– Вставай! Будешь обслуживать моих гостей! – заявила свекровь беременной невестке…

— Как же это сложно – предусмотреть всё! – ворчала Дарья Максимовна, то и дело проверяя, не забыла ли она что-то важное. Она решила пригласить подруг, с которыми давно не виделась, к себе в квартиру. Хотелось, чтобы всё прошло идеально, чтобы подруги завидовали ей, как это было всегда. Дарья Максимовна со школьной скамьи любила выделяться. Она всегда была в центре внимания, а подруги глядели на неё с завистью и грелись в лучах её славы. Именно так считала женщина. Вот и теперь ей хотелось показать, что живёт она ничуть не хуже, а то всякие слухи пошли… После развода с мужем, Дарья Максимовна на какое-то время закрылась в себе, а потом услышала, мол о ней судачат за спиной и решила доказать, что она осталась королевой, которой её всегда знали.

— Вы почему так беспокоитесь? Не с чужими людьми ведь встречаетесь, — с улыбкой сказала Алина, невестка Дарьи Максимовны, войдя на кухню, чтобы взять сочный персик. Уж очень хотелось ей фруктов в последнее время.

— Потому и беспокоюсь. Какое дело мне до чужих людей? Они обо мне шептаться не станут, а вот подруги непременно будут.

— Не понимаю я такой дружбы. Если вы хотите просто избавиться от слухов, то зачем такое общение?

Алина со своей подругой общалась прекрасно. Они были как сёстры. А если хочешь просто унизить других, превысить себя в чужих глазах, то разве же это дружба? Глубоко в душе Алине даже стало жаль свекровь, ведь получалось так, что у женщины и не было настоящих друзей, с которыми можно поделиться своими переживаниями и получить поддержку. А если их нет, то это плохо. Наверняка женщина чувствовала себя одинокой.

— Много ты в этой жизни знаешь. Иди давай к себе и не отвлекай меня. Так-так… Нужно достать сервиз из шкафа и поставить на самое видное место.

Алина только пожала плечами. Если свекровь не хотела слушать, то и говорить было не о чем. Зачем же биться о глухую бетонную стену?

На следующий день Дарья Максимовна всё приготовила, нарядилась и ожидала прихода подруг. В голову женщины пришла просто блестящая мысль!.. Нужно показать всем, что она не просто осталась королевой, но и стала главой семьи сына.

— Алина, ты спишь ещё, что ли? – Алина приподняла голову с подушки и посмотрела на свекровь.

Ночью ей едва удалось заснуть, потому что малыш буянил и толкался, а потом изжога мучила. Пришлось вставать, чтобы выпить молока и съесть что-нибудь… После еды снова не получалось заснуть, и вышло только под утро. Хотелось бы поспать ещё, но почему свекровь ворвалась в комнату так бесцеремонно?

— Что-то случилось? Неужели Миша уже вернулся из командировки? – В следующую секунду ледяным ушатом оглушила мысль, что могло произойти что-то плохое, и Алина буквально подскочила. Она села на кровати, сражаясь с тёмными пятнами, вспышками, замелькавшими перед глазами.

— Случилось! Сейчас уже гости мои придут. Вставай, давай. Нечего разлёживаться. Будешь обслуживать моих гостей. Пусть видят, что ты не просто так живёшь в моём доме.

— Обслуживать ваших гостей? Дарья Максимовна, вы как себе это представляете? Мне ходить-то тяжело…

— Ничего страшного с тобой не случится. Накроешь на стол, потом чай приготовишь. Ты не забывай, что живёшь в моей квартире. Я разве многого прошу?

— Дарья Максимовна, мне действительно тяжело. Я не спала почти всю ночь.

— Поспишь, когда все уедут! Ишь какая! Спорить она ещё удумала. Между прочим, я во время беременности не отлёживалась дома, а на работу ходила. Мой сын тебя слишком балует, вот ты и расслабилась.

Поведение свекрови Алине совсем не понравилось, но ссориться с женщиной не хотелось. Дома она сидела, потому что имела официальную работу и уже вышла в декрет. Получала деньги и ничего лишнего у мужа не просила. Так как родители Алины жили в другом городе, то поехать к ним она не могла, ведь роды могли начаться и раньше срока. Хотелось родить малыша в выбранной больнице, где уже оплатили палату и врача. Муж настоял на том, что они с Алиной должны пожить некоторое время у его матери. В последнее время у Михаила участились командировки, а оставлять любимую одну не хотелось, ведь он беспокоился о её состоянии. Вероятно, свекровь забыла, что жила Алина в её квартире не просто так.

— Заодно мы ремонт сделаем в детской, чтобы тебе не пришлось дышать лаками и красками. До рождения малыша всё выветрится и заедет наш маленький принц в уютную чистую комнатку, — говорил муж.

Сейчас у них в квартире обитали рабочие, делали ремонт, поэтому вернуться туда Алина не смогла бы при всём желании. Делать было нечего, чтобы избежать скандала, молодая женщина решила подыграть свекрови. Она успела одеться и привести себя в порядок, когда приехали гости. Свекровь сильно переменилась, вела себя надменно, говорила сквозь зубы и улыбалась так, словно вот-вот готова была оскалиться.

И что это такое? Ну что за дружба такая? Алина недоумевала больше не от поведения свекрови, а от действий её подруг, ведь те казались искренними, радовались и вели себя естественно. Неужели они не замечали, как поставила себя Дарья Максимовна? Считали, что она действительно рада им?

— Алина, принеси напитки из холодильника! – скомандовала свекровь.

— Дашенька, ну что же беременную девочку гонять? – встала одна из подруг Дарьи Максимовны. – Скажи, какие и где взять, и я схожу. Мне несложно. Стараюсь больше двигаться, чтобы поддерживать себя в тонусе.

— Вздор! Вы у меня гостите, а Алине только в радость услужить свекрови.

Алина скривила губы, стараясь не засмеяться в голос. Ей было бы в радость прилечь и отдохнуть, но кто же спрашивал её мнения?

— Я принесу. Мне несложно, — улыбнулась Алина.

Уже в это мгновение она поняла, что оставаться со свекровью дольше не хочет. От двуличия женщины тошнило. Алине подумалось, что Дарья Максимовна и ей улыбается наигранно, а за спиной, наверняка, говорит немало гадостей. Так зачем тогда жить с ней под одной крышей и терпеть такое отношение? Вряд ли человек, внутри которого скрыто так много фальши, может хоть с кем-то вести себя искренно.

Накрыв на стол, Алина сообщила, что она пойдёт отдыхать и ушла в комнату. Дарья Максимовна не заставила себя долго ждать. Сказав подругам, что беспокоится за самочувствие невестки, женщина вошла в комнату, прикрыв за собой дверь, и гневно посмотрела на Алину.

— Что это ты удумала такое? Я тебя о чём попросила? Чай ещё нужно будет приготовить! Неужели я должна делать всё сама?

— Ваши гости – вы и делайте. А я устала. Я ведь не домработница. Если бы не большой живот, мне было бы проще, я бы не отказывалась помочь вам, но мне действительно сложно сидеть за столом и ждать, когда кому-то потребуется что-то ещё. Войдите в моё положение.

— А кто войдёт в моё? Ты меня опозоришь, и мной никто больше не будет восхищаться.

— Вы серьёзно думаете, что это главное? Ваши подруги искренне рады встрече. Посмотрите на них. К чему притворство? Просто расслабьтесь и приятно проведите время в компании тех, кого не видели давно.

— Не смей мне указывать! – вспылила Дарья Максимовна, выдавливая каждое слово сквозь зубы. – Ишь ты какая! Самой умной себя возомнила? Скажи спасибо, что я терплю тебя в своей квартире.

Эти слова ударили наотмашь и стали как раз той самой точкой невозврата. Алина лишь убедилась, что сделала верные выводы – ей в глаза свекровь улыбалась, а за спиной «терпела».

— Вы простите, но нужно было сразу сказать, что вы будете терпеть меня. Я думала, что вы помогаете нам с Мишей и заботитесь о благополучии своего внука, но если это не так, то я сегодня же уеду.

— С рабочими на матрасике спать будешь? – засмеялась Дарья Максимовна.

— А это вас не должно уже касаться.

Ярость закипала, и Алине стоило огромного труда усмирить её. Ради того, чтобы подруги завидовали ей и говорили о ней, как о королеве, Дарья Максимовна перешла все границы. Оставаться в доме свекрови и ждать, когда она в очередной раз набросится на невестку и потребует отплатить за то, что та живёт в её квартире, не хотелось.

— Если не вернёшься, то мы с тобой поговорим, когда все уйдут!

Дарья Максимовна ушла, а Алина только покачала головой:

— Не беспокойтесь. Не поговорим уже.

Молодая женщина позвонила подруге и попросилась пожить у неё недельку, пока муж ни вернётся из командировки. А потом они обязательно придумают что-нибудь вместе. Алина была уверена, что Михаил не станет заставлять её оставаться в квартире его матери. В конце концов, не Алина ведь виновна в случившемся. Дарья Максимовна показала себя настоящую, дала понять, что «гости» ей не нужны. А если так, то и не следовало пользоваться её «добротой».

Подруга была рада принять Алину. Она не стала задавать лишние вопросы, чтобы не заставлять нервничать. Ни к чему это было. Девушки поговорили о делах друг друга, посмотрели вместе фильм и легли спать.

Утром Алину разбудил звонок мужа. Она не хотела заставлять Михаила переживать, поэтому не сообщила ему, что уехала из квартиры его матери. А вот Дарья Максимовна о чувствах сына не задумывалась. Ещё поздно вечером, когда проводила своих подруг, позвонила сыну и нажаловалась, что невестка сбежала к своей «непутёвой» подружке. Конечно, женщина не забыла приукрасить свои жалобы, сказав, что жена сына совсем от рук отбилась, стала слишком много дерзить, несмотря на то, что к ней относятся с добротой.

Пришлось рассказать, что случилось, хоть и не хотелось.

— Теперь ты понимаешь, почему я уехала? Ты же знаешь, что я прямой человек. Терпеть не могу лицемерие. Твоя мама улыбается в глаза, но в душе она совсем не рада, что я живу в её квартире. Так к чему всё это? Мне вчера стало дурно после того как понервничала, но твоя мама даже не спросила, как я себя чувствую. Всё, что её волновало – не утратить статус королевы. Мне такое совсем не по душе.

Михаил понимал поступок своей жены и не осуждал её. Мужчина пообещал, что позвонит рабочим и если потребуется, доплатит за скорость, чтобы ремонт закончили как можно скорее.

Вернувшись из командировки, Михаил забрал жену в квартиру, которую арендовал на пару недель. Он пообещал, что больше не поедет в командировки, сумел договориться с начальником и объяснил свою ситуацию – оставлять жену накануне родов одну он не мог, а потом потребуется помощь с младенцем.

Дарья Максимовна надеялась, что сын отчитает свою жену, и они вернутся к ней. Женщина решила, что она какое-то время будет строить из себя обиженную, ведь невестка посмела противиться ей! Должна была и она покориться. Теперь свекровь на самом деле хотела стать главой семьи сына, но у неё ничего не получилось. Михаил сообщил матери, что возвращаться к ней в квартиру они с женой не планируют, да и в дальнейшем он не позволит превращать Алину в домработницу или указывать, что ей делать.

— У неё есть своё мнение! Если она говорила, что плохо себя чувствует, следовало прислушаться, мама… А теперь Алина увидела твоё истинное отношение к ней и не желает общаться с тобой.

— Ну и велика птица! Не желает, так пусть сама потом справляется с ребёнком как хочет. От меня помощи никакой не ждите! – обиженно заявила Дарья Максимовна.

— Да мы и не ждём. Мы справимся. Сами. А тебе я посоветовал бы изменить отношение к жизни. Давно ведь уже выросла из подросткового возраста.

Дарья Максимовна хотела сказать, что сын не смеет осуждать её действия и решения, но она не успела, потому что Михаил сбросил звонок. Женщина решила, что если сын так себя повёл, она останется главной в другом. Вон, с какой завистью на неё смотрели подруги… Не понимала она лишь одного – не с завистью смотрели на неё подруги, а с жалостью. Они рассчитывали, что Дарья изменилась и научилась наслаждаться жизнью, но лишь убедились, что этого не произошло.

Оцените статью
– Вставай! Будешь обслуживать моих гостей! – заявила свекровь беременной невестке…
Родная жена