— Женя, я хочу, чтобы ты немедленно развелась с этим Андреем своим! – заявила дочери Виктория Александровна.
Евгения, услышав эти слова, чуть чаем не поперхнулась от неожиданности. Они в этот момент сидели с матерью на кухне и пили чай, обсуждая всякие житейские мелочи. Но о муже Жени, об Андрее, даже речи никто пока не заводил.
А тут так резко мама выставила свои требования, что дочка была просто в шоке и немного в растерянности.
— Что, прости?! – уточнила Женя. – Что ты сейчас сказала?
— Ты слышала, что я сейчас тебе сказала! – ответила Виктория Александровна, отхлёбывая из кружки чай. – Я хочу, чтобы ты немедленно развелась со своим мужем!
— А это, извините меня, в честь чего бы? – удивлённо произнесла женщина. – Мы сидели, спокойно разговаривали, и ты вдруг так внезапно это говоришь? С тобой всё в порядке, мама?
— Я уже давно хотела тебе это сказать! Просто не знала, с чего начать разговор!
— Прикольно! Не знала, с чего начать, и решила сделать просто, не заморачиваясь, потребовать, чтобы я с мужем развелась! А с чего это вдруг такие требования? Он тебе что-то плохое сделал? Я что-то тебя не понимаю, мам!
— Да, сделал! – ответила недовольным голосом Виктория Александровна.
— И что же? Я вот что-то не припомню даже подобного! Андрей даже без тебя никогда и слова плохого в твой адрес не проронил! Наоборот, всегда говорит только хорошее о тебе! А ты вдруг ни с того ни с сего выдаёшь мне такое: «Разведись с ним!» Ты чего, мам?
— Жень, я хоть раз в жизни советовала тебе что-то плохое? – вдруг спросила мама у дочери. – Вспомни!
— Плохого не советовала! Но бзики тебе посещали, и не раз! А это, мам, это уже перебор даже для тебя! И ты давай от прямого вопроса не уходи, мам, почему это тебе вдруг взбрело в голову посоветовать мне такое?! Ну давай, говори, что он тебе такого плохого сделал, отчего ты вдруг решила потребовать, чтобы я с ним развелась?
— А я бы на твоём месте поставила вопрос по-другому, дочка! Что хорошего он мне сделал? – сказала Виктория Александровна.
— Я не поняла, мам?! Это у тебя просто очередной заскок, как в моём детстве? Когда ты требовала от меня прекратить общение с моими друзьями по той причине, что они с тобой просто как-то несколько раз первыми не поздоровались?!
— Твои друзья — это вообще отдельная тема для разговора! Многие из них по сей день со мной не здороваются!
— После твоих закидонов, мам, я этому совершенно не удивляюсь! А что касается Андрея, я попрошу тебя, попрошу по-хорошему, не вздумай лезть в наши отношения! У нас всё просто прекрасно, и если тебе что-то не нравится, это твои личные проблемы!
У Жени очень быстро пропало хорошее настроение, которое было у неё ещё буквально минуту назад. Она поднялась из-за стола и молча пошла одеваться. Потому что знала, что её мама так просто от неё не отстанет. Она понимала, что у Виктории Александровны очередной необъяснимый заскок, которым она может просто испоганить всё на свете. И поэтому просто решила собраться и, пока не поздно, покинуть квартиру матери.
— Ты куда собралась? – крикнула ей вслед мама. – Ты же даже чай не допила, дочка!
— Спасибо, мам! Но я лучше пойду, пока мы с тобой не начали спорить и не поругались! Я просто знаю, что будет дальше, поэтому не хочу продолжения этого разговора! – ответила из прихожей Евгения.
Мама недовольно поднялась со стула и вышла вслед за дочерью в прихожую.
— Как обычно! – недовольно обронила она. – Желаешь дочери только хорошего, а она все мои советы в штыки воспринимает!
— Мам, не хочу тебя обидеть, честное слово! Но у меня иногда возникает такое ощущение, что тебе нужно голову у специалиста проверить! Просто твои советы, ты, скорее всего, сама не понимаешь, откуда они берутся и по каким причинам! А слушать тебя и спорить с тобой у меня, поверь, желания никакого нет!
— Но Женя, я ведь хочу как лучше для тебя! – не унималась мама.
— Всё, мам, я даже продолжать данный разговор больше не хочу! Я домой поехала! И ещё, прекращай такой ерундой заниматься! – попросила маму Евгения.
— А какой я, интересно мне узнать, ерундой занимаюсь? Тем, что хочу лучшего будущего для своей дочери? Это, по-твоему, ерунда?
— Ерунда — это то, что ты требуешь от меня совершенно непонятных для меня вещей, которые непонятно на чём основаны, и ты даже не пытаешься объяснить мне свою точку зрения! Ты просто этого хочешь, и всё! Это что, нормально разве? Друзья мои с тобой не поздоровались — всё, я не должна с ними общаться! Стоматолог мой на тебя как-то, помнишь, несколько лет назад, когда мы с тобой вместе к нему приходили, посмотрел на тебя, как ты выразилась, косо! И всё, я должна была себе, по твоему мнению, врача другого искать! Сейчас Андрей, который ничего плохого тебе не сделал, и я, оказывается, должна с ним развестись! А дальше что будет? Когда у тебя внуки появятся и как-то посмотрят на тебя неправильно, ты от меня потребуешь их в детдом отдать? Мам, тебе провериться не мешало бы, воспользуйся моим советом, у тебя какое-то расстройство скрытое, лучше это не запускай! Чтобы последствий в будущем не было!
Женя собралась и покинула квартиру матери. Всю дорогу домой она пыталась понять, что с её матерью не так и почему она периодически себя так странно ведёт. Ведь всё хорошо. Никто и ничего плохого ей не делал.
Затем она вспомнила, как её мама, когда Жене было чуть больше десяти лет, по похожей схеме выгнала из дома отца. Хотя они не ругались даже никогда. Матери просто пришла в голову навязчивая идея, и она развелась с мужем, оставив дочку без отца. Женя и её папа, конечно, общались, но это было не так часто, как хотелось бы ещё тогда маленькой девочке, которая вообще не понимала, что происходит.
Вспомнив этот момент из своего прошлого, Евгения достала из сумочки телефон и набрала номер отца.
— Привет, папуль! – поздоровалась с отцом женщина. – Я тебя не сильно отвлекаю? Ты работаешь, наверное?!
— Привет, Жень! – счастливым голосом ответил отец. – Работа подождёт, ничего страшного! У тебя что-то случилось?
— С чего ты взял? – поинтересовалась Евгения.
— Голос, милая! Тебя всегда выдаёт голос! Давай, рассказывай, что произошло? – попросил Виталий Сергеевич.
— Мама! – просто ответила Женя.
— Что? Снова заскоки на ровном месте? – поинтересовался отец.
— Не то слово! Ты представляешь, сидели с ней у неё на кухне, тихо, мирно пили чай! И она мне ни с того ни с сего заявляет: «Тебе нужно с мужем развестись!» Что с ней происходит? Я вообще понять ничего не могу! – в расстроенных чувствах сказала Евгения.
— А я скажу тебе, что с ней происходит, милая! Только это может немного грубо прозвучать!
— Говори! – попросила дочка. – Потому что я просто перестаю её иногда понимать!
— Твоей маме надо голову полечить! Она либо больна, либо просто притворяется и пытается обратить на себя внимание! Я не знаю, может, ей живётся скучно и чего-то не хватает! Ведь у нас с ней, когда ты маленькая была, произошло нечто подобное!
— А можно подробнее, пап?
— Можно! У твоей мамы появляется навязчивая идея, просто так, на пустом месте! И она начинает всем вокруг себя клевать мозг, пока не добьётся своего! Когда ты ещё маленькая была, она то же самое устроила и мне, мы просто сидели с ней вот так же на кухне, ужинали, и она мне прямо в лоб заявила, что хочет со мной развестись, без объяснения причины, ей вот просто захотелось, и всё! Я всячески пытался выяснить у неё, что не так?! Почему она вдруг резко этого потребовала?
— Выяснил?
— Нет, я по сей день в неведении! У нас дошло всё до скандала, но она мне так и не ответила на мои вопросы! Хотя у нас всё было хорошо! Да ты сама это должна помнить! Мы ведь с ней никогда не ругались, даже практически не ссорились, так, если только по сущим пустякам, как и любые муж и жена! Но ничего критичного никогда не было!
— Блин, и что с ней тогда делать? Просто меня преследует ощущение, что она со своей вот этой навязчивой идеей от меня просто не отстанет!
— Есть вариант, милая! Есть! Но вряд ли он тебе по душе придётся! – грустно сказал Виталий Сергеевич.
— И что это за вариант?
— Если она продолжит тебя этим донимать, то просто пошли её куда подальше! Да, я понимаю, это твоя мама! Но она своими заскоками может и тебе сломать жизнь! И тут палка о двух концах! Либо она всё тебе испоганит, как она это умеет, либо ты её поставишь на место и не позволишь вмешиваться в твою жизнь! Но поверь, она от тебя так просто не отстанет! Да я думаю, ты и сама это прекрасно понимаешь!
Женя ещё немного поговорила с отцом и не успела отключиться, как ей тут же позвонила мама.
Женщина была настолько навязчива в своём желании поговорить с дочерью, что её не останавливало даже то, что Женя в данный момент разговаривала по телефону.
Отключившись от разговора с отцом, Евгения всё же ответила на входящий от матери.
— Что, мам? – недовольно спросила Женя. – Ты что, не слышишь, что я разговариваю?
— Жень, послушай, я не хочу с тобой ссориться, но ты должна сделать, как я тебе сегодня сказала! Я думаю, что тебе лучше с этим не затягивать!
— Знаешь, мам! А я думаю, тебе и правда лечиться нужно! Я только что с отцом разговаривала, и он придерживается ровно того же мнения! Так что прекращай свои приколы и не порть мне, пожалуйста, жизнь! Я тебя очень прошу…
— Но Женя, милая моя…
— Я ещё не закончила! – строго ответила Женя. – Я тебя очень прошу, мама, не лезь в мою семью! Иначе я буду просто вынуждена прекратить с тобой любые контакты! Я знаю просто, что ты от меня и от моего мужа так просто не отстанешь, поэтому подумай хорошо над моими словами и успокойся уже! Пока не стало хуже!
— А что тебе ещё интересного папочка твой наговорил? – вдруг Виктория Александровна резко включила пафосный тон.
— Это тебя не касается, мама! Он меня просто чуть более подробнее просветил в дальнейшие возможные развития событий! Которых я допускать не намерена! И всё, я отключаюсь, потому что наш разговор уже пошёл не в том направлении! Я ругаться с тобой не хочу! Всё, пока, мама!
Женя отключилась и бросила мобильный в сумочку. Она была вне себя от злости.
Позже вечером, когда домой приехал Андрей с работы, она за ужином рассказала мужу о сегодняшнем небольшом конфликте с матерью и обрисовала ему всю возможную ситуацию. Предупредив тем самым, что её мама может продолжить свои нападки с этими невменяемыми требованиями.
Андрей лишь улыбнулся и просто успокоил жену, сказав, чтобы она не волновалась и что всё будет хорошо.
Несколько следующих дней Евгения не виделась и не разговаривала с матерью. И её даже начали отпускать всякие нехорошие мысли. Она думала, что мама остепенилась и всё же обдумала их последний телефонный разговор.
Но уже в субботу, спустя почти четыре дня, как они в последний раз виделись, вдруг, без всяких звонков и предупреждений, Виктория Александровна заявилась домой к дочери.
В этот момент и Женя, и Андрей, они оба были дома.
Открыл дверь тёще Андрей. И без всякого внимания на злобный взгляд женщины, как обычно, добродушно поприветствовал и впустил её в квартиру.
— Где Женька? – грубо спросила тёща.
— В спальне, сейчас оденется и выйдет! – ответил Андрей. – Что-то срочное?
— И даже очень! А тебя, Андрюша, это совершенно не касается!
— Виктория Александровна, с вами всё в порядке? – удивлённо произнёс мужчина. – Вы что такая злая, я вас обидел как-то?
Он не мог понять настроя матери своей супруги.
— Слушай меня внимательно, Андрюша! Ты сейчас собираешь свои вещи и просто оставляешь мою дочку в покое, ты меня понял?! Я не хочу, чтобы моя кровиночка связывала всю свою жизнь с таким, как ты!
— Вы бредите, что ли? – усмехнулся зять. – Это что за требования такие?
— Я не брежу, я говорю то, что думаю, и то, что считаю лучшим для своей дочери! И моё мнение…
— Твоё мнение, мама, в моём доме ничего не стоит! – неожиданно за спиной у матери раздался голос Евгении. — И не надо мне тут глазки свои закатывать! Я тебя предупреждала, что будет, если ты не перестанешь лезть туда, куда тебя не просят!
— Женя! – строго гаркнула мама.
— Мама! – не уступая матери, ответила дочка. – Пока ты ещё не разделась и не разулась, разворачивайся и на выход!
— Ты что, прогонишь собственную мать? Ты променяешь меня вот на этого? – она указала на мужчину.
— Я тебе сказала, покинь мою квартиру, мама! Я не позволю тебе рушить мою семью! Не позволю! Я не хочу, чтобы из-за твоих тараканов в голове у нас было точно так же, как у вас с отцом! Так что либо ты успокаиваешься и объясняешь, что с тобой, и приносишь свои извинения за свои выходки, либо просто разворачиваешься и уходишь отсюда!
— Ты правда меня вот так выставишь? – с обидой в голосе спросила мама.
— Правда! И я тебе ещё раз уже настоятельно рекомендую, мама! Обратись к специалисту! У тебя явно проблемы, и лучше это не запускать, пока ты не начала выкидывать что посерьёзней! Пока не начало мерещится то, чего не существует! Просто потом будет уже поздно! Если ты боишься одна, я могу съездить к врачу с тобой! – предложила Женя.
— Я не ожидала, дочка, от тебя такого, не ожидала! Ты ради него готова свою мать в дурдом упрятать? Знаешь, я сейчас уйду, я уйду, и больше ты меня никогда не увидишь! Мне не нужна дочь-предательница!
— Мам, я правда хочу тебе помочь! Давай мы с тобой в понедельник, я возьму отгул на работе, и мы съездим к специалисту!
— Я с тобой больше никуда не поеду! И ты ко мне больше не приходи! Ты вся в своего папочку, что он меня никогда не слушал и делал по-своему, что ты меня не слушаешь и делаешь тоже по-своему! Я тогда лучше одна буду, чем с такими, как вы!
Виктория Александровна резко развернулась, вышла за порог и сильно, со злостью хлопнула дверью.
Супруги остались у двери своей квартиры с очень непонятным послевкусием, что оставила у них эта беседа.
В итоге мама Евгении основательно замкнулась в себе, и, как она и сказала дочери, общаться она с ней перестала. Женя несколько месяцев подряд пыталась достучаться до матери. Она звонила ей, приходила к ней и домой, и на работу. Но та всячески отвергала дочку, а порой просто делала вид, что совершенно её не знает.
От помощи специалиста Виктория Александровна тоже отказывалась, потому что считала себя вполне здоровой.
Спустя некоторое время, когда Женя родила бабушке внучку, та уже полностью прекратила с дочерью любые контакты. И когда Евгения всё же дозвонилась матери и хотела обрадовать её новостью и наконец помириться с ней, то мама ей ответила:
— Ещё раз сюда позвонишь, и я напишу заявление в полицию о преследовании и угрозах!