Вы не поедете в отпуск. А ваши деньги отдадите мне на лечение, – заявила свекровь за праздничным ужином

Петр только что узнал даты своего отпуска и спешил поделиться с супругой, чтобы запланировать вылет. Анастасии всегда было проще договориться с коллегами, чем Пете. Дело в том, что в компании супруга график отпусков всего коллектива утверждали в декабре, поэтому те, кто хотел отдохнуть летом, заранее забивали вакантные летние деньки.

Супруги с тех пор, как их дочь Катя переросла подростковый период, супруги уже третий год ездили в отпуск вдвоем, чтобы провести время вместе и насладиться обществом друг друга. Кате на данный момент шестнадцать лет, и ее больше привлекают прогулки с подругами и мальчики, чем скучные прогулки по морскому побережью с родителями. Это не значит, что она была плохо воспитана. Напротив, родители доверяли дочери, и Анастасия много разговаривала с Катей, благодаря чему проблем не возникало.

Два предыдущих года пара проводила по десять дней на морском побережье в пределах страны, но в этом году они решили рискнуть и впервые за двадцать лет брака отправиться в Турцию. Решение было не из легких, особенно для людей, которые привыкли к стабильности. Долгий перелет и оформление документов вызывали тревогу у Анастасии, но она преодолела свои страхи и начала сборы.

Начиная с января супруги начали подготовку. Так как Анастасия и Петр никогда не жили на широкую ногу и не зарабатывали баснословных денег, им пришлось ограничить свои расходы, чтобы накопить нужную сумму на поездку.

Весной, к празднику восьмого марта, они решили пригласить родителей со стороны мужа. Это была их традиция: на двадцать третье февраля они накрывали стол для родителей Насти, так как ее отец был моряком, а на восьмое марта приглашали свекров, чтобы никому не было обидно.

Анастасия любила принимать гостей и всегда тщательно готовилась: накрывала стол, готовила вкусные блюда и приводила квартиру в порядок. Катя тоже участвовала в приготовлении, но быстро теряла к этому интерес. Дочка не переняла от матери любовь к кулинарии, а вот с уборкой дела обстояли куда лучше.

Свекровь еще все время удивлялась, как Анастасии удается мотивировать Катю на уборку.

– Что ты ей такого запрещаешь, что она убирается? – спрашивала она.

– Ничего не запрещаю и никогда не заставляла убираться. Это ее собственное желание, – спокойно отвечала Анастасия.

– Ну да, ну да. Ну не хочешь, не говори. Уж я-то знаю, как тяжело с девочками, – с уверенным видом отвечала Тамара Валерьевна.

Свекровь часто жаловалась на свою старшую дочь, утверждая, что та не оправдала ее ожиданий. Другое дело — Петенька, умничка, мамина гордость.

– Вам надо было еще мальчика родить. Что толку от этих девок? Выйдет замуж и поминай, как звали, – порой высказывалась Тамара Валерьевна.

Отношения с дочерью у свекрови были весьма натянутыми. Максимум, они поздравляли друг друга с днем рождения. Когда Настя копнула чуть глубже, то узнала от мужа, что свекровь часто критиковала свою дочь, и та в молодости поспешно вышла замуж, чтобы уехать подальше от родного дома. Тамара Валерьевна затаила обиду на дочь и до сих пор не простила ее.

А вот с Петром у свекрови очень тесные взаимоотношения, настолько, что она звонит ему каждый вечер и рассказывает весь свой день в красках. Подобные задушевные беседы могли длиться до получаса. Тамару Валерьевну не волновало, ужинает ли сын, лежит в ванной или спит — он для нее должен быть всегда свободен. Петр пытался пару раз высказаться по поводу своего личного пространства, но тогда мать сразу же прибегала к самым низким приемам и начинала жаловаться на плохое самочувствие.

В этот весенний праздник Тамара Валерьевна была в прекрасном расположении духа. Как обычно, она вошла в квартиру сына первой, а за ней следовал свекор Антон Андреевич, он нес ее маленькую сумочку. За двадцать лет знакомства Анастасия ни разу не видела его улыбку. Было ощущение, что свекор был просто тенью жены.

Анастасии было немного жаль Антона Андреевича, но она не знала, как могла бы ему помочь. Единственное, что она делала, — каждый праздник готовила его любимый салат, про который свекровь всегда говорила о нем: «Фу! Какая гадость!» и морщилась, отодвигая тарелку дальше. Это был салат с морепродуктами, о существовании которого Антон Андреевич узнал только в гостях у невестки, и с тех пор она сразу завоевала его симпатию.

Тамара Валерьевна была очень консервативна в своих предпочтениях и обычно готовила одно и то же: пюре или запеченный картофель, оливье, селедку под шубой и разные мясные нарезки. В отличие от нее, Анастасия любила экспериментировать и каждый новый праздник или застолье пробовала новый рецепт.

– Настя, у тебя, как всегда, все очень красиво, – сказала Тамара Валерьевна с легкой ноткой лукавства, заходя в гостиную.

Свекор лишь мысленно облизнулся, стремясь поскорее сесть за стол. Он был равнодушен к выпивке, но любил вкусно поесть. Антон Андреевич сел поближе к сыну.

– Вы проходите. Сейчас принесу горячее и мы приступим, – сказала Анастасия.

Петя постарался рассадить родителей, налить им напитки, включил мамин любимый фильм «Служебный роман», и все сели в ожидании горячего.

– А где же Катерина? – вдруг спохватилась свекровь.

– Катя ушла в кафе с молодым человеком. Он устроил ей сюрприз: забрал ее из дома с самого утра, – ответил Петр.

– Какой молодой человек в ее возрасте? Вот у тебя никаких таких дурных мыслей не было в шестнадцать лет! – с упреком высказалась Тамара Валерьевна.

– Сейчас время немного другое, и молодежь взрослеет раньше, – попытался объясниться сын.

– А вот и горячее, – прервала их разговор Настя. – А это для вас, Тамара Валерьевна. С праздником! – она протянула женщине подарочный пакетик, в котором лежали духи.

– Ой! Настенька, а мы тебе ничего не подготовили… Ты прости нас, старых. Совсем памяти нет, – оправдывалась свекровь.

– Ничего страшного, – улыбнулась невестка. – Давайте обедать, а то все остынет.

В этот раз Настя приготовила отбивные, но не по классическому рецепту, а запеченные в духовке. Сверху нужно было слегка смазать их майонезом, добавить обжаренные шампиньоны и посыпать тертым сыром. Аромат был восхитительный. Рядом она выложила румяную запеченную картошечку, посыпанную укропом.

– Ну, невестушка, мясо у тебя сегодня – просто пальчики оближешь! – хвалил Настину стряпню Антон Андреевич.

– Хм… Мясо как мясо. Не вижу ничего необычного, – пожала плечами Тамара Валерьевна.

Настя только слегка улыбнулась и промолчала.

– Родители, а мы в этом году решили в Турцию махнуть! – решил поделиться новостями Петр.

– Ого, вот это сюрприз, – отозвался свекор.

– Да это какие денжищи то надо! И страна другая! Как вы там будете общаться? Со скуки помрете, наверное! – вмешалась Тамара Валерьевна.

– Там много русскоговорящих людей, а до отеля везет трансфер. В отеле есть все необходимое, так что проблем не возникнет, – не отрываясь от еды, ответил Петр.

– Что ты такое говоришь? – вспылила свекровь. – У матери больной желудок, а ты по Турциям собираешься разъезжать? Ты знаешь, сколько денег нужно на лечение? Никуда вы не поедете, голубчики, а деньги отдадите мне! Так будет правильно.

– Вы не говорили, что вам требуется какое-то обследование… – вмешалась Настя.

– Сегодня как раз собиралась сообщить вам об этом. Теперь вы в курсе, – с удовлетворением ответила Тамара Валерьевна.

– Мы уже оплатили путевки, так что деньги вернуть не получится. Полгода себе во всем отказывали, чтобы поехать, – возразила невестка.

– Вот и не надо ездить по другим странам. Посидите дома, ничего с вами не случится, – строго сказала свекровь.

– Нет, дома мы сидеть не будем, – начала закипать Настя, но ее перебил супруг.

– Мам, мы поможем тебе с оплатой обследования, но на море мы поедем. Это не обсуждается, – твердо заявил он.

– Ах, так? Значит, мнение матери тебя не волнует? Хорошо, – Тамара Валерьевна тяжело вздохнула, вставая из-за стола. – Нам здесь не рады, – обратилась она к мужу.

– Я хочу доесть свое горячее, – возразил он.

– Спелись, значит? Ну хорошо. Тогда я уйду одна. А ты, сынок, подумай о своем поведении, – указала она Петру на прощание.

Тамара Валерьевна так хлопнула дверью, что зеркало в гостиной задребезжало.

– Не обращайте на нее внимания. Она в последнее время всегда такая. Правильно делаете, что едете мир посмотреть. Мы в свое время дома сидели, даже на турбазу не выезжали, потому что Тамара боится воды… – высказался свекор. – Через недельки две она успокоится, и все будет как прежде.

И действительно, спустя месяц, Тамара Валерьевна позвонила сыну, как ни в чем не бывало. Она поняла, что переубедить его не удастся, и если не хочет потерять сына, придется принять Петю таким, какой он есть. К лету сын уговорил родителей съездить на три дня на турбазу. Скрепя сердце, Тамара Валерьевна согласилась. Ей там так понравилось, что они остались подольше. С этих пор каждое лето они с Антоном Андреевичем отдыхают в своем любимом местечке.

Оцените статью
Вы не поедете в отпуск. А ваши деньги отдадите мне на лечение, – заявила свекровь за праздничным ужином
Она не справляется