— Продадим наследство невестки и переедем жить на море, — мечтала вечерами свекровь

– Ну что ты так завелась? – наконец нашёлся Лев. – Давай обсудим всё спокойно. Ты ведь абсолютно права, мы очень многим обязаны моей маме. Так почему бы не отблагодарить её таким образом? 

– Каким? Подарив ей мое наследство? Вместо того, чтобы обеспечить будущее нашей дочери? Ты издеваешься? 

– Ир, а давай мы твои квартиру и дачу продадим, – предложил Лев.

Ирина посмотрела на мужа с удивлением и гневом.

– Как ты можешь сейчас об этом говорить? Девяти дней не прошло ещё!!!

Ирина всё ещё не приняла мысль о том, что её матери уже нет в живых, и её очень возмущало, что Лев так скоро принялся придумывать, что делать с наследством. А ведь ей всегда казалось, что он с теплом относился к её матери. Но, получается, он просто притворялся?

Между ними повисло тягостное молчание. Жена сверлила мужа взглядом, а тот, судя по всему, искал оправдание.

– Ириш, да я просто хотел тебя отвлечь… Предложить тебе мечту: купить домик у моря, сдавать его и получать, как сейчас модно говорить, пассивный доход.

– Ты серьёзно? Тебе правда показалось уместным сейчас говорить об этом? – В её голове упорно не помещалось происходящее.

– Прости дурака, – виновато сказал Лев, обнимая жену. – Я просто тоже сам не свой от всего случившегося, несу всякую чушь.

Ирине было проще поверить в эту отговорку, чем предположить, что её любимый муж и правда может быть так равнодушен к окружающим людям. Она постепенно успокоилась и со временем даже забыла, что Лев вообще поднимал эту тему. Если смутные воспоминания и тревожили её иногда, она старалась отмахиваться от них: ей просто показалось, он вовсе не это имел в виду. И вообще ничего не было.

Постепенно Ирина отгоревала, выплакала свою боль. Приняла новую реальность, в которой она не может позвонить маме и спросить у неё совета. Жизнь потекла своим чередом.

А через полгода, когда Ирина окончательно оформила квартиру и дачу мамы на себя, Лев снова начал тот самый разговор.

– Ну и что мы будем с ними делать? – На этот раз он решил зайти издалека.

– Не знаю, милый, – растерянно ответила Ирина.

Она до сих пор не очень-то задумывалась о том, что получила. И уж тем более о том, что с этим можно сделать. Квартирный вопрос у них не стоял: была своя просторная квартира, где хватало места и им, и их дочери десяти лет.

– Квартиру можно пока сдавать, – пожала плечами Ирина. – А когда Нина подрастёт, ей подарим. А дачу… Дачу проще продать, чем сделать с ней что-то. Домик там никудышный. Да и ездить нам далеко будет.

– От сдачи квартиры тоже доход не велик, – со знанием дела ответил Лев. – Мороки больше. Я тут подумал, можно и дачу, и квартиру продать, может, чуть-чуть добавить, и купить домик у моря, и вот его уже сдавать. Денег будет значительно больше.

Ирина задумалась. Домик у моря – это звучало заманчиво.

– Ну да, – протянула она. – Мы ведь тоже сможем там отдыхать, да?

– Конечно, любовь моя, – широко улыбнулся Лев.

– Только дачу нужно будет сначала отремонтировать, хоть чуть-чуть, чисто косметику навести.

– Да не вопрос, чай, не безрукие.

На выходных они вместе съездили на дачу, чтобы оценить фронт работ. Домик и правда выглядел так себе, но на самом деле был вполне сносным. Нужно было чуть привести его в порядок. Ну и на огороде трава разрослась.

Ирина мама последние годы сюда не приезжала, не до того было. Она предлагала Ирине и Льву самим тут что-то выращивать, но супруги жили на другом конце города, и ездить на дачу им было крайне неудобно, так что и они в итоге огород забросили. Теперь же им предстояло устранить последствия. Скосить траву и вскопать землю решили уже весной, перед самой продажей. А ремонт лучше было начать сразу, пока на улице не слишком холодно. За это время нужно было привести в порядок печку и окна, чтобы в домике было тепло даже зимой.

А чтобы точно успеть сделать всё это до морозов, Лев попросил помощи у матери и сестры. С этих пор по выходным все четверо ехали на дачу Ирины делать ремонт. Ирина была им очень благодарна, ведь без их помощи они провозились бы значительно дольше.

– Не так тут всё и плохо, Ириш, – улыбалась свекровь, Таисия Матвеевна. – Вместе возьмёмся, ремонт не хуже, чем у нас, сделаем.

У свекрови дома и правда было весьма симпатично. Только места мало. Таисия Матвеевна жила в однокомнатной квартире вместе с младшей дочерью Ксенией. Когда-то и Лев там жил, но он съехал на съёмную квартиру ещё до того, как познакомился с Ириной.

Первое время приходилось приезжать утром, работать днём, а ночевать возвращаться в город: из окон дуло. Но через пару недель Лев починил печь и прочистил дымоход, а рабочие заменили старые рассохшиеся деревянные окна на новые пластиковые, и в доме можно стало ночевать. Это освободило больше времени для работы.

Ирина предвкушала, что теперь работа пойдёт быстрее.

Выходные, когда семья впервые решилась ночевать на даче, выдались достаточно тёплыми. Под конец рабочего дня Лев нажарил мяса на мангале, и вечер они встречали на веранде маленьким праздничным ужином, обсуждая планы на дальнейший ремонт.

Ирина от природы была жаворонком и быстро начала клевать носом. Лев смотрел на неё, улыбаясь.

– Соня моя, – шепнул он ей, – пойдём-ка спать.

Он подхватил её под руки и увёл в тёплую комнату, где уже

расстелили кровати. Им с Ириной досталась большая двуспальная, Таисии Матвеевне выделили диван, а Ксении – раскладное кресло. Лев уложил жену к стеночке, а сам лёг с краю. Ирина уснула, как только голова коснулась подушки.

Но спустя пару часов она почему-то проснулась. Прислушавшись к себе, она поняла, что хочет в туалет. Аккуратно перебравшись через мужа, она встала, натянула тёплые носки – идти предстояло во двор – и поковыляла на веранду за тёплой курткой.

Сонный мозг не сразу сообразил, что с веранды всё ещё слышались голоса свекрови и золовки.

– Не терпится уже уехать на море! – мечтательно говорила Таисия Матвеевна. – Скорее бы уже продать эту рухлядь! Лев уже присмотрел чудесный домик, он показывал фотографии. Будем с тобой жить в тепле круглый год!

– Думаешь, Ирка согласится? – осторожно спросила Ксения. – Всё-таки это её наследство.

– Да куда она денется? Я что, просто так горбачусь тут на её даче?

– Ну она вроде рассчитывала его сдавать, – мялась золовка.

– Вот именно! – громче, чем следовало, вскрикнула Ирина. – Хотите отнять у меня мой будущий дом?

Её неприятно удивил разговор Таисии Матвеевны и Ксении. Они старательно делили её наследство, планировали жить в их с Лёвой доме, который они даже ещё не купили. Кстати, ей он ещё никаких вариантов не показывал. Интересно, почему?

– Ирочка! – испуганно подскочила свекровь. – Ты неправильно всё поняла. Ну вы же не можете жить одновременно и тут, и там.

– Так мы и не собирались. Сдавали бы его весь туристический сезон.

– Не проблема. Отдам вам ключи от своей квартиры, её исдавайте.

– Это же совсем другие деньги. Для такого дохода нам даже продавать ничего не надо. Мамина двушка даже больше денег принесет.

Таисия Матвеевна промолчала, видимо, не найдя, что ответить.

На крики из комнаты выполз заспанный Лев. И Ирина тут же кинулась к нему, ещё не до конца понимая, что на самом деле происходит:

– Лёв, ты представляешь, твоя мама нацелилась сама жить в нашем доме!

Лев настороженно занял.

– Я и подумать не могла, что она способна на такое! Тут Ирина заметила замешательство мужа и начала догадываться: – Так вы это вместе задумали, да?

– Ну это же логично, помогать старшим! – попыталась перетянуть на себя внимание невестки Таисия Матвеевна.

– Только не очень понятно, почему за мой счёт? И как вы собирались заставить меня принять эту ситуацию?

В её голове потихоньку раскручивались тяжёлые шестерни мыслей.

– Дай угадаю, – Ирина не сводила взгляда с мужа, – ты бы сказал, что твои мама с сестрой так нам помогли, будет справедливо сначала им разрешить съездить отдохнуть, потом сказал бы, что сезон уже кончился, всё равно не сдадим, а они присмотрят за домом зимой, а потом? Придумали бы что-то ещё… Я понять не могу, ты вообще подумал о том, что ты не меня обманывать собираешься, а, прежде всего, собственную дочь. Мы ведь ей на учёбу копить хотели и на жильё.

Лев молчал.

– А вместо этого ты предлагаешь довольствоваться доходом однушки? Великолепно. Я тебя не узнаю. Что с тобой случилось? Или ты таким был всегда, а я этого просто не замечала? Господи, поверить не могу.

Ирина замолчала, переваривая случившееся.

– Ну что ты так завелась? – наконец нашёлся Лев. – Давай обсудим всё спокойно. Ты ведь абсолютно права, мы очень многим обязаны моей маме. Так почему бы не отблагодарить её таким образом?

– Каким? Подарив ей мое наследство? Вместо того, чтобы обеспечить будущее нашей дочери? Ты издеваешься?

– Ир, мы с тобой взрослые люди, можем поговорить без истерик.

– Это мне говорит человек, который не способен говорить честно и предпочитает обман?

Лев снова молчал.

– В общем, так, сейчас все ложатся спать, утром мы возвращаемся в город, я забираю Нину и уезжаю на свою квартиру. И мы со Львом разводимся.

Развод получился тяжелым. Супруги спорили обо всём: с кем будет жить дочь, как следует поделить имущество, кто виноват в разводе. Нина – девочка уже взрослая, её мнение учитывалось в суде, а она хотела жить с матерью. У Ирины было своё жильё и нормальная работа, так что с определением места жительства ребёнка особых вопросов не возникало. А вот с остальным было немало сложностей. Но всё когда-нибудь кончается, закончился и мучительный развод.

От мужа у Ирины осталась некоторая сумма на счету, половина квартиры, за которую Лев обещал выплатить долю, и мечта о домике на берегу моря. Очень уж она загорелась этой идеей. Но о продаже квартиры и дачи сразу после развода речи не шло, ведь теперь это было их с дочерью единственное жильё. Поэтому она доделала ремонт на даче на те деньги, что остались от развода. Как раз к весне закончила и сдала дачу на весь сезон. Вырученные деньги откладывала на отдельный счёт и ждала, когда Лев начнёт выплачивать ей деньги за его долю в их общей квартире.

Ждать пришлось два года. Но зато потом Лев забрал Таисию Матвеевну и Ксению в трёшку, а однокомнатную квартиру переоформили на Ирину. Лев жутко не любил быть кому-то должным. Да и слова Ирины о том, что он пытался обделить дочь, сильно запали ему в душу. Всё твердил, что эта квартира когда-нибудь достанется Нине.

Ирина с таким подходом согласилась. Пусть эта квартира достанется дочери, зато теперь они могли переехать к морю. Мать с дочерью временно перебрались в эту однокомнатную квартиру, а двушку и дачу, доставшиеся Ирине от матери, продали. На вырученные деньги удалось купить просторный участок с небольшим уютным домиком.

Денег хватило и на то, чтобы поставить на участке несколько гостевых домиков, которые можно было летом сдавать. Перед началом очередного курортного сезона она наудачу уволилась с работы и уехала с дочерью к морю строить новую жизнь.

Подала на нескольких сервисах объявления и, к своему удивлению, довольно быстро нашла первых постояльцев. Стало понятно, что, кинувшись с головой в омут, она не прогадала. Хотя, конечно, назвать эту жизнь простой было нельзя. Особенно в первое время, пока Ирина только осваивалась и изучала особенности нового для себя бизнеса.

А в середине лета в одном из домиков остановился симпатичный мужчина чуть старше её самой, с дочкой, ровесницей Нины. Мужчину звали Андрей, а его дочь – Алла. Девчонки быстро подружились и весело носились по окрестностям. Нина показывала новой подруге все примечательные места. Андрей же всерьёз заинтересовался самой Ириной.

– Вам кто-нибудь говорил, что вы невероятно красивы?

Она отмахивалась: только курортных романов ей не хватало.

– Андрей, к чему это? Вы через неделю уедете и забудете обо мне. Так стоит ли начинать?

– А если не уеду?

– В каком смысле?

– Куплю дом на этой же улице и буду добиваться вас?

Ирина смеялась, она считала его слова просто шуткой, но Андрей сначала продлил аренду домика и, вроде бы, действительно начал подыскивать дом неподалёку.

– Зачем вам это? – удивлялась Ирина.

– Да мы с Аллой давно мечтали к морю перебраться, а тут такой повод. Да и девчонки вон как сдружились, отправлю дочку с вашей в школу тут, пусть учится.

– А как же работа? Вот так легко всё бросите?

– Я работаю удалённо, какая разница, из Москвы или отсюда? Дом я, кстати, нашёл. И ипотеку мне одобрили. Отметим?

«А, собственно, что я теряю?» – подумала Ирина и согласилась. И это было самое правильное решение в её жизни.

Оцените статью
— Продадим наследство невестки и переедем жить на море, — мечтала вечерами свекровь
— Мы не банк для ваших бесконечных одолжений! Высказала я на семейном сборе, и свекровь побледнела