— Где мой паспорт? – удивился Олег – Я забрала! Ты не женишься на этой деревенщине! – ответила мать…

Прогуливаясь с любимой девушкой по скверу, Олег мечтательно улыбался. Завтра они с Валентиной планировали подать заявление в ЗАГС. Под ногами хрустел серебристый снег, и хоть на улице было морозно, но пылающее сердце согревало изнутри.

— Может, нам не следует торопиться, Олежка? Твоя мама до сих пор не смогла меня принять. Вот в следующем году окончу университет, устроюсь на работу, тогда и поженимся? – мягко начала разговор Валентина.

С Олегом они встречались чуть меньше года. Познакомились случайно в торговом центре во время книжной ярмарки. Валентина подрабатывала на одном из стендов, а Олег прогуливался с другом. Его внимание сразу же приковал взгляд голубых глаз, и уже не получилось оторваться. Осмелившись, мужчина заговорил с Валей и попросил её номер телефона. Разница в возрасте у них была чуть меньше пяти лет, но казалось, что её и не было вовсе. Все вкусы и интересы у молодых сходились. Валя тоже училась на инженера, вот только Олег уже четыре года работал, а ей предстояло найти стоящее местечко. Подумав, что не хочет оттягивать такой желанный момент, Олег сделал Валентине предложение в её День рождения. Девушка сразу же ответила «да». И было решено как можно скорее подать заявление в ЗАГС.

— Тебя не должно волновать мнение моей мамы. Жить ты будешь со мной, а не с ней. Если ей что-то не нравится, это исключительно её проблемы. Я взрослый человек и могу сам решать, с кем хочу связать свою судьбу. А я уже решил. Я хочу жениться на тебе.

Валентина улыбнулась. Неосторожно оступившись на ледяной корочке, она заскользила, а Олег подхватил любимую за локоть, потянул на себя, но и сам поскользнулся. Повезло, что рухнул в мягкий сугроб. Валя приземлилась прямо на него. Смеясь над нелепостью ситуации, молодые встали, отряхнули с себя снег и пошли в кафе, где планировали посидеть немного перед тем, как Олег проводит Валю в общежитие. Съехаться влюблённые планировали перед Новым годом. В квартире Олега жили квартиранты, так как его мать постоянно плакала, что ей одиноко одной и не отпускала сына от себя. Ребята были хорошими, арендную плату вносили в срок, но пришло время попрощаться. Олег предупредил заранее и дал две недели, чтобы те нашли себе новое жильё. Ему уже не терпелось поскорее заселиться в квартиру и привезти туда невесту. Наверное, и ремонт нужно было сделать небольшой? Впрочем, об этом они подумают позднее.

Вернувшись домой с радостной улыбкой на губах, Олег заглянул на кухню, где сердитая мать пила чай с лимоном и тяжело вздыхала, словно делала это нарочно, чтобы спросили, не случилось ли чего.

— Мам, ну и что ты снова такая хмурая? Сериал нервы потрепал? Или снова что-то не поделила с соседкой?

Александра Владимировна только недовольно посмотрела на сына и тут же отвела взгляд в сторону.

— До какой уж мне соседки, если сын родной творит невообразимые вещи! – вспыхнула женщина.

— И какие же такое невообразимые вещи я творю? Гуляю с алкоголиками или зависимыми? Ворую и не выхожу с зоны? Что я сделал не так, мама?

— А ты сам не знаешь? Связался с этой девчонкой. Неужели не понимаешь, что ничего хорошего тебя в отношениях с ней не ждёт? Посмотри на себя, а потом на неё! Ты достоин лучшего. Нужно найти такую невесту, чтобы пахать, как проклятому, не приходилось. Тебе мать обеспечивать надо, а не нищую невесту себе на шею вешать. Об этом ты совсем не задумывался?

Олег только хмыкнул в ответ на слова матери. Она хотела, чтобы сын превратился в альфонса и сел на шею женщине? Не таким он видел своё будущее, готовился обеспечивать полностью себя и свою семью. Конечно, не собирался запрещать жене идти на работу – это её право, но и тянуть деньги из её кошелька тоже не планировал.

— Мам, давай мы прекратим этот разговор раз и навсегда, ладно? Я женюсь на Вале. Я уже сказал тебе, что люблю эту девушку. Я вижу своё будущее только рядом с ней. Если тебе она не нравится, я не заставляю вас общаться. Не буду вынуждать тебя полюбить её. Просто перестань причитать каждый раз, когда я прихожу со свидания. Завтра мы с Валей подадим заявление. Мы не собираемся тянуть с женитьбой. Свадьбу сыграем скромненькую, в кругу родных и друзей. Опять же – если тебе настолько неприятна моя невеста, то можешь не приходить. Я не обижусь.

— Как ты заговорил! Мать родная может не приходить на твою свадьбу? Может, тебя твоя Валечка околдовала? Приворожила к себе? Ты бы проверил! Слишком нездоровая какая-то у тебя тяга к ней.

Олег тяжело вздохнул, покачал головой и ушёл к себе в комнату, потому что продолжать этот бессмысленный разговор дальше не планировал. Если мама не понимала сама, он никак не мог донести до неё свою правоту.

Может, Валя и приворожила его своими глазами. Это не имело совершенно никакого значения, потому что невесту свою Олег любил. Ему хотелось всё свободное время проводить с ней, а не слушать презрительные слова матери в адрес девушки, с которой он решил прожить свою жизнь. Собрав очередной чемодан со своими вещами, так как потихоньку готовился к переезду в свою квартиру, Олег лёг спать. Ему хотелось поскорее уже проснуться и подать заявление. Ночью он несколько раз просыпался от кошмаров. Пришлось даже пойти принять душ, только после этого удалось заснуть крепко. Утром Олег привёл себя в порядок, оделся. Он решил убедиться, что ничего не забыл, начал шарить по карманам и шокировано обнаружил, что паспорта нигде нет. Но он точно помнил, что тот лежал во внутреннем кармане пуховика. Олег не вытаскивал свой паспорт, да и никто не мог вытащить его, потому что даже на работе вешал пуховик у себя в кабинете. Неприятная мысль тут же закралась в сознание. Не хотелось в это верить, но проверить свою теорию всё-таки следовало, поэтому мужчина тут же пошёл искать мать.

— Где мой паспорт, мама? – спросил Олег, войдя в гостиную, где мать смеялась над какой-то передачкой.

Александра Владимировна посмотрела на сына, поправила очки на переносице и скрестила руки на груди. Её лицо приобрело слишком жёсткие очертания, даже не по себе стало от такого взгляда. Волосы цвета перезрелого баклажана, переплетённые паутинками седины, казалось, зашевелились на голове женщины.

— Я его забрала! Ты не женишься на этой деревенщине, Олег! Если не хотел слушать меня по-хорошему, то не получишь свой паспорт, пока не начнёшь думать головой!

— Ты сейчас серьёзно? – вспыхнул Олег. – Я же переверну всю квартиру вверх дном, а паспорт всё равно найду! Лучше отдай мне его, мама. Я не хочу ссориться с тобой.

— Я тоже не хочу ссориться с тобой. И терять тебя из-за околдовавшей ведьмы – тоже. Ты не подашь заявление в ЗАГС и не женишься на ней. Остынешь немного и поймёшь, как мать права была. Ещё благодарить меня будешь. Сейчас она учится, а потом сядет тебе на шею, нарожает кучу детей и будешь пахать без продыху. Во что ты превратишься? Не для того я тебя рожала. Ты мать в старости обеспечивать должен, а не жену.

— Я ничего тебе не должен! Отдай мне паспорт, иначе я уйду сейчас из этой квартиры, и ты больше никогда не увидишь меня.

Олег впервые разозлился и говорил с матерью на повышенных тонах. Александра Владимировна подскочила с дивана, бросилась к шкафу, схватила паспорт сына, разорвала надвое и бросила ему в лицо. И откуда в ней взялось столько силы? Она напоминала Халка в гневе своим поведением.

— Если так заговорил, пожалуйста… – уходи! Вперёд! Посмотрим, как тебе хорошо будет житься.

Таким разочарованным Олег никогда в жизни ещё не чувствовал себя. Он решил, что оставаться дольше в этом доме не сможет. Упаковав свой ноутбук в специальный рюкзак и схватив чемоданы, парень вызвал такси. Он решил, что поживёт некоторое время в гостинице. Конечно, это незапланированные траты, но прогонять квартирантов раньше нельзя, а жить с матерью больше не сможет. По пути Олег позвонил Валентине и сообщил, что они не смогут пока подать заявление в ЗАГС, так как ему придётся поменять паспорт.

— Но это ведь не проблема, правда?

Валентина поспешила заверить, что она никуда не торопится. Она сказала, что всё обязательно придёт вовремя, и заявление, как сам штамп в паспорте, ничего не изменит, ведь она не станет любить Олега меньше. Слова девушки успокоили и внушили уверенность в себе.

На следующий день Олег подал заявление на смену паспорта. Звонить матери и общаться с ней не было ни малейшего желания. Парень думал, что после такого поступка вообще не сможет простить её. Он не хотел враждовать с матерью, старался объяснить ей, что он останется её сыном, но её последние действия вывели из себя. Как можно было поступить таким образом? Зачем было вредить собственному сыну? Неужели мать совсем не понимала, что пытается лишить его будущего? Счастья, которое только-только улыбнулось ему?

Вскоре квартиранты позвонили и сообщили, что квартиру Олега освободили. Они сдали ему ключи, и парень смог перебраться в своё жильё окончательно. Он сделал генеральную уборку и пригласил к себе возлюбленную. Валентина не стала отказываться. Они ведь договаривались, что съедутся перед Новым годом.

Молодые нарядили небольшую живую ель в комнате, повесили гирлянды на стены и окно, и комната заполнилась уютом.

— Может, тебе следует попытаться поговорить с матерью? Её поступок неприятный, но скоро Новый год… Нельзя входить в него с камнем на сердце. Если она по-прежнему откажется слушать тебя, то хотя бы ты попытаешься… должно стать легче.

— Знаешь, ты слишком добрая, Валя! Мне с тобой очень повезло, — прошептал Олег, поцеловав любимую в висок.

Тридцать первого числа днём Олег решил всё же заехать к матери, чтобы поздравить немного заранее. Александра Владимировна не позволила сыну переступить порог своей квартиры. Она смотрела на него с презрением, словно были чужими друг другу людьми.

— Нечего тебе здесь делать! Сына я похоронила в тот момент, когда он сделал свой выбор и сбежал к этой девчонке! Теперь уже даже не пытайся вымаливать прощения.

Олег только сглотнул ком, поставил подарок перед дверью и спустился по лестнице. Выйдя на морозный воздух, он выдохнул и понял, что легче действительно стало. Хоть он не был виновен и точно не должен был молить о прощении, а сделал первый шаг и попытался наладить с матерью отношения, но её слова… Олег понимал, что их он не забудет никогда. Если мать действительно отказалась от него и лучше для неё похоронить сына, чем принять его выбор, то будь так. Кто он такой, чтобы спорить и доказывать что-то? Он пытался изо всех сил общаться с матерью, но она снова и снова требовала своего, а как только поняла, что не получит этого – поспешила «похоронить». Значит, так тому и быть.

Дёрнувшись от прилетевшего в него снежка, Олег обернулся в сторону перепуганного мальчишки, подмигнул ему и с улыбкой произнёс:

— С Наступающим!

Мальчик заметно расслабился. Вероятно, случайно попал в чужого человека. Но Новый год объединяет. Проходя мимо мальчишки, Олег потрепал его по мохнатой синей шапчонке, разогнался и прокатился на ледяной корочке, совсем как в детстве. Сковывающее душу чувство пропало, и Олег почувствовал себя счастливым.

Придя домой, он поспешил помочь невесте с приготовлением праздничного ужина. К родителям Валентины они планировали поехать второго числа, уже пообещали, а сейчас два дня будут принадлежать друг другу.

— Уже не могу дождаться нашей свадьбы… Скорее бы получить паспорт, — прошептал Олег на ушко любимой.

— Всё придёт в своё время, — ответила Валя, повернулась и чмокнула Олега в кончик носа. – Хотела подождать до Нового года, но уже не могу терпеть. Меня пригласили на стажировку в одну хорошую компанию с последующим трудоустройством. Я не могла и мечтать, что попаду туда, но скоро буду подрабатывать и приносить в дом хоть какую-то копеечку кроме стипендии.

— Какие новости! – наигранно засмеялся Олег. – Мне можно увольняться?

Влюблённые засмеялись и крепко обнялись. За окном уже начали озарять небо фейерверки, хоть было очень рано. Громкий гул отразился в сердцах, пылающих от любви. Олег знал, что он загадает под бой курантов – он попросит небеса подарить его матери такую же любовь, чтобы злоба искоренилась из её сердца. Ведь какие только чудеса ни случаются под Новый год!

Оцените статью
— Где мой паспорт? – удивился Олег – Я забрала! Ты не женишься на этой деревенщине! – ответила мать…
— Вышла замуж? Езжай к родителям мужа. Я твою квартиру родственникам пообещал, — огорошил отец после торжества