— Ой, ну не начинай, прошу тебя! Каждый раз одно и то же! Денег нет, денег нет! Нашёл проблему.
— Катя, в этот раз всё намного хуже! — Антон чуть не плакал. — Ты хоть представляешь себе, какая там сумма? Скажи спасибо, что я вообще домой вернулся, а не лежу где-нибудь в укромном месте, припрятанный бравыми молодцами.
— Антон, ты меня удивляешь. С чего бы такая паника? Соберись, ты же мужик! — женщина решила привести мужа в чувство.
Вчера вечером, возвращаясь домой с работы, он попал в неприятную ситуацию — помял чужую машину. Сам Антон не пострадал и, по иронии судьбы, его авто тоже получило незначительные повреждения. А вот другой автомобиль, мерседес, на котором ехал зам. директора большого завода, пострадал достаточно сильно. И теперь Антону нужна была приличная сумма для выплаты владельцу разбитой машины.
— Я виноват, понимаешь? Начал обгонять в неположенном месте, и вот… Теперь они от меня не отстанут. Так и будут прессовать, пока деньги не отдам. Господи, ну за что мне это? Только хотел машину поменять на новую. Теперь об этом придётся надолго забыть.
Катерина как могла успокоила мужа, но видела, что тот по-прежнему расстроен и удручён. Видно, водитель того зама сильно его припугнул и деньги требовал в ближайшее время.
— Всё, не трясись, возьмём у твоих родителей. В первый раз, что ли?
— Кать, я больше не могу брать у моих деньги. Они и так нам с тобой всё отдают с самого первого дня нашей семейной жизни, — стал спорить с женой Антон. — Надо где-то в другом месте попытаться найти.
— В каком — другом? Ты в своём уме? В банк с чулком на голове отправишься? Пойдём завтра к твоим родителям. Я всё объясню свекрови, сердце у неё доброе. Никогда до этого мать твоя нам не отказывала. И в этот раз будет так же. Надежда Ивановна мужа уговорит, и твой отец разрешит ей дать нам необходимую сумму, — продолжала гнуть свою линию жена.
— Да нет у них такой суммы! Нет, как ты не понимаешь! Откуда, если они уже на протяжении пяти лет, что мы с тобой живём, все наши проблемы решают? — буквально закричал Антон.
— Во-первых, не ори! А во-вторых, я, что ли, виновата в том, что произошло? Просто кому-то пора мозги включать и ездить по правилам, а не лихачить как юнец без.моз.глый! Ишь, разнылся он тут! — Катя осадила супруга.
— Я тебе говорю, не найдут мои родители такую сумму, она слишком большая, — спорил Антон. — Всё, я пропал.
— Да с чего ты взял, что не найдут? Они оба работают, а свёкр ещё и пенсию получает. Кредитов, насколько мне известно, у них нет. Так почему бы не помочь любимому сыну? Или они спокойно будут смотреть на то, как тебя прессуют какие-то странные типы?
— Ну ты же понимаешь, что им тоже надо на что-то жить! Один наш кредит практически родители за нас выплатили. Забыла? Второй тоже они платят, потому что у нас с тобой через раз нет денег, когда срок выплаты подходит. Димке нашему всё покупают — и одежду, и обувь, и сад они оплачивают, и секцию.
— Они твои родители! Обязаны помогать, — цинично заявила жена. — И сейчас помогут, никуда не денутся!
— Нет, надо ещё один кредит брать, — не соглашался Антон с супругой.
— Да ты что! Вот придумал! А платить ты чем будешь? Своей мизерной зарплатой? Так на тебе уже есть кредит, забыл? Тебе и его-то гасить нечем! А мы с Димкой на что жить будем? Или тебе на семью теперь наплевать с высокой колокольни? — со злостью произнесла Катя.
— Тогда пусть твоя мать нам денег даст! Вот она, кстати, совсем нам не помогает! — Антон продолжал спорить с женой. — Пусть хоть раз раскошелится Татьяна Игоревна!
— Что? Не помогает? — опешила Катерина.
— Да, совсем никак! Или спорить будешь? Крыть-то нечем!
— Мама даёт нам по мере своих возможностей. А у неё возможности совсем другие, чем у твоих родителей. Она одна живёт, и зарплата у неё не такая большая, как у свёкров. А на ней всё — и квартплата эта непомерная, и покупка продуктов. А лекарств сколько она покупает? Ты же знаешь, что моя мама — больной человек, — с обидой в голосе сказала мужу Катя. — И всё равно она старается. Никогда нас без подарков не оставляет.
— Да-да, помним, как же! Мне — носки на двадцать третье февраля, а Димке — шоколадку, — съязвил Антон. — Тёща щедра как королева!
— Ну и что! Как сумела, так и поздравила. Главное — внимание! И не трогай мою маму, она не обязана за твоё лихачество выкладывать деньги непонятно кому.
— Да, твоя мама ничего нам не обязана, всё обязаны мои родители! — со злостью передразнил супругу Антон.
— Антон, постеснялся бы! При чём здесь моя мама, если ты не умеешь ездить или намеренно нарушаешь правила, зная, к чему это может в итоге привести? — искренне удивилась Катя.
Дело дошло до скандала. Антон припомнил Кате многое. И то, что его родители помогли купить ей дорогую шубу, о которой она грезила. И то, что она буквально выклянчила у свёкров путёвку на море для них троих. И то, что Катя, не стесняясь, просила у свекрови деньги на любую свою покупку.
Жена всё это выслушала, но всё равно не согласилась на то, чтобы супруг взял ещё один кредит.
Конечно, можно было смело предположить, что его всё равно будут выплачивать родители мужа. Но ещё один кредит, который Антон хотел повесить на их и без того скудный семейный бюджет, мог привести семью к разрыву.
— Родители обязаны помогать детям, — холодным голосом продолжала Катерина. — Им самим уже ничего не надо, они своё уже пожили. Так пусть теперь ради детей и внуков стараются. И ты это лучше меня знаешь, потому что думаешь так же, как и я. Иначе не стал бы брать деньги с родителей, отказался бы от их помощи с самого первого дня нашей семейной жизни. Но ты всегда, не стесняясь, брал и даже требовал от матери с отцом необходимые нам средства.
Слушая сейчас супругу, Антон понимал, что несмотря на всю циничность её слов, она была права. Да, он уже привык к постоянной помощи родителей, воспринимая её как должное. И уже не представлял себе, как бы они с Катей и Димкой выживали без этой помощи.
Катя всё-таки не выдержала и позвонила свекрови.
— Надежда Ивановна, здравствуйте! У меня к вам серьёзный разговор, — начала она без предисловия.
— Слушаю тебя, Катенька, — взволнованно сказала свекровь. — Вы все здоровы? Димочка не заболел?
— Нет, ваш внук здоров. И мы в порядке. Тут другое. Ваш сын попал в серьёзную ситуацию, он разбил чужую машину.
— Ах! — Надежда Ивановна не сдержала эмоций. — Да ты что!
— Не переживайте. Я же сказала, мы все здоровы, Антон тоже. Вон сидит на диване и со злостью смотрит сейчас меня, недоволен, что я вам позвонила, — известила Катя мать мужа.
— Слава Богу! А что с машиной-то, Катя?
— Вот как раз об этом и разговор. Машина наша практически не пострадала. Но Антон любит нарушать правила, ездит так, как будто он сын богачей с миллиардными счетами в банке.
Катя решила не церемониться и поэтому не прятала от свекрови свою злобу.
— Вот сейчас он своим безответственным поведением поставил нашу семью на грань голодного существования.
— Ой, да что ты придумываешь! Голодать она собралась! — крикнул Антон, который внимательно слушал, о чём говорила жена с его матерью. — Не смеши меня! Шубу свою продай! Или айфон!
— Помолчи! Раньше надо было думать, когда лихачил на дороге. Советчик! Так вот, Надежда Ивановна, с него сейчас требуют большую сумму на ремонт той машины, которую он разбил своим бездумным поведением, — продолжала Катя.
— Да ты что? И сколько требуют? — опять ахнула свекровь, когда невестка озвучила сумму.
Надежда Ивановна почувствовала, как заныло сердце, и дышать стало тяжело. А невестка продолжала.
— Так что вам нужно найти для Антона эти деньги, иначе… Иначе не знаю, как мы дальше будем с ним жить, — Катерина явно намекала свекрови на то, что будет вынуждена подумать, стоит ли сохранять брак с её сыном.
— Хорошо, Катя, я поняла. Не расстраивайся, мы всё решим. Сейчас пойду, отцу всё расскажу. Будем думать, где взять эти деньги. Не переживай, мы что-нибудь обязательно придумаем, — заверила невестку Надежда Ивановна. — Найдём, обязательно найдём деньги.
— Довольна? Расстроила родителей? Конечно, тебе же их не жалко. Это же не твоя мать и не твой отец! — язвительно произнёс Антон, когда Катя отключилась.
— А тебе их тоже не жалко. И никогда ты их не жалел. Иначе думал бы, прежде чем что-то сделать, — дерзко ответила жена и удалилась, уверенная в том, что проблема решена.
******
— Отец, надо нам эти деньги где-то найти, — грустно произнесла Надежда Ивановна после того, как рассказала мужу о проблемах в семье сына.
— Пусть кредит берут, — недовольно ответил супруг. — Надь, ну сколько можно, а? Ты же хотела зубами заняться. Всё откладываешь. То одно у Антошеньки, то другое! Нянчишь его как маленького, носишься с его проблемами. А он мужик уже давно, сына вон воспитывает.
— Ну как же… Надо помочь, отец. Такое дело… Иначе суд, а ещё хуже — сами решат Антошу проучить да покалечить могут, — Надежда Ивановна схватилась опять за сердце при этих словах.
— Ой, да не придумывай! Страху она нагнала здесь. Сейчас давление поднимется, опять скорую придётся вызывать. Ничего с твоим малохольным сыночком не случится. Эта ещё навязалась на нашу шею, бессовестная! — имея в виду свою сноху, произнёс супруг. — Только одно знает — дай, дай, дай! Ни разу нашим с тобой здоровьем не поинтересовалась.
— Да, Катерине нашей в наглости и смелости не откажешь. Из горла своё вырвет. Ну да что теперь… Делать-то всё равно нечего. Ходила я без зубов столько лет и ещё похожу. Ладно, отец, пойду сниму деньги со счёта.
— Так там же всё равно не хватит!
— Ну в долг спрошу, у сестры Анны. Она даст мне. Сказала — как зубы начнёшь делать, помогу деньгами, — ответила мужу Надежда.
— Так ты же её обманешь. Ох, Надежда! Так и остаёшься беззубая? Как будешь оправдываться перед сестрой? — удивился супруг.
— Ничего, я потом как-нибудь и на зубы соберу, — заверила она мужа.
— Да, мечтай! С таким сыном и такой снохой никогда мы ничего не накопим и не соберём. Если только однажды как-нибудь не решимся скинуть их со своих плеч. Чтобы они уже сами зарабатывали на свою жизнь. Эх, вот воспитали сына, помощника себе в старости.
Надежда Ивановна только с сомнением головой покачала. Она и рада бы начать думать о себе, да любовь к сыну не даст ей так поступить.
Жаль, что сын не любит родителей так же сильно, как они его.