— Мы на вашей даче с друзьями отдохнём. А чё такого? Всё равно она пустует, — заявил племянник мужа

— Коль, а, Коль? Чего-то шашлычка захотелось, — приятно потянувшись после утреннего сна, проговорила Мария.

— Ой, а больше тебе ничего не хочется? — в тон жене, улыбаясь, спросил Николай. — Чего ещё моя принцесса желает? Может быть, солнечную ванну принять? Или свежим загородным воздухом подышать? А? Могу организовать — сегодня же суббота. И планов у нас никаких не было на этот день.

— А что? Это идея! Давно мы с тобой не наведывались на дачу. Надо бы там траву скосить да проверить, всё ли в доме в порядке. Решено — едем. Овощей и мяса по дороге купим, а там замаринуем. Поработаем, а потом и шашлычок пожарим.

— Прекрасная мысль. Я ещё вчера хотел тебе предложить эти выходные провести на даче. Но сегодня ещё раз убедился, что наши мысли и желания как всегда совпадают.

Дачей Николай и Мария называли небольшой капитальный дом, доставшийся им по наследству после смерти тёщи. Мать жены много лет этот дом использовала именно как дачу, хотя он находился в обычной деревеньке, где местные жили постоянно.

Сейчас дом пустовал. Супруги много раз уже думали о том, что его нужно просвети в порядок, сделать ремонт, поменять мебель, чтобы можно было приезжать туда на выходные не только летом, но и зимой.

Сажать они там ничего не планировали, потому что плотный рабочий график не позволил бы им постоянно наведываться на дачу. Поэтому решили оставить дом именно для загородного отдыха. Да и сын с дочерью тоже попросили родителей не продавать его.

— Будем вместе со своими семьями, с ребятишками приезжать туда иногда на отдых, — сказали они родителям.

Деревенька, в которой находился дом, располагалась недалеко от города, что было весьма удобно. В последний раз они все вместе собирались там в мае, когда справляли день рождения Николая. Они тогда пригласили туда всю родню и очень неплохо погуляли. По крайней мере, всем, кто был там, подобный вариант празднования дня рождения пришёлся по душе. И погуляли, и с природой пообщались: загорали, дышали свежим воздухом, любовались цветущим садом — всего понемножку, а в целом чудесный праздник получился.

Подъезжая к дому, супруги увидели дым, который тянулся со двора.

— Что это такое? Уж не пожар ли? Может, трава загорелась? Лето такое жаркое стоит, — обеспокоенно произнесла Мария.

— Сейчас посмотрим, но на пожар не похоже. Кто-то во дворе жжёт костёр, судя по всему. Может, соседи? Хотя странно, что там делать соседям, на нашем дворе?

Когда подъехали к воротам, то рядом увидели незнакомую изрядно помятую и проржавленную девятку неопределённого цвета.

— Похоже, Маша, у нас гости, только вот мы с тобой об этом ничего не знаем, что очень странно, — сказал жене Николай. — Ну идём, выясним, что это за захватчики вторглись на нашу территорию?

— Ой, я что-то боюсь, Коль. Может, кого-нибудь позвать надо? Соседей, например, мужчин, — с опаской проговорила Мария.

— Не будем мы никого звать, Маш. Ещё чего! Это наш с тобой дом, мы хозяева! И вообще — мужчина уже с тобой рядом, чего ты боишься? — воинственно произнёс Николай.

Уверенно войдя во двор, супруги с возмущением увидели, что в мангале действительно горит огонь. Рядом стоял стол, который неизвестные вытащили из дома. На нём, помимо тарелок с остатками еды, стройными рядами стояли многочисленные бутылки со всевозможными крепкими напитками.

Из колонки, что находилась где-то за домом, в глубине двора, по округе разносилась громкая музыка, будоража окрестных собак и заставляя вздрагивать всех ворон, сидевших на деревьях, что располагались в ста метрах от дома. Никого из незваных гостей, что вторглись на чужую территорию и устроили себе здесь праздник, видно пока не было. Зато по всему периметру двора были раскиданы коврики из дома. Вероятно, неизвестные вытащили их, чтобы позагорать на солнышке. Рядом валялись пустые бутылки и упаковки от всевозможных закусок.

— Это кто же тут у нас так веселится? — спросил сам у себя Николай. — Ну-ка, идём посмотрим, что это за смельчаки.

— Какой ужас! — в сердцах произнесла Мария и последовала за мужем.

Когда супруги прошли внутрь двора, что располагался за домом, то увидели весёлую и беспечную компанию, состоящую из шести человек.

Парни и девушки щедро поливали себя водой из шланга, визжа и пританцовывая в такт несущейся по округе музыке. Они хохотали и радовались освежающему душу, поэтому далеко не сразу заметили, что на участке появились хозяева.

Мария обратила внимание, что весь двор был уже изрядно залит водой и теперь больше походил на болото. Высокая трава была притоптана и местами смешана с грязью. И теперь неясно было, что с ней делать. Скосить растения точно не получится, но и так оставлять нельзя. Вероятно, гуляки далеко не в первый раз устраивали себе веселье с импровизированным душем из шланга.

— А что здесь происходит? — стараясь перекричать музыку и визг наглецов, громко спросил Николай.

— А? Что? Кто это? — растерянно спрашивали друг у друга пьяные гости.

— Всё, банкет окончен, выключаем музыку! — прокричал Николай.

— О, дядя Коля, тётя Маша, — проговорил Денис, двадцатилетний племянник мужа, которого они и не сразу заметили среди его собутыльников. — А что вы тут делаете?

Он выключил колонку и попытался изобразить улыбку и удивление, а его накачанные спиртным друзья загалдели, загудели, выражая недовольство.

— В чём дело, Деник? Ты же сказал — хата чистая. Стариков не будет. Что нам, теперь выметаться отсюда из-за них? Мы же только гулять начали, так хорошо всё было! Мангал запалили, сосиски хотели пожарить.

— Денис? — удивился Николай. — А ты как додумался-то до такого?

— Вы что здесь устроили? Бардак, грязищу развели? У тебя вообще мозгов, что ли, нет? — возмутилась Мария, обращаясь к Денису.

— А что такого, я не понимаю? Что за трагедия случилась? Дача эта ваша пустая всё лето стоит. Вы сюда не приезжаете совсем, а нам с друзьями отдохнуть негде. Ну не дома же нам собираться в такую жару. Вам жалко, что ли, этого ср.ного домика? Тем более, что вам он всё равно без надобности. Вон, трава в пояс уже выросла, — нагло продолжал племянник мужа.

— Да тебе какая разница, приезжаем мы сюда или нет? И трава это наша. Хотим косим, а не хотим — растим себе на радость. Кто тебя учил в чужое жилище вламываться без разрешения? Да ещё притаскивать с собой чё.рт знает кого? — ругался Николай. — Я сейчас полицию вызову, и пусть вас всех забирают и сажают в кутузку. А мать с отцом потом вытаскивают тебя как хотят.

— При чём здесь полиция, если мы родня? Я же не в чужой дом залез, а к дяде. А это мои друзья. Так что здесь чужих нет! Что мне нельзя к родственникам на дачу приехать? Ну ты и загнул, дядь Коль! — продолжать наглеть племянник.

— Ты хоть мне и родственник, а я не посмотрю на это. Тебе двадцать лет, и ты должен понимать, что нарушил закон, вломившись в чужую собственность.

— Не пойму, что ты с ним церемонишься! Я звоню в полицию. Устроили тут притон. Ещё надо проверить, всё ли на месте в доме. А то за кражу чужого имущества плюсом к проникновению припаяют им, — строго произнесла Мария.

— Верно, Машенька. И огонь вон развели, а сами не следите. Так и до пожара недалеко, спалили бы нам всё здесь. Ты права, надо полицию вызывать.

— Э, дядя, какая полиция? Ты что! Уезжайте отсюда по-хорошему, — угрожающе проговорил самый наглый и, вероятно, самый старший из всех. — Мы тут догуляем, всё за собой уберём и тоже уедем. Только завтра. И все будут довольны.

Николай, возможно, почувствовав в нём силу или просто испугавшись за жену, потянул её за руку назад.

— Давай не будем с ним связываться. Ты же видишь, что он не в себе. А вдруг это уголовник, — шептал на ухо Маше муж.

— Да не оставлю я это так! — пыталась громко возмущаться женщина.

— Идём, тебе говорю. Идём, — настаивал Николай.

Когда они отошли на безопасное расстояние, супруг объяснил ей, что в полицию они обязательно позвонят. Только скандалить больше с ними не нужно. Как бы чего не вышло.

Хозяева сели в машину и, отъехав недалеко от дома, набрали 02. Дождавшись стражей закона, супруги смогли наконец-то вернуться в свой дом.

Возмущавшихся пьяных гуляк посадили в машину и увезли. Племянник кричал, что никогда этого не забудет дяде и что за всё в этой жизни придётся платить.

— Пожалеешь об этом! — грозился он.

— Ну, наглец, ты посмотри, он ещё и угрожает! — возмутился Николай.

Он тут же позвонил своей сестре, матери Дениса.

— Татьяна, ты знаешь, что твой сыночек вытворил?

— Нет, а что случилось?

— Случилось! Полиция забрала твоё чадо. И всех его дружков. Компанию какую-то мутную привёз на нашу дачу в Березовку. Устроили тут погром, хорошо, что дом не спалили. Ты вообще понимаешь, что произошло? Кто теперь нам здесь порядок будет наводить? Бери своего Мишку под бока и дуйте сюда. Я, что ли, за ними всё дерь.мо тут вывозить должен?

— Что? Ты отправил Дениса за решётку? За то, что ребёнок хотел у вас во дворе отдохнуть с друзьями? — удивилась сестра Николая. — Да кто ты после этого? Да я тебя ни видеть, ни знать теперь не желаю! Это надо — из-за какого-то задри.пан.ного домишки жизнь ребёнку испортили!

Татьяна продолжала выкрикивать ругательства в трубку, обвиняя брата во всех смертных грехах. Ему пришлось отключиться.

— Ну вот, я же ещё и виноват остался, — невесело произнёс он. — Придётся нам самим тут убираться, Маша. Пожарили шашлыка, называется. Отдохнули с удовольствием. Ещё и сестра теперь обиду затаила на нас.

— Ничего страшного. Надо было лучше своего сына воспитывать. А на нас нечего обижаться. На себя пусть обижаются. Ничего, Коля, сами всё уберём. И шашлык пожарим попозже. Я не позволю каким-то проходимцам испортить нам выходные, — уверенно произнесла Мария.

— Да уж. Хорошо, что мы решили сегодня приехать. Иначе остались бы без дома совсем с такими-то родственниками.

А в скором времени они поменяли забор на более прочный, поставили крепкие замки и попросили соседей, чтобы они смотрели за домом и при любой проблеме сразу же звонили хозяевам.

А из полиции им позвонили в тот же день и поблагодарили за то, что супруги, сами того не подозревая, сдали им преступника, за которым полицейские давно уже охотились.

Оцените статью
— Мы на вашей даче с друзьями отдохнём. А чё такого? Всё равно она пустует, — заявил племянник мужа
«Близнецы напоминают своего талантливого отца»: В 1996 году у Дмитрия Хворостовского родились близнецы. Сейчас брат с сестрой выросли и стали копией отца