— Проваливай к маме и пусть она тебя содержит! Ни рубля больше не дам! — заявила жена обнаглевшему мужу

— Надя, я же ради нас стараюсь! Ты злишься, будто я для соседки пытаюсь деньги заработать! — возмущался Роман. — Или тебя устраивает моя зарплата в пятьдесят тысяч рублей? Если да, так и скажи. Но больше не заикайся про курорты, покупку квартиры и красивые вещи. Потому что такие желания реализовываются только у тех, кто делает гораздо больше, чем просто ходит на работу!

— Я разве сказала, что не поддерживаю твою идею купить микроавтобус и заняться перевозками? Нет! — крикнула жена. — Я наоборот каждый день повторяю, какой ты у меня замечательный и амбициозный муж. Как попугай! Но я против переезда к родителям! Я не знаю ни одной семейной пары, которой совместная жизнь с родственниками пошла бы на пользу.

Женщина скрестила руки на груди и демонстративно отвернулась от Романа.

— Ты не права. Много молодых семей живет с родителями. Всем первое время нужна поддержка!

— Именно! — злорадно прошипела Надежда. — Молодых! Мы с тобой женаты уже три года. И до сих пор ничего ценного не приобрели, кроме машины.

— И не приобретем! — уверенно ответил мужчина. — Потому что мы почти все деньги тратим на решение бытовых вопросов. Ничего не удается собрать! А если ты меня послушаешь, то ситуация станет гораздо лучше.

— Ага, во всех наших бедах виновата аренда квартиры! — торжественно произнесла жена. — Давай сыграем в игру «Найди виноватого»!

— Ты выпусти пар и посчитай. Мы отдаем за жилье около сорока тысяч рублей в месяц. Это значит, что мы за год можем собрать на первый взнос и оформить кредит. Всего лишь за год!

Надежда задумалась. Она прикинула в голове цифры и поняла, что муж с логической точки зрения прав. Покупка микроавтобуса становилась реальной. А дальше семейную пару ждала совсем другая жизнь. Появлялся шанс вылезть из состояния выживания и купить собственную квартиру.

Получалась прекрасная картина, которую уничтожала Зинаида Антоновна. Одним присутствием.

— Я не смогу жить со свекровью. Исключено! Она меня на дух не переваривает! — Надежда разочарованно помахала головой. — Мы можем находиться с ней в одном помещении максимум один час. А дальше наше общение превращается в словесные бои без правил. Я не собираюсь ежедневно трепать себе нервы.

— Надя, к сожалению, мы не родились в семье олигархов. Не стали известным футболистом и певицей. Не заработали миллионов. Поэтому нам придется где-то прогибаться, уступать и хитрить. Я умоляю тебя! Выключи эмоции и включи голову. Нам нужен микроавтобус!

***

Роман ушел, громко хлопнув дверью. Надежда легла на диван и громко расплакалась.

Неужели брак — это всегда ссоры и скандалы? Почему за все три года ни разу не пришло состояние полного расслабления и счастья? Постоянно нужно что-то решать, придумывать и напрягаться. Почему всегда приходится прогибаться и уступать?

Муж заявляет, что для того, чтобы зарабатывать деньги, ему нужен микроавтобус. Хорошо, делай! Иди на вторую работу, бери деньги в долг, хоть печатай! Почему это желание должно настолько сильно ущемлять жену?

Это не просто купить на одну кофточку меньше или не сходить к косметологу. Это пойти жить к свекрови, которая никогда не скрывала личной неприязни к Надежде. Которая при каждой возможности указывала на ошибки и промахи. Которая прямым текстом заявляла, что ее Бог заставляет расплачиваться за ошибки, послав такую невестку.

И теперь, зная все конфликты и недомолвки, Роман просит жить с его матерью под одной крышей. Разве такое возможно? Наказание какое-то!

Девушка лежала на диване и смотрела в одну точку на потолке. Казалось, что из этой ситуации не выбраться. Тупик! Но вдруг Надежде в голову пришла гениальная идея.

— Мама! Точно! Уж лучше пусть Рома живет с тещей, чем я со свекровью! — она быстро привела себя в порядок и вызвала такси.

***

— Нет, дочка. Поселиться у меня на целый год вы не сможете, — спокойно сказала Валентина Арсентьевна. — На то есть ряд важных причин. И я сразу тебя прошу. Не нужно включать жертву или обижаться.

— Но мама! — разочарованно вскрикнула девушка. — Ты не можешь оставить меня в такую сложную минуту! Я говорю, что Роману нужен микроавтобус и он просит на год уйти с арендованной квартиры, чтобы собрать на первый взнос. Цена вопроса — жизнь со свекровью под одной крышей! Я не смогу!

Женщина пожала плечами и улыбнулась:

— Сумела полюбить Романа, прими и его мать.

— Мама, это твой способ отомстить за то, что я не послушалась тебя? За то, что моим мужем стал человек, который тебе не понравился?

— Откуда ты берешь эти глупые мысли? — удивилась Валентина Арсентьевна. — Я признаю, что хотела другого зятя. Считала, что моя дочь заслуживает лучшей судьбы. Но я уважаю твой выбор. Никогда не перечила твоим решениям.

— Но помогать вам не буду. Так?

— Дочка, всю жизнь я считала, что каждая семья должна жить отдельно. Я отказываю тебе по одной простой причине — я не хочу ругаться с вами и не хочу стать причиной ваших ссор. Ты понимаешь?

Надежда не смогла сдержать слез:

— А ты понимаешь, что меня ждет? У тебя совсем душа не болит о том, как я буду жить целый год?

— Не драматизируй. В конце концов, у тебя всегда есть возможность встать и уйти. Никто никого не держит!

— Что ты хочешь этим сказать? — настороженно спросила Надежда, вытирая слезы.

— Если вдруг что-то пойдет не так, моя дверь для тебя всегда открыта. Знай, что ты не одна и у тебя есть поддержка.

Дочка бросила на Валентину Арсентьевну злобный, разочарованный взгляд:

— Теперь понятно. Ты надеешься, что если мы пойдем жить к свекрови, то расстанемся с Романом. Ты рассчитываешь на наш развод! Не ожидала от тебя такого!

— Повторюсь! — строго произнесла женщина. — Не драматизируй. Я не хочу вашего разрыва. Но судя по тому, что у вас происходит, все может быть. Я пытаюсь тебя поддержать. А ты проявляешь грубость и неблагодарность.

— Как же так! Ты не хочешь пускать в квартиру моего мужа, а я должна тебе за это «спасибо» сказать?

— Дочка…

— Запомни, мы не расстанемся с Романом! Я пришла к тебе с открытым сердцем, а ты выставила меня за дверь. Отлично! Тогда я завтра же переезжаю к Зинаиде Антоновне!

— И сделаешь большую ошибку!

— А тебе какая разница? — крикнула девушка. — Я поступаю так, как считаю нужным! Это мое окончательное решение!

***

Надежда не рассказала мужу о разговоре с матерью. У них итак были достаточно сложные отношения. Обострять ситуацию не хотелось. Поэтому когда через пару дней Роман сказал, что Зинаида Антоновна с радостью их ждет у себя, жена сразу дала свое согласие.

— Ты меня удивляешь! Даже сопротивляться не будешь?

— Я хочу, чтобы ты начал зарабатывать достойные деньги. Ради этого готова потерпеть.

Но к удивлению невестки, свекровь вела себя очень вежливо.

— Дети, чувствуйте себя, как дома. Я подготовила для вас большую спальню. Вы можете оформлять ее по своему вкусу. Делайте все, как вам нравится.

В домашней работе Зинаида Антоновна невестку тоже не нагружала.

— Ты же работаешь, девочка моя. А я дома сижу. Слава Богу, сил и здоровья хватает, чтобы пропылесосить и ужин приготовить.

— Нет, так не пойдет! — отвечала Надежда. — Я буду вам помогать!

Но женщина настойчиво продолжала отстранять невестку от домашних хлопот.

— Не могу понять твою маму! — делилась Надежда с мужем. — Ее чрезмерная забота и опека начинают меня пугать.

— Ты шутишь? — удивленно спросил Роман. — Ругает — плохо, хвалит — плохо, любит — плохо. Что с тобой не так, Надя?

— Наверное, я слишком напряжена. Прости!

***

Но беда появилась с той стороны, с которой ее совсем не ожидали.

С тех пор, как молодая семья поселилась у свекрови, муж начал отдавать всю зарплату Зинаиде Антоновне. До копейки. В первый месяц Надежда промолчала, полагая, что это случайность. Но когда тоже самое произошло и в следующий раз, девушка не выдержала и закатила мужу скандал.

— По какой причине ты отдаешь заработанные деньги маме?

— В смысле? Чтобы собрать первый взнос на микроавтобус. У тебя провалы в памяти?

— У меня с памятью все отлично. Однако я не припомню, чтобы соглашалась тебя содержать!

— Что? — удивился Роман. — Напомню, что мы с тобой одна семья. И бюджет у нас общий. Или я не прав?

— Прав, но…

— Моя зарплата идет на сохранение, твоя — на пропитание. В чем проблема? — муж разговаривал с Надеждой достаточно резко и холодно.

— В том, мой милый, что в результате микроавтобус будет твоей собственностью. А я остаюсь за бортом! Меня такое не устраивает.

Роман несколько минут внимательно рассматривал жену.

— Скажи, почему ты создаешь проблемы на пустом месте? Ты издеваешься? Я стараюсь, решаю кучу вопросов. А ты сидишь, помахиваешь ножкой и ищешь тему для очередного скандала. Может быть хватит? Мне начинает это надоедать.

— А что я плохого сказала?

— Надя, читай по губам. Я не собираюсь высчитывать каждую копейку и рубль. Я не собираюсь заморачиваться по поводу пачки мороженого. Хватит! Прекрати нездоровые выходки и займись делом!

***

Надежда, обдумав ситуацию, решила, что муж прав. Она действительно перегнула палку и предъявила ему необоснованные претензии.

— Господи, что со мной происходит! Откуда столько сомнений? Моя женская интуиция ведет себя неадекватно. Ей доверять нельзя!

***

Девушка расслабилась и приняла ситуацию такой, какая она есть. Свекровь занималась домашними делами, супруги трудились и старались заработать как можно больше денег. Дни проходили достаточно спокойно, пока однажды Надежда случайно не подслушала разговор мужа и свекрови.

— Мам, ты делаешь все, как мы договорились?

— Конечно, сынок! — утвердительно покачала головой женщина. — Твои и свои деньги собираю в шкатулку. Все до копейки. А продукты покупаю на деньги Нади. Благо она сейчас не сует нос в домашние дела. Я ее полностью отстранила от всего, чтобы она ничего не заподозрила.

— Молодец! Главное, чтобы не узнала, что ты живешь за ее счет. Такой скандал разведет!

— Не узнает, — успокаивала Зинаида Антоновна сына. — Продукты закупаю я. Можно сказать, все под моим контролем. Твоя жена на сто процентов уверена, что я ухаживаю за вами из большой любви.

— Мам, Надя — неплохая девушка.

— Такая неплохая, что ты будешь записывать микроавтобус на меня. Почему, а? Потому что не доверяешь Надежде!

— Причем здесь это! — промолвил Роман. — Просто жизнь не поймешь. Сегодня так, а завтра она может прийти и сказать, что хочет со мной развестись. Что я тогда буду делать? Не хочу делить ценное имущество. Пусть при любом раскладе мое останется моим.

— И правильно! Женщинам нельзя доверять. Никому, кроме родной матери! — довольно произнесла Зинаида Антоновна.

— Все в этой истории прекрасно, кроме одного! — сказала Надежда, внезапно появившись на кухне. Муж и свекровь от неожиданности замерли. — Чай будете?

Ответа не последовало.

— Я что, собственно, имею ввиду. На развод я подам не в какой-то будущей перспективе, а завтра. И не стану предавать за спиной, обсуждать и подло пользоваться чужими деньгами. Я говорю все открыто. Прямо в глаза.

— Надя, ты все неправильно поняла! — вырвалась у Романа банальная фраза, которая первой пришла в голову.

— Не надо. Хотя бы сейчас будь мужчиной! Или тебе это вообще не свойственно? Просто проваливай к маме и пусть она тебя содержит! Ни рубля больше не дам! — заявила жена обнаглевшему мужу.

— Надя, давай остынем и поговорим! — умолял жену Роман.

— Знаешь, я удивлена, но мне искренне все равно. Скорее всего, в глубине души я была готова к твоему предательству, — Надежда говорила с полным равнодушием. — Я сейчас думаю совсем о другом. Как была права моя мама! Она меня с самого начала предупреждала, пыталась найти правильные слова, чтобы я тоже заметила. Но я упорно выбирала оставаться слепой! Даже здесь, в квартире зла и подлости, я оказалась благодаря маминой мудрости. Наконец-то она нашла способ показать мне, кто ты есть на самом деле. На пару со свекровью. Точнее, бывшей свекровью!

Видеть вас не могу и не хочу!

***

В этот же день Надежда отправилась к маме. Она долго извинялась и просила прощения за свое прошлое поведение.

— Дочка, — довольно ответила Валентина Арсентьевна. — Я бы еще тысячу раз пережила подобную ситуацию, только бы у тебя открылись глаза. Я рада, что ты освободилась от этого нахлебника. Теперь у тебя появился новый шанс на счастье!

— А можно я у тебя поживу?

— Сколько угодно! — весело рассмеялась женщина. — Я же тебе говорила. Моя дверь для тебя всегда открыта!

Оцените статью
— Проваливай к маме и пусть она тебя содержит! Ни рубля больше не дам! — заявила жена обнаглевшему мужу
Виталий Бартош – человек, которого не стало в годовщину собственной свадьбы