— Марина, ты понимаешь, что я пытался облегчить жизнь нам всем? – оправдывался Николай. – Постарайся меня понять!
Мужчина, похоже, и сам себе не верил и пребывал в крайней степени отчаяния, но его жена даже не собиралась включать и доли сочувствия.
— А теперь считай, что я себе жизнь облегчаю, – жёстко ответила Марина. – Или это другое?
Николай молчал, крыть ему было нечем. В какой-то момент он подумал, что сейчас отдал бы всё на свете за то, чтобы заполучить машину времени и попасть в тот самый день, который сейчас разделил его жизнь на «до» и «после».
— Марин…
Он произнёс без всякой надежды, поэтому даже не удивился, когда услышал ответ.
— Вон отсюда!
В тот момент Николай окончательно понял, что его жизнь не просто больше никогда не будет прежней, она, возможно, скоро закончится.
* * *
— Паулина Викторовна, я Вас просто обожаю! – Николай с наслаждением вдыхал запах нового салона авто.
Он нежно поглаживал руль и, как маленький, баловался, включая и выключая фары. Неужели у него появился собственный автомобиль?
Сбылась мечта детства, когда его, тогда ещё 12-летнего, вопреки правилам, отец сажал за руль, а сам устраивался рядом.
— Скорость только не превышай, – наставлял Александр Сергеевич. – Езжай медленно, максимально медленно. Сам понимаешь, что нам проблемы не нужны.
На скорости 40 километров в час Николай всё увереннее рулил в окрестностях их посёлка. Машина отца была старенькой, но на ходу. И на основании этого факта семью Коли местные считали чуть ли не буржуйской, поскольку народ здесь жил очень бедно. Слишком любили выпить.
Александр Сергеевич был редким исключением, поэтому они относительно не бедствовали. Но от ранней кончины мужчину трезвый образ жизни не спас. Онкология сожгла его в считанные месяцы.
После смерти отца все надежды Николая купить собственное авто просто растворились.
Он не мог и не умел часами лежать под отцовским наследством, устраняя неполадки, поэтому скоро и автомобиль, и дом пришли в упадок. Николаю тогда было всего 14 лет, а его мать, Наталья Павловна, после потери мужа стала постоянно болеть. Вскоре было решено отправить Николая к родственникам в город.
* * *
Коле повезло с тем, что уродился он настоящим красавцем при довольно средней внешности обоих родителей. Даже окружающие шутили, что Наталья нагуляла его от заезжего молодца.
К слову, действительно, как раз за 9 месяцев до его появления на свет неподалеку от посёлка базировалась съёмочная группа, в рядах которой мелькали и довольно известные в ту пору актёры. Поэтому слухи были не лишены оснований, однако родители Николая их никак не комментировали.
И вот 14-летний Коля оказался в доме двоюродной тётки своей матери, Ольги Михайловны. Они с мужем давно перебрались в город, где довольно быстро и успешно поднялись. Однако материальное благополучие было омрачено отсутствием у пары детей. И когда Коля появился на пороге их большой квартиры в хорошем районе, Ольга Михайловна всплеснула руками.
— Господи, как ты похож на…
Далее прозвучало имя достаточно топового актёра, который считался любимцем большинства женщин, что обожали смотреть слезливые и сладкие сериалы.
— Надо же, какой красавец получился!
Родственница не видела Колю уже лет 10.
— Ох, Колька, все бабы твои будут, – посмеялся её супруг, Константин Олегович.
Эти фразы, сказанные его новыми опекунами, крепко врезались Николаю в подкорку. Именно в тот момент он вдруг понял, что заслуживает в этой жизни всего самого наилучшего.
И стоит отметить, он был благодарен родственникам за приют. Он всячески помогал и Константину Олеговичу в его домашних делах, также с удовольствием составляя ему компанию в поездках на рыбалку по выходным, и Ольге Михайловне. А родственники таскали его везде с собой, как ценный приз. Уверенность Николая в своей исключительности крепла с каждым днём.
Он окончил школу в городе и поступил в институт. Проблем у него с этим не возникло, поскольку Константин Олегович плотно дружил с ректором, и они часто вместе рыбачили, поэтому Николая он тоже знал.
Как и пророчили ему родственники, институтские девчонки влюблялись в Николая повально, а он их коллекционировал. Его целью была Марина, девушка с параллельного потока. Марина красавицей не была, зато имела мать – довольно известную и успешную в их городе бизнес-вуман. Паулина Викторовна часто мелькала в разного рода репортажах местных телеканалов, если в них речь шла о бизнес-конференциях или светских мероприятиях, где она была постоянной гостьей.
* * *
Долго обхаживать Марину Николаю не пришлось.
Как уже говорилось ранее, внешностью природа её обделила, и даже деньги матери никак ситуацию не спасали. Поэтому мужским вниманием она никогда не была окружена. И когда самый красивый парень института с ней заговорил, у Марины от волнения буквально подкосились ноги.
Конечно, она была в курсе череды любовных побед своего возлюбленного, но Марину это не волновало. Всё уже в прошлом, как заверил её сам Николай.
— Мне нужна только ты! – горячо шептал он Марине, а у девушки от его слов дыханье перехватывало.
Её неоднократно пытались предупредить, что на самом деле Николая интересует вовсе не она, а деньги её матери. Но влюблённая девушка просто отмахивалась и просила завистников угомониться. Стоит заметить, что роль преданного и любящего мужчины Николай играл отменно.
«Может, и правда, мой настоящий отец – тот самый актёр?» — часто думал он про себя.
Мать он навещал редко, поскольку после каждого визита возвращался в город расстроенный, видя, что ситуация дома становится всё хуже. На вопрос сына про его происхождение Наталья Павловна каждый раз отмахивалась.
— Никогда я твоему отцу не изменяла, – утверждала она. – Так что, забудь про эти глупости.
Николай расстраивался. Было бы круто, например, заявить о своём родстве на каком-нибудь ток-шоу, доказать его и затем пользоваться всеми положенными плюшками. Но мать стояла на своём.
Значит, оставался пока единственный путь к богатству и успеху – выгодная женитьба. И в этом вопросе Николай очень быстро добился своего, очаровав и совершенно покорив не только саму Марину, но и её мать, Паулину Викторовну, которая, по её же собственным словам, «давно соскучилась по мужской красоте».
Марина и Николай поженились, сразу же въехав в собственную квартиру, подаренную тёщей. А уже через неделю после свадьбы Николай красовался за рулём своего первого автомобиля. Навыки вождения, полученные ещё в детстве, вспомнились довольно быстро. Молодой мужчина был невероятно счастлив и сразу же поехал навестить мать, чтобы продемонстрировать ей свой первый брачный трофей.
— Мама, дай мне время, – уверил он Наталью Павловну. – Закреплюсь и потихоньку тебя в город перетяну. Ты скоро ни в чём не будешь нуждаться, вот увидишь.
Николай Марину не обижал, был с ней достаточно внимателен и нежен. Он даже по-своему привязался к жене. Мужчина даже связей на стороне себе не позволял, хотя и нередко с тоской вспоминал свои подвиги по охмурению институтских красавиц и частенько провожал жадными взглядами красоток на улицах. Рисковать Николай не хотел. Он прекрасно понимал, что в его положении резкие движения могут быть чреваты.
Благодаря связям тёщи ему удалось найти отличную работу. Казалось, что впереди его ждёт всё только самое лучшее.
* * *
Однако неожиданно грянул скандал.
Выяснилось, что дела Паулины Викторовны давно шли весьма не гладко. Ситуация усугублялась, но она упорно не хотела этого признавать. В конце концов, женщина оказалась не просто разорена, а вся в долгах, как прежде в шелках.
Тёща была вынуждена продать свою роскошную квартиру и загородную дачу и перебраться жить к Марине и Николаю, заняв одну из двух комнат в их квартире. На фоне всех негативных событий у женщины стало развиваться психическое расстройство, которое особенно ярко давало о себе знать в межсезонье.
Летом и зимой Паулина Викторовна вела себя ещё относительно нормально, но только не весной или осенью. Николаю и Марине нередко приходилось вызывать специальную бригаду, чтобы утихомирить женщину. Однако помещать её в специализированную клинику дочь категорически отказывалась.
Иногда тёщу к себе на дачу из жалости забирала её сестра. Когда-то именно Паулина Викторовна помогла женщине и её мужу купить земельный участок и построить дом, и родственница прекрасно об этом помнила.
Конечно же, подобный жизненный расклад Николая совсем не устраивал, однако у него была хотя бы крыша над головой. И пока на горизонте не было альтернативного варианта, он не рыпался, но пребывал в весьма активном поиске. К сожалению, в городе Николая слишком хорошо знали, чтобы пытаться там снова и удачно устроить личную жизнь. И он стал подумывать о том, чтобы перебраться в столицу. А пока…
* * *
— Я тебя в деревне больше не оставлю, – говорил он по телефону Наталье Павловне. — Мать жены на дачу сплавлю к родственникам, а в её комнате тебя поселим. Это для начала…
Марина, которая вернулась в тот день домой раньше времени, как вкопанная застыла перед кухней, откуда и доносился разговор. Молодую женщину будто холодным душем окатили, а Николай продолжал делиться своими планами.
— Будешь здесь за Маринкой присматривать, чтобы она мне замену раньше времени не нашла. Черт знает, как оно там у меня сложится. Как только смогу найти упакованную москвичку, сразу на развод подам. А потом и тебя в Москву заберу.
Марина вошла в кухню, и Николай от неожиданности чуть не выронил телефон.
— И давно ты это всё распланировал? – взгляд Марины был непривычно жёстким.
— Марин, я…
И в тот же день Николай был выставлен из квартиры с вещами.
С работы его тоже уволили, как зятя знаменитой неудачницы. И Николай был вынужден вернуться к матери в деревню. Он безуспешно пытался привести их дом хоть в какое-то удобоваримое состояние, но заметил за собой, что стал быстро и часто уставать. А однажды просто потерял сознание и упал с лестницы, сильно повредив спину.
Врачи в больнице, куда его доставили на «скорой» озвучили ему неутешительный диагноз – мало того, что мужчине в будущем гарантированы проблемы со спиной, но у него также обнаружили онкологию, причём уже в запущенной стадии.
Он снова кинулся к жене вымаливать у неё прощение, но Марина была непреклонна. И Николаю вновь пришлось возвращаться в деревню, где его ждала полная безнадёга.