Режимы «+» и «-» на АКПП: когда ими нужно пользоваться, и почему это важно знать

На протяжении многих лет автоматические коробки переключения передач оснащаются функцией ручного управления. Она может быть реализована в виде дополнительных положений селектора трансмиссии, подрулевых лепестков или комбинации этих решений. Далеко не все водители хотя бы раз использовали ручной режим АКПП, хотя в некоторых ситуациях он может оказаться очень полезным. Давайте разбираться, в каких случаях стоит прибегать к «механическим» переключениям.

Первопроходцем в создании серийной автоматической трансмиссии с возможностью ручного управления стали Porsche. Им удалось создать сравнительно надёжную трансмиссию, которая быстро была внедрена практически на весь модельный ряд марки. Запатентованное решение получило название «Типтроник» и затем применялось многими другими производителями. Сейчас все современные коробки передач имеют ручной режим управления, но им нужно уметь правильно пользоваться.

Автопроизводители разработали рекомендации для водителей относительно «механических» переключений АКПП. Принцип активации режима напрямую зависит от конструктивных особенностей трансмиссии.

В некоторых случаях для этого потребуется перевести селектор в определённое положение, а на других автомобилях достаточно нажимать подрулевые лепестки (такая возможность есть при скорости свыше 10 км/ч).

Переключать АКПП вручную рекомендуется при движении с загруженным прицепом на затяжных спусках и подъёмах. В такой ситуации водителю особенно важно самостоятельно контролировать работу трансмиссии, избегая ненужных переключений.

При движении в горку это позволит сохранять достаточно высокие обороты, которые позволяют поддерживать необходимую мощность. А на спуске водитель сможет ограничивать скорость движения коробкой передач, избегая перегрева тормозной системы.

Ручной режим автоматической трансмиссии бывает особенно полезным в холодное время года. Он позволяет трогаться с более высокой передачи на скользкой поверхности. За счёт этого удаётся избежать пробуксовок колёс на месте.

В некоторых АКПП аналогичный результат допускается включением зимнего режима, но такая функция есть далеко у всех автомобилей.

Торможение двигателем – навык, которым рекомендуется владеть каждому водителю. Он может оказаться очень полезным при движении по скользкому спуску или в случае перегрева стандартной тормозной системы. Самостоятельно понижая передачу, водитель может поддерживать более высокие обороты двигателя, и за счёт внутреннего сопротивления мотора скорость будет снижаться. Эта процедура выполняется только в ручном режиме АКПП.

При движении по пересечённой местности со сложным покрытием многие водители заранее включают функцию «механического» переключения, и такой подход оправдан.

Он позволяет лучше чувствовать автомобиль и поддерживать обороты, необходимые для успешного преодоления препятствий. Если вы ни разу не пользовались ручным режимом АКПП, то рекомендуется заранее испытать его в обычных условиях эксплуатации, чтобы выявить все нюансы работы трансмиссии и быть готовым к использованию её возможностей при возникновении необходимости.

Оцените статью
Режимы «+» и «-» на АКПП: когда ими нужно пользоваться, и почему это важно знать
Разведенный с прицепом. Он думал, что делает жене больно, отбирая детей, но это она его использовала