тут делаешь? — удивился он.
— Живу. Что я тут делаю. Странный вопрос.
— В смысле — живу? Я что-то ничего не понял? Почему ты живёшь здесь, в Катиной квартире? И зачем вы поменяли замок? — ещё больше удивился Михаил.
— Ну, мы так решили на семейном совете… Что моя семья будет жить здесь. Зачем вам две квартиры, вы же не помещики какие, — вальяжно проговорила наглая сестрица.
— То есть семейный совет прошёл без нас? Вы решили забрать нашу квартиру, даже не поставив нас в известность? Так получается?
— Ой, не истери. Всё уже случилось. Мы здесь УЖЕ живём с детьми и моим любимым мужчиной, который вам шикарный ремонт сделал, между прочим.
— За наши деньги, заметь! — вставил Михаил.
— Ну и что? По документам квартира ваша? Ваша! Вот вы и платили за ремонт. Кто же ещё должен? Не я же.
— Так, всё. Слушать этот бред больше нет сил. Выселяйтесь немедленно! Даю тебе сутки, учитывая, что у тебя маленькие дети.
— Ага, щас. Бегу и падаю. Даже и не подумаю.
— Ты ещё дерзить будешь, нахалка! — Михаил был уже на грани.
— А ты не сможешь меня с тремя малолетними детьми выгнать. Закон на моей стороне, — заявила беспардонная сестра.
Михаил ушёл, хлопнув дверью, и позвонил матери.
— Я не понял, что за дела? Почему в нашей квартире живёт Оксана со своим семейством?
— Сынок, ну, успокойся, прошу тебя. Они временно там поживут. Временно, хорошо? Пока у них финансовые трудности. Что вам — жалко, что ли? Ты же ей родной брат, а у Оксаны трое детей, пожалей сестру, — елейным голосом проговорила Галина Викторовна.
— Я бы, может, и пожалел её, мама. И Катя моя вошла бы в её трудное положение, если бы вы, и Оксана в том числе, попросили нас об этом. Но вы же поступили как варвары! Внаглую, молча вселились в жильё, которое вам не принадлежит.
— Ой, сынок, ну что ты такое говоришь!
— Что слышишь! Пока моя жена не обратилась в полицию, советую очистить помещение. Так и передай своей дочери!
— Сынок, прекрати, прошу тебя. Не ожидала я от тебя такого.
Галина Викторовна уже расстроилась, её план был под угрозой срыва. А ведь так хорошо всё сложилось. Дочь с детьми и Рустамом жили в отдельной квартире. Оксана уже простила мать и снова была с ней дружна.
— Нет! Не прекращу. Передай Оксанке — пусть убирается из квартиры. Или платит нам за съём столько, сколько мы скажем. Других вариантов не будет.
Оксана ещё какое-то время помотала нервы брату и снохе, отказываясь выселяться из уже полюбившейся ей квартиры. Но потом всё же с горем пополам освободила её.
Михаил и Катерина тут же нашли квартирантов.
Мать в обиде на сына и сноху, всякий раз высказывает им это. Сестра с братом не общается. Оксана снова живёт с родителями. Рустам её недавно бросил, уехав домой, к жене и детям.