Свекровь решила сдавать свою квартиру и переехать к сыну, чтобы проучить невестку

Когда Лена появилась в доме Александра жизнь Валентины Петровны сильно изменилась. Ее Сашенька, который когда-то выполнял любую просьбу матери, стал совершенно другим человеком. Теперь у него кроме работы постоянно появлялись какие-то дела.

Ежедневные звонки сыну сменились беседой раз в неделю, а постоянные визиты — редкими ужинами всей семьей. Валентина Петровна прекрасно знала кого винить в этом. Она много чего испробовала, чтобы вернуть былое внимание единственного сына, но, когда Лена забеременела шансов не осталось. У молодой пары родилась прекрасная дочь Ангелина.

– Почему девочка? В нашем роду рождались только мальчики, – возмущалась свекровь по телефону. – Уж не изменяет ли она тебе, Сашенька? Ты проверь ее получше.

Когда родилась Ангелина в проверках не было смысла. Девочка оказалась копией отца: такой же ровный носик, вьющиеся волосы и голубые глаза с синей обводкой. Свекровь не находила себе места.

Валентина Петровна стала чаще заходить в гости к молодым людям под предлогом повидаться с внучкой и провести с ней время. А сама тем временем искала все новые и новые изъяны в невестке.

– Здравствуйте, Валентина Петровна. Извините, у нас не прибрано. Вчера Ангелина почти не спала и весь день капризничала. Уже не оставалось сил, поэтому мы сразу же легли с Сашей спать, как только она уснула, – произнесла Лена.

– А ты хоть понимаешь, что младенцу надо жить в идеальной чистоте. Ты посмотри, чем она дышит! – накинулась на нее свекровь.

– Я все понимаю, но мое состояние мне важнее уборки. Сегодня Саша обещал купить робот-пылесос, чтобы он убирался, пока мы с дочкой на прогулке, – пояснила молодая женщина.

– Вот я так и знала! Денег в дом ты не приносишь, а дорогие покупки требуешь! – с презрением ответила Валентина Петровна.

– Вы не правы. Мои родители подарили деньги на выписку, мы решили потратить их с умом. Для всех эта покупка только на руку.

Свекровь была не рада подобному ответу, поэтому промолчала и прошла дальше, обводя взором всю квартиру. Она выжидала момента, когда Лена будет наиболее уязвима, чтобы начать наступление.

– Чай готов. Угощайтесь, – невестка поднесла к столу чашки и приборы, а также разные угощения. – Я сейчас проверю Ангелину и вернусь к вам.

За время Лениного отсутствия Валентина Петровна проверила каждое пирожное, чтобы удостоверится, что они куплены в магазине, а не приготовлены дома.

– Ты меня, что, покупной химией травить вздумала? Я такое есть не буду, – сообщила Валентина Петровна, демонстративно отодвигая от себя тарелку.

– Да вроде хорошие пирожные в этой пекарне. Всегда свежие, – Лена задумчиво отломила кусочек и положила в рот.

– Может тебе и хорошие. А я предпочитаю исключительно домашнюю кухню, – надменно произнесла свекровь.

Тут послышался плачь из детской комнаты.

– Ты даже ребенка спать уложить не можешь. Какая из тебя мать? – снова упрекнула Валентина Петровна.

– Да, вы правы. Надо пойти прогуляться. Ангелина на свежем воздухе лучше засыпает. Пойдете с нами? – отвлеченно ответила невестка, потому что все ее внимание было приковано к дочери.

– Ты разве не знаешь, что у меня больные ноги… и давление? – свекровь на ходу придумывала предлог, чтобы не идти.

– Нет, не знала. Мы можем просто посидеть на лавочке в алее рядом с домой. Там тихо и очень уютно. А как там сейчас красиво! Настоящая золотая осень! – с восхищением произнесла Лена.

– Да ты точно сошла с ума! Ребенок только родился, а ты собираешься тащить ее на улицу, – свекровь не унималась.

– Впервые мы сходили на прогулку сразу после выписки. Сейчас нет таких жестких ограничений, как это было раньше. Малышам, наоборот, рекомендуют больше находится на воздухе.

Лена начала собирать малышку. Валентина Петровна сидела и смотрела на невестку. Ей показалось, Лена делает вид, что не замечает на себе строгого и неодобрительного взгляда. Когда напряжение Валентины Петровны достигло пика, она резко встала и пошла одеваться.

– Я поняла, что мне здесь не рады. Лучше пойду домой, – невольно сказала она на прощанье и захлопнула дверь.

Ранее, когда Валентина Петровна приходила в гости к сыну и невестке, она садилась за стол в ожидании, что молодые люди будут слушать ее бесконечные рассказы о яркой молодости, а также сотню многочисленных советов. Саша крутился возле матери, предлагая самое лучшее место и делая все возможное для ее комфортного пребывания.

Лену поначалу это немного смущало, а потом она привыкла. Валентина Петровна работала бухгалтером, у людей этой профессии подобное поведение — часть работы. Учитывая многолетний опыт свекрови, это можно считать врожденным даром.

Вечером Саша принес робот-пылесос. Он просто обожал технику: любил выбирать, читать отзывы и копаться в инструкциях. Это все доставляло ему особое удовольствие. Поэтому, когда он предложил потратить деньги на технику, Лена и не думала его переубеждать. Тем более, что муж старался облегчить ей бытовые дела.

– Саш, твоя мама приходила… – Лена несмело начала разговор.

– Я знаю, она мне говорила, – не отвлекаясь от чтения инструкции, ответил муж.

– Мне кажется, она была не очень довольна, – стиснув зубы, призналась молодая женщина. – Сначала ей не понравились покупные пирожные, а потом я предложила прогуляться с Ангелиной. И она, мягко говоря, была не в восторге от моего предложения.

– А почему бы не посидеть дома всем вместе? – Саша поднял глаза на супругу.

– Ангелина начала капризничать. Она постоянно просыпалась. Я подумала, что прогулка ее успокоит… – спешно объяснила Лена. – А в результате, Валентина Петровна ушла, хлопнув дверью, – наконец призналась она.

– Не переживай из-за этого. Она успокоится и поймет, что не права. Сама знаешь, моя мама любит внимание. А сейчас твое внимание целиком поглощено ребенком. И это нормально, – Саша отреагировал невероятно спокойно.

– Ладно, – пожала плечами Лена и продолжила удивленно смотреть на мужа.

Ситуация забылась, а Лену поглотила череда новых обязанностей. Валентина приходила в гости все реже. Она ожидала, что невестка будет расспрашивать, просить совета, как заботится о ребенке. Но не получая желаемого, Валентина Петровна уходила ни с чем домой.

В день прощеного воскресенья, Ангелине исполнилось. Неожиданно, на телефон Лены поступил звонок от Валентины Петровны.

– Леночка, я звоню тебе, чтобы кое-что сказать, – ласково начала она.

– Да, я вас слушаю, – удивленно ответила невестка.

– Я тебя за все прощаю: что ты сына у меня забрала, что готовить не умеешь нормально, что не убираешься, что вместо сына родила дочь. А главное прощаю тебя за то, как ты себя ведешь со мной.

Лена молчала в недоумении, а Валентина Петровна не собиралась останавливаться:

– Вот ни капельки благодарности нет, что я тебе такого замечательного мужа воспитала. За все тебя прощаю, дорогая!

– Валентина Петровна, так там вроде по-другому было. Нужно сначала извиниться, а второй человек отвечает: Бог простит и я прощаю, – ответила Лена.

– А мне за что извиняться? – спросила свекровь, закипая от такой наглости. – У меня то камня за спиной нет. Я всегда со всей душой! Это только мне люди в душу плюют обычно. Вот всю жизнь за свою доброту и расплачиваюсь. Но ничего с этим сделать не могу, – вздохнула Валентина Петровна. Такая натура у меня добрая. Все, ладно. Прощаю тебя.

– А вы только для этого позвонили? – спросила Лена, ожидая подвоха.

– Да, представляешь! Специально позвонила, что тебе об этом сказать. А тебе надо бы научится ценить, что для тебя делают другие люди.

– Да я ценю… – Лена услышала, как в комнате проснулась дочка. – Валентина Петровна, Ангелина проснулась. Я вам позже перезвоню. И я вас тоже прощаю, – скомкано ответила девушка.

– Меня? – возмутилась женщина. – Да какая ты нахалка! За что меня то прощать?

– Больше не могу говорить, – на фоне послышался плачь и Лена положила трубку.

«Ну я тебе сейчас устрою» – подумала свекровь и начала набирать номер сына.

– Алло, Саша? Ну твоя жена опять меня довела! Я тебе сейчас все расскажу.

– Привет, мам. Я сейчас передаю машину в ремонт. Давай чуть позже позвоню? – отвлеченно ответил сын.

– Дела подождут. Мать важнее, – произнесла Валентина Петровна.

– Пока что не могу. Все, целую. Перезвоню через пятнадцать минут.

Когда Александр перезвонил, у Валентины Петровны уже появилась заготовленная речь.

– Знаешь что, сынок. Я решила сдавать свою квартиру и переехать жить к вам. Потому что твоя Ленка – это какой-то кошмар. Ты посмотри, что у вас творится дома! А как ты выглядишь? Без слез не взглянешь!

– Мой внешний вид никак не зависит от Лены. Я просто выбираю поспать утром подольше, поэтому не всегда выгляжу идеально, – Саша высказался в поддержку супруги.

– Вот я и говорю! Что она за мать такая, если ребенка не может успокоить? – Валентина Петровна продолжила нападки.

– Мы оба учимся быть родителями. Неужели у вас с отцом сразу все было гладко?

– Конечно не было. И я, между прочим, твоего отца берегла и никакими глупостями не напрягала. Он даже не знал, как тебя на руках держать, а уж как полы мыть и подавно! Это только моя заслуга!

– Мне кажется, это не то, чем стоит гордиться… – засомневался Саша.

– Не говори глупостей! Звони Ленке и скажи, что я сегодня вечером буду у вас. Пусть подготовит мне комнату, – скомандовала Валентина Петровна.

– Это будет неудобно. У нас двухкомнатная квартира и места не очень много… – Саша старался не грубить матери, но соглашаться с ее предложением не собирался, заранее предполагая, как отреагирует супруга.

– Все будет нормально! вы отдадите мне свою спальню, а сами будете жить в детской, – спокойно парировала мать.

– Мам, ну ты же понимаешь, что это какой-то абсурд. У всех есть квартиры, мы можем жить с комфортом. Зачем ютиться?

– Я что-то не пойму, – усомнилась Валентина Петровна. – Тебе для матери комнаты жалко?

– Ничего не жалко, но жить вместе мы не будем, – отрезал сын.

– Ну раз так, – недовольно высказалась мать. – Тогда ноги моей в вашем доме больше не будет. Живи со своей Леной, пока она тебя до смерти не изведет. Вот тогда-то и вспомнишь о матери.

Валентина Петровна бросила трубку, а Саша еще несколько минут приходил в себя, не ожидая услышать подобного от родной матери. Конечно, он был не глупым мужчиной, и прекрасно понимал, что ей не нравилась Лена. Он даже пробовал как-то их подружить, но ничего не выходило.

Саша видел со стороны Лены желание быть хорошей невесткой, но с рождением дочери, ей было не до этого. А Валентина Петровна будто искала подходящий момент, чтобы рассорить семью. Александру пришлось нести тяжелое бремя несколько лет, пока Валентина Петровна не заболела.

Она оставалась прикованной к кровати до конца жизни. И только Саша с женой продолжали за ней ухаживать. Характер женщины так и не поменялся, но Лена понимала, что Валентине Петровне больше никто не поможет. Говорят, что болезнь меняет людей, но это был исключительный случай.

Валентина Петровна плевалась едой, которую готовила невестка. Подговаривала сына бросить жену и устраивала истерики, чтобы тот сделал нужный выбор. Нелегко тогда пришлось Александру, он сильно похудел и осунулся. Когда Валентина Петровна скончалась, было ощущение, что он наконец-то задышал полной грудью. Он проводил мать с легким сердцем, надеясь, что впереди их с Леной ожидает только лучшее будущее.

Оцените статью
Свекровь решила сдавать свою квартиру и переехать к сыну, чтобы проучить невестку
— Я так проучила родственников, что они навсегда забудут дорогу в наш дом! — довольно смеялась Алина