Сюзанна достала из шкафа платье, несколько минут покрутила его в руках и недовольно положила обратно. Хотелось бы надеть, но не стоит.
— Ты намеренно так долго собираешься? — Руслан с укором посмотрел на супругу. — Целый час крутишься и все никак. В ресторан что ль идешь? Натяни что-нибудь и поехали. Не собираюсь тратить весь выходной день на визит к матери! Будто у меня других дел нет.
— Не смеши! Что касается Елены Андреевны, то мне не нужно стараться и устраивать намеренно козни. Я для нее и так, как красное для быка. Поэтому дабы поберечь ее нервы, хочу выглядеть невзрачно, несмотря на Новый год.
— Господи, дай мне терпения! — закатив глаза к потолку, взмолился мужчина. — Если бы не праздник и не болезнь мамы, пусть бы ты вообще сидела дома.
Сюзанна бросила недовольный взгляд на супруга, достала темно-зеленый брючный костюм и направилась в ванную.
— Дай мне еще десять минут. Буду готова.
Женщина стояла напротив зеркала и внимательно смотрела самой себе в глаза, настраиваясь на встречу со свекровью. Картинки прошлого проплывали одна за другой…
***
Елена Андреевна всю жизнь проработала начальником, привыкла командовать и раздавать указания. Только ее слова самые правильные, а решения — неоспоримые.
Женщина была амбициозной карьеристкой, которая никогда не сдавалась и смело принимала любые вызовы судьбы. Это сделало ее строгой и жестокой.
Муж бросил Елену Андреевну, когда она забеременела вторым ребенком. Пережив единожды предательство, женщина перестала уважать мужчин и поклялась больше ни одного из них не впускать в свою жизнь. Надо отдать должное, что свое слово она сдержала.
Свекровь никогда ни на кого не надеялась, кроме как на себя. Больше всего она ценила в людях порядочность, а в жизни — справедливость.
Пока дело не касалось Сюзанны. Будущую невестку она невзлюбила с момента знакомства. Это был большой удар по ранимой душе молодой девушки. Знакомые и коллеги считали ее слишком доброй и доверчивой, а родители призывали «включать голову». А тут такое…
— Дочка, люди — эгоисты, которые думают лишь о себе и собственной выгоде. Если ты не изменишься, то тебя превратят в прислугу для собственных интересов. Не будь такой, моя девочка! — заботливо убеждала мать Сюзанну, но та не собиралась меняться и решила использовать врожденную эмпатию во благо.
Сразу после окончания школы она поступила в медицинский университет, выбрав для себя профессию кардиолога.
После учебы девушка вернулась в родной город и устроилась в местную больницу. Там она познакомилась с Русланом, который уже два года работал стоматологом и успел зарекомендовать себя «подающим большие надежды» специалистом.
Сюзанна не могла понять, в чем проблема и почему Елена Андреевна так яростно выступает против их брака, но через время узнала правду.
Женщина хотела, чтобы сын женился на дочери ее лучшей подруги, считая ту выгодной партией. И так как она не привыкла принимать отказы, то очень разозлилась и на сына, и на будущую невестку.
Сюзанна делала все возможное, чтобы свекровь поменяла мнение и присмотрелась к ней с другой стороны.
— У нас с вами есть общая черта, — как-то сказала девушка свекрови. — Я такая же упрямая как и вы! Я сделаю все возможное, чтобы вы меня уважали и ценили. Даже если мне придется пройти семь кругов ада. Мне важно ваше мнение и отношение.
Сюзанна и вправду старалась. Она предпринимала все возможные попытки, чтобы угодить Елене Андреевне. Не прислуживала, но с вниманием относилась к пожеланием и вкусам свекрови.
Первый год брака протекал очень тяжело, но со временем родственница начала чуть поддаваться доброму сердцу невестки. Не сказать, что женщина полюбила Сюзанну, но, по крайней мере, не относилась к ней предвзято и пренебрежительно.
В отличие от золовки, которая так и не смогла принять отказ брата жениться на ее лучшей подруге.
— Ты еще нахлебаешься горя от своей женушки. Увидишь! — каждый раз повторяла сестра Руслану. — В тихом омуте черти водятся. Изображает из себя добрячку, а что выкинет и придумает, никто не знает…
***
— Сюзанна, это перебор! Поехали, говорю! — пробурчал Руслан, стучась в дверь ванной.
— Если сейчас позвонит мать с воплями, предупреждаю… Трубку отдам тебе!
Через пятнадцать минут супруги приехали к Елене Андреевной. Золовка тоже была на месте.
— Элла, подавай чай! — командным голосом промолвила свекровь. — Печенье и конфеты возьми в верхнем шкафчике. — А вы проходите в гостиную. Хочу с вами поговорить.
— Мам, надеюсь, разговор будет недолгим? У меня дела! — Руслан всем видом показывал, что он очень торопился.
— Я долго никого не задержу. Хочу лишь предложить вместе встретить Новый год.
— Мама, но у нас свои планы! — недовольно воскликнула Элла, войдя в гостиную. — Я уже с друзьями договорилась, деньгами скинулись, дом сняли. Это невозможно. Пожалуйста!
— И у нас свои планы, — пожал плечами мужчина. — Мы с Сюзанной уезжаем за город на дачу к Толику.
Елена Андреевна задумалась, сделала несколько глотков ароматного напитка и тихо ответила:
— Дети, я пережила серьезный сердечный приступ. Мне чудом доктора спасли жизнь. Кстати, невестка, почему тебя не было в тот момент рядом? Почему не боролась за мою жизнь?
Свекровь пронизывающе смотрела на Сюзанну, будто пыталась прочитать ее мысли, а не услышать слова.
— Я… была не моя смена. А когда узнала о ситуации, вами занимались коллеги, — женщина нервно шелестела конфетой, которую держала в руках.
— Мам, зачем поднимать сейчас такую неприятную для нашей семьи тему? Ты поправилась и слава Богу! — заступился за супругу Руслан.
— Конечно. Ты прав, — загадочно улыбаясь, промолвила Елена Андреевна. — Вернемся к теме встречи Нового года. Я прошу вас провести новогоднюю ночь вместе. Я не знаю, сколько мне осталось. Сердечный приступ заставил на многие вещи посмотреть иначе. И на жизнь в том числе. Я не принуждаю, лишь прошу.
На несколько минут воцарилась напряженная тишина.
— Простите, но я не смогу, — раздраженно развела руками золовка. — У меня личная жизнь не строится, а я на Новый год засяду смотреть «Голубой огонек». Песня!
— Ты проживешь больше нас! — попытался пошутить Руслан. — Мы придем к тебе второго января, как обычно. Не передергивай ты ситуацию и не накручивай. Ни себя, ни нас. Если это все, то мы поехали. Мам, времени совсем нет. Как говорится, встретимся в следующем году.
Сюзанна посмотрела на свекровь. Впервые с момента знакомства она заметила на ее лице растерянность.
— Вы не понимаете, насколько серьезна моя болезнь.
— С больным сердцем живут до ста лет, если не треплют нервы! — язвительно ответила Элла, надевая пальто. — Брат, подбросишь меня к торговому центру по пути?
— Конечно!
Сюзанна удивленно смотрела то на супруга, то на золовку. Она знала, что они не отличаются особой эмпатией, но тут же другие обстоятельства. По крайней мере, ей казалось именно так, поэтому как только они вышли из подъезда, женщина не выдержала:
— Что вы творите и как поступаете с матерью? Женщина болеет, ее только вчера выписали из больницы. Я вам говорю как кардиолог, который видел ее эпикриз. Ситуация серьезная. Нельзя настолько хладнокровно относиться к ее просьбам. Не дай Бог, но может так сложиться, что вы захотите отметить Новый год с матерью, но не сможете.
— Господи, только нравоучений не хватало в канун праздника!
— Сюзанна, сестра права. Ты перегибаешь палку. Пусть мама — пожилой человек, с ней все ясно. Но ты… — недовольно произнес Руслан. — Давай в машину!
— Не хочу я с вами ехать. Хочу побыть одна! — уверенно ответила Сюзанна и пошагала прочь.
***
— Ты что здесь делаешь? — удивленно вскинув брови, спросила Елена Андреевна, увидев на пороге невестку. — Забыла чего?
— Нет, — улыбаясь, сказала Сюзанна, которая вернулась в квартиру свекрови спустя полчаса. — Пришла согласовать новогоднее меню. В принципе, я знаю, что вам можно кушать, а что нельзя, но хочу узнать ваши предпочтения.
Женщина уверенной походкой направилась на кухню.
— Так Руслан же сказал…
— Неважно, что он сказал! — перебила родственницу Сюзанна. — Несмотря на то, что мы муж и жена, имеем право встречать Новый год так, как считаем нужным. Он может ехать к Толику, я не держу.
— А ты?
— Я выбираю встретить праздник с вами! Не люблю шумные компании.
— А если я откажусь, невестка?
— Если откажете как невестке, то я приду как кардиолог. Вы же собираетесь не спать почти всю ночь, кушать в двенадцать часов. Я буду присматривать за вами как доктор.
Сюзанна с вызовом смотрела свекрови прямо в глаза. Каждая секунда казалась вечностью.
— Меню должно быть предельно легким. Важно, чтобы на столе присутствовали морепродукты. И фрукты.
— Обязательно, — женщина довольно улыбнулась, не отводя глаз. — И купим побольше бананов. Там много калия, который вам сейчас необходим не меньше воздуха. И еще. Приду к вам на днях, чтобы украсить квартиру. Елка, гирлянды, игрушки есть? Или нужно что-то докупить?
— Может я сама как-нибудь? — Елена Андреевна растерялась от подобной заботы и внимания.
— Нет. В этом году вам придется вспомнить прошлое и включить начальника. Вы командуете, я исполняю. Только так! А в будущем посмотрим.
Свекровь с благодарностью смотрела на Сюзанну:
— Почему ты это делаешь для меня? Зачем?
— На это есть две причины. Первая — я упрямая, как и вы. Вторая — я умею держать слово, как и вы. Помните, я при нашем знакомстве пообещала, что заставлю вас посмотреть на меня с другой стороны. Этим и занимаюсь!
Елена Андреевна молча встала, подошла к невестке и с любовью поцеловала ее в лоб.
***
Руслан не понимал, зачем жена устроила весь этот цирк, но не запрещал встречать Новый год с его матерью.
Когда на следующий день супруги привезли женщине лекарства, она радостно заявила:
— Ой, как хорошо, что вы снова собрались вместе. Элла тоже у меня. Задержитесь на пару минуток.
— Мам, если ты снова начнешь…
— Нет, сынок. Это совсем не касается новогодней ночи и займет не более пяти минут. Обещаю!
— У тебя такое хорошее настроение, — подметила золовка. — Давно не видела тебя такой счастливой. Выкладывай, что случилось.
Елена Андреевна многозначительно посмотрела на троих «детей»:
— В преддверии праздника хочу попросить у невестки прощение за несправедливое отношение. При всех. Она переживала то, чего не заслужила. Тому виной я.
— Принимается, но только один раз. Давайте больше не поднимать тему прошлого. Пожалуйста! — добродушно промолвила Сюзанна.
— Я также хочу, чтобы мои дети поблагодарили тебя за спасение моей жизни.
— Что? — в недоумении прокричала Элла. — Ты о чем вообще говоришь?
— О том, что мне рассказал главный врач кардиологического отделения. Именно Сюзанна взяла на себя риски и провела сложную операцию, благодаря которой я сейчас сижу перед вами.
— Но почему ты мне ничего не сказала? — Руслан произнес фразу с осуждением, будто жена скрыла от него страшную тайну.
— Потому что не захотела вешать на себя медали и «якать». Неужели непонятно? — со злостью спросила сына Елена Андреевна. — Странная у вас реакция, детки.
— Что ты хочешь сказать, мама? — раздраженно спросила золовка. — Теперь мы должны Сюзанне каждый день в ноги кланяться, так? Она просто выполнила свой профессиональный долг. Ни больше, ни меньше.
— Когда я лежала в больнице, переосмыслила многие вещи, — игнорируя слова дочери, продолжила Елена Андреевна. — Я думала о том, что могу сделать для Сюзанны, равнозначное спасению жизни. Как могу загладить несправедливое отношение к ней. Жаль, нельзя ничего исправить в прошлом, однако можно украсить в будущем.
В общем, я решила подарить свою трехкомнатную квартиру невестке. Займусь оформлением документов сразу после Нового года. Вы скажете, что это глупо, а я считаю, что нет. Не знаю, сколько мне осталось. В любой момент… поэтому лучше подстраховаться. Кроме того, я доверяю Сюзанне больше, чем вам. Не думала, что когда-то скажу эти слова, но вчера окончательно убедилась, что это так.
Дети изумленно смотрели на мать.
— Это какое-то безумие! Руслан, ты ничего не скажешь? — кричала Элла брату. — Твоя жена использовала Новый год, чтобы лишить нас квартиры! Она всех обманула!
Мужчина молчал, пока сестра без остановки била его кулаками в грудь.
— Глупые! Вы так ничего и не поняли! — разочарованно произнесла Елена Андреевна. — Жаль вас. А теперь уходите. Вы же торопились к друзьям. Не держу! Проваливайте!
***
Элла и Руслан выбежали из квартиры. Сюзанна растерянно смотрела на свекровь, не понимая, как сейчас должна себя вести.
— Ну, чего стоишь как вкопанная? Иди поставь чайник. Согреемся! —улыбнувшись, сказала женщина.
Невестка молча встала, подошла к свекрови и с любовью поцеловала ее в лоб.
По щекам Елены Андреевны покатились слезы радости.