Уверен вы помните легендарный советский автобус ЛиАЗ-677. Как это часто бывает, базой и главным поставщиком деталей и агрегатов для автобусов выступали грузовики. Так и в нашем случае на ЛиАЗе стоял мотор ЗиЛ-375. Надо сказать довольно неоднозначный движок.
Вроде и мощность нормальная в 180 лошадей, что для автобуса очень неплохо. Но расход в 50 литров на сто километров пути, прямо скажем — огорчал. Причем каких-то выдающихся технических и динамических показателей автобус не имел, так что подобную прожорливость было трудно чем-то оправдать.
Несмотря на внушительный табун, ЛиАЗ тянул откровенно плохо и забраться в горку для него составляло серьезную проблему. Хотя тут скорее сказывалась практика использования данного транспортного средства. Пустой автобус никаких особых проблем с тяговитостью не имел, но вы же помните, сколько народу набивалось в советские автобусы. Люди стояли буквально как шпроты в банке.
Полная загрузка по техническому паспорту у ЛиАЗа составляла 110 человек и вот с таким багажом, если попадалась на пути горка он на нее заползал с большим трудом. Иногда казалось, что вот сейчас остановится и покатится назад.
Случалось, что для преодоления сложных участков пути, пассажиров просили выходить из автобуса, что бы облегчить ему непосильную задачу. А то и вовсе приходилось заталкивать технику на горку. Получалось, что ЛиАЗ-677 имел ощутимые плюсы в смысле своей вместительности и был способен за раз перевезти больше сотни человек, а с другой его сильно подводил мотор, что в условиях города в час пик, становилось проблемой. Представьте каково было остальным участникам движения, которым не повезло оказаться позади едва ползущего автобуса.
А ведь если бы его оснастили другим мотором и коробкой передач, был бы очень неплохой автобус. Даже с учетом перечисленных минусов 677-ой долгое время оставался самым популярным автобусом СССР и еще какое-то время бегал по дорогам России, пока его не заменили более свежими моделями.