– Что значит, уходишь? – взволнованно спросила Оксана.
– А то и значит. Я полюбил другую и переезжаю к ней, – ответил Стас, собирая вещи.
– А как же наш ребенок? Что будет со мной и Кириллом? Ему ведь еще и года нет, – всхлипывая, спросила девушка.
– Перестань давить на жалость. Ты же знаешь, что я женился на тебе только из-за твоего отца, – резко ответил муж.
***
Когда Стас начал ухаживать за Оксаной, он прекрасно знал, что отец девушки Егор Андреевич – успешный бизнесмен. Надеясь стать его преемником, он быстро подсуетился и сделал Оксане предложение. В дальнейшей оказалось, что девушка в положении, что еще больше укрепило позиции Стаса в ее семье.
Сначала Егор Андреевич презентовал молодым людям квартиру в центре города с видом на набережную, а когда узнал, что скоро станет дедом, купил для зятя новенький автомобиль известной марки.
Кто бы мог предположить, что всего через год Егор Андреевич потеряет бизнес из-за предательства друга? Даже тогда он подумал о дочери: они продали шикарную квартиру и приобрели для Оксаны жилье поскромнее в спальном районе.
Стас делал вид, что не понимает намеков жены, когда та просила его подумать о продаже подаренного автомобиля.
– Почему я должен продавать ее? Машина оформлена на меня, так что это не мое дело, – нагло отвечал он.
– Ты же видишь, что отец сейчас продает все возможное, чтобы покрыть долги, – настаивала Оксана.
– Это его проблемы. Надо было тщательнее выбирать друзей, – Стас демонстративно взял ключи и собирался выйти, как вдруг перед самой дверью повернулся и с недовольным видом добавил, – Посмотри, где нам приходится жить из-за твоего отца.
Оксане в то время было тяжело свыкнуться с новой ролью матери, а тут еще и серьезные проблемы у родителей. Каждый день она созванивалась с матерью. Анжелика Львовна была вынуждена вернуться на работу, поэтому не могла больше помогать с внуком. Пришлось вспоминать старые добрые времена и устроиться к подруге, чтобы как-то свести концы с концами.
– Дорогая моя, – с грустью произнесла Анжелика Львовна. – Мне очень жаль, что я так мало времени сейчас провожу с внуком, – она тяжело вздохнула.
– Ничего страшного, мам. Я бы и сама хотела помочь вам с папой, но только вот не знаю как, – сказала Оксана задумчиво.
– Скоро мы совсем перестанем вам помогать и Стасу придется выйти на работу. У отца закончились деньги, все ушло в счет погашения долга, – с грустью произнесла женщина.
– Конечно, мам. Какие вопросы?!
На следующий день Оксана пыталась поговорить с супругом, но он был непреклонен.
– Оксан, давай начистоту. Я женился на тебе явно не из-за внешних данных. А теперь без поддержки твоего отца ты мне не интересна. Так еще я должен работать, чтобы содержать семью? Ты вообще понимаешь, что говоришь?
– Прекрасно понимаю, – с презрением ответила Оксана. – Как я могла не замечать, какой ты человек…
– Вот и отлично. А сегодня я соберу свои вещи и тихо уйду. Машина останется у меня! А ты живи в этом клоповнике.
Клоповником Стас называл новую двухкомнатную квартиру, которая была просторной, с отличным ремонтом и полностью обставлена современной мебелью.
Оксана только уложила Кирилла спать, поэтому молча наблюдала как ее муж собирает вещи, бегая из комнаты в комнату.
– Так. Вроде все. Если что забыл, вернусь. Так что не вздумай выбрасывать мои вещи, – грубо сказал Стас на прощание супруге. – Ах, да. Сама подай на развод, это ваши женские дела. И не жди, что я буду платить алименты.
Было ли расставание тяжелым? Скорее нет. За несколько месяцев Стас показал свое истинное лицо. С таким человеком Оксана не хотела бы провести всю свою жизнь.
– Как разводитесь? – Анжелика Львовна испуганно ответила по телефону.
– Обычно. Я уже подала заявление на развод, – ответила Оксана.
– Не надо было. Пока Кирюше не исполнится годик, без твоего согласия вас не разведут.
– Но я не хочу тянуть с этим. Нас со Стасом больше ничего не связывает.
– Доченька, не надо рубить с горяча. Все еще наладится, – по-доброму ответила мать.
– Не наладится. Он такого мне наговорил, аж вспоминать тошно.
– Дорогая, ну всякое бывает: настроение плохое, устал быть может…
– От чего он устал? – резко перебила ее Оксана. – От постоянных ночных гулянок, пока я с ребенком сижу дома? Он ушел только потому, что теперь деньги на его похождения закончились, никто не спонсирует.
– Да что ты такое говоришь? – удивленно воскликнула Анжелика Львовна.
– Правду, – коротко ответила девушка. – Какая мне разница, будет у меня муж официально или нет, если от него никакой пользы. Я его даже не вижу: он либо спит, либо где-то пропадает.
***
Прошло пять лет с тех пор, как Егор Андреевич сумел закрыть все свои долги и начал новое дело с чистого листа. На этот раз, учитывая прошлые ошибки, он предпочел вести бизнес самостоятельно, без участия друзей и родственников, чтобы избежать потенциальных проблем.
Анжелика Львовна, несмотря на отсутствие необходимости в дополнительном доходе, решила остаться на своей работе. Она привыкла к рабочим будням и новому коллективу, который стал родным.
Отец предложил Оксане, экономисту по образованию, занять должность в его компании. Мужчина решил, что самое лучшее – доверить финансовую сторону дочери. Первое время Оксана сомневалась в своих силах, но вскоре смогла адаптироваться к новой роли.
Маленький Кирюшка начал ходить в детский сад и рос самостоятельным мальчиком.
– Я твой муж и буду тебя защищать, – частенько говорил он Оксане, что очень умиляло девушку.
Сынок часто болел, поэтому Оксане неоднократно приходилось работать из дома. Именно в один из таких дней она случайно столкнулась со Стасом.
Это случилось, когда она, взволнованная, выбежала из дома в аптеку за лекарствами для сына. Погода была мрачной: моросил дождь, сильный холодный ветер порой перехватывал дыхание, а деревья почти полностью потеряли листву. В целом настроение за окном полностью отражало внутреннее состояние Оксаны.
Погруженная в свои мысли, она резко открыла дверь и врезалась в мужчину.
– Простите, – машинально сказала она.
– Оксан, подожди, – мужской голос звучал знакомо.
Девушка обернулась и не поверила своим глазам. Это был Стас. Но как же он изменился! Вместо лощеного, пахнущего чистотой и дорогим парфюмом, она увидела, потрепанного жизнью, мужчину. Стас будто стеснялся посмотреть в глаза бывшей супруге.
После продолжительной паузы Оксана произнесла:
– Тебя не узнать, – она смерила Стаса взглядом.
– Тяжелая жизнь, – грустно признался он.
– Хм, интересно. А тут ты что забыл? В нашем то клоповнике? – язвительно подметила бывшая.
– Я пришел увидеть сына, – почти неслышно ответил Стас.
– Того самого, на которого алименты не платишь? – продолжала язвить Оксана.
– А ты изменилась, – подметил Стас с удивлением.
– Еще бы! Ты бросил меня с годовалым ребенком на руках. Ту кто угодно изменится, – она неодобрительно покачала головой. – Сына ты не увидишь. Если у тебя все, то я пойду.
– Подожди, – Стас схватил ее за руку. – Я слышал, что твой отец опять неплохо зарабатывает. Может быть, он даст мне немного денег в долг? – добавил он.
– Серьезно? – насмешливо спросила Оксана. – Ты ничего не получишь. Иди к своей богатенькой жене и больше здесь не появляйся.
– Жена меня бросила, – сказал Стас, отпустив рукав Оксаниной куртки. – Не поладила с моими родителями. А что я такого сказал? Всего лишь попросил оплатить их отпуск в Египет. Что сложного? Можно подумать, ей деньги очень сложно достаются.
Оксана глубоко вздохнула.
– Тебя ничего не изменит, Стас. Шел бы ты, пока я полицию не вызвала. У меня дома больной сын, а я трачу время на пустую болтовню с тобой.
– Да, – вдохнул мужчина. – Иди, конечно. Никому до меня нет дела.
Девушка успела быстро сбегать в аптеку и вернуться, а Стас все также сидел на на скамейке под ее окнами. Когда она проходила мимо него, он нарочно тяжело вздохнул, пытаясь вызвать у Оксаны чувство вины. Однако, она была хорошо знакома с его манипуляциями и больше не собиралась попадаться на его уловки.
– Пап, ты знаешь с кем я сегодня встретилась? – рассмеявшись, произнесла Оксана.
– Ну ка, – деловито ответил отец.
– Со Стасом! Представляешь, он хотел занять у тебя денег, – возмущенно начала Оксана. – Откуда-то узнал, что ты опять поднялся и решил попытать счастья.
– Я надеюсь, это не ты была инициатором встречи? – недовольно спросил отец.
– Да упаси меня Бог! Конечно, нет. Он просто сидел перед нашим подъездом и ждал меня.
– Слушай, надо бы вам с Кирюхой перебраться в дом посолиднее. Тем более Стас знает твой адрес. Будет лучше, если вы переедете, как можно быстрее, – мужчина сделал паузу. – Мы с матерью собирались дождаться твоего дня рождения, но поскольку так все сложилось… Я купил тебе новую квартиру поближе к нам, с отличным ремонтом.
– Пап, ты, наверное, шутишь! – воскликнула Оксана, переполненная радостью. – Но мне так неловко… Ты так много для меня делаешь!
– Никакой неловкости. Мужчина в семье должен защищать и обеспечивать. Пока у тебя нет достойного мужа, этим займусь я. У вас неделя на сборы. Подумай о садике для Кирилла, его нужно поскорее перевести. Ты мне на работе нужна.
– Спасибо, папуль.
Через месяц переезд полностью был завершен. Прошлую квартиру родители решили не продавать и оставили ее дочери в пользование, чтобы Оксана могла ее сдавать и получать дополнительный доход.
Однажды она заехала проверить квартиру и забрать арендную плату от жильцов. К своему удивлению, Оксана снова увидела там Стаса. Он все также сидел на лавочке, напоминая школьника, которому не хотелось идти домой: он качал ногами, грыз семечки и напевал что-то себе под нос.
Оксана поморщилась, не веря своим глазам.
– Опять ты? – она устала произнесла.
– О! Оксаночка! – радостно откликнулся Стас. – Ну это какой-то кошмар! Неужели ты так занята, что я не могу с тобой встретиться? – радостно ответил тот.
– Мы тут уже не живем. Прекращай нас преследовать. Смотри, соседи же полицию вызовут.
– Как не живете? А где тогда? – будто не понимая слов бывшей супруги, спросил Стас.
Как только она вошла в квартиру, тут же набрала номер полиции. Через час Стаса отвезли в участок. Его подозревали в преследовании бывшей жены, к тому же, ему грозил срок за неуплату алиментов на сына. О дальнейшей судьбе Стаса Оксана ничего не знала и не хотела вспоминать прошлое. Она начала отношения с мужчиной, который, как ей казалось, мог стать для Кирилла настоящим отцом, а не только по бумагам.